Deja Vu #0A
30 сентября 2000

Программирование - BOOT изнутри №2 потенциальные глюки и недостатки...

<b>Программирование</b> - BOOT изнутри №2 потенциальные глюки и недостатки...
__________________________________________

(C) Сизенко Александр
__________________________________________


   Прочитал  статью  Колесникова "BOOT из-
нутри" и хочу поделиться некоторыми  заме-
чаниями. Раз мы разбираем чужую программу,
то, естественно, должны указать на ее  по-
тенциальные глюки и недостатки...

1. Если каталог  из  стертых  и  имеющихся
файлов будет забит под завязку (все 8 сек-
торов), таблица из названий  файлов  будет
сформирована неправильно (нет проверки).

2. Если на диске более 66 Бейсик-программ,
список начнет скролироваться, со всеми вы-
текающими  отсюда  последствиями (нет про-
верки).

3. При запуске, из-за применения для  рас-
чета адреса начала  названия  двух  команд
RLCA RLCA,файлы под номером 65 и 66 запус-
каться не будут (при отсчете от единицы).

4. Если диск пуст, то мы с  успехом  можем
загрузить нечто. Раньше это было бы  менее
заметно, т.к. выскакивал  сам boot, теперь
же, после "доработки" ситуация  становится
более "глюкогенной".

5. Перед запуском программы мы  восстанав-
ливаем режим OVER 0,а INVERSE 0 - нет. Де-
лаем также атрибуты нечитаемыми.

6. И весьма желательно очистить после себя
память.

   Теперь хочу сделать замечания к некото-
рым комментариям, т.е. добавить свои (учи-
тывая, что это все же кодинг для  начинаю-
щих).

TEXTR     LD (DE),A

   Эта команда нужна при повторном переза-
пуске (в том случае, если количество  бей-
сик-программ меньше).

LAB_8     ...

   Это п/п печати текущего заголовка в ин-
версии (путем наложения пробелов по OVER1)
или же восстановление последнего выбранно-
го объекта (повторным наложением по OVER1)

KLAWA     SET 5,A

   По сути дела  выключает  возможный CAPS
LOCK.

AGAIN     ...

   Вернее  всего  будет  install boot'а на
новый диск без всяких проверок.

Переменные  VAR_1; Номер выбранного файла.
            VAR_2; Номер  последнего  выб-
ранного файла при  переходе  к  следующему
объекту.

7. HL на стеке сохранять не имеет смысла.
------------------------------------------



Другие статьи номера:

Аперитивчик - управление оболочкой журнала.

Аперитивчик - вступление: много раз ставился вопрос о прекращении выпуска пос ледующих номеров Deja VU...

Тема - Новый ZX Spectrum: рассуждения на тему Спектрума нового поколения.

Тема - Бесплатный сыр: что такое shareware программы и как на них заработать.

Тема - Кибер война: о том как Русские Хакеры похищают военные секpеты США.

Тема - Russian ZX: история создания Российского спектрума.

Тема - Теория журналостроения - часть №2. Как самому сделать журнал.

Капля припоя - Схема #1FFD ON/OFF для SCORPION ZS 256 на основе схемы опубликованной в ZX Format.

Капля припоя - схема 128 цветов на ZX Spectrum'е.

Капля припоя - схема Чтение порта #7FFD на ZS Scorpion.

Капля припоя - схема ZS Scorpion 1024.

Капля припоя - как взламывать Телефонные карточки.

Капля припоя - схема цифрового индиктора треков для Дисковода.

Капля припоя - подключение HD дисковода к ZX Spectrum.

Капля припоя - схема индикации записи и чтения на дисковод.

Капля припоя - О проблеме в прошивке расширенной клавиатуры (в "таганрогской" схеме) в IS-DOS.

Капля припоя - схема Kempston Mouse Interface (v2.1) на БИС KP580BB55A!

Капля припоя - Юстировка головки дисковода FDD 3,5".

Software - обзор новых игра для Спектрума: 8-й отдел, Xor 2000, Цезарь, Пасьянс "Пирамида", Aliens.

Software - обзор новых игра для Спектрума: Tower Pod и текстовая адвентюра Кащеева Цепь.

Software - описания редактора звуков CYBERAX Sound Editor v1.0.

Программирование - процедура печати сообщений в нижних строках экрана.

Программирование - процедура определения наличия диска в дисководе.

Программирование - решение проблемы 2000 года в IS-DOS.

Программирование - Доработка GLOBAL COMMANDER'а.

Программирование - Загрузчик для рабочей дискеты.

Программирование - быстрая процедура печати спрайтов через стек от WoodlandStudio.

Программирование - некоторые вопросы создания файловых оболочек на SPECCY и обзор SPECTRUM'овских DOS'в.

Программирование - BOOT изнутри №2 потенциальные глюки и недостатки...

Программирование - об архивировании - алгоритмы, производящие сжатие без потерь.

Программирование - Качесвенная процедура конверсия ZX картинки в ASCII.

Программирование - "цветные" точки и линии, градиентная заливка, конверсия в 256 цветов.

Another World - новости из мира PC.

Доска почета - Антология компьютерных журналов для ZX Spectrum.

Доска почета - Точка зрения: системная Шина ZX Spectrum.

Доска почета - печальная история жизни Владимирской группы REMEDY, так и не выпустившей Героев на спектруме.

Доска почета - о различных находках и разгаданных секретах нашего любимого и непревзойденного компьютера ZX Spectrum.

Доска почета - Почта №1: открытое письмо Дмитрия Кленова об информационном голоде на ZX Spectrum.

Доска почета - Почта №2: критика от Blade/Triumph.

Семь и 1/2 - посмеемся: Анекдоты пpо ламеpов и юзеpов, а также pеальные звонки в слyжбy тех. поддеpжки.

Семь и 1/2 - посмеемся: Анекдоты пpо ламеpов и юзеpов, а также pеальные звонки в слyжбy тех. поддеpжки №2.

Семь и 1/2 - Винни Пух 2.

Семь и 1/2 - Компьютеры в кино... 25 характерных особенностей компьютеров, показываемых в голливудских кинофильмах.

Пробы пера - Великая летопись кунгов - новелла по игре Черный Ворон.

Пробы пера - рассказ "разбуженная магия".

Пробы пера - Рассказик о SPECCY...

Пробы пера - рассказ "Эликсир Зверя".

Пробы пера - Поэзия.

Реклама - куплю/продам ZX Spectrum/Спектрум.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Software - Обзор новых игровых программ: Mortal Kombat, Magic Stripes, Return to Home 4, Чёрный Ворон, Athena, Rescate Atlantida, Skull & Crossbones, Mario Islands demo.
Погурмим - армейские маразмы (часть 1).
Зазеркалье - Из хроники исчезновений (продолжение).

В этот день...   25 сентября