Voyager #03
19 октября 1998
  Игры  

Калейдоскоп - О игре Пыль звездных дорог.

(C) Д.Лабутин (Galaxysoft), Дзержинск 
Music: KENO-13/KENOTRON/BAD-MOOD'
───────────────────────────────────────────────────


        ╔═════════════════════════════╗ 
        ║                        ║ 
        ║  ПЫЛЬ ЗВЕЗДНЫХ ДОРОГ  ║ 
        ║        демо-версия       ║ 
        ║                        ║ 
        ╚═════════════════════════════╝ 
























      Как все началось. 
 
 Антон еще на Спектруме с магнитофоном нарисовал
самую первую картинку (где нарисован корабль изда-
ли). Тогда еще не было совершенно никаких планов...
Однажды к нему пришел я, и мы задумались: "А не
написать ли нам какую-нибудь игру?" Жанр выбрали
почти сразу. Так как это один из любимейших. Весь
день решали - какой будет интерфейс. Были мысли
вводить команды по буквам и др. Если я не ошиба-
юсь, то подобный ввод команд предложил я. Прикину-
ли приблизительный набор команд, и я пошел домой.
Дома у меня был тоже Спектрум с магнитофоном.
Вскоре я написал (как потом стало ясно) малую часть
основного ядра игры. Уже можно было перемещаться
по игровому пространству. И все это хранилось на
кассете. 
 Вскоре из деревни приезжает Егор (у него компью-
тер с дисководом), и работа закипела. Егор с Анто-
ном придумывают сценарий, я им помогаю. Антон по
утрам рисует картинки, а я днем программирую. Ве-
чером играем в игры. И такой распорядок дня до кон-
ца лета. Это было в 1996 году. Далее учеба и ника-
кой работы. 

     Лето 1997. 


 В начале немного работы. Но в середине мы с Его-
ром покупаем IBM (у Антона она появилась еще рань-
ше), и работа встала. К тому времени у нас уже бы-
ла сделана демо-версия из более продвинутой версии.
Мы хотели дать ее местным продавцам дисков, но они
свернули свой бизнес. :( Да тут еще ИНФОРКОМ про-
горел, а мы собирались заработать. :( 
 Опять же с Антоном, этим летом, мы запланирова-
ли написать RPG на IBM. В общем, пока ничего не
получилось, но в будущем, думаю, мы и на этой пла-
тформе чего-нибудь напишем. Закралась нам в голову
мысль вернуться к Спектруму. Я распространил демо-
версию, и стали приходить восторженные отклики. Это
вразумило нас, и мы решили доделать игру. 

     Чего ждать. 


 Уже сейчас в игре есть персонажи, которые живут
своей жизнью - перемещаются по игровому простран-
ству. С ними можно будет общаться. Игровое прост-
ранство увеличится в несколько раз. Немного перера-
ботаем интерфейс (по замечаниям тех, кто мне напи-
сал). Новые загадки и головоломки. И кое что еще... 

     Теперь немного о нас. 


 Мизинов Антон Леонидович - 20 лет. 
Учится в Нижегородском гос. Университете им. Лоба-
чевского на факультете ПФМ (прикладная физика и
микроэлектроника). Увлечен компьютером и музыкой.
Любит читать фантастику и фэнтези. 


 Казачков Егор Андреевич - 20 лет. 
Учится в Нижегородском гос. Университете им. Лоба-
чевского на факультете ВМК (вычислительная матема-
тика и кибернетика). Увлечен компьютером. Очень мно-
го читает фантастику и фэнтези. 


 Лабутин Дмитрий Юрьевич - 20 лет. 
Учусь в Нижегородском гос. Университете им. Лоба-
чевского на факультете ВМК (вычислительная матема-
тика и кибернетика). Увлечен компьютером. Читаю ма-
ло, но все те же книги. 


 Все мы живем в г. Дзержинске. Это в 40 километ-
рах от Нижнего Новгорода, и нам приходится каждый
день ездить на электричке на учебу, поэтому не хва-
тает времени на написание игры. 










     А теперь, коротко о самой игре... 


     В демо-версии Вам необходимо найти как мож-
но больше материалов, оставшихся от секретной ла-
боратории и улететь с астероида, на котором Вы на-
ходитесь. О цели всей игры Вы узнаете по мере раз-
вития сюжета в полной версии. 

     Управление. 
Экран в игре разделен на три части. В верхней час-
ти расположена картинка, в средней - текстовое опи-
сание, а в нижней - собственно панель управления.
Игра одновременно управляется от клавиатуры (QAOP
и Space) и Sinclair-джойстика. Для выполнения како-
го-либо действия выберите соответствующую пикто-
грамму. Иногда также необходимо указать один или
два предмета, которые тоже будут представлены в
виде пиктограмм. Во избежание путаницы, названия
действий и предметов показываются над панелью уп-
равления. Иногда Вам будет предлагаться список из
нескольких пронумерованных пунктов. Чтобы выбрать
нужный, нажмите соответствующую цифровую клавишу.
В некоторых местах игры Вам потребуется вводить
цифровой код. В таких случаях набирайте четыре ци-
фры, которые Вам кажутся правильными. Для отмены
еще не выполненной команды используйте клавишу <E>.

     Пиктограммы. 
Пиктограммы расположены в нижней части экрана в
два ряда. 










Здесь будут описаны только пиктограммы для дейст-
вий. Всего их двадцать: 

 1. Изучить. 
Необходимо выбрать предмет, после чего будет выда-
но его описание. 

 2-5. Идти на Запад, Север, Юг, Восток. 
Служат для перемещения в соответствующем направ-
лении. Если в какую-либо сторону идти нельзя, то
эта пиктограмма будет погашена. 

 6. Использовать. 
Требует указания одного или двух предметов. Если
их два, то первый применяется ко второму. Резуль-
таты могут быть самыми разнообразными. 

 7-8. Взять - Положить. 
Нужно указать предмет. Он исчезает из локации и
появляется у Вас в инвентаре и наоборот. Однако,
не все предметы можно положить. 

 9. Инвентарь. 
Действует аналогично команде "Изучить", но для пре-
дметов, находящихся у Вас на руках. 

 10. Лезть. 
Требует указания предмета. Используется для верти-
кальных перемещений. 

 11. Говорить. 
В демо-версии не реализована. 

 12. Двигать. 
Требует указания предмета. Используется для пере-
мещения тяжелых предметов. 

 13-14. Открыть - Закрыть. 
Требует указания предмета. 

 15. Сломать. 
Требует указания предмета. Ломаются обычно только
небольшие предметы. 

 16. Дать. 
В демо-версии не реализована. 

 17. Нажать. 
Требует указания предмета. Применяется в основном
к разным кнопкам. 

 18. Статус. 
Показывает Ваше здоровье и уровень кислорода в ска-
фандре, когда он был на Вас в последний раз. 

 19. Ждать. 
В демо-версии не реализована. 

 20. Сервис. 
В демо-версии пункты "Сохранить игру" и "Загрузить
игру" не работают. 

     Предметы. 
Предметов в игре очень много, и поэтому здесь бу-
дут описаны только наиболее часто встречающиеся.

 1. Кнопки. 
Самый распространенный предмет в игре. С их помо-
щью управляются большинство механизмов. Не нажи-
майте все кнопки подряд - иногда эффект бывает не
очень приятным. 

 2. Щели 
Обычно это внешние части каких-либо считывающих
устройств. 

 3. Двери, Шлюзы, Люки. 
Чаще всего это механические устройства, открываю-
щиеся с помощью кнопок и автоматически закрываю-
щиеся, хотя, встречаются и архаичные двери, кото-
рые надо открывать и закрывать своими руками. 

 4. Мониторы. 
Служат для отображения информации, которая может
меняться в зависимости от Ваших действий. 

     Полезные советы. 

 1. Не забывайте следить за уровнем Вашего здоро-
   вья и кислорода. 

 2. Если появилось сообщение "Хорошо" или иное, то
   действие было произведено и оказало какой-то
   эффект, даже если внешне ничего не изменилось.

     Чего ожидать в полной версии. 

 1. Игровое пространство увеличится в несколько раз.

 2. Появятся персонажи, с которыми можно будет об-
   щаться. 

 3. Заработают нереализованные в демо-версии дейс-
   твия. 

    Замечания, предложения, отзывы направляйте по
    адресам: 

606039, Нижегородская обл., г. Дзержинск 
а/я 165 

606039, Нижегородская обл., г. Дзержинск 
б-р Космонавтов, 12, кв. 64. 
Лабутину Дмитрию Юрьевичу. 

E-mail: kaea@uic.nnov.ru 
      ldy@uic.nnov.ru 


                 *  *  *

     Если Вы хотите приобрести полную версию, то
присылайте заявку мне - Лабутину Дмитрию с указа-
нием суммы, которую Вы готовы заплатить за игру.


───────────────────────────────────────────────────
                *  *  *

     Если Вы хотите приобрести полную версию, то
присылайте заявку мне - Лабутину Дмитрию с указа-
нием суммы, которую Вы готовы заплатить за игру.


───────────────────────────────────────────────────
 
   На двенадцати плитах расположены непонятные
   знаки. Их можно перевести, и получится вот что:


                  Е К Н В 
                  З Л А Р 
                  П И Т О 


   Вспомним строку надписи: "ОТКРОЕТ СЛОВО ПУТЬ
   К ОГНЮ". Очевидно, из букв нужно составить ка-
   кое-то слово. Это слово "ЗЕРКАЛО"! 


   На плиты можно наступать (что ни к чему не при-
   водит) и класть на них предметы. Попробуем по-
   ложить на семь плит с буквами, составляющими
   слово "ЗЕРКАЛО", различные предметы. 


 - положить на плиты меч и цветок; 
 - подняться вверх и перейти в центральную башню;
 - взять щит, вернуться и положить его на плиту;
 - точно так же положить на плиту и арбалет; 
 - идти в первую башню и взять оставленные там
   гриб, кремень и кувшин; 
 - положить их на нужные плиты; 
 - вернуться в нижнюю комнату центральной башни
   и открыть дверь; 
 - взять оставленный на плите меч и снова вернуть-
   ся в эту комнату; 
 - идти в дверь; 
 - бросить меч и поговорить с рыцарем; 
 - идти в потайной ход; 
 - использовать пламя; 
 - идти по тоннелю; 
 - идти на свет; 
 - использовать Зеркало. 


   Все! Игра пройдена! 



───────────────────────────────────────────────────
 меч и поговорить с рыцарем; 
 - идти в потайной ход; 
 - использовать пламя; 
 - идти по тоннелю; 
 - идти на свет; 
 - использовать Зеркало. 


   Все! Игра пройдена! 







Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Оттяг - Тест "Формацевт, проверка на подлинность".
Железо - Viccom modem v2.
К нашим читателям - "Время перемен"

В этот день...   21 сентября