Deja Vu #0A
30 сентября 2000
  Железо  

Капля припоя - О проблеме в прошивке расширенной клавиатуры (в "таганрогской" схеме) в IS-DOS.

<b>Капля припоя</b> - О проблеме в прошивке расширенной
клавиатуры (в
__________________________________________

(C) Овсянников Андрей
__________________________________________


   ... О проблеме в  прошивке  расширенной
клавиатуры (в "таганрогской" схеме). Драй-
веры в iS-DOS для обнаружения факта  нажа-
тия клавиши используют что-то  вроде такой
конструкции:

       LD BC, #00FE
       IN A, (C)
       CPL
       AND #1F
       RET Z

   на что будет  неверный  отклик, вернее,
никакого  отклика. Ниже  привожу  табличку
адресов для некоторых комбинаций с исправ-
лением этого бага:

     0  1  3  4  4  5  5  5  5  5  6  7  7  7  7
     X  X  X  X  X  X  X  X  X  X  X  X  X  X  X
     0  F  7  0  F  7  B  D  E  F  F  7  B  D  E
CS+1 FE FF FE FE FF FF FF FF FF FF FF FE FE FF FF
CS+2 FC FF FE FC FF FF FF FF FF FF FF FE FD FF FF
CS+3 FA FF FE FA FF FF FF FF FF FF FF FE FB FF FF
CS+4 F6 FF FE F6 FF FF FF FF FF FF FF FE F7 FF FF
CS+5 EE FF FE EE FF FF FF FF FF FF FF FE EF FF FF
CS+6 EE FF FE EE FF FF FF FF FF FF FF FE FF FF EF
CS+7 F6 FF FE F6 FF FF FF FF FF FF FF FE FF FF F7
CS+8 FA FF FE FA FF FF FF FF FF FF FF FE FF FF FB
CS+9 FC FF FE FC FF FF FF FF FF FF FF FE FF FF FD
CS+0 FE FF FE FE FF FF FF FF FF FF FF FE FF FF FE
CS+SSFC FD FE FC FD FD FD FD FD FD FF FF FF FF FF
CS+ENFE FF FE FE FF FF FF FF FF FF FE FE FF FF FF
CS+SPFE FF FE FE FF FF FF FF FF FE FF FE FF FF FF

SS+1 FC FD FF FC FF FF FF FF FF FD FF FF FE FF FF
SS+2 FD FD FF FD FF FF FF FF FF FD FF FF FD FF FF
SS+3 F9 FD FF F9 FF FF FF FF FF FD FF FF FB FF FF
SS+4 F5 FD FF F5 FF FF FF FF FF FD FF FF F7 FF FF
SS+5 ED FD FF ED FF FF FF FF FF FD FF FF EF FF FF
SS+8 F9 FD FF F9 FF FF FF FF FF FD FF FF FF FF FB
SS+9 FD FD FF FD FF FF FF FF FF FD FF FF FF FF FD
SS+0 FC FD FF FC FF FF FF FF FF FD FF FF FF FF FE
SS+P FC FD FF FC FF FF FF FF FF FD FF FF FF FE FF
SS+O FD FD FF FD FF FF FF FF FF FD FF FF FF FD FF
SS+ENFC FD FF FC FF FF FF FF FF FD FE FF FF FF FF
SS+L FD FD FF FD FF FF FF FF FF FD FD FF FF FF FF
SS+K F9 FD FF F9 FF FF FF FF FF FD FB FF FF FF FF
SS+J F5 FD FF F5 FF FF FF FF FF FD F7 FF FF FF FF
SS+SPFC FD FF FC FF FF FF FF FF FC FF FF FF FF FF
SS+M F9 FD FF F9 FF FF FF FF FF F9 FF FF FF FF FF
SS+N F5 FD FF F5 FF FF FF FF FF F5 FF FF FF FF FF
SS+B ED FD FF ED FF FF FF FF FF ED FF FF FF FF FF
SS+Z FD FD FF FD FF FF FF FF FF FD FF FD FF FF FF
SS+X F9 FD FF F9 FF FF FF FF FF FD FF F9 FF FF FF
SS+V ED FD FF ED FF FF FF FF FF FD FF F5 FF FF FF

   Вверху таблицы - адреса в ПЗУ, где нуж-
но прошить ячейку. Вместо X нужно  подста-
вить порядковый  номер  клавиши  от 0 до F
(для всех адресов в строке одинаковый).

   Что же касается увеличения числа клавиш
до 32,то можно сделать так:распаять допол-
нительные 561КП2 (можно "по-голубому",мас-
сы и сигналы со  счетчиков - вместе, входы
и  выходы - раздельно) и  573РФ2 (все ноги
вместе, кроме  тех, куда  приходят  выходы
561КП2). Подадим третьи ноги КП'шек каждая
на "свое" ПЗУ, а на счетчики пустим  через
элемент ЛИ.

                  ┌────┐
   3 нога КП2 ─┬──│ &  │──── к 561ИЕ10
   3 нога КП2'─│┬─│    │
               ││ └────┘
               ││
               │└──────── к 20 573РФ2'
               └───────── к 20 573РФ2

  (это я еще не делал, но работать должно)

   Еще один "баг" я "откопал" в схеме пор-
та #7FFD  на  чтение ( газета  WP#7, о DOS
v6.05 ). Я  проанализировал схему и сделал
дешифратор  порта  на 555ЛЛ1 (все  сигналы
для  выборки должны  быть в "0"), не  стал
заводить  сигнал  DOS ( с  ним в TEST 4.30
порт не определялся ), но все  заработало,
когда на 11 ногу ИР22 подал лог."1".

   Теперь  о последней "шизе". В  ZX-GUIDE
#02 прочитал статьи о доработке  экрана  и
подвеске "SOUND" девайса. После  обретения
способности мыслить я подумал:

   1. За  вывод  картинки/бордюра отвечают
мультиплексоры ULA, но не процессор, а ре-
гистры картинки/атрибутов читают из памяти
постоянно. И почему бы при стандартном по-
ложении ( и разрешении ) экрана, во  время
бордюра и обратного  хода  не  переключать
экран  аппаратно ( скажем, с  #6000 ). При
этом, на строку картинки  уходит 32  такта
(CPU/VIDEO/CPU/ATTR), на обратный ход - 24
(в стандартном экране подбордюрная область
начинается с адреса #4008 - так устанавли-
ваются счетчики).

   2. Звук нужно выводить со строго фикси-
рованного адреса этой области (для каждого
канала, of coz, адрес свой). При этом,час-
тота дискретизации постоянна - 15625 герц,
и отсутствует  пауза  в  36 мкс (на  время
строки пикселей).

   3. Использовать этот  режим для  вывода
триколорных  картинок, закатав то, что чи-
тается во время бордюра и обратного хода в
какие-нибудь ОЗУ на 32 байта (пара 155РУ2)
и выводя  вместе  с  картинкой. Запоминать
нужно всего лишь  строку. При  этом, можно
еще отказаться от  атрибутов, сканируя  во
время их тактов еще одну область памяти.

   4. Подвесить  весь  этот "бред  старого
маразматика" на некий порт, и отрубать всю
эту беду неким тумблером.
------------------------------------------



Другие статьи номера:

Аперитивчик - управление оболочкой журнала.

Аперитивчик - вступление: много раз ставился вопрос о прекращении выпуска пос ледующих номеров Deja VU...

Тема - Новый ZX Spectrum: рассуждения на тему Спектрума нового поколения.

Тема - Бесплатный сыр: что такое shareware программы и как на них заработать.

Тема - Кибер война: о том как Русские Хакеры похищают военные секpеты США.

Тема - Russian ZX: история создания Российского спектрума.

Тема - Теория журналостроения - часть №2. Как самому сделать журнал.

Капля припоя - Схема #1FFD ON/OFF для SCORPION ZS 256 на основе схемы опубликованной в ZX Format.

Капля припоя - схема 128 цветов на ZX Spectrum'е.

Капля припоя - схема Чтение порта #7FFD на ZS Scorpion.

Капля припоя - схема ZS Scorpion 1024.

Капля припоя - как взламывать Телефонные карточки.

Капля припоя - схема цифрового индиктора треков для Дисковода.

Капля припоя - подключение HD дисковода к ZX Spectrum.

Капля припоя - схема индикации записи и чтения на дисковод.

Капля припоя - О проблеме в прошивке расширенной клавиатуры (в "таганрогской" схеме) в IS-DOS.

Капля припоя - схема Kempston Mouse Interface (v2.1) на БИС KP580BB55A!

Капля припоя - Юстировка головки дисковода FDD 3,5".

Software - обзор новых игра для Спектрума: 8-й отдел, Xor 2000, Цезарь, Пасьянс "Пирамида", Aliens.

Software - обзор новых игра для Спектрума: Tower Pod и текстовая адвентюра Кащеева Цепь.

Software - описания редактора звуков CYBERAX Sound Editor v1.0.

Программирование - процедура печати сообщений в нижних строках экрана.

Программирование - процедура определения наличия диска в дисководе.

Программирование - решение проблемы 2000 года в IS-DOS.

Программирование - Доработка GLOBAL COMMANDER'а.

Программирование - Загрузчик для рабочей дискеты.

Программирование - быстрая процедура печати спрайтов через стек от WoodlandStudio.

Программирование - некоторые вопросы создания файловых оболочек на SPECCY и обзор SPECTRUM'овских DOS'в.

Программирование - BOOT изнутри №2 потенциальные глюки и недостатки...

Программирование - об архивировании - алгоритмы, производящие сжатие без потерь.

Программирование - Качесвенная процедура конверсия ZX картинки в ASCII.

Программирование - "цветные" точки и линии, градиентная заливка, конверсия в 256 цветов.

Another World - новости из мира PC.

Доска почета - Антология компьютерных журналов для ZX Spectrum.

Доска почета - Точка зрения: системная Шина ZX Spectrum.

Доска почета - печальная история жизни Владимирской группы REMEDY, так и не выпустившей Героев на спектруме.

Доска почета - о различных находках и разгаданных секретах нашего любимого и непревзойденного компьютера ZX Spectrum.

Доска почета - Почта №1: открытое письмо Дмитрия Кленова об информационном голоде на ZX Spectrum.

Доска почета - Почта №2: критика от Blade/Triumph.

Семь и 1/2 - посмеемся: Анекдоты пpо ламеpов и юзеpов, а также pеальные звонки в слyжбy тех. поддеpжки.

Семь и 1/2 - посмеемся: Анекдоты пpо ламеpов и юзеpов, а также pеальные звонки в слyжбy тех. поддеpжки №2.

Семь и 1/2 - Винни Пух 2.

Семь и 1/2 - Компьютеры в кино... 25 характерных особенностей компьютеров, показываемых в голливудских кинофильмах.

Пробы пера - Великая летопись кунгов - новелла по игре Черный Ворон.

Пробы пера - рассказ "разбуженная магия".

Пробы пера - Рассказик о SPECCY...

Пробы пера - рассказ "Эликсир Зверя".

Пробы пера - Поэзия.

Реклама - куплю/продам ZX Spectrum/Спектрум.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Личность - Факты из биографии Макса Отто фон Штирлица.
Содержание
Железо - блок питания IBM PC на службе ZX Spectrum.
Обзор - игра Saboteur 2 (продолжение).
Ассемблер - графика вне экрана: как рисовать на бордюре.

В этот день...   25 апреля