Hacker #06
08 января 1997
  Софт  

Обзор - Ассемблеры, которые мы НЕ выбираем.

<b>Обзор</b> - Ассемблеры, которые мы НЕ выбираем.
 Коды писать - не с инопланетянами (в Уфошке) воевать.   .0БЗ0P 
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
                                                                
                                                                
                                                                
              Ассемблеры, которые мы не выбираем.               
                                                                
В  последнее  время  на pынке системного П0 появилась Целая куча
АССEМБЛEP0В  (далее  возможно  'асей'  )  для  програмирования в
машинном  коде  (и  на Бейсике). Те люди которые только начинают
програмировать  могут утонуть в море различных ...АSМ-ов, где их
сожрут   крокодилы.   СпеЦиально   для  них  я  постараюсь  дать
субъективную  и  недостоверную  информаЦию  по  этим программам,
чтобы  каждый  самовар мог выбрать себе по АССEМБЛEPУ. Только не
следует принимать все близко к сердЦу...                        
                                                                
                                                                
0писыванию (?) будут подвергаться АССEМБЛEPы  0NLY F0R  SPEСТRUМ
128  и  более КВуtеs, так как программировать на 48-х Спектрумах
не  то  чтобы  не  реально,  но как-то, мягко говоря, паршиво...
(вспомните PАСКМАN и К○ ).                                      
                                                                
    Справочные  данные я писать не стал, по нескольким причинам.
Например  потому  что некоторые из них брехунские, и носят чисто
рекламный  характер и их можно запросто прочесть в соотвестующих
hеlp'ах (тоже лживых и подлых).                                 
                                                                
                                                                
Итак приступим:                                                 
                                                                
    ТАSМ  3.фиг  его знает - самый первый из достойных асей, его
написал  еще  'дедушка'  RSТ#7 (интересно, почему не DJNZ ?) лет
этак  ...сот назад. Тем не менее он долго продержался на высоте,
так  как писать проги в GENS'е всем осточертело. По-моему где-то
упоминалось,  что  он  'был лучшим 2 года'. Чтобы загрузить файл
надо  набирать  на  клавиатуре  (в натуре !) его имя, отчество и
фамилию.  Ну  просто  не  знаю  до чего убожейшая информ строка.
Чайникам   он   будет  интересен  только  в  качестве  музейного
экспоната (мол, вон какие раньше были монстры !).               
  Целая бочка глюков типа: 128 символ поставишь  -  кури бамбук.
Или уже исправленный глюк про меrgе:                            
- Мерже, мерже, загрузи файло !                                 
- Шлифу-у-у-й !!!                                               
                                                                
                                                                
    ТАSМ  4  Ьу  ХL-DESIGN  -  не  знаю че десигновЦы взялись за
доделывание  уже  устаревшего  софта. Видимо захотелось  ребятам
повыпендриватьсая. Сделали  выбор   дисковода,  да  пару  мелких
удобств  при  кодинге  прожиков, хотя скорость  печати  на экран
вообще  отпадна. Eсть чему другим АССEМБЛEPам тут поучиться. При
всех  их  недостатках,  иксэлевЦы  умеют пачкать экран, и проЦки
вывода  очень быстры, хотя по моему до 0LDМАN'овской скорости им
как до Китая пешком...                                          
    Кроме   того  реализована  одна  из  самых 'важных' мнемоник
ассемблера Z80 - 0UТ (С),0 и теперь каждый обиженый пользователь
SС0RPI0N'а  будет мстить пользователям других компов. Но мы тоже
не лыком шиты, и будем бить проверенным средством: 0UТ (#FD),А. 
    Pасширены  каталажные  и ассемблерные операЦии (длина прога 
и т.п.). Но инфолайн все так же примитивен, отключка бипера -   
вообще смех, а выбор файла полный >;*>'                         
    Кстати при инпортировании текста из второго Тасма (нашли от-
куда!), пишет 0.К., даже если файла на диске нет, и он вовсе не 
0.К.                                                            
    Для  семейства Тасмовых характерен такой видовой признак как
128-и символьность без русского фонта, хотя ходят слухи про ТАSМ
3.RUS,  но  я его в упор не видел. В Тасме очень удобно набирать
комментарий на английском типа:                                 
                                                                
                                                                
                      REТ      ;0dnаvdу,w studеnu' lеtn'' pоru, 
                               ;q iz lеsu wу{еl i snоwа wо{еl...
                                                                
Где  REТ  -  команда ассемблера, а символы набранные английскими
буквами   после   ';'  (читается  [точка  ззапитой]  )  являются
комментарием.                                                   
                                                                
                                                                
    АLАSМ  2.не  помню  - очередной АССEМБЛEP из Харькова. У них
там  лихорадка  наверное началась на АССEМБЛEPы. Все печаталки в
Аласме  слишком  тормознуты. Pазве что б4-х символьная на так уж
чтобы  очень,  но... Короче : выбор файла происходит полосой, но
почему-то  меrgе  надо  набирать по буквам. Свободной памяти под
текст  всего 1бКЬ ( хватит только сапог написать, и то игровой )
а  у  моей  версии  страниЦы  переключаются  глючно. Выгружаемый
SEТ-UP  очень  удобен,  но  отсетупить  там  можно  не  так уж и
много... А то что при  выходе в SТS, PС стоит на вашем творении,
вообще  (правда не всегда)  шик !!!  Возьмите на заметку, авторы
АССEМБЛEP0В !!!                                                 
   Ассемблирует  вроде   бы    быстрее    из-за   'оригинальной'
однопроходности,  но  он  не  выдает некоторые ошибки. Тем более
автор  сам  сознался,  что  недостатки  есть. В hеlpе наворочено
столько полезных вещей, только эти вещи будут в следующей версии
АLАSМА'а.  Видимо автор напридумывал всяких прибамбасов, а когда
больше  половины  не  смог  сделать,  то оставил для следудующих
версий.                                                         
    По моему это не удобно, когда прежде чем что-нибудь сделать,
надо  все  время  жать  ENТER,  это  отнимает время. Но конечно,
некоторые могут  сказать, что это спеЦиально, чтобы случайно не 
нажать. Ну ладно, я не спорю, сам иногда по ошибке  жму  'сброс'
вместо  'а',  но  так  сделайте  отключаемым это подтверждение в
SEТ-UP'е!                                                       
                                                                
                                                                
    ZХ-АSМ  3  - очень удобный оконный интерфейс, приближенный к
ZХ-W0RD'ошному,  возможность использования в качестве текстового
редактора  (если  вам  надо текст 42 символа в строке, а если не
надо,  то  ZХ-W0RD во много раз лучше ). SEТ-UP с выгрузкой тоже
не  плох, сразу 9 фонтов  на  диске,  большинство  которых и не 
разобрать...  К принтеру Целая менюга выделена, хотя что к чему,
я не понял, у меня его нет. Выбор файла опять по буквам, авторы,
наверное,  пытались  научить людей нажимать на клавиши, накачать
мускулы на бедных пальЦах програмистов. Вообще классный асик, но
явно  расчитан  на  пользователя ( мол посмотри как удобно можно
набирать  проги  !). Тем более в описании я увидел надпись типа:
~...для  пользователей...~  У  меня  возникло впечатление, будто
авторы  в  первую  очередь  придумали  интерфейс,  а уж потом 'в
довесок'   приЦепили   слабоватый  АССEМБЛEP,  причем  гибрид  с
текстовым редактором.                                           
    И  у  меня  совет  всем  мэйкерам  АССEМБЛEP0В:  не пишите в
хелпах,  что ваш продукт лучше всех, если кроме вас никто так не
думает, или думают так только ламеры с соседней помойки.        
                                                                
                                                                
   МАSМ 1.1  -  АССEМБЛEP из nоt Харькова, и это видно...       
Начнем с глюков:                                                
-  если  у  вас  в программе есть НАLТ, а EI нету, то Маsм может
скорчиться.                                                     
- печаталка v 1.tоrмоz даст вам прекрасную возможность любовать-
ся как строчки пьяного кодера (вас) плавно и красиво оформляются
в вашем мозгу в Целостную картину.                              
- глюки, о которых писал Shоr Каn (я их не стал проверять - так 
верю...).                                                       
- слишком медленные (для меня) дисковые операЦии.               
- требуются глюки, оплата в рублях, работа не тяжелая.          
Ну во-первых это был мой любимый АССEМБЛEP, до того как появился
ХАS   ( о  нем будет сказано особо). Управление до того просто и
легко,    что   даже   описание   читать   не   надо.   Скорость
ассемблирования  уже побита, но не в скорости счастье... То, что
все работает от одного нажатия клавиши, меня наиболее радует. Не
надо держать кулак над кнопкой 'ENТER' и обливаясь потом сообра-
жать жрать ли этот рычаг или нет. Eсли  автор  сделает печаталку
побыстрее и исправит все (?!) глюки, то можете считать этот про-
дукт лучшим из АССEМБЛEP0В.                                     
                                                                
                                                                
ХАS  -  наиудобный  на  сегодняшний час асик для начинающих и не
только  для  них. 42 символа в строке - приятно, тем более что с
Аласмовской  42-х символьностью и сравнивать нечего ( у Аласма -
полный  шит).  Управления  без  'ENТER'а  -  совсем  шикарно,  а
автотабуляЦия  -  великолепная  штука. При нахождении ошибки при
ассемблировании он выделяет строку Цветом и ее сразу видно. Ввод
ремарка  к  программе  незаменим  для  программистов  страдающих
склерозом  и алкоголизмом. Файлы, слава тебе господи, выбираются
полосой  и  загруз/выгруз происходит быстрее. Pабота с НEХ и DEС
системами  в  каталоге  и  других  местах  увеличивает  удобство
АССEМБЛEPА.  Скорость  ассемблировния  где-то  между  Аласмом  и
Масмом,  что  совсем  не плохо. К сожалению есть и неприятности,
точнее  нет  некоторых  приятностей.  Например Меrgе'па, неужели
было  трудно  сделать  ?!?!  Нет  поиска  с  заменой,  что  тоже
удивительно,  появляющиеся  иногда  (  у  меня два раза ) глюки,
вообще   необъяснимы   научно.   Интерфейс  не  Тасмовский,  что
затрудняет   переход   с   Тасма  или  Масма  на  Ксас.  Крупным
недостатком  является  его  расположение  в памяти, и подключить
новый  SТS,  чтобы  он  П0ЛН0СТЬЮ  работал  без  глюков, пробле-
матично.                                                        
                                                                
                                                                
                       Заглючение.                              
                                                                
    Eсли  вам,  упаси  господи,  пришла  в  голову  мысль, что я
пытался   вас   заставить   изменить   ваше   мнение  по  поводу
АССEМБЛEP0В, или сагитировать покупку одного из них, когда у вас
в  кармане вошь на аркане,  то спешу  вас огорчить,  именно этим
я  сейчас  и занимался. Хотел я тут пару асей разлрекламировать,
да  получилась  почти одна ругань... Но действительно, полностью
навороченного  АССEМБЛEPА  я  не  видел. Все вроде нормалек, как
вдруг  откуда не возмись, выскакивает GLUКS SQUАD и ну мочить...
Eле  живой  вылезешь  из  под  компа, дрожащей, ослабевшей рукой
тянешься  к  'сбросу',  чтобы  прекратить весь этот кошмар!!! Ну
что,  напугались  ?!  То-то, будете знать как программировать на
ассемблере. Коды писать - не канализаЦию чистить.               
    А  для  тех,  кто  на  бронепоезде,  и  кто ничего не понял,
советую писать программы в GENS'е или на Паскале. Кстати, насчет
GENS'а! В одной из питербургских книжек было написано пояснение,
что-то навроде этого:                                           
                                                                
-  Непревзойденным  транслятором языка ассемблера является GENS,
считающийся по всем параметрам, профессиональной системной про- 
граммой для написания серъезных игровых коммерческих продуктов  
типа ELIТE, лучшей игрушке десятилетия и т.д., и т.п.           
                                                                
Так  что делайте выводы или позволяйте полчищам пьяных системных
кодеров  разрывать вас на части руками и ногами, чтобы заставить
вас   писать   на   их  новом  АССEМБЛEPE,  тем  более  если  вы
разбираетесь в программировании, как мертвеЦ в холодильниках.   


┇ (С) Dоом & Niсk '9б                            .Нижний Тагил ┇

                                                                
 Ну а щас я pечь толкну!!!                                      
                                                                
    Коpоче, почитал я эту документаЦию и знаете, я почти со всем
написаным уважаемыми хаккеpами NIСК'ом и D00М'ом, как ни стpанно
согласен, но есть одно "но"...                                  
    По  моему  асик  (кpутое  выpажение)  нужно  выбpать  pаз  и
навсегда, хотя-бы на как можно дольшее вpемя pаботы, так как мне
знакомы  ситуаЦии,  когда  человек  пишет на одном асме, а потом
скачет  на  дpугой,  все  его  тексты  на стаpом асме получаются
потеpяными,   ну   конечно   есть   всякие   пеpекодиpовщики,  и
дизассемблеpы, но это уже неудобно...                           
    Я считаю самым ноpмальным асиком - ТАSМ 4.0 от ХLD, довольно
кpутая  штука,  кстати  набиpание  посимвоьно  имени  файла я не
считаю  pешительным аpгументом в выбоpе асика. ТАSМ 4.0 и удобен
в  pаботе  и  имеет  неплохие  возможности, к пpимеpу сохpанение
pегистpов чеpез запятую: PUSН НL, DE, ВС, АF                    
                          P0P АF, ВС, DE, НL                    
    Или  pабота в бинаpной системе счисления, некотоpые асики не
могут  pаботать  в  бинаpной  системе. У ТАSМ 4.0 я заметил один
единственный сеpьезный глюк, в конЦе стpоки (128 символов), если
нажать  ENТER,  то  он  сбpосится.  Более  я  не  замечал ничего
фатального, чего не скажешь пpо МАSМ.                           
    Ну  а  ассемблеp  ZХ-АSМ  можно  смело  выкинуть  ламеpам на
помойку, пусть на кнопоки учатся нафигаpивать. Кстати, меня тоже
пpикалывают  надписи типа "аsм для пользователей", по моему если
человека,  котоpый пишет в асме пpоги обозвать юзеpом, он сильно
обидится, так как в асме pаботают как минимум хаккеpы и максимум
пpофессиональные  кодеpы. А вот юзеpы запускают асики только для
того,  чтобы  куpсоpом  подpыгать, или пpедположительно, что это
текстовая игpа...                                               
    Вот  на  IВМ  смело  можно  обозвать  всех  юзеpами, так как
пpогpаммиpование   там  сводится  к  набиванию  пpога  в  скажем
Паскале,  а  потом  компилиpовать его в маш. код. Более подpобно
пpо этот shit написано в статье "наезд" в этом же номеpе.       
    Там  даже  отладчики  маш.  кода  в  паскале написаны. Ну не
смешно ли это???                                                
                                                                
              Ну я все сказал... хау!?                          
                                                                
                                                       АLEХ'9б  
                                                                



Другие статьи номера:

Игры - новелла к игре "Приключения Винни Пуха".

Игры - новелла по игре "Диззи в России".

Игры - Диззи с Бодуна - соЦиальная мини-новелла.

Игры - Экспертная проработка игры 'GREАТ ESСАPE'.

Игры - новелла: покушение на LАSER SQUАD...

Игры - новелла по игре "Звездное Наследие".

Игры - новелла по игре "48 Утюгов" - Часть 1.

Игры - новелла по игре "48 Утюгов" - Часть 2.

Новеллы - рецензия на новеллы от AK-47.

Обзор - Ассемблеры, которые мы НЕ выбираем.

Наезд - Speccy VS PC: ответ на наезд одного тупого Юзера.

Прессконференция - интевью Alex'a - автора газеты Hacker с самим собой.

Big Brain - преравания на спектруме - Как включить IМ2.

Big Brain - Десятично-шестнадцатеpичное пpеобpазование.

Дискуссия - Какая платформа лучше?! Pentagon или Scorpion?

Дискуссия - Хакать игры плохо, а конвертить и портировать игры Хорошо?

Железо - о распайке SCART разъема для ZX Spectrum.

Железо - Подключение СD Pомки к SPEССY!!!

Скандал - редакция Alex на попадание в "уголок ламера" в ZX format 5.

News - новинки: ZX Forman 5, Spectrofon 21, Faultless 4.

Системки - обзор программы Viеw Sсrееn Vеrsiоn 3.0.

Программирование - Бегущая строка увеличивающаяся по вертикали. Программа для вставки музыки в Basic.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Вступление - Не прошло и пол года...
Краткие новости - 15-го августа состоится 3-я поинтовка пользователей Gomel ZX-NET
News - У John'а сгорел пентагон, Slip/Ottodix выпустил новую игру The Dune: Imperia II, новости от Vitamin/caig, мы с Nik-O завершили правила The Compo.
News - взгляд Moran/CPU на текущее состояние дел в группе СPU.
Миры 128 - О лучших программах для 128-го компьютера. Игра "ROD*LAND 128".

В этот день...   19 апреля