Deja Vu #0A
30 сентября 2000

Аперитивчик - управление оболочкой журнала.

<b>Аперитивчик</b> - управление оболочкой журнала.
__________________________________________

    Об управлении в DEJA VU.
__________________________________________

       Описание оболочки



        Итак, управление стрелкой:

          1) Kempston mouse;
          2) Right Sinclair joystick;
          3) Kempston joystick;
          4) Q,A,O,P - движение стрелки;
             SPACE,0 - FIRE.

             Горячие клавиши:

 "EDIT","BREAK" - отмена текущей функции;
 "W","UP" - в начало построчно;
 "S","DOWN" - в конец построчно;
 "E","LEFT","CS+3" - в начало постранично;
 "D","RIGHT","CS+4" - в конец постранично;
 "1"  - выкл./вкл.след. музыки, работает в
любом месте журнала;
 "2" - цвет/монохром, также работает в лю-
бом месте журнала;
 "SS+3" и "SS+S" - вызов системного меню в
листалке текстов или слайдов.

Примечание: CS=Caps Shift
            SS=Simbol Shift
            CS+3=True Video
            CS+4=Inv Video
            UP, DOWN, LEFT,RIGHT=курсорные
                                  клавиши.

   В Deja Vu  используются  две  оболочки,
одна  расчитана  на 128К памяти, другая на
256К+TURBO.  При загрузке журнала тестиру-
ется память и по результатам теста грузит-
ся  одна из оболочек. 128-ая оболочка нес-
колько проще, чем 256-ая. В ней отсутству-
ет  часть Set Up'а в листалке, нет фреймо-
вого  скроллинга,  нет Screen Saver'а. Ос-
новной  упор  у  нас  делается  именно  на
256-ую  оболочку, т.к. у большинства людей
256   и   более   километров  виртуального
пространства.  Однако имея 128К можно неп-
лохо рулить и получать удовольствие.
   Если у вас более 256К памяти (до 1024),
то  появляется   возможность  создать  RAM
DISK.  Для  этого  необходимо  нажать CAPS
SHIFT  в  начальном  тесте  памяти. На RAM
DISK  записывается  музыка и статьи.  Т.е.
практически весь журнал, при условии,  что
памяти у вас очень много.  Иначе запишется
только  то,  что влезло. Однако SET UP все
равно  будет  грузиться с дискеты и отгру-
жаться  туда  же.  Работа  с  RAM  DISK'ом
происходит  в несколько раз быстрее, чем с
дискетой,  поэтому  я очень рекомендую его
использовать, тем более, что вы продлевае-
те жизнь дискетке, на которой записан Deja
VU.

           Как перемещать окна?

   Установите курсор на рамку окна с любой
стороны,  нажмите  огонь,  окно  выделится
двигающейся  пунктирной  рамкой, затем, не
отпуская огонь, переместите рамку в подхо-
дящее место с помощью мышки или клавиш уп-
равления  курсором.  Отпустите огонь, окно
появится в нужном месте. Все в лучших тра-
дициях буржуйских визуальных  OS. Во время
перемещения рамки опрашивается CANCEL, на-
жав  на  который,  закрепляете  менюшку на
на прежнем месте.


          Как работать с Set Up?

   В  Deja Vu два Set Up'а, один в оболоч-
ке, другой в листалке текстов или слайдов.
Чтобы  попасть в первый Set Up, необходимо
пару раз нажать CANCEL или огонь за преде-
лами основного меню. Появится меню с пятью
иконками. Опишу их слева направо.

1) Приложение - все просто.
2) Меню работы с музыкой:

   а) "отключить/включить музыку" - отклю-
      чение/включение  музыкального сопро-
      вождения в журнале. Автор и название
      музыки   выводится  в  тексте  любой
      статьи в первых двух строках! Инфор-
      мация  перекидывается  из компилиро-
      ванного музона.

   б) "включить следующую" - загружается с
      диска следующий музон, если до этого
      действия  музыка  была отключена, то
      она включится автоматически.

   в) "отключить/включить автосмену" - от-
      ключается или включается смена музы-
      ки после загрузки  следующей статьи.


3) Меню работы с параметрами ЦВЕТА:

   а) "черно-белый/цветной" - все понятно;

   б) "цвет активного окна" - выбор  цвета
      для окна доступного для работы;

   в) "цвет пассивных окон" - выбор  цвета
      для окон недоступных для работы;

4) "Мышиное" меню:

   а) "отключить/включить мышь" - тут  все
      ясно,  если  мышь  отключена, то она
      опрашиваться не будет.

5) Set Up - самое главное:

   а) "стандарт" - стандартные параметры.

   б) "загрузить" - загружаются ваши пара-
      метры.

   в) "сохранить"  -  сохраняются  на диск
      все  параметры, которые вы изменили,
      в том числе и расположение окон.

   Запись настроек происходит с обработкой
ошибок, так что цветных мигающих квадрати-
ков на экране быть не должно.
   При  загрузке журнала первым делом счи-
тываются ваши настройки.

   Чтобы попасть во второй Set Up, необхо-
димо  нажать иконку "S" в листалке текстов
или  комбинацию  горячих клавиш, названных
выше, в листалке слайдов.

   Здесь  я  подробно  описывать  не буду,
скажу  только,  что  в  128-ой оболочке из
данного  Set Up'а можно лишь выгрузить вы-
сушенный текст или картинку на диск. Текст
высушивается  мгновенно,  в конце ставится
байт  #03, как маркер конца, строки разде-
ляются  кодом  #0D,  т.е.  типичный IS-DOS
формат.  Картинка  выгружается  без всяких
там менюшек, это было сделано по многочис-
ленным  просьбам,  т.к.  иногда необходимо
выгрузить  принципиальные схемы или графи-
ку.   Естественно   можно   выбрать  номер
устройства, на который вы будете выгружать
текст или экран.
   В  256-ой оболочке помимо вышеописанно-
го,  можно  сменить шрифты и основной цвет
текста. К нам приходили жалобы, что шрифты
трудночитаемы,  я учел эти пожелания и вот
"нате"  получайте!  Возможность  изменения
основного цвета текста появилась благодаря
фанатам  журнала  ADVENTURER,  там, как вы
заметили,  основным  цветом  текста служит
CYAN  (голубой) вместо нашего GREEN (зеле-
ного).


   Как добиться фреймового скроллинга в
  режиме построчного перемещения текста?

   Во-первых,  надо объяснить, что фреймо-
вый  скроллинг  -  это,  когда  пропечатка
страницы  выполняется  за  одно прерывание
(1/50  сек.).
   Фреймовый  скроллинг в журнале возможен
только  в  режиме TURBO и при наличии 256К
или  больше.  На  Scorpion'е  TURBO  режим
включается  программно! Если у вас не тур-
бированная  тачка, то работать все будет в
два фрейма, причем,есть вероятность (очень
небольшая)  порчи двух байт в экранной об-
ласти!
   Начиная  с #09 номера скроллинг ускорен
примерно  на  2000 тактов.  Но если он по-
прежнему у вас тормозит даже в TURBO режи-
ме,  то скорее всего у вас TURBO режим ка-
кой-то  не такой. Попробуйте отключить му-
зыкальное  сопровождение, этим вы ускорите
процесс примерно на 4500 тактов.


      Как пользоваться Scroll Bar'ом?

   В  256-ой  оболочке реализован горизон-
тальный  Scroll Bar, он находится в нижней
части шапки в листалке текстов в виде дви-
гающейся  фишки.  Чтобы  попасть  в нужную
часть  текста,  необходимо  ткнуть в соот-
ветствующую часть поля, по которому двига-
ется фишка, или в саму фишку и переместить
ее  при помощи мышки или клавиш управления
курсором.
   В  128-ой  оболочке реализовано подобие
Scroll  Bar'а,  "оно"  находится в верхнем
правом  углу листалки текстов, в виде дви-
гающейся  черточки.  Т.к.  точно попасть в
это дело довольно трудно, то польза от не-
го мало, разве что, перемещаться в начало,
в середину и в конец текста.


      Некоторые нюансы в управлении.

   Первая  нажатая  кнопка  мыши  получает
статус "огонь", другая - "CANCEL".
   В  листалке  текстов  или  слайдов есть
специальные  зоны, попав в которые, курсор
изменяет  свой вид. А при нажатии на огонь
будет произведено соответствующее движение
текста или слайдов.
   Выход  из  листалки текстов или слайдов
совершается  при  нажатии  иконки  "X" или
CANCEL.
   Нажатие  на  огонь  практически в любом
месте  в  оболочке  производит  какое-либо
действие.  Не  бойтесь  нажимать  на неиз-
вестную  иконку,  ничего опасного не прои-
зойдет.
   Красный бордюр в дисковых операциях оз-
начает  серьезную  ошибку, это может прои-
зойти  в нескольких случаях:
 - нажатие BREAK где попало;
 - переполнение  диска  или каталога диска
при выгрузке текста или картинки;
 - попытка выгрузить Set Up на левый диск;
 - попытка загрузить статью с левого диска
и т.д.
   Синий бордюр в дисковых операциях озна-
чает легкую ошибку, например:
 - ошибка позиционирования;
 - плохая читабельность сектора и т.д.
   В Deja Vu используется устойчивый драй-
вер  дисковых  операций,  который понимает
все известные ошибки.

                Cardinal/PGC/BDA



Другие статьи номера:

Аперитивчик - управление оболочкой журнала.

Аперитивчик - вступление: много раз ставился вопрос о прекращении выпуска пос ледующих номеров Deja VU...

Тема - Новый ZX Spectrum: рассуждения на тему Спектрума нового поколения.

Тема - Бесплатный сыр: что такое shareware программы и как на них заработать.

Тема - Кибер война: о том как Русские Хакеры похищают военные секpеты США.

Тема - Russian ZX: история создания Российского спектрума.

Тема - Теория журналостроения - часть №2. Как самому сделать журнал.

Капля припоя - Схема #1FFD ON/OFF для SCORPION ZS 256 на основе схемы опубликованной в ZX Format.

Капля припоя - схема 128 цветов на ZX Spectrum'е.

Капля припоя - схема Чтение порта #7FFD на ZS Scorpion.

Капля припоя - схема ZS Scorpion 1024.

Капля припоя - как взламывать Телефонные карточки.

Капля припоя - схема цифрового индиктора треков для Дисковода.

Капля припоя - подключение HD дисковода к ZX Spectrum.

Капля припоя - схема индикации записи и чтения на дисковод.

Капля припоя - О проблеме в прошивке расширенной клавиатуры (в "таганрогской" схеме) в IS-DOS.

Капля припоя - схема Kempston Mouse Interface (v2.1) на БИС KP580BB55A!

Капля припоя - Юстировка головки дисковода FDD 3,5".

Software - обзор новых игра для Спектрума: 8-й отдел, Xor 2000, Цезарь, Пасьянс "Пирамида", Aliens.

Software - обзор новых игра для Спектрума: Tower Pod и текстовая адвентюра Кащеева Цепь.

Software - описания редактора звуков CYBERAX Sound Editor v1.0.

Программирование - процедура печати сообщений в нижних строках экрана.

Программирование - процедура определения наличия диска в дисководе.

Программирование - решение проблемы 2000 года в IS-DOS.

Программирование - Доработка GLOBAL COMMANDER'а.

Программирование - Загрузчик для рабочей дискеты.

Программирование - быстрая процедура печати спрайтов через стек от WoodlandStudio.

Программирование - некоторые вопросы создания файловых оболочек на SPECCY и обзор SPECTRUM'овских DOS'в.

Программирование - BOOT изнутри №2 потенциальные глюки и недостатки...

Программирование - об архивировании - алгоритмы, производящие сжатие без потерь.

Программирование - Качесвенная процедура конверсия ZX картинки в ASCII.

Программирование - "цветные" точки и линии, градиентная заливка, конверсия в 256 цветов.

Another World - новости из мира PC.

Доска почета - Антология компьютерных журналов для ZX Spectrum.

Доска почета - Точка зрения: системная Шина ZX Spectrum.

Доска почета - печальная история жизни Владимирской группы REMEDY, так и не выпустившей Героев на спектруме.

Доска почета - о различных находках и разгаданных секретах нашего любимого и непревзойденного компьютера ZX Spectrum.

Доска почета - Почта №1: открытое письмо Дмитрия Кленова об информационном голоде на ZX Spectrum.

Доска почета - Почта №2: критика от Blade/Triumph.

Семь и 1/2 - посмеемся: Анекдоты пpо ламеpов и юзеpов, а также pеальные звонки в слyжбy тех. поддеpжки.

Семь и 1/2 - посмеемся: Анекдоты пpо ламеpов и юзеpов, а также pеальные звонки в слyжбy тех. поддеpжки №2.

Семь и 1/2 - Винни Пух 2.

Семь и 1/2 - Компьютеры в кино... 25 характерных особенностей компьютеров, показываемых в голливудских кинофильмах.

Пробы пера - Великая летопись кунгов - новелла по игре Черный Ворон.

Пробы пера - рассказ "разбуженная магия".

Пробы пера - Рассказик о SPECCY...

Пробы пера - рассказ "Эликсир Зверя".

Пробы пера - Поэзия.

Реклама - куплю/продам ZX Spectrum/Спектрум.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Новости - новости Ковровских спектрумистов.
Игроскоп - присылайте описания игр.
Новости - Близится к концу работа над созданием CD-диска.
Игры - OPERATIONS GUNSHIP
Книга - Тайники ZX-Spectrum: Системные переменные Бейсика.

В этот день...   21 ноября