|
Sinclair Club
#03
19 июня 2000 |
|
Paradox 2000 - Интервью: Disabler/Disabler Production Laboratory.

┌──────────────────────────┐
│ Disabler Production Lab. │
└──────────────────────────┘
──────────────────────────────────────────
(c) КАСик/Sinclair Club
Интервью:
Disabler/Disabler Production Laboratory
──────────────────────────────────────────
день первый
Непонятно по каким причинам, но на
Paradox'99 мне так и не удалось
пообщаться с самым активным кодером города
Ростова-на-Дону. Возможно, во время
проведения party Disabler'у просто было не
до разговоров. Что касается этого года,
ситуация немного изменилась, группа
оргкомитетта заметно поредела. В числе
выбывших оказался и Disabler. Теперь у
меня появилась возможность пообщаться с
ним в спокойной обстановке, что я и
сделал.
K> У меня к тебе созрел особый вопрос. Я
многократно слышал от ростовчан, что ты
являешься самым продвинутым
спектрумистом в Ростове-на-Дону. Скажи,
пожалуйста, так ли это на самом деле?
D> Это не совсем так. Проектов много, но
делать их что-то не очень хочется.
K> А с чем это связанно?
D> Ну вот к примеру: допустим, пишу я
тот-же самый UltraSonic. Когда писал,
все кричали, что это будет круто, всем
он был нужен. Написал - все, никого,
никому он уже не нужен. Занимайся с ним
сам, он твой. И так вот с каждым
проектом. А на голой альтернативе много
ничего не построишь. Писать ради
удовольствия? Тоже надоест.
K> А если тебя пивом угостили бы,
пригласили бы в кабачок посидеть,
отметить выход новой программы. Как бы
ты к этому отнесся?
D> Если бы кто-нибудь поставил пиво, это
совсем другое дело. Я любую программу
написал бы за день.
K> Очень хорошо! Значит, куда писать? Куда
присылать заявки и пиво? (Все смеются).
K> Ну все, хватит. Расскажи, над какими
проектами ты сейчас работаешь?
Которые ты реально будешь делать?
D> Честно скажу, проектов много. Сейчас
работаю над логической игрушкой типа
тетриса, но поинтересней - на любителя.
И еще делаю коммандер с двумя панелями
с поддержкй любых систем.
K> Демо-версия уже вышла?
D> Демо версия есть, но она в исходниках.
Их нужно еще собрать, а интереса к
этому у людей просто нет. Был-бы
интерес, было бы все.
K> Насколько я помню, последняя ростовская
работа - это поздравление с новым
2000 годом.
D> Все ростовские программы за последние
три года - мои, кроме DonNews. C того
момента, когда Spectrum'исты начали
разбегаться, имя Omera Hackers Group
(далее OHG) осталось на мне.
В этот момент неожиданно для меня в
разговор вмешался Snake.
S> Самый большой и самый последний проект
был LEPREKON и он был создан общими
усилиями.
D> Я могу привести простой пример - Mario
Islands. Я говорил: рисуйте уровни. Все
кричали: "Будем рисовать, будем
рисовать!!!" Ну и что? Кто-нибудь
нарисовал хотя бы один уровень?
S> Разве ты забыл, как ты лично всем
заявил, что Mario не будет.
D> Это от того, что нет графики, музыки и
уровней тоже нет.
После такого заявления вмешался Flying
Skull и внес небольшую поправку:
F> А вот это ты зря, музыка есть!
D> Ну, допустим, музыка есть, но я ее не
ощущаю!
F> А сколько тебе нужно музыки?
D> Понимаешь, там будет уровней семьдесят,
но опять-таки, эти уровни должен кто-то
нарисовать.
F> Тебе семьдесят музонов нужно?
D> Нет. Музонов там будет штук десять
всего.
F> Музонов пять уже есть, это я тебе могу
сказать с полной уверенностью.
D> А как-же враги?
F> А причем тут я?
S> Единственное, что не хватает в Mario,
это врагов. И за кем это стоит?
D> Это стоит за тобой.
S> Хорошо... Ты вообще еще за врагов не
брался.
D> Мне кодить так, что-бы черный квадратик
бегал?
S> Для начала можно накодить и без
спрайтов, а потом только вставить
спрайты и все.
D> Чтобы спрайты вставить нужна всего
неделя.
S> Так их же еще накодить надо, вот
напишешь и будут тебе спрайты.
D> Понимаешь, будет такая же ситуация, как
с UltraSonic'ом. Пока я пишу, всем оно
надо, как только все готово, все сразу
отворачиваются. То есть я посторонний
человек.
K> Ну,хорошо, хорошо! Хватит уже ругаться.
Когда последний раз ты включал свой
Spectrum?
D> Сегодня утром.
K> Очень хорошо, что на нем делал?
Наверное, копировал файлы, да?
D> Загрузил исходники игрушки, просмотрел
ее всю полностью.
K> Исходники к какой игре?
D> К той, которую я дописываю,
разновидность тетриса.
K> И что ты понял? Что ты решил с ней
делать дальше? Или решил бросить эту
затею?
D> Нет. Там другая проблема. У меня
дисковод работает первые 15 минут, а
потом работает в режиме СD-ROM'а, то
есть только читает.
K> Получается то, что работаь на такой
технике просто невозможно?
D> Да, поэтому много чего сейчас
тормозится из за этой проблемы. То есть
я включаю компьютер, что успел сделать
за 15 минут, то сделал. А дальше смотрю
демки, играю в игрушки.
K> Я слышал, что ты уже давно не являешся
членом OHG. По какой причине это
случилось?
D> Причина здесь одна. В OHG нет людей,
которые готовы работать в бешенном
темпе, а на тормозах ехать я не могу,
не привык. Я как-то специально
подсчитал, что в месяц я пишу примерно
две больших программы. А люди из OHG
раз в год что нибудь делают и то, если
на них найдет озарение в моем лице.
K> На сколько я понял, если ты их
подгоняешь, то они начинают что-то
делать?
Кто-то хотел вмешаться и выразить свое
недовольство:
?> Ничего он вообще не предлагал!
К> Ну, чего вы опять завелись, дайте
человеку сказать.
D> Сейчас говорит Disabler.
K> Скажи, пожалуйста, как сейчас
называется твоя новая группа? Или ты
теперь просто Disabler?
D> Ну, это не совсем так. Я по-прежнему
Disabler, а организация есть и
называеться она Disabler Production
Laboratory.
K> Какое твое мнение о Paradoxe'2000?
D> Как обычно, заставляют меня работать с
видео. У них c этим всегда проблемы
были.
K> Как это - заставляют работать?
D> Это в том смысле, что Spectrum с
видеопроектором немного конфликтует.
K> А при чем здесь ты? Ты что, железячник?
D> Да, я железячник. У меня на Speccy уже
три апгрейда.
К> Интересно узнать поподробнее, расскажи?
D> Короче, на самом дне корветовского
корпуса лежит "Таганрог" (очередная
разновидность местного Spectrum'а).
Сверху стоит контроллер "Таганрог", в
него воткнута плата музыкалки, но
музыкалки нет, зато есть свисающая на
проводах ПЗУ. В нее воткнуты: две
микросхемы cache по 16кб, ПЗУ 1982г,
1991г, NeOs и Quick Comander.
K> А каким оброзом они переключаются?
D> Все они переключаются программным
путем. В данный момент все
переключается из cache, пока нет
времени перепрошить. В нем сидит что-то
похожее на PC'ешный Bios, где я
полностью программирую работу
компьютера: выбираю ПЗУ, развертку,
сколько строк, сколько кадров и т.д.
K> А NeOs где достал?
D> NeOs слил с fido.
K> Тебя, наверное, не устраивает твой
апгрейд? Нужно еще что-то?
D> Очередной апгрейд - это не так просто.
Перед тем, как начать паять, я так
думаю: сгорит тачка, забью на Spectrum,
не сгорит - буду дальше апгрейдить.
K> ???!!! Получается, если твой компьютер
сгорает, то новых работ Disabler'а
больше никто не увидит?
D> Нет! Ну, почему? Неделю, допустим, я
вытерплю без ZX Spectrum. Потом полезу
в него с паяльником, он опять
заработает и я опять начну все с
начала...
K> В таком случае, желаю тебе дальнейших
творческих успехов на платформе ZX!
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 19 ноября