- Михаил ВЕЛЛЕР "ЛАОКООН" (часть 1)." />

- Михаил ВЕЛЛЕР "ЛАОКООН" (часть 1)." /> - Михаил ВЕЛЛЕР "ЛАОКООН" (часть 1)." /> - Михаил ВЕЛЛЕР "ЛАОКООН" (часть 1)."> - Михаил ВЕЛЛЕР "ЛАОКООН" (часть 1)."> - Михаил ВЕЛЛЕР "ЛАОКООН" (часть 1).">
Acid Paper #02

"Лаокоон" Веллера - Михаил ВЕЛЛЕР "ЛАОКООН" (часть 1).

- Михаил ВЕЛЛЕР "ЛАОКООН" (часть 1)." alt=""Лаокоон" Веллера - Михаил ВЕЛЛЕР "ЛАОКООН" (часть 1).">
Михаил ВЕЛЛЕР "ЛАОКООН"

 На Петроградской стороне, между улицами Красного Курсанта и
Красной Конницы, есть маленькая площадь. Скорее даже сквер.
Кругом деревья и скамейки - наверное, сквер.
 А в центре этого сквера стояла скульптура. Лаокоон и двое его
сыновей, удушаемые змеями. В натуральную величину, то есть
фигуры человеческого роста. Античный шедевр бессмертного
Фидия - мраморная копия работы знаменитого петербургского
скульптора Паоло Трубецкого.
 А рядом со сквером была школа. Средняя школа N_97. В ней
учились школьники.
 Ничего особенного в этом усмотреть нельзя. И школ, и скверов,
и статуй в Ленинграде хоть пруд пруди.
 Однажды в школу назначили нового директора. Директоров в
Ленинграде тоже хоть пруд пруди. Большой город.
 Новый директор, отставной замполит и серьезный мужчина с
партийно-педагогическим образованием, собрал учительский
коллектив и произнес речь по случаю вступления в должность.
Доложил данные своей биографии, указал на недочеты во внешнем
виде личного состава - юбки недостаточно длинны, волосы
недостаточно коротки, брюки недостаточно широки, а курить
в учительской нельзя; план-конспекты уроков приказал за
неделю представлять ему на утверждение. Это, говорит, товарищи
учителя, не школа, а, простите, бардак! Но ничего, еще не все
потеряно - вам повезло: теперь я у вас порядок наведу.
 - А это, - спрашивает, - что такое? - И указывает в окно.
 Это, говорят, площадь. Вернее, сквер. А что?
 Нет - а вот это? В центре?
 А это, охотно объясняют ему, скульптура. Лаокоон и двое его 
сыновей, удушаемые змеями. Древнегреческая мифология. Зевс 
наслал двух морских змеев. Ваял великий Фидий. Мраморная копия 
знаменитого скульптора Паоло Трубецкого.
 - Вот именно, - говорит директор, - что ваял... Трубецкой! Вы 
что - не отдаете себе отчета?
 В чем?..
 - А в том, простите, что это - шко-ла! Совместная притом. 
Здесь и девочки учатся. Девушки, к сожалению. Между прочим, 
вместе с мальчиками. Подростками. К сожалению. В периоде...
созревания... вы меня понимаете. И чему же они могут совместно
научиться перед такой статуей? Что они постоянно видят на 
этой, с позволения сказать, скульптуре?
 А что они видят?..
 Вы что - идиоты, или притворяетесь? - осведомляется директор. 
В армии я бы сказал вам, что они видят! Перед школой стоят
голые мужчины... во всех подробностях! здесь что - медосмотр?
баня? а девочки, значит, на переменах играют вокруг этого
безобразия! Набираются, значит...ума-разума!
 Тут учитель рисования опять объясняет: это древнегреческая
статуя, Лаокоон и двое его сыновей, удушаемые змеями; 
мраморная копия знаменитого скульптора Паоло Трубецкого. 
Произведение искусства. Оказывает благотворное эстетическое 
воздействие. Шедевр, можно сказать, мирового искусства.
 - Шедевр?! - говорит директор. - А вот скажите мне, вы, очень
образованный - что это вот там у них! вот там, вон! вот там! 
Змеи... нет, не змеи. Змеи тут не при чем!! Да-да, вы 
прекрасно понимаете, что я имею в виду, сам мужчина!
 Рисовальщик обращается за научной поддержкой к учительнице
истории. А директор ей:
 - Вы сами сначала декольте подберите!.. или вас тоже этот
Трубецкой уже ваял?
 Позвольте, разводят руками уже все учителя на манер ансамбля
танца Моисеева, это древнегреческая статуя, Лаокоон...
 Мы с вами не в Древней Греции, кричит директор, обозленный
этим интеллигентским идиотизмом. Или вы не знаете, в какой
стране вы живете? Время перепутали? Или сегодня с утра по
радио объявили построение рабовладельческого строя?!
Интересно, а что-нибудь о Моральном кодексе строителя
Коммунизма вы слышали? а ученикам своим говорили? А в ваши
обязанности входит их воспитывать как? - именно вот в указанном
духе! А вы им - что каждый день суете под нос? Может, вы еще
голыми на уроки ходить придумаете?
 Учителя еще пытаются вякать: мол, это вообще у древних эллинов
была традиция такая - культ тела, гимнастикой занимались
обнаженными... Так, говорит директор. Вот и договорились,
наконец. Гимнастикой, значит - обнаженными? А арифметикой?
И учителю физкультуры: а вы что скажете про гимнастику? Это
что - правда? Физрук говорит - помилуйте... у нас на
физкультуре все в трусах... в футболках. - Вот именно! Еще не
все, значит, с ума сошли. Вы слышали, что сказал разумный
человек?
 Короче - завхоз: убрать это безобразие. Мы по своему долгу
призваны любой разврат пресекать и предупреждать! а мы детей
к разврату толкаем! Сегодня она это видит у этого вашего...
Лаокоона, а завтра что она захочет? и чем это кончится?
 Завхоз говорит: простите, это в ведении города... управления
культуры... наверно, и общество охраны памятников причастно...
я не могу.
 Ах, не можешь? А что вы тут можете - пионерок мне растлять
мужскими... органами?! комсомолок?! И не сомневайтесь - я на
этих змеев, видите ли, с яйцами, управу найду! перед
учреждением детского образования!..
 И директор начинает накручивать телефон: решать вопрос.
А человек он напористый, практический, задачи привык ставить
конкретно и добиваться оперативного исполнения.
 И вот, так через недельку, как раз перед большой переменой,
приезжает "москвич"-полугрузовичок. Из него вылезают двое
веселых белозубых ребят, вытаскивают ящик с инструментами,
и начинают при помощи молотка и зубила приводить композицию
в культурный вид.
 Кругом собирается народ и смотрит это представление, как два
веселых каменщика кастрируют, значит, двухсполовинойтыщелетних
греков. Стук! стук! - крошки летят.
 В толпе одни хохочут, другие кричат: варвары! вандалы!
блокаду пережил, а вы! кто приказал?
 Учитель рисования прибежал, пытается своим телом прикрыть.
Голосит:
 - Фидий! Зевс! Паоло Трубецкой! Вы ответите!
 Отойди, отвечают, дядя, пока до тебя не добрались! А то как
бы мы от шума не перепутали со своим зубилом, кому его
приставлять и куда молотком стукать.
 Особенно мальчики из старших классов довольны. Советы подают.
Давай их, говорят, развратников, чтоб по ночам онанизмом не
занимались. Ребя, хорошо если они только статуями ограничатся,
а если они с них только начинают? тренируются, руку набивают!
Ниночка, а вот скоро и нас так, - ты плакать будешь? а вот
тогда будет поздно! Разрешите, обращаются к скульпторам, пока
в туалет сбегать, а то потом не с чем будет. А вот, говорят,
у Сидорова из десятого "Б" тоже надо лишку убрать, можно его к
вам привести? Лови Сидорова!
 Короче, веселая была перемена, еле после звонка на урок всех
загнали. А за окнами: стук-стук!
 Справившись с основной частью работы, ребята взяли напильники
и стали эти места, значит, зачищать, изглаживать все следы
былого заподлицо с торсом, если можно так выразиться. В толпе
восторг, с рекомендациями выступают. Керосином еще протрите -
от насекомых! За что это их, родимых? А чтоб не было
группового изнасилования, бабушка. Вот теперь больше школьницы
беременеть не будут! Ребята, вы уже вспотели, надели бы им
лучше презервативы просто, и дело с концом. Да... радикальные
меры.
 Лишили древних страдальцев не потребных школе подробностей,
сложили инструменты и отбыли.
 И всю неделю Петроградская ходила любоваться, кому делать
нечего, на облагороженную группу.
 Но учитель рисования тоже настырный оказался, нажаловался
куда мог, потому что через недельку снова приехал
полугрузовичок, и из него выгрузились те же двое веселых
белозубых ребят. Они врубили дрель и просверлили каждому на
соответствующем месте узкую дырку.
 Опять толпа собралась, народ хохочет и советы подает,
обменивается мнениями. Кто считает, что надо волосы кругом
изобразить, кто высказывается, чего статуи будут делать
посредством этой дырки и какую функцию она будет исполнять.
Узковата, считают, но это лучше, чем наоборот.
 Говорят, что первые операции по перемене пола были сделаны
на Западе. Ерунда это и пропаганда.
 А ребята достают три бронзовых штифта и ввинчивают каждой
статуе по штифту. Бронза свежеобработанная, блестит, и солнце
на резьбе играет.
 Из толпы интересуются:
 - Резьба-то левая, небось?
 - А вот на каждую хитрую... найдется штифт с левой резьбой!
 - Вот у кого металлический! Сделали из мальчуганов мужчин.
 - Васька, вот бы тебе такой?
 - Вот это я понимаю реставрация. Не то что раньше.
 - Ребята, а какой скульптор автор проекта?
 И в прочем том циничном духе, что твердость хорошая, и длина
сойдет, но диаметр мал.
 Ребята достают из своего ящика три гипсовых лепестка, и
навинчивают их на штифты. И отец с двумя сыновьями начинают
при этом убранстве очень прилично выглядеть - с листиками.
 Толпа держится за животы. Что ж вы, укоряют, только лепестки
пришпандорили - а где все остальные прелести, меж которых тот
лепесток относился? Наконец-то, говорят, вернули бедным
отобранную насильно девственность.
 Если бы кругом стояли сплошные учителя рисования и истории,
то, возможно, реакция была бы иной, более эстетичной и
интеллигентной. А так - люди простые, развлечений у них мало:
огрубел народишко, всему рад. Не над ними лично такие опыты
сегодня ставят - уже счастье!
 А поскольку ленинградцы свой город всегда любили и им
гордились, то еще неделю вся сторона ходит любоваться на
чудо мичуринской ботаники, - как на мраморных статуях работы
Паоло Трубецкого выросли фиговые листья.



Другие статьи номера:

intro - на первый номер ACiDpaper мы получили несколько откликов.

Мысль дня - В 1953 году я понял, что прямая линия ведет человечество к упадку.

Хотите Party? - наши комментарии к Music COMpO на СС999.

Урок английского - Александр КАМНЕВ, Борис ФАЙФЕЛЬ: Урок английского.

Реклама в товарах не нуждается - убийственная пародия на рекламу, этакое поппури.

Мерхаба братан! - День без вредных привычек!

Сплюнул и грязно выругался! - словарь компьютерного сленга.

Не надо Ля-Ля! - некоторые малоцензурные творения "Николая Николаевича".

FAQ YOU! - Продолжаем знакомить вас с творчеством буржуазных исполнителей.

FAQ YOU! - 10 оригинальных способов самоубийства.

Кубизм mustdie ФАРЭВЫР - формулы построения додэкаэдра, икосаэдра, тетрадра.

C кассеты на диск - перенос и адаптация программ с кассеты на диск.

Хаккеры - Сага о хакерах: часть первая. кто такие эти хакеры? Откуда они пошли?

Хаккеры - Сага о хакерах: часть вторая. Кто такие эти хакеры? Откуда они пошли?

"Лаокоон" Веллера - Михаил ВЕЛЛЕР "ЛАОКООН" (часть 1).

"Лаокоон" Веллера - Михаил ВЕЛЛЕР "ЛАОКООН" (часть 2).

Чернокнижник - Бессонные ночи. Да или нет ? Будет или нет ?

Миры "Если" - свой вариант вероятностных "Миров".

Stuff - авторы газеты.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Программистам - TR-DOS для программистов.
Графика - режиссура в демо: палитра изобразительных средств в Демомейкинге.
От редакции
Программистам - Basic для всех.
Подборкu C ZхNet - Элuтная Лuхорадка.

В этот день...   19 апреля