DonNews #11
21 апреля 2000
  Софт  

Софт - небольшой обзор системного софта: UltraSonic version 2.,Shuffle Commander v1.0, Elastic Copy v1.0, Strange Player v3.0, Screen Mixer v1.0, ZX C++, Smagly 3, Quick Commander 2.4.

<b>Софт</b> - небольшой обзор системного софта: UltraSonic version 2.,Shuffle Commander v1.0, Elastic Copy v1.0, Strange Player v3.0, Screen Mixer v1.0, ZX C++, Smagly 3, Quick Commander 2.4.
Disabler/DPL

             UltraSonic v2.1x
      всё, что есть, и чего не будет
       ...а так-же кое о чём ещё...


  Добрый день (вечер/утро/ночь). Сегодня и
сейчас вам будет  поведано  о  музыкальном
редакторе UltraSonic version  2. 11/2. 12.

  Для начала - технические  характеристики
машины для работы US:

──────────────┬───────────────┬───────────
    Device    │          2.11 │ 2.12
──────────────┴───────────────┼───────────
Порт памяти:эR.......... #FD  │#7FFD
Объём памяти: .......... 256k │512k
Порт covox: ............ любой│ -----
Мыша: ................... желательно
SounDrive: ........ желательно│обязательно
──────────────────────────────┴───────────


  Характеристики редактора:

──────────────────────────┬────────┬──────
Параметр                  │  2.11  │ 2.12
──────────────────────────┼────────┼──────
Частота микширования      │ 7.5kHz │ 15kHz
Память под сэмплы из 128k │  128k  │  64k
                  из 256k │  384k  │ 192k
                  из 512k │  896k  │ 448k
Поддержка Covox           │   да   │  нет
Поддержка SounDrive       │   да   │  да
──────────────────────────┴────────┴──────

  Итак, как  вы   уже   поняли,  последняя
версия US - 2. 1x, а не  2. 20, как  писал
Dimon. Далее, при наличии  turbo  mode  на
пентагоне частота микширования  получается
около 10kHz  (для  версии  2. 11) и  около
20kHz (для версии 2. 12), а  не  16  и  22
соответственно.

  А теперь немного о грустном: в  связи  с
написанием диплома, работой и  подготовкой
к поступлению в институт, работа над всеми
проектами  заморожена  на   неопределённый
срок. Под словами "все проекты" подразуме-
ваются:

- UltraSonic v2.2x (80%)
Музыкальный редактор  с  новым  player'ом,
играющем на пентагоне без турбы с частотой
около  11kHz  +  работа  с  памятью  через
внешний драйвер (два порта памяти  с  воз-
можностью адресации до 2048kb).

- Sample Service v2.0 (40%)
Редактор сэмплов, наподобие Excess  Sample
Editor + частотные фильтры  +  возможность
микширования  до  тридцати  двух   сэмплов
одновременно с применением так называемого
паттерна (вы пишите музыкальный проход (до
64 нот на каждом из шестнадцати каналов  с
возможностью   установки    громкости    и
межстроковых команд) и  микшируете  его  в
сэмпл с любой частотой от  8  до  44kHz) +
возможность   синтезирования   сэмплов   +
возможность   интерполяции   сэмплов   при
частотной конверсии.

- MultiStudio v3.0 (70%)
Полноценный редактор 3color'ных картинок +
возможность заливки, фильтрация  изображе-
ния, графические примитивы, редактор  true
type шрифтов (векторные шрифты, которые не
искажаются  при  масштабировании), палитра
1536  цветов  (оригинальный  алгоритм  (c)
Disabler/DPL).

- Shuffle Commander v1.0 (50%)
Командер  с  двумя   файловыми   панелями,
форматирование  за  34  секунды, поддержка
двух ram дисков для trdos 5. 13  и  одного
для   любого   другого,  встроенный   диск
доктор, инсталляция  в  cashe,  прозрачная
поддержка trdos, msdos, isdos, cp/m (profi
и atm).

- Elastic Copy v1.0 (50%)
Крутонавороченный программируемый копиров-
щик, позволяющий  скопировать  любой  диск
без физической порчи  (единственный  копи-
ровщик, который смог скопировать  все  мои
диски).

- Strange Player v3.0 interrupt (25%)
Проигрыватель AY  музыки  из  Pro-Tracker,
Sound  Tracker, Sound  Tracker  Pro,  ASM,
Super  Sonic, Global  Tracker,  CPS.  Есть
возможность  перевести  любой  из  них   в
формат DPL.Player  проигрыватель  которого
работает  за  240   тактов   (максимальный
скачёк - 1500 тактов).

- Strange Player v3.0 digital (30%)
Проигрыватель  цифровой  музыки  из   всех
известных  редакторов  -  Digital  Studio,
Extreme's Tracker, Digital  Designer, DMM,
Flash Tracker, Instrument, Sample Tracker,
UltraSonic. Проигрываются все музоны одним
player'ом с  частотой  микширования  11kHz
(15-22kHz в турбе).

- Screen Mixer v1.0 (90%)
Утилитка  для  микширования  двух  экранов
(2color'ные  картинки) с  целью  уменьшить
мерцание.

- ZX C++ v1.0 (05%)
Полноценный  C++  для  Speccy, практически
полный  аналог   Borland   C++,  поддержка
расширенной   памяти   и   арифметики    с
плавающей   точкой,  возможность   вставки
текстов  из  XAS'а, работа  с  несколькими
текстами  одновременно, трассировка  прог-
рамм.

Как видите начато много, а закончен  будет
лишь один из этих  проектов! Какой? Решать
вам, уважаемые пользователи. Если кто либо
из вас (вдруг) захотел что либо дописать -
я с радостью отдам  вам  все  исходняки  и
подробно опишу - как и что   огранизовано.
Только  одно  замечание  -  в   credits'ах
должен быть  указан  и  я  тоже, copyright
сохранить за мной и  конечно  предоставить
финальную версию.
──────────────────────────────────────────
снова Snake

   В  начале  этого  года  группа  Cristal
Dream сделала нам свой долгожданный и пос-
ледний подарок на Speccy - Smagly 3.
   Отлично оформленная  стрелялка, хорошая
музыка, графика, оцифровки  (>128  Kb), во
время загрузок можно лицезреть фейсы  чле-
нов Cristal Dream.
   Группа  сменила   своё   название    на
CriptoGraphics,а вместе с этим и платформу
(PC), чему способствовало  нежелание  тра-
тить  время   на   благотворительнось   на
Speccy. Так вот.


   Spectre from  Optacal  Brothers  предо-
ставил новую версию  Quick Comm. 2.4.  От-
личный командер, который всё  время  сидит
у меня в cashe memory.
   Перечислю основные изменения и новшест-
ва ( а тже некоторые недочёты и советы):

   - нормальная отметка файлов  с  помощью
мыши (YES !!!), только нельзя  перейти  на
другую страницу каталога
   - player музыки заменён на PT 3.X, под-
держиваются все 4 таблицы нот, тоже класс
   - при командах copy,move,rename и т. п.
производится проверка на совпадение  ката-
лога, что увеличивает надёжность, а вместе
с тем и некоторые тормоза на эту проверку.
Но на некорректных дискетах возникает  си-
туация, когда при попытке  copy, rename  и
т. п. ничего не получается, quick  настоя-
тельно утверждает  что  вы  сменили  диск,
приходится загружать старую версию и копи-
ровать. Глюк'с:( Может лучше сделать auto-
detect смены диска?
   - quick сидит в 7'й странице  поддержи-
вая выход из программ по стандарту Real'а
   - в text viewer'е изменён цвет  на  бе-
лый (в v2.3 мне это приходилось делать са-
мому), добавлен конвертор из Win866/DOS. У
меня были  такие  тексты, но  из-за  конца
строки #0A only, я не  смог  нормально  их
почитать. Так-же было бы неплохо, если  бы
можно было смотреть текст из MED'а.
   - размер для музыки и текста уменьшился
до 64 секторов. Для музыки это понятно, но
для текста ? Можно  было  бы  использовать
другие свободные страницы, или хотя бы  по
кускам грузить.
   Переименование расширения файла до  сих
пор не любит кнопку delete.
   Перед запуском файла происходит обраще-
ние в ПЗУ по адресу #1EB7, при этом проис-
ходит CLEAR по адресу, указанному в  BC. В
регистр BC  надо  записывать  не  #FF00, а
#FF57 (а то некоторые проги не работают).
   Теперь про fast и slow save. При форма-
тировании и реставрации дискеты лучше раз-
метку делать такую:

         0       0123456789ABCDEF
         1       F0123456789ABCDE
         2       EF0123456789ABCD
         .       ................

   Если это и уменьшит скорость работы, то
не намного, зато на всех  дисководах  fast
save будет происходить и быстро и надёжно.

   Для полного best'а  не  хватает  только
склейки/резки (нужнО!) файлов, move (copy+
delete), и очень не хватает ram  disk'а. А
если ещё и disk  doctor, то  будет  полный
rulez.

                 THE END



Другие статьи номера:

От авторов - Причины задержки номера.

Новости - Состояние дел у Ростовских спектрумистов: Disabler, Klim, Wild, Dimon, The Rom.

Paradox 2k - Информация о ростовской demo-party: paradox 2k

Millennium party - Информация о проведении Минского демопати.

Forever 2E3 results - Финальные результаты.

Софт - Описание компилятора С для спектрума.

Софт - небольшой обзор системного софта: UltraSonic version 2.,Shuffle Commander v1.0, Elastic Copy v1.0, Strange Player v3.0, Screen Mixer v1.0, ZX C++, Smagly 3, Quick Commander 2.4.

Программирование - Алгоритм защиты диска от копирования.

Кодинг - Заливка замкнутой области на экране.

кодинг - Алгоритм спектрального анализа звука в реальном времени.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Игротека - SUPAPLEX. Презентация харьковской boulder dash-еобразной игры.
Ответы на письма №22-29.
Coding - Компрессия картинок (screen to text).
Rectime - "Сети и прочие рулезы нашего городка".
Волшебный Мир 2015 - отчет с фестиваля комиксов "Волшебный Мир 2015".

В этот день...   19 апреля