|
Black Metall
#03
02 июля 2004 |
|
Анализ сноведений - что такое сознательный и подсознательный творческий процесс? Собствено чем отличается сон от бодроствования?

Анализ сноведений.
Пару слов о сноведениях в рамках биологической теории
возникновения:
Прежде всего, начать следует с общей концепции построения
творческого синтеза в человеческом сознании. На чем он основан?
Чем отличается тот же самый креативный синтез основаный в
сознании от подсознания?
Фрейд в свое время заметил, что психоанализ множно применить
везде и всегда, но когда дело касается творческого человека он
заходит в тупик. Я смею сказать, что разница лишь в возбуждении
нервного волокна. Человек творческий - человек перевозбужденый,
а перевозбуждение мозга рождает на свет огромное кол-во
креативного материала, и соответственно в нем сложней
разобратся. Но суть все же остается одна - это все таже борьба
между эросом и танатосом (возбуждение и торможение нервного
сигнала).Так на чем же основан творческий синтез который
происходит во сне без нашей на то воли? Что бы ответить на этот
вопрос мне придется вдаватся в метафизические расчеты. Вы
знаете, что главный инстинкт живой материи это возможность
возникновения защитной реакции на изменение окружающей среды, а
также инстинкт переробатывать новую информацию (например:
усваивать пищу). Для того чтобы живой организм мог существовать
ему необходимо присутствие в среде некой доминанты ее
изменения. То есть заяц в лесу живет, потому что его гоняет
волк. Это абсурдное - шуточное вырожение имеет под собой
сильный фундамент. Если взять ту же амебу и убрать из ее среды
обитания факторы агресии направленые на нее - она умрет. Точнее
вымрет со сменой поколений, поскольку будет нарушен основной
инстинкт - танатос, - то есть присутствие агресивно -
разрушающего фактора есть первая необходимость для живой
материи. Вторая необходимость это - приспособление к этому
разрушающему фактору и создание более совершеной живой материи,
то есть это, уже есть синтез или инстинкт эроса.
Все эти процесы есть и в человеческом организме. Если
учесть, что мыслительный процесс в нашей голове это не более
чем концентрированое вырожение общего телесного метаболизма, то
получается что процесс творческий, это отражение этой
внутренней среды организма. Мозг переводит нервные сигналы в
социально-основанную символику. То есть делает их доступными не
только для чтения, но и для передачи другому существу.
Получается, что творческий процесс в нашей голове основан
сложной структурой общественой жизни. Чем эта структура сложней
- тем ярче сновидения.
Теперь стоит ответить, что такое сознательный и
подсознательный творческий процесс? Собствено чем отличается
сон от бодроствования? Сознательный творческий процесс -
исходит из взаимосвязи реальности (внешней среды) и гомеостаза
(внутренней среды организма) и изначально направлен на
изменение реальности. В то время как неосознаный процесс связан
с гомеостазом (борьбы эроса и танатоса в организме), изначально
он не может быть выражен соц-символами. А на соц-символах
основан процес человеческого мышления (То есть та же самая
речь). Попытка выразить телесное "Я" из-за отсутствия
полноценого языка символов приводит к причудливым фантазиям,
как бы организм пытается раставить по полочкам то, для чего нет
полочек. Они еще не придуманны, - отсюда на свет появляется
творческий синтез вообще.
Пару слов о сноведениях в рамках анализа:
Известно, что самые страшные кошмары снятся во время сильных
гормональных изминениях в организме. То есть эти периоды
приходятся на возраст юношества, кризис сорока лет и
предсинильный возраст. Во время перестройки организма, например
могут снится кошмары абсалютно бесмысленого характера. Пример:
женщина сорока лет рассказывает сон, - Мне снилось, как я
захожу в вогон, а там по всюду висят ободраные туши мяса. Мне
становится страшно, и я пытаюсь убежать оттуда.
Это сновидение снилось ей на протяжение года, при чем
психоонализ так и не нашел в ее жизни реальное отрожение
присутствующих во сне символов - тушы мяса. То есть это простой
сон который говорит о усилении инстинктивной роли в жизни
человека и страх исполнения этих инстинктов. Сны пропали, как
только женщина занялась новой работой на попреще которой она
снова вышла замуж.
Любой сон это реакция на стресс. А стресс может быть вызван
либо отсутствием эроса в жизни человека либо отсутствием
танатоса. На этом и стоит строить всю концепцию сновидений. Не
забывая о том, что все символы по большей части берутся из
реальной жизни.
Проанализированые сны:
Это часть статьи написана в помощь начинающим
психоаналитикам, так как одной концепции для полного анализа
мало - нужен опыт. Вот что мне удалось проанализировать:
Молодой человек рассказывает сон: - Мне снился огромный дом, в
нем сидела моя девушка, а я стоял на улице и вдруг видел, что к
ее дому слетаются дьяволы. Я принялься сбивать их палкой, что
бы они, не пробрались в дом к моей девушке.
Сон очень простой. Выслушав его, я спросил,
- Девушка твоя сейчас далеко от тебя ты с ней в разлуке?
- Да, она уехала отдыхать на море.
Мое предположение, что он с ней в разлуке исходило из того,
что она была в доме, а он стоял на улице. Дальше, еще проще. Он
отгонял дьяволов от нее, по сути дела это обычная ревность. Она
уехала на море без него, и он беспокоится за нее, как бы она
ему не изменила. Вот и весь сон.
Молодая девушка рассказывает сон: - Мне снилось, что за мной
гоняются двое человек с ножами. Было очень страшно и я пыталась
от них спрятатся, но они, так или иначе, находили меня.
Этот класический сон описан еще Фрейдом, но все же стоит
сказать, - на днях эта девушка была на вечеринке, у нее есть
парень. Тем не менее она напилась и все время где-то пропадала
с его другом. Парень ее очень злился на это и постояно ревновал
ее. Она доказывала ему, что у нее и в мылях не было изменять
ему с его другом. Они просто друзья и ни чего более. Тем ни
менее возмусь предположить, что двое людей, что гонялись за ней
во сне с ножами, есть не кто иной, как ее парень и его друг.
Ножи фалический символ. То есть сон это желание вступить в
половой контакт с двумя парнями сразу. Тут же становится ясным
откуда взялся страх этих двух человек с ножами в руках.
Попросту, девушка хотела их, но боялась своих фантазий
(инстинктов). Такой вот простой сон.
Есть сны и более сложные, мне удается проанализировать
только 20 процентов от общего числа рассказаных снов. Тем ни
менее в следующем номере я расскажу вам о снах творческих
людей, это когда, например, во сне сочиняешь музыку или видишь
таблицу Менделеева (о самом Менделееве).
SLIP.
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 7 ноября