Faultless
#03
31 декабря 1995 |
|
Интервью с нашим гостем - Итак, сегодня у нас в гостях PatSoft of Reflection group.
╔══════════════════════════════════════╗ ║Статья: Интервью с нашим гостем; ║ ║Текст : Ворожкин Александр. ║ ╚══════════════════════════════════════╝ Итак,сегодня у нас в гостях PatSoft of Reflection group.Для начала краткая справка о нем: настоящее имя Патерило Максим , 1979 года рождния , проживает в Харькове , увлекается кодами с середины 1995 года.Наше интервью будет построено на вопросах, которые будет задавать ре- дакция и ответах, которые представит нам гость! ВОПРОС:01. Когда вы впервые узнали об ассемблере и сделали первую попытку в написании собственной подпрограммы ? Об ассемблере я узнал в конце 1994 г. В это время у меня появился монитор - дизассемблер ADM 7.08.В данное время у меня появилось желание перейти от BASIC к более совершенному языку.Я решил ра- зобраться с программой ADM 7.08.После некоторого времени я обнаружил режим ди- зассемблирования ,после выбора этого ре- жима я обнаружил непонятные мне команды. Впоследствии я узнал,что это были коман- ды ассемблера и я решил приобрести опи- сание команд ассемблера.После прочтения этой книги я практически ничего не понял,после чего я решил разобраться с какой-то программой.Лучше всего для это- го подходила программа SUPER CODE.И я решил посмотреть текст подпрограммы UP-SCROLL.С этой процедурой я разобрался за 30 минут.После этого мне кое-что ста- ло понятно.Позже я решил посмотреть и заодно разобраться с другими процедурами SUPER CODE.Через месяц я приобрел ассем- блер TASM 2.0,который я приобрел на ба- заре,и я решил написать свою первую про- цедуру скролирования текста.После часа рутинной работы я полностью закончил его писать и решил проверить его на работо- способность, но я не успел моргнуть гла- зом как он с успехом повис.Написал я его еще три раза , но с тем же успехом:он опять безнадежно повис.После этого я ре- шил им больше не заниматься. Спустя два месяца у меня появился диск с такими музыкальными демонстрациями, такими как SATISFACTION,ASSORTY,GLUM, MEGADRINK,RELAXATION,MEGASMOCK.Посмотрев их,я круто протащился,особенно от SATIS- FACTION MEGADEMO и у меня появилось же- лание написать свое собственное DEMO,и я опять загрузил TASM 2.0 и решил написать снова SCROLL в строчку ,что после много- численных попыток мне удалось написать его.В нем печать символов производилась через RST 16,что мне не очень нравилось, так как вывод символа брался из ПЗУ.Пос- ле месяца работы я сделал нормальную процедуру скроллера, которой я пользуюсь и по сей день. ВОПРОС:02. Как называлось ваше первое демо и что в нем было использовано ? Мое первое DEMO я назвал PATDEMO ,так как в то время я придумал себе псевдоним PATSOFT.Единственными моими эффектами были атрибутнуй скроллер и скроллер в строчку,а также микропроцедуры: атрибут- ный анализатор и мигание под музыку.Так- же графику мне предоставил IMPETUS LED. Кстати, в это время образовалась группа REFLECTION. ВОПРОС:03. Самое любимое ваше DEMO и почему ? Больше всего мне нравятся такие DEMO: SATISFACTION,т.к. оно было одно из самых первых крутых демок в то время. UNREAL, в нем довольно неплохо продумана идея перехода из одной части в другую без непосредственного воздействия на клавиатуру ,а также неплохое мызыкальное сопровождение. DEM'ок,которые мне не по душе,очень ма- ло. ВОПРОС:04. Пытались ли вы писать игры ? Пытался , но из-за объемной работы я их не доводил до конца. ВОПРОС:05. Собирались ли вы перейти на AMIG'у или IBM ? Сначала я собирался перейти на IBM,но из-за нехватки финансов я не смог приоб- рести IBM и теперь я подумываю о приоб- ретении AMIGA 1200. ВОПРОС:06. Выдирали ли вы чьи-то подпрограммы.Если да - то чьи,если нет - то почему ? Наверняка любой начинающий программист пользовался чужими подпрограммами и я-не исключение.Этим выдранным эффектом был атрибутный скроллер,который я использо- вал в PATDEMO 1.Позаимствовал я его у KLAV'а из HELP'а к SUPER SONIC'у. ВОПРОС:07 Что вы скажете по поводу скроллера по синусоиде ? Я думаю, что моя процедура будет одной из самых быстрых , точное время тактов сказать не могу,потому что он пока не дописан до конца. P.S. Пользуясь случаем,я хотел бы обра- тится в редакцию ZX-FORMATA с заме- чанием в сторону TASM 4.0, который усовершенствовал SPARKER. При тран- сляции ассемблерного текста и при встрече директивы DEFS с последова- тельностью двух и более байт ассем- блер сбрасывается.А также хотелось бы пожелать всего наилучшего в сто- рону редакции FAULTLESS MAGAZINE!!!
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября