Adventurer
#06
28 февраля 1997 |
|
Интерфес - разбор почты. Письма от читателей: Колотушкин Сергей, Дмитрий Шадринов, Берников Евгений.
А теперь займемся разбором почты. С вами, как обычно, RAY собственной персо- ной. В связи с некоторыми событиями, под- робности которых вы прочитаете во второй части нашего "ИНТЕРФЕЙСА", писем к нам в редакцию пришло немного (я имею в виду письма от потенциальных корреспондентов - предложений об обмене программами как всегда немало. Складывается впечатление, что большинство активных владельцев SPEC- CY - trader'ы или swap'еры. Чем же заняты остальные ? :-) Но хватит трепаться, слово читате- лям... Колотушкин Сергей, Чебурашкин Сергей (Рыбинск): Как включить CHEAT в игре HEAVY ME- TAL MOVER: При появлении начальной заставки, нажмите U, C и M одновременно. Появится сетка с направлениями движения частей ри- сунка. Направления указываются на сетке цифрами. 123 │││ 7─┌┬┐─10 (что-то типа этого) 8─├┼┤─11 9─└┴┘─12 │││ 456 LEVEL I:8,2,11,5,12,3,7,4,12,3,7,4; LEVEL II:1,8,4,11,9,4,9,4,3,10,3,10; LEVEL III:2,7,9,2,10,11,5,8,6,12,4,8. ────────────────────────── Стрельников А.С.(Ростовская обл.): Хочу высказать свое мнение об ассем- блерах в связи со статьей в разделе "СИС- ТЕМА" в ADV #4. Кто-то хвалит TASM, кому- то нравится MASM, автору той статьи - XAS. А мне - ZXASM. Это единственный ас- семблер, который носит приставку TURBO по праву. Ведь TURBO-... означает не ско- рость ассемблирования, а наличие TURBO- среды (Turbo Pascal, Turbo C, Turbo Debugger наконец), повышающей удобство и скорость НАПИСАНИЯ программы. 42 символа (я тоже не люблю 64, хотя у меня неплохой монитор), текстовый формат исходников (в режиме ASM строки упаковываются, но если перед выгрузкой сделать REIMPORT, то по- лучится обычный текст с Alt-кодировкой), возможность использования в качестве текстового редактора, мощный SetUp, где можно выбрать даже шрифт. В общем, прият- но работать. Конечно, есть и недостатки, например ввод имени файла с клавиатуры... ADV: Ну что ж, жизнь подтверждает пого- ворку "Сколько людей - столько и мнений". А насчет примера программ с приставкой TURBO-, то на PC до недавнего времени эта приставка была просто фирменным знаком фирмы Borland International (хотя их программные среды /оболочки/ лично мне (RAY'ю) очень нравятся. Но ведь такие же (или очень похожие) есть и у других фирм). Корр: ...Еще хотелось бы сказать вот о чем. В журнале "SPECCY" была попытка за- интересовать синклеристов написанием про- грамм для различных вычислений, но ре- зультата пока нет (в моем понимании). Все увлечены графикой, музыкой, играми. А ведь Spectrum - это ЭВМ, т.е. электронная ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ машина и на нем можно неп- лохо считать. Я помню, как радовался калькулятору МК-61 десять лет назад. Про- сиживал ночами, составляя программы по астрономическим расчетам (я астроном-лю- битель), как вел маленький лунолет Кон- Тики к Земле. И это на 105 шагах програм- мной памяти... ADV: Да, есть о чем вспомнить. Мы ведь тоже через это пришли на SPECCY. Какое было время! (Чуть было не прослезился...) Корр: ...А тут машина, по вычислительной мощности не уступающая IBM XT (см. А.Жа- ров "Железо IBM"). Для очень многих при- ложений хватит обычного BASIC'а. Это дало бы возможность начинающим ощутить мораль- ное удовлетворение от своих начинаний (простите за каламбур) и получить стимул идти дальше. Для сложных вычислений, где BASIC долго думает есть компиляторы, есть Форт, да и ПЗУ'шный калькулятор не так уж плох и труден (очень похож на тот же Форт или на язык ПМК). Программы могут быть самые разные. Школьный курс алгебры - исследование функций, построение графиков, матрицы, системы уравнений. Когда я учился, прихо- дилось решать системы уравнений с комп- лексными коэффициентами. Тогда здорово помог старенький МК-61. ADV: Насчет использования Spectrum'а как вычислительной машины, корреспондент, бе- зусловно, прав. Но давайте посмотрим на этот вопрос с другой стороны. Целесооб- разна ли публикация программ, о которых упоминает корреспондент, в электронных изданиях ? Интересно ли будет это нашим читателям. Ведь это задачи узкоспециали- зированные. Попытки реализовать эту идею уже были в "ZX-РЕВЮ" и "SPECTROFON'e", но был ли в этом толк ? К тому же, на BASIC'e написать вы- числительную программу может любой, мало- мальски разобравшийся с этим языком. Насчет ПЗУ'шного калькулятора можно ска- зать одно: кто-нибудь толком с ним разоб- рался ? То, что было в изданиях "ИНФОРКО- МА" - это капля в море. Пример : если с простыми (целыми) числами все более-менее ясно, то с числами с плавающей запятой - мраки. Об пятибайтной форме представления чисел написано одно, а на деле - совсем другое (сам проверял). Так что не все так просто, и вот почему многие даже опытные программисты стараются не пользоваться калькулятором. К тому же он достаточно тормозной. Гораздо быстрее и без геморро- ев можно воспользоваться табличными зна- чениями (а вот для создания таблиц и при- годится BASIC). Если я не прав - пишите! Что же касается более сложных, например, обучающих программ, то в этом случае не лучше ли будет обратиться к достаточно опытным программистам, чтобы они сделали программу на заказ ? Редакция ADV прило- жит все усилия для помощи в этом деле. ────────────────────────── Теперь несколько вопросов от читате- лей. Дмитрий Шадринов (Ярославль): 1. Как вычисляется контрольная сумма при форматировании дорожки (желательно поподробнее) ? 2. Каким способом можно записать код #F7 в индексном массиве сектора ? ADV: Пока на эти вопросы мы ответить не можем. Нужна помощь читателей. Берников Евгений (Биробиджан): 1. По игре "Last Raider": чтобы узнать слово "ambal", надо для этого обяза- тельно погибнуть ? Как попасть в шлюпку ? Как вынести полную канистру через захлапывающуюся дверь с щелью для карточки ? И вообще, в игре много загадок... ADV: Это точно - загадок там полно! А что касается ваших вопросов - загляните в "ZX-РЕВЮ" N 6-7 за 1996 год. Там эта игра раскручена до деталей. А если вы не може- те найти этот журнал - сообщите нам и мы что-нибудь придумаем. В связи с этим у нас вопрос к читателям: если ответ на ваш вопрос есть в другом издании (в том числе и электронном), что было бы вам удобнее - чтобы мы указали источник информации или перепечатали ее из него ? (Сейчас мы при- держиваемся первого варианта.) 2. По игре "Витязь Святогор и колдун Ка- рачун" : где искать самого колдуна - неизвестно ? ADV: Эта игра появилась у нас совсем не- давно, но нам понравилась и в ADV #7 мы попробуем дать ее раскрутку. А пока може- те присылать нам свои достижения. ADV: Еще вопрос по поводу адвентюр: как в игре "Средневековая история" (by Protein & Adrenalin) перейти мост с трол- лями ? ────────────────────────── (C) Лебедев Алексей (Condor Soft) special for 'Adventurer' 20 вопросов для пользователей Speccy ──────────────────────────────────── Как-то субботним вечером, копируя оче- редную партию дискет к воскресному ба- зару, мне в голову пришла оригинальная идея - а не провести ли у нас на рынке небольшой опрос (надо же знать, чем жи- вет пользователь,и чего он хочет). Как говорится, сказано - сделано! Мною было подготовлено 30 вопросов (которые я раз- делил между двумя уважаемыми журналами - - 'Adventurer' (Рыбинск) и 'Spectrum Progress'(С-Петербург). Анкетирование проходило в течениe трех недель (преи- мущественно по воскресеньям). Наиболь- шее количество респондентов (14) наблю- далось и было зафиксировано в первый день. Активность масс была на высоте. Народ бойко и очень оживленно реагиро- вал на происходящие события (уверенно отвечал на вопросы, иногда обсуждая их с рядом стоящими, спорил). В общем, было весело! Уверен, мероприятия подобного плана те- перь будут у нас на рынке частым явле- нием. Я думаю, этот 'почин' необходимо поддержать и другим городам (что ска- жете ?) Варианты своих опросов, если хотите, можете прислать мне, адрес ищите в разделе 'Реклама' - будем вместе выяс- нять среднестатистическго пользователя России :-) ! Было бы неплохо,если бы и редакция жур- нала высказала свои соображения на не- которые вопросы. Ну а теперь, собственно,к итогам анкеты (как говорил небезызвестный Остап Бен- дер: ближе к телу :-) , тем более, что и первый покупатель подошел (Ха! Он еще и не знает, что будет сейчас же допро- шен :-) ... 1. Ваш возраст ? а) .. - 12 = - б) 12 - 16 = 7 в) 16 - 25 = 13 г) 25 - 40 = - д) 40 - .. = 3 Cndr: Молодым везде у нас дорога... 2. Пол ? а) муж. = 23 б) жен. = - Cndr: Да, здесь наблюдается некоторый крен (или дисбаланс, как хотите) в сто- рону сильной половины. Обидно, что дамы не приняли участия в опросе (видимо, та- ких, которые увлекаются компьютерами, на сегодняшний день - нет), а ведь встре- чались же в 'бегущих строчках' такие имена, как - Cleopatra, Jessica... Не- уж-то никого не осталось ? А может быть в других городах есть ? Пишите ! 3. Вы - а) работаете = 6 б) учитесь = 15 в) ни то, ни другое = 2 Cndr: Так, здесь все отлично - большин- ство народу все же учится, в перерывах успевая немного поработать и чуть-чуть 'повалять дурака' :- ). 4. Какой 'ZX' Вы имеете (не более трех вариантов) ? а) Pentagon-128 = 17 б) Scorpion-256 = 4 в) Profi = 2 г) ATM = 1 д) Magister-128 = 2 Cndr: Из таблицы видно, что лидером, причем с явным отрывом, является 'Пента- гон-128'. Оно и понятно, в свое время Глеб (местный продавец компьютеров) на- возил их из Москвы превеликое множество (к слову: примерно год назад его конто- ра с треском развалилась и в данный мо- мент он занимается продажей 'PC'). Да и у местных радиолюбителей эта модель была наиболее популярна за свою простоту и легкость сборки. Появлением 'Скорпионов' на нашем ярославском рынке мы ,видимо, обязаны,прежде всего, их производством в Рыбинске (что 2 часа езды от Ярославля). С сожалением я должен констатировать тот факт, что сегодня в Ярославле Вы не сможете купить 'Спектрум' (их продажей у нас никто не занимается). Ну разве что б/у, по дешевке у других пользователей, которые решили перейти на платформу PC. 5. Как давно у Вас 'Speccy' ? а) месяц = - б) полгода = - в) год = 1 г) два = 7 д) три-четыре = 7 е) пять и больше = 8 Cndr: Здесь все ясно и понятно - поль- зователи, которые отвечали на эту анке- ту,по-моему, истинные фанаты Спектрума! 6. Имеете ли Вы другой компьютер, кро- ме 'ZX' (укажите какой) ? а) нет = 18 б) 'PC' (iBM) = 1 в) 'AMIGA' = 1 г) 'ATARI' = - д) 'РАДИО РК-86' = - е) игровую приставку = 3 ж) что-то еще = 2 Cndr: Как мы видим, подавляющее боль- шинство имеют всего лишь один компью- тер - Спектрум, конечно (Да, из-за нашей нищеты большего мы позволить не можем :-( . А ведь было бы здорово, если бы рядом со 'Спектрумом' стояла 'Амига' (мечты ?) 7. Собираетесь ли Вы в дальнейшем пе- реходить на другую компьютерную платформу (если не секрет, то на какую) ? а) только 'ZX' = 8 б) 'PC' (iBM) = 7 в) 'AMIGA' = 6 г) не знаю = 2 Cndr: Отрадно, что большинство все же остается с нами и в ближайшем будущем не собирается покидать платформу Спектрума. Честно говоря, немного удивлен пунктом, касаемо 'Амиги' (скажу прямо, такого ко- личества голосов я не ожидал). 8. Игры какого жанра Вы предпочитаете (максимум три варианта) ? а) Адвентюры = 8 б) Стрелялки = 4 в) Ходилки = 6 г) Стратегия = 9 д) Спортивные = 3 е) Имитаторы = 5 ж) Логические = 8 з) Русскоязычные = 9 и) Все = 1 Cndr: Большинство пользователей предпо- читают игру типа 'стратегическо-логиче- ской адвентюры на русском языке с эле- ментами ходилки'. Ну а если серьезно, то на первом месте - игры 'стратегического плана' и 'русскоязычные' (если так можно выразиться), после идут 'адвентюры' и 'логические', затем 'ходилки' и т.д. 9. Лучшие, на Ваш взгляд, игры ? (максимум три варианта) а) НЛО-2 = 17 б) ЗВ.НАСЛЕДИЕ-1 = 14 в) LAST BATTLE = 7 г) PRINCE of PERSIA = 5 д) НЛО-1 = 3 е) ELITE = 3 ж) DIZZY = 3 з) SPACE CRUSADE = 2 и) CEASE FIRE = 2 к) RETURN to HOME-4, ERIC, IKARI WARRIORS, R-TYPE, HEAVY MAGIC, ВИННИ ПУХ, DEATH REDMAN, TANK WAR, ROBOCOP-1, LORDS CHAOS, TAU CETI = 1 Cndr: Несомненно, первое место прочно занял хит 1996 года - игра 'НЛО-2 ДЬЯВО- ЛЫ БЕЗДНЫ'. За ней, с небольшим отстава- нием, хит 1995 года - адвентюра 'ЗВЕЗД- НОЕ НАСЛЕДИЕ-1'(игра оказалась столь по- пулярна, что до сих пор страсти вокруг нее не затихают, этот феномен сравним разве что с легендарной 'Элитой'). Да- лее следует глобальная стратегия (пожа- луй самая лучшая в своем жанре) - игра 'THE LAST BATTLE'(в ближайшем будущем ее позиции могут потеснить - 'DUNE-2' и 'RETURN to HOME-5'). Четвертое место за нашей Ярославской разработкой - игрой 'PRINCE of PERSIA'(думаю, она в предста- влении не нуждается, все ее прекрасно знают). Пятое место поделили сразу три игры - 'НЛО-1 ВРАГ НЕИЗВЕСТЕН', 'ELITE' (видимо еще многим не дает покоя загадо- чная планета Ракксла) и сериал 'DIZZY'. 10. Последняя игра, в которую Вы дольше всего играли ? а) НЛО-2 = 9 б) LAST BATTLE = 3 в) PRINCE of PERSIA = 2 г) PREFCLUB = 2 д) BARD TALES, ELITE, ATF, ЗВ.НАСЛЕДИЕ-1, PIRATES, TECHNOCOP, NIGHTRUN = 1 Cndr: Практически та же самая картина, что и в пункте 9. Даже комментировать нечего. 11. Лучшие, на Ваш взгляд, электронные журналы ? (максимум три варианта) а) SPECTROFON (Москва) = 23 б) ZX-FORMAT (Питер) = 20 в) ADVENTURER (Рыбинск) = 17 г) WELCOME PRESS (Питер) = 4 д) SPECTRUM PROGRESS (Питер) = 3 е) ZX-POWER (Харьков) = 1 ж) ELDORADO (Ярославль) = 1 Cndr: Как и следовало ожидать, большин- ством голосов победил 'Спектрофон' (в тройке лидеров он был упомянут каждым респондентом). Как говорится: классика - вечна! Второе место - эл.журнал из С- Петербурга, 'ZX-Format'. Современный ди- зайн, отличная музыка - все это, бес- спорно, завоевало сердца многих поклон- ников Speccy. Чуть поотстал от него жур- нал 'Adventurer' из Рыбинска (весьма по- пулярное местное издание). Журнал не так лихо 'раскручен', как два первых, но уже набирает приличные обороты - третье мес- то. За ним с большим отрывом следует 'Welcome Press' из Питера (опять ?!) Стильный дизайн, объемные описания игр (вообще, как я понял, журнал ориентиро- ван именно на эту тематику). Несомненно все это должно было принести журналу потрясающий успех, но как это часто бы- вает, из-за финансовых трудностей журнал 'приказал долго жить'(четвертое место). Буквально совсем недавно, на небосклоне Speccy загорелась новая звезда, а именно - эл.журнал 'Spectrum Progress' (видимо, ребята из Питера решили нас завалить ка- чественными журналами :-) . Журнал пока молодой (вышел только первый номер), но читатели уже по достоинству его оценили (великолепный современный дизайн, инте- ресные и актуальные статьи). Все же ре- бятам предстоит еще немало потрудиться (но в общем - так держать! (пятое место). В целом, все мои прогнозы оправдались. Жаль, конечно, что многие эл.издания из других регионов не попали в этот элитный список. Видимо, надо было несколько рас- ширить рамки опроса (вместо 'тройки' - 'пятерку'), т.к. многие местные региона- льные издания просто не смогли на равных конкурировать с такии 'монстрами', как 'Spectrofon','ZX-Format' и 'Adventurer'. 12. Ваше отношение к муз.демкам ? а) всегда их покупаю = 7 б) можно разок посмотреть = 15 в) ерунда все это = 1 Cndr: Практически все единогласно признали, что один разок можно посмот- реть, но не более! Сам же я вообще-то любитель демок, но собираю только качес- твенные (такие как: Lyra, Satisfaction, Ecstasy, демки с 'Enlight-96' и многие другие). Интересно же бывает почитать различные scroll'еры, послушать хорошую музыку (ведь правда ?) 13. Читали ли Вы наш журнал 'Adventu- rer' ? а) да, безусловно = 18 б) слыхал, но не читал = 3 в) а что это такое ? = 2 Cndr: Дождались... два человека даже понятия не имеют о чем (или о ком) идет речь! Ладно, хоть основная масса не под- качала (а то прямо даже неловко получа- ется). 14. Сколько номеров 'ADV' у Вас есть ? а) ни одного = 4 б) 1 = 3 в) 2 = 6 г) 3 = 7 д) 4 = - е) все 5 = 3 Cndr: Да, полную коллекцию из пяти но- меров имеют немногие (жаль...). 15. Какие статьи в нем Вам наиболее интересны ? а) обмен опытом = 11 б) система = 6 в) оттяг = 5 г) обзор = 4 д) интервью = 3 е) все = 2 ж) многие = 1 Cndr: Сразу видно, что наибольшей попу- лярностью среди ярославцев пользуется рубрика - 'Обмен опытом' (верным курсом идете, товарищи!) 16. Какие, на Ваш вгляд, не oчень ? а) оттяг = 3 б) обзор = 2 в) интервью = 2 Cndr: Непонятно, почему такую реакцию вызвала рубрика 'Оттяг' ? 17. Какие статьи Вы хотели бы увидеть в ближайших номерах (или о чем) ? а) без разницы = 7 б) больше описаний игр = 7 в) больше описаний системок = 7 г) про Амигу = 4 д) тайники (разные pokes) = 3 е) описания спорт/имитаторов = 2 ж) о DOS'ах = 1 Cndr: Оставим этот комментарий за ре- дакцией журнала. ADV: Принимаем во внимание. Желание чи- тателя для нас - закон ! 18. Хотели бы Вы сотрудничать с журна- лом 'Adventurer' ? а) да, возможно = 11 б) пока не знаю = 12 в) думаю - нет = - Cndr: Без комментариев (итак понятно). 19. Могу помочь... написать статью = 8 составить описание игры = 8 нарисовать картинку = 4 написать музыку = 4 что-то еще = 2 Cndr: Что-то помощь получается в основ- ном 'на словах'(реально помогают только 2-3 человека, а где же остальные: АУ!). Давайте вместе создавать наш местный журнал (хотя, скорее всего, мой глас похож на вопиющего в пустыне :-( ). 20. Читаете ли Вы журнал 'ZX-Ревю' ? а) да, всегда = 6 б) время от времени = 17 в) мне это неинтересно = - Cndr: Да (исходя из цифр), можно смело предположить, что в нашем городе все же наблюдается некий информационный голод (касаемо этого журнала). И господам из 'Инфоркома', думаю, стоило бы обратить внимание на два(!) моих письма, послан- ных в указанную фирму с предложением о сотрудничестве. ────────────────────── ADV: Когда этот номер журнала был уже практически готов, к нам в редакцию приш- ло письмо, но какое! Это ПЕРВОЕ письмо от наших РЫБИНСКИХ читателей. Дождались! Впервые за год! А то уж мы начали думать, что нашим рыбинским читателям все "по барабану". Мы не могли отложить его раз- бор до выхода следующего ADVENTURER'a и приводим ниже выдержки из письма: Здравствуйте, дорогие AURYN'цы. НУ ТАК ВОТ... Я...ВЫПОЛНИЛ...ВАШ...ЗАВЕТ! Я дал прочитать вашу статью про платформу PC людям, мечтающим об IBM (VIST, ACER и т.п.). И я их, вроде бы, убедил не поку- пать PC в качестве домашнего компьютера (а то ведь многие знакомые имеют двойки, тройки, некоторые даже четверки (в смыс- ле компьютеры) и не знают, где бы достать что-то даже старое)... даже назвал "маги- ческое" слово АМИГА. Один спросил,что это такое, и с чем ее едят. Он думал даже, что это ZX-совместимый компьютер и тог- да... я... дал ему прочитать ZX FORMAT и ADVENTURER #3... ТЕПЕРЬ ОН МЕЧТАЕТ ОБ "АМИГЕ" ! ADV: Комментарии, как говориться, тут из- лишни. Корр: Ну а теперь по играм, которые вы печатаете в журнале. Меня радует то, что в РЫБИНСКЕ не только выпускается журнал, но и делаются прекрасные игрушки. И я недавно для себя ОТКРЫЛ новый жанр - "ад- вентюры" (нет, я раньше играл в них, но они были какие-то слабые и не такие инте- ресные, чего-то в них не хватало), после того, как прошел ЗВЕЗДНОЕ НАСЛЕДИЕ (чуть- чуть с подсказками, опубликованными в #2, но большей частью генераторами идей были родители и младший брат)... Я хотел еще спросить вот о чем : в #1 есть адвентюра ТАЛИСМАН - это что, демо-версия и если да, то где достать полную ? ADV: Вот еще одно доказательство того,что SPECCY является именно ДОМАШНИМ компьюте- ром: в его игры играют всей семьей! А что касается вопроса, то на него ответит ав- тор игры ТАЛИСМАН. RAY: Дело в том, что когда я задумывал эту игру, она должна была быть раза в два больше. Но так как я писал ее в системе G.A.C., то ограничения, связанные с объ- емом свободной памяти, вынудили сильно ее сократить. И мне пришлось выкинуть из нее много интересных деталей. И в надежде, что когда-нибудь я реализую то, что за- мыслил, я поставил на программу пометку "DEMO version". Но на самом деле - это ПОЛНОЦЕННАЯ ИГРА (у нее есть вполне ре- альный финал), но по упрощенному сцена- рию. Корр: Теперь по поводу статьи про DOOM, MORTAL KOMBAT, DUNE-2. В чем-то я согла- сен с ее автором, а в некоторых моментах так и хочется ему накостылять. Да, SPECCY не PC, но и ругать наших программистов не стоит. Все-таки за PC стоит мощная финан- совая поддержка (база) и программисты по- лучают за свою работу не только моральное удовлетворение. Я могу только сказать: "Попробуй поиграть в НЛО-2, только не кто быстрее ее пройдет, а так, чтобы про- чувствовать ее, и тогда попробуй ска- зать, что на SPECCY крутых вещей сделать нельзя." ...Мы тут с одним товарищем поспори- ли. Он утверждает, что вторая сторона диска на наших дисководах не использует- ся, и привел ряд доказательств этого. ПО- МОГИТЕ решить спор. ADV: Давайте попробуем разобраться. Все дело в дисководах, которые стоят у вас в компьютерах. Дисководы бывают односто- ронние (Single Sided или SD) и двухсто- ронние (Double Sided или DS). Для них выпускаются (вернее, выпускались), соот- ветственно, дискеты SS (используется одна сторона диска) и DS (обе стороны). (Кста- ти, дискеты SS прекрасно работают с дис- ководами DS). А спор вы можете решить с помощью любого командера, который опре- деляет тип диска (например, JEMMINI COM- MANDER). Отформатируйте дискету командой FORMAT "zx", затем загрузите JEMMINI и обратите внимание на надпись: "Disk type 80tr/nn". Если вместо nn стоит DS, то дисковод у вас двухсторонний (и у дискеты используются обе стороны), а если SS, то дисковод односторонний и использует толь- ко одну сторону диска. Или просто дайте команду LIST в TR-DOS. Корр: Маленькая сумасбродная идея! В руб- рике ОТТЯГ печатать пару новых крутых анекдотов. Технику пополнения журнала но- выми анекдотами организовать несложно: пускай на рынок user'ы приносят анекдоты, и в случае, если их анекдот то, что надо, увидят его и свое имя в журнале и потом будут пол-года хвалиться, что их имя на- печатали в таком крутом издании. И еще одна идея (наверное, тоже сумасбродная). Предлагаю в вашем журнале печатать крос- сворды (у меня они стоят на втором месте после компьютера) или, на худой конец, частушки. ADV: Мы обеими руками "ЗА", но если вы думаете, что мы будем сами составлять кроссворды или перепечатывать их (или анекдоты) из других изданий, то вы сильно заблуждаетесь. Давайте сделаем таким об- разом: читатели составляют кроссворды, мы их публикуем и все довольны! А насчет анекдотов - присылайте (приносите) свои любимые, а мы опубликуем их хит-парад (почти как в "Джентельмен-шоу"). Просто же "давить" читателей килобайтами анек- дотов, скачанных с FIDO мы не собираемся, это скучно. Корр: Напоследок расскажу вам одну при- кольную историю: Я познакомился с одним парнем, и у него есть Spectrum 128. Но прикольно не то, что он у него есть, а то, что он у него уже ЧЕТЫРЕ года (у меня лично с 4 мая 1996 г.). А когда я упомянул в разго- воре с ним слово "boot", то на меня он посмотрел ОЧЕНЬ БОЛЬШИМИ глазами и спро- сил: "Что это такое ?" Далее, в течение получаса я объяснял, что это такое, и когда был виден конец разговора, я снова допустил ошибку и упомянул словосочетание "расширение <В>"... Пришлось заново рас- сказывать... Потом мы встретились через пару дней, и он пригласил меня к себе до- мой и попросил заодно переписать ему чего-нибудь новенькое. Я принес с собой игры, но не переписал ему ни одной. И не в силу своей жадности, а в силу того что, у него не было ни одного "командера", да- же хотя бы Conver'a ! А я понадеялся не на себя, а на него и не взял свои систем- ные диски. Но самое прикольное то, что этот человек мечтает об IBM PC. Он ходит к одному человеку и там играет на нем, а потом делится со всеми, что вот "IBM та- кая "крутая" тачка". Я даже не знаю, что он будет делать на нем ? По его представ- лению PC - это БОЛЬША-А-Я ПРИСТАВКА. И он, кстати, не один ! Один человек (ему 15 лет) дал мне диски с играми. Судя по дате, это INFOSOFT'oвские диски. И на од- ном диске не грузился "boot". Ну конеч- но, вы бы загрузили бы через другой "boot", что я и сделал. Но потом, когда я отдавал диски, он очень удивился, как я играл в игры на том диске, где "boot" испорчен... С уважением, ЕВГЕНИЙ СМЫСЛОВ, dr.John (ex-John M.C.) ADV: К этому можно добавить, что недавно мы видели в газете "Анфас" примерно такое объявление : "Куплю любую литературу по компьютеру Pentagon 128". Мы не будем это комментировать, а обратимся к вам, уважа- емые читатели с ОГРОМНОЙ просьбой: Расскажите друзьям, которые собираются купить Spectrum или только что его приоб- рели, или имеют его давно, что в Рыбинске есть такой журнал ADVENTURER, и что его цель - помочь пользователям SPECCY найти неoбходимую информацию, а также друг дру- га! Пишите нам, приходите по воскресеньям на барахолку за Волгу (в Рыбинске) к про- давцу программ для Spectrum'a (кстати, это ELF /см. раздел "Автора!"/). Обычно где-то там же рядом тусуется почти вся наша редакция. Мы будем рады помочь ! * * *
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 13 декабря