ZX Software
#01
31 декабря 1996 |
|
Игры - секреты игры Bard Tales.
Итак,начнем. В Spectrofone дано хо- рошее описание.Для начала советую перепи- сать список заклинаний,краткие пояснения к ним,а также клавиши управления. После этого возьмите тетрадку в клетку,карандаш и резинку (для составления карт). Вероятно,прочитав описание,у вас тут же возникнет желание создать свой собст- венный отряд,но я не советую вам этого делать,т.к. а) вы получите голых персона- жей(без зашиты и оружия) б) у персонажа имени EL CID есть очень полезный предмет- Fire Horn . Эта штука при ее использова- нии извергает пламя,наносящее каждому врагу в группе повреждение примерно в 40 Hp. Кстати пользоваться им может только бард. Вообще в ONLINE была статья,что вновь созданным отрядом находили новые предметы ( с префиксом ADMT и DMND ). С заданным программой отрядом я таких вещей пока не нашел. Ну ладно,что-то я заговорился. Сразу скажу про неприятный сюрприз в программе- запись отгрузки возможна только на тот диск,на котором находится сама 'The Bards Tales'. Поэтому не пожалейте отдельный чистый диск для этой игры. После загрузки игры загружаем отгрузку (если надо) и жмем кнопку ' Е ' (Exit Guild). Не забудьте,что выходя из здания вы оказываетесь повернутым к нему спиной. Теперь можно начинать составление карты города.Хочу дать вам несколько советов по составлению карты: 1) Выберите размер одной локации в клетках тетради,исходя из того,что размер города примерно 40 на 40 ло- каций. 2) Обозначать глухие стены толстой чертой,проходы никак на обозначать, а двери как перпендикулярно пере- черкнутую глухую стену. 3) Если в локации есть что-то интерес- ное,то ставить на карте на месте локации что-нибудь(например цифру), а на отдельном листе выписывать условные обозначения и комментарии к ним. Те,кто любит все исследовать сами, могут не читать дальнейший текст. Теперь я хочу дать несколько советов начинающим по самой игре: 1) Вооружите кого можно алебардой ( Halbard ),т.к.,как правильно сказано в описании,это лучшее не магическое оружие. 2) Не поскупитесь и потратьте деньги и время для подбора такого комплекта доспехов,который обеспечивал бы самый низкий AC (класс защиты) у персонажа - чем меньше AC тем меньше вероятность,что удар врага по персо- нажу достигнет цели,а также чем ниже AC,тем меньше повреждение,наносимое врагом. 3) Если стали достаточно крутыми,чтобы без особых проблем замочить голема ( Golem ) и серого дракона ( Grey Dragon ),охраняющих вход в башню барона Харкина ( Baron Harkyn ),то начинайте исследовать нулевой этаж башни,т.к. вы можете найти кое-что интересное. 4) Не советую исключать для всех магов шанс стать Archmage (Архимагом)- т.е переходить в другие классы изуч- ив не полностью предыдущий. 5) Советую одного из магов направить по пути к Archmage'у ,а другого,пос- ле изучения первых трех уровней зак- линаний перебросить в класс Sorcerer - там есть одно мощнейшее заклинание WIDR ,которое вызывает иллюзию красного дракона( Red Dragon ),у которого AC=6 ,a удар примерно 100 HP,причем в 50% случаев он пышет пламенем на всю группу врагов. 6) Целесообразно навесить на отряд маги- ческий щит( MYSH ) и запеть песню барда номер 5 - это понижает AC каж- дого персонажа на 3. 7) Заклинание GRSU вызывает действи- тельно мощных персонажей( Greater demon или Demon lord),причем оба дышат пламенем. Самый мощный из них- Demon lord - удар примерно 200 HP, но даже если этого удара будет не достаточно для смерти врага,то он окаменевает - об этом говорит сооб- щение: ... and stones him. Теперь я хочу разобрать самые интерес ные заклинания. 1) Заклинания Conjurer'a MAFL - свет в подземелье.Из-за своей де- шевизны подходит для исследования темных ( Darkness ) локаций,а также как закли- нание освещения для начинающего отряда. ARFI - магический удар по одному врагу. Полезен тем,что с уровнем опытности мага растет и сила удара(по формуле (1-ЧHP)* уровень опытности мага). TRZP - уничтожает ловушки - очень обидно когда в результате действия ловушки член отряда окаменевает. MACO - магический компас,показывющий направление движения как в городе так и в подземельях(башнях,канализации и т.д.) LERE - MAFL+видение потайных дверей+ более высокая дальность видимости. LEVI - отряд левитирует,что позволяет избегать ловушки,но не в сундуках. FLRE - исцеление героя на 6-2ЧHP - помо- жет,когда энергии мало,а до храма дале- ко. INWO - вызов волка.Такого волка вы можете встретить ночью. GRRE - LERE с еще более хорошей дальнос- тью видимости. SHSP - наносит каждому врагу из одной группы в 8-32HP. INOG - вызов великана. Лучше INWO. MALE - лучше LEVI,т.к. исчезает только по вашей вине(например зашли в GUILD). APAR - отличное заклинание-позволяет те- лепортироваться в любое место в пределах данного уровня башни(канализации и т.д.), а также вверх и вниз (но в некоторых слу- чаях эта возможность не срабатывает),но оно не действует в городе,а также не те- лепортирует в места,защищенные телепор- тационным щитом. 2) Заклинания Magician'a . STLI - аналог MAFL. SCSI - выяснить ваше местоположение. MYSH - понижает AC у всего отряда. STFL - послабее SHSP. DRBR - то же,что и SHSP. PHDO - превращает стену в воздух на один ход,не действует в городе,а также на не- которых этажах башни(канализации и т.д.). REST - полностью восстанавливает физичес- кую энергию каждого персонажа и лечит некоторые заболевания-например отравление DEST - мгновенно убивает даже очень сильных монстров. 3) Магия Sorcerer'a . MIJA - тоже,что и ARFI,но вдвое сильнее. MIFI - посильнее MIJA. WIWO - иллюзия волка. WIOG - иллюзия великана. MIBL - отличное заклинание - каждый враг (если не сможет увернуться),получает по 10-ЧOHP. WIDR - иллюзия красного дракона - смотри выше. WIGI - иллюзия гиганта-посильнее иллюзии красного дракона,но не пышет пламенем. 4) Магия Wizard'a . SUDE - зомби или мертвец(Zombie или Skeleton). LESU - элементал или демон. PRSU - элементал или демон. Посильнее LESU. ANDE - оживить мертвеца,но почему то действует не до конца. SPBI - заставляет врага присоедениться к отряду,но почти не действует на особо сильных монстров. SPSB - призрак(Gnoul). BEDE - отличное заклинание - полностью оживить героя. При смерти героя целесооб- разно сначала оживить героя(BEDE),а потом восстановить его тело(REST). GRSU - великий демон. Теперь скажу,чем отличается иллюзия от настоящего монстра - тем,что некоторые сильные монстры могут не поверить в вашу иллюзию и развеять ее. Как сказано в Spectrofon'e ,вы можете найти дыры в полу и в потолке,но там не сказано как через них перемещаться Так вот это можно сделать клавишами 'Е' и 'D'. Теперь о загадках,которые я не смог разрешить: 1) На втором этаже башни барона Харкина есть два места,до которых я не смог доб- раться. Первое место - это две горизонта- льно смежные локации,а второе - прямоуго- льник размером 2 на 4 локации,перед вход- ом в который находится телепорт. 2) На втором этаже башни Мангара есть локация с магическим кирпичом,который говорит: Speak the seven of the One God, in sequence,and seek the lost stairs. А после этого программа просит что-то ввести. Просмотром диска удалось обнару- жить сообщение LIEWITHPASSIONANDBEFOREVER DAMNED',при вводе которого программа пре- доставляет вторую строчку-при вводе бели- берды дело заканчивалось первой строчкой, но все равно ничего,потверждающего прави- льность даже после ввода этого сообщения получить не удалось. 3) Кто знает как проникнуть дальше (воз- можно на третий этаж башни) - мне удалось обойти только три - нулевой,первый и вто- рой). 4) Кто знает как использовать глаз(EYE) кроме как в качестве 'пароля'(им можно экипировать персонаж,но ничего при этом не изменяется). Теперь я хочу рассказать о необычных предметах,которые я обнаружил: 1) Ночью после боя персонаж может подоб- рать Mthr Sword. Как выяснилось этот меч лучше Broadsword,но хуже Crystal Sword. 2) На нулевом этаже башни барона Харкина удалось обнаружить Crystal Sword. Это са- мое лучшее из найденного мною оружия. 3) Также в башне барона Харкина,но на первом этаже я нашел первый магический талисман - Silvr Square.Как и два осталь- ных он уменьшает AC владельца на еденицу. 4) В башне Килеарана я нашел второй магический талисман - Silvr Triang. 5) В башне Мангара я добыл третий маги- ческий талисман - Silvr Circle. 6) На втором уровне катакомб сумасшед- шего бога в бою со Spectre удалось добыть глаз (Eye). Он служит паролем для проник- новения за ворота башни Килеарана - на втором этаже башни барона Харкина можно найти статую Mad God'a. Если дать команду Approach it(нажать клавишу A),то выдается сообщение: An eye levitates from Merlin and goes into the statue's empty socket. Merlin - это имя персонажа,у которого был глаз(eye).Статуя оживает и после удачного завершения боя с нею вас телепортируют за ворота башни Килеарана. 7) На первом этаже башни барона Харкина можно получить щит - Ybarrashield,который лучше Tower shield. 8) В башне Килеарана,после личного зна- комства с самим Килеараном,он дает Onyx key,с помощью которого можно войти в баш- ню Мангара. 9) На втором этаже башни Мангара можно встретить Keymaster'a и,если ему запла- тить 50000 золотых монет,то он даст вам Master key,с помощью которого можно бес- препятственно проходить через ворота во двор башен Мангара и Килеарана. Теперь о загадках,которые мне уда- лось разрешить: 1) В башне барона Харкина можно встре- тить кирпич,который спрашивает: Past warscapers fought by men long dead, and treasures lost on bloodied fields the One God lifts his thorn-crowned head and lays a strength on friendly... Нужно ответить SHIELD и вы получите Ybarrashield. 2) В башне барона Харкина можно встре- тить Master Sorcerer,который спрашивает: Answer this riddle to pass:Once man alive Now living death It drinketh blood N' stealth breath Нужно ответить VAMPIRE и тогда он вас беспрепятственно пропустит. 3) На втором этаже башни барона Харкина можно встретить старичка,который говорит: Answer the question to pass: What tavern lies off Night Archer Street? Нужно ответить SKULL TAVERN и он вас бес- препятственно пропустит. 4) В башне Килеарана можно найти кирпич, который говорит: Name for one of cold, foretold twofold. Нужно ответить STONE GOLEM,после чего вас телепортируют. 5) На первом этаже башни Мангара можно найти магический кирпич,который говорит: Two shapes yours,one around,speak the shape and final found. Нужно ответить CIRCLE и вам дадут Silvr Circle. 6) В башне Килеарана можно найти маги- ческий кирпич,который говорит: Name the endless byway and your path shall be guaranteed. Нужно ответить SINISTER ROAD,после чего вам скажут: Right. Также я обнаружил,как пройти мимо ле- гиона барона Харкина, не вызвав у них ни- каких подозрений(они вас пропустят без боя) - надо весь отряд(есстественно кроме специала) одеть в робы( Robes ), отня- тые у 6 берсеркеров( Berserkers ) на нулевом этаже башни барона Харкина. Вот и все. Если кто прошел в этой игре хоть немного дальше меня,то очень прошу мне позвонить. Тех,кто захочет помочь мне в создании дальнейших номеров ZX SOFTWARE также про- шу звонить. HELP!!! Ищу хоть какого-нибудь музы- канта. Передаю привет: Сергею Истомину, Алек- сандру Жукову, Дмитрию Истомину, Андрею Диброву, Hacker'у Loki. Мой телефон: (812)586-21-95, Артем. P.S.:Музыка взята из музыкального редак- тора Sound Tracker. Дата создания:01.97
Другие статьи номера:
Игры - секреты игры Bard Tales. |
От авторов - история создания газеты. |
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября