Adventurer #05
30 ноября 1996
  Письма  

Интерфейс - Письма Читателей: Игорь Галуза, Гаркушин Алексей, Иноземцев Андрей Леонидович, Потоловский Виктор Николаевич.

<b>Интерфейс</b> - Письма Читателей: Игорь Галуза, Гаркушин Алексей, Иноземцев Андрей Леонидович, Потоловский Виктор Николаевич.
     Здравствуйте, дорогие читатели !  Вы
видите пятый,  можно  сказать,  юбилейный
выпуск нашего журнала.  Нам очень приятно
получать ваши письма. Но особоенно прият-
но было узнать, что наш журнал читают  не
только в  Ярославской  области,  но и да-
леко за ее пределами и даже за границей -
на Украине.  И что особенно  приятно - он
нравится читателям !
     Что ж, значит  не  зря  мы работаем.
Будем стараться  не  разочаровывать наших
читателей и дальше.   Кстати, практически
все письма, которые мы получили,  начина-
лись примерно так: "Когда я увидел первый
выпуск  вашего  журналa, я подумал - вот,

еще одна ерундовина.   Но  когда  мне  на
глаза попался  третий  номер - мое мнение
резко переменилось!!!..."   Похоже,  пора
объяснить положение. Первый выпуск ADVEN-
TURER'a  мы не считаем  журналом  вообще,
так,  демо-версия  или  рекламный  COMING
SOON. А журнал, как издание,  начинается,
собственно, со второго выпуска.  И  далее
он  растет  и  развивается вместе с нами.
Он уже перестал быть, так сказать,  дитем
только  AURYN GROUP - мы как бы родители,
а у журнала огромное  количество  друзей.
Хотите узнать,  кто "родил" этот выпуск ?
Загляните в раздел "АВТОРА!".
     А мы займемся почтой.

     Здравствуйте,уважаемая редакция жур-
нала "ADVENTURER" !
     Пишут вам аж с Украины, из небольшо-
го города  Зугрэса  Донецкой области  два
фаната SPECCY: MASTER SAW and ALIS.
     Ну  что можно  сказать ?  Прогресси-
руете  от номера к номеру...  Продолжайте
в том же духе.  Правда, есть один вопрос.

Почему в ADVENTURER'е  нет рубруки "ЖЕЛЕ-
ЗО" ?  Думаем, у вас еще остались энтузи-
асты, которые что-то делают для "Спектру-
ма".  Наверно,  есть  какие-то разработки
(пусть и не большие),  которые можно было
бы опубликовать в вашем журнале.

ADV: Вообще-то  говоря,  такая  рубрика у
нас есть,  а вот таких людей почти не ос-
талось.  Правда,  ситуация может коренным
образом измениться, т.к. мы познакомились
с хакерами из города Череповца. Среди них
есть фанаты  спектрумовского  "железа"  и
они обещали нам помочь. Так что ждите!

Корр: ...Для начала мы высылаем вам схему
RAM-disk'а, может  быть,  она у вас есть,
но все же рискнем предложить.

ADV:  А  вот тут всех постиг огромный об-
лом ! Дело в том,  что  уважаемые коррес-
понденты прислали "голую" схему, абсолют-
но без описания.  Непонятно,  для  какого
она компьютера  и  как  этим  RAM-disk'ом

пользоваться (команды или еще как ?) Поэ-
тому у нас огромная просьба ко всем: если
вы  посылаете нам свою разработку,  то не
поленитесь, сделайте подробное ее  описа-
ние с расчетом  на человека,  имеющего не
очень глубокие знания в схемотехнике.  Мы
не можем публиковать схемы в надежде, что
читатели сами, мол, разберуться.

Корр: Мы, в принципе, пишем вот по какому
поводу.  Во  втором  номере  журнала была
опубликована игра "OCTOPUS", и был объяв-
лен "ШТУРМ".  Игра  не такая уж и сложная
(по крайней мере начало), как может пока-
заться  на  первый взгляд.  Но одна труд-
ность все-таки есть.
     В этой игре все предметы нужно отда-
вать  персонажам  исключительно в опреде-
ленных местах. Если честно, то мы терпеть
не можем (да не только мы), когда в играх
подобного  типа   есть   такие  дебильные
(извините)  заморочки.    Вы  согласны  с
нами?

ADV: O, Ye-e-ee...

Корр:
     Итак, первый уровень.
     Гуляя по улицам неизвестного города,
подбираем дудочку и монету. Монету отдаем
хозяину  кобры  (немного  правее от самой
змеи).  Взамен монеты  он  дает  нам  не-
большой  ключик,  который нужно использо-
вать  возле двери в ресторане.  За дверью
находится карточка (как мы поняли), здесь
же берем бокал шампанского...

ADV: Вообще-то, это не карточка, а  золо-
тое яйцо работы Фаберже,  кстати, фальши-
вое. Так, по крайней мере, в фильме.

Корр: Вместе  с  яйцом  мы идем в казино,
где  используем его возле играющих в кос-
ти (у них выпадает 7 очков),  и  они дают
нам стаканчик с костями.  Мы  кидаем их и
выигрываем.  Теперь идем меняем фишки  на
баксы (это находиться левее от двух мужи-
ков, которые пьют вино). Садимся в такси.

Смотрим небольшой мультик  как  нас нагло
грабят.  Ждем  загрузку следущего уровня,
а нам бац: "SPUST MAGNETOFON" !
     Вы представили выражения наших лиц ?

ADV:  Когда  мы читали эти строки, у нас,
наверняка, было такое же.

Корр: В  общем,  это не полностью перера-
ботанная под TR-DOS магнитофонная версия,
или ("еще лучше") вообще неполная версия.
А так игрушка ничего.  Ждем полную, рабо-
чую версию.

ADV:  Ай-я-яй. Вот это да! А ведь версия-
то  from FFC COMPUTERS  и  SOFTSTAR.  Или
SOFTSTAR  нашел  неполную версию или  FFC
COMPUTERS не хватило  чего-нибудь,  чтобы
сделать  нормальную  дискетизацию или еще
какие причины. Факты таковы:

   ИЩЕМ ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ ИГРЫ "OCTOPUS" !
   ───────────────────────────────────
         У кого есть - пришлите !

Корр:  Вы не могли бы писать дату выпуска
журнала  в  свет.  И последняя, небольшая
просьба.  Опубликуйте,  пожалуйста,  нес-
колько  программ  в  вашем журнале, такие
как:
 1) G.A.C."Graphic Adventure Creator" (на
русском языке);
 2) P.A.W.S."Professional Adventure
Writing System"  (если,  конечно,  вы  еe
нашли);
 3) Cad+3D-Plot;
 4) ANIMATION v3.0.

     С уважением:

MASTER SAW-Потоловский Виктор Николаевич,
ALIS - Иноземцев Андрей Леонидович.

ADV: По поводу даты выхода - мы ее указы-
ваем, иногда на заставке, иногда в скрол-
ле. Посмотрите внимательнее!
     По  поводу GAC на русском языке.  Не
стоит писать на GAC'е! Это абсолютно дос-
товерно, т.к. я (RAY) с  ним очень хорошо

познакомился,  когда  писал  "Талисман".
Лучше загляните в разделы "ПРЕЗЕНТАЦИЯ" и
"ПРИЛОЖЕНИЕ",  там вы найдете кое-что по-
интереснее.
     PAWS пока не найден.
     CAD+3D PLOT  найден,  но за отсутст-
вием нормального описания, мы его пока не
можем опубликовать.
     Пакет ANIMATION занимает целый диск.
Поэтому  опубликовать его в журнале прос-
то невозможно.  К тому же для этого нужно
разрешение его автора.   Попробуйте  свя-
заться с ним по адресу:

  454081, г. Челябинск, ул. Турбинная, 25
             Величутину Н.В.

     И вот еще что: мы получили  несколь-
ко  писем  буквально  такого  содержания:
"Привет! У меня есть то,  что  вы  ищете.
Высылайте диски. Можете прислать чего-ни-
будь новенького."  И все !  И, к тому же,
корреспондент живет ну очень далеко.

     Ребята, давайте доверять друг другу!
Если у вас что-то  есть - пришлите нам, а
мы, в свою очередь, про вас не  забудем -
бесплатно  свежий   выпуск  журнала   вас
устроит ?  И еще : если вы хотите,  чтобы
ваше письмо было опубликовано - присылай-
те  его  на  дискете.  Если просто хотите
высказать свое мнение или установить кон-
такт - пишите  на  бумаге.  Но  даже если
присылаете дискету - черкните  пару строк
и на бумаге, т.к. диск может быть повреж-
ден при пересылке.  Пока  больших проблем
не возникало,  но  с некоторых дисков ин-
формация читалась с трудом.

     Следующее писмо также из-за границы.

Игорь Галуза (респ.Беларусь, г.Минск):
     Просматривая  письма  и  объявления,
опубликованные в изданиях на компьютерную
тематику, мы увидeли, что  многие  игроки
часто  не  могут разобраться с какой-либо
игрой  и активно шлют письма с просьбой о
помощи, а редакции, ссылаясь на невозмож-

ность  ответить  на все вопросы, отсылают
их  к  читателям  и  в  последствии к ним
больше не возвращаются.  Кроме того, есть
письма от наивных игроков, которые наобо-
рот,  предлагают  свою  помощь, а получив
кипу  писем  не могут помочь (знаем, т.к.
слали  им  письма).  И  вот  мы  (я и мои
друзья) решили попробовать открыть  нечто
вроде  справочной службы для помощи заст-
рявшим  игрокам и для этого даем объявле-
ние, в котором обязуемся ответиь  на  все
посланные нам письма  (точнее, полученные
нами...)
     Кто-то может спросить: "А вы сможете
ответить на все вопросы ?!"
И мы твердо отвечаем: "ДА !!!"
О нас: Нам  всем  по 19 лет.  Минимальный
опыт работы  со  SPECCY - 5 лет, а макси-
мальный - 10.  Практически  все свободное
время в своей жизни мы уделяли игре(в ос-
новном, на SPECCY...). За это время у нас
скопилась  целая библиотека книг по игро-
вой  тематике.  Кроме того, большую часть
ее составляют материалы,  написанные нами

в  период прохождения той или иной игруш-
ки. Это: карты, подробные и не очень опи-
сания, переводы текстов из игр. Кроме то-
го, вместе  мы  можем  добиться прогресса
практически в любой игре...

ADV: Великолепно ! Может ваш опыт поможет
пощадить  нервы  игроку,  застрявшему   в
трудной игре...

Корр: Посылая вопрос, как можно подробнее
опишите ваши действия до проблемы (ошибка
могла быть раньше...) Кроме того, просьба
выслать дискету с игрой, т.к. у нас может
не быть ее или ее дисковой версии.  Кроме
того, ваша версия может оказаться ломаной
и  глючной...  (Диск обязательно вернем.)
К  тому  же, выславшие диск получат (если
есть) хорошую  версию игры, больше инфор-
мации  (в формате ZX-word).  А  ГЛАВНОЕ :
приславшие диск получат для  тестирования
DEMO-версию  нашей  первоЙ  большой  игры
"DUNE" которая, как не трудно догадаться,
написана по мотивам одноименного НФ-рома-

на Ф.Херберта.  Приславшие нам результаты
теста получат значительные льготы на при-
обретение самой игры.
     Ну и в окончании о не очень хорошем:
так  как  мы  ожидаем большого количества
писем,  мы  вынуждены  просить  вложить в
конверт денежную сумму 1-2  доллара, т.е.
5-10 тыс.руб,  которые  пойдут  на оплату
почтовых  и  прочих расходов, связанных с
ответом  на ваш вопрос. (1$ - для письма,
2$ - для  описания  QUEST'а, т.к. большой
объем и пересылка бандеролей дороже).

ADV: Само  объявление  и  координаты  его
авторов смотрите в разделе "РЕКЛАМА".

Яковлев Евгений (Одесса):
     Пишет вам читатель всех приходящих к
нам в Одессу электронных журналов.  Сам я
попал в среду SPECCY недавно.  Я  перешел
с DENDY и SEGA  из-за нехватки  стратеги-
ческих игр.

ADV: Очень правильное решение !!!

Евгений: ...Пытаюсь  выучить   ассемблер,
хотя книг маловато и BASIC я не знаю...

ADV: Мы можем посоветовать вам обратиться
в фирму "ИНФОРКОМ" (Москва). Они издают и
рассылают по почте  литературу по SPECCY.
Вложите в письмо  конверт со своим обрат-
ным адресом и отправьте по адресу:
           121019, Москва, Г-19
            а/я 16, "ИНФОРКОМ".
Вам пришлют прайс-лист с перечнем литера-
туры и ПО.  Или  попробуйте найти дистри-
бьютеров "Инфоркома" в вашем регионе.

Евгений: Хотя я  не очень люблю адвентюр-
ные  игры,   но  "Иван-царевич"  и  "Last
Raider" мне понравились, хотя я уже заму-
чался с последней...

ADV: Ничего  удивительного. Last Raider -
довольно  лихо  закрученная  адвентюра  и
легко не сдасться.  О  ней уже писалось в
"ZX-РЕВЮ" N 6'96.  Мы также готовы помочь

всем желающим в  прохождении этой трудной
игры. Пишите - обсудим!

Евгений: Об UFO-2:  я  никак  не  могу ее
пройти. Мне не хотят давать исследования:
- большого корабля;
- одного среднего корабля;
- МС контроль;
и я не могу захватить кальцинита. Help!

ADV: Кальцинита можно  захватить термошо-
ком (правда полуживого). Но прежде захва-
тите   и   исследуйте   акватоида-медика.
Большой корабль можно исследовать  только
после  исследования  всех  остальных.   А
насчет исследований: если окошко исследо-
ваний забито полностью, то новых исследо-
ваний не дадут.   Некоторые  исследования
могут дать только если вы захватили опре-
деленный тип пришельца или провели  опре-
деленное исследование. К сожалению, более
точно сказать не можем. Может помогут чи-
татели ?

Гаркушин Алексей (Краснодар)
    Вот,  вчера купил ваш журнал.  Честно
признаюсь - мне он очень понравился (ина-
че я бы не писал).

ADV: После  таких  слов  хочется работать
еще лучше!

Алексей: ...Теперь  идейка по поводу игры
NAVY SEALS PART 1.   В  таблице  рекордов
введите CLUBBING SEASON.  Во  время  игры
нажмите: W     - change weapon,
         ENTER - change level.

ADV: В Рыбинске  эта игра ходит с загруз-
чиком от PRESTIGE,  в результате чего ра-
ботает только на PENTAGON'e.  А в таблице
надо ввести PRESTIGE R GODS,  а дальше то
же самое.

Алексей: Прочитал о игре STARGLIDER, вот,
думаю,  наиграюсь,  а она - не грузится !
Не знаю, чья это вина : ваша или хакеров,
но я очень расстроился.

ADV: Мы  запускали  версию этой программы
из приложения на PENTAGON, SCORPION, ATM-
TURBO 2 - все работает нормально. К сожа-
лению, "Краснодаров"  у  нас нет, так что
насчет  этого  ничего  сказать  не можем.
Возможно, у вас просто некачественная ко-
пия.
     И,  кстати,  вот еще что : у нас нет
официального распространителя  ни в Крас-
нодаре, ни в области.  Так  что ваша вер-
сия журнала - пиратская  и  претензий мы,
по-идее, принимать не должны. Но не будем
ругаться, а лучше сделаем вот что : пере-
дайте человеку (или фирме),  где вы купи-
ли ADVENTURER,  просьбу связаться с нами.
Мы  можем  предложить  им  взаимовыгодное
сотрудничество,  дадим  их рекламу (а наш
журнал читают от  Сибири до Украины - см.
выше).   Это  будет  лучше, чем продавать
ворованное.

Алексей: По поводу журнала.  Мне понрави-
лись все рубрики,  НО чего-то не хватало.

Долго думал, чего же,  и понял !  КОНКУРС
вам нужно объявить !

ADV: Никаких проблем.  Конкурс,  так кон-
курс !

       ВНИМАНИЕ !  Журнал ADVENTURER
       ─────────────────────────────
     объявляет  конкурс на самую красивую
компьютерную картинку.   Присылайте  свои
работы в виде стандартных SPECTRUM'овских
экранов.  Конкурс будет проходить по двум
номинациям: черно-белая графика и цветная
графика. Лучшие работы будут использованы
для оформления следующих выпусков журнала
(с разрешения авторов,  так что если ваша
работа прислана только на  конкурс - ука-
жите это).  На конкурс принимаются ТОЛЬКО
САМОСТОЯТЕЛЬНО  нарисованные картинки или
стилизованные надписи.  Тематика - любая.
Не допускаются сканированные,  оцифрован-
ные или перекачанные  с  других  платформ
изображения. Допускается перерисовка кар-
тин,  фотографий  и  т.п.,   НО  РУЧНАЯ !

На картинке необходимо указывать  автора.
А чтобы вы поняли, чем отличаются картин-
ки, рисованные вручную от полученных иным
способом - сравните  заставку  журнала  с
меню. Заставка конвертирована с IBM,  по-
том  дорисована в ART-STUDIO,  вторая  же
от  начала  до  конца рисовалась вручную.
Почувствуйте разницу!
     Оцениваться работы будут также чита-
телями, победителем будет  объявлен  тот,
кто наберет большинство голосов.

       ─────────────────────────── 

     Следующее письмо - из Рыбинска.  Ав-
тор попросил не называть его имени. Поче-
му ?  Задайте себе этот же вопрос, прочтя
нижеследующее письмо...

      Так ли мы круты, как думаем ?
      ─────────────────────────────

     Посмотрев    очередную   демо-версию
DOOM'а  или DUNE-2, Вы, вероятно, решите:
"До  каких же высот поднялся гений СНГ'о-
вой  спектрумо-программистской  мысли   и
мастерства.  Да  нa кой черт этот IBM ну-
жен !" Честно говоря, мне жаль тех  това-
рищей  (или господ), которые будут, капая
слюной, дожидаться выхода  в  свет полных
версий этих программ, думая при этом, что
они  получат  игры  на  порядок выше, чем
фирменные, хотя бы середины 80-х годов.
     Ошибаетесь, родные мои "юзеры", "ха-
керы" и др. !!!  Вы получите за космичес-
кую сумму очереднoй "полудохлый" и  неиг-
рабельный  шедевр  типа  Prince of Persia
или  почувствуете на себе все "достоинст-

ва" нового  класса  игр, охарактеризовать
которые можно таким названием - "игралки-
тормозилки".   Желающие  познакомиться  с
"игралками-тормозилками"  могут взглянуть
на демо-версии таких игр как: Mortal Kom-
bat, DUNE-2, DOOM. После этого Вы поймете,
что  чувствует  владелец  AMIGA 500  (или
600), играя в DUNE-2  на  восьмом уровне.
Пора  давно  понять, что на Speccy невоз-
можно сделать DOOM хотя бы издалека напо-
минающий оригинал по простой и  банальной
причине - 3.5 МГц на восьмибитном процес-
соре - это  не  50 МГц   на  32-битном, а
хваленое мастерство  наших  программистов
пока  выплескивается  только в разные де-
мошки,  основная цель которых - это удов-
летворение  (см.  Satisfaction  megademo)
собственного  тщеславия - "Нате, мол, по-
лучите  факт,  что  Code  Busters - самые
крутые !!!"  А в этом самом Code Busters,
кроме RST 7, никто и никогда ничего путе-
вого  сам  на  свет божий не произвел, не
считая крякнутых игр и кучи приветов все-
му свету в интрухах к ним.

     Есть, конечно, и приятные исключения
среди программистов, которые делают дейс-
твительно  неплохие (но не более) игрушки
и  прикладные  программы (очень хорошие).
Но  такого  мастерства,  как  Pete Cooke,
Code Masters или Ocean никто  из  наших и
зарубежных  программистов пока не достиг,
да и вряд ли достигнет.
     Так  что  не  стоит  брать  в голову
мысль  о  DOOM'е или DUNE'е - ни програм-
мистам ни пользователям. Лучше делать по-
сильные вещи и не витать в облаках.

                           Goodwiller.

P.S. Тем, кто  сомневается в вышеизложен-
ных  аргументах, рекомендую провести экс-
перимент.  Запустите  демо-версию DUNE-2,
произведите  десятка полтора солдат и от-
правьте  их  всех  одновременно  в другой
угол карты. При этом прикиньте, насколько
уменьшилась  скорость  движения солдат по
сравнению с тем же  процессом  для одного
солдатика.

К сведению: в оригинальной IBM-овской или
AMIGA-вской  версиях  одновременно  могут
передвигаться  несколько  сотен  солдат и
машин  и, при этом, еще работает логичес-
кий  блок программы, рассчитывающий  ходы
противника, чего пока нет в демо-версии.

ADV: Ну как ?   Желающие  высказать  свою
точку  зрения  могут написать в редакцию.
Только, please, аргументируйте свои дово-
ды.

       ─────────────────────────── 



Другие статьи номера:

Oбмен опытом - Использование каналов в программах. Использование подпрограмм ПЗУ.

Oбмен опытом - Некоторые особенности XAS'а. Передача параметров в программу в командной строке.

Oбмен опытом - Несколько полезных советов и рекомендаций по подключению FDD 3.5 (трехдюймового дисковода).

Интервью - Интервью с Nicodim'ом (Р.Романовым) автором игры Prince of Persia.

Интерфейс - Письма Читателей: Игорь Галуза, Гаркушин Алексей, Иноземцев Андрей Леонидович, Потоловский Виктор Николаевич.

Интерфейс - Причины развала Ярославско электронного журнала "ЭЛЬДОРАДО". Новая защита - Anti McDonald. Плохо ли пиратство? Несколько причин по которым не стоит покупать IBM PC в качестве домашнего компьютера. Как пройти "NEW DIZZY"?

Обзор - O новых программах: Narc, The Hundred, Heavy Metal Mover, Quick Draw McGraw, Iice Climber (Альпинист), Super Cars, Lode Runner 3, Down Town, Страна Мифов, Gremlin 2, Sword of Bane, Turbo Skate Fighter, Assault Course, Mercs, Darkman. Десятка лучших игр.

Оттяг - Тест "Ты ,случаем, не тормоз ?"

Презентация - Авторская презентация: Ray Disk Monitor v1.5.

Презентация - Авторская презентация: Войны Роботов.

Презентация - Программа для создания адвентюр QUILL.

Раскрутка - Новелла к игре "Trap Door".

Раскрутка - Описание игры "Jungle Warrior".

Раскрутка - прохождение игры "Navy Moves-2".

Реклама - Реклама и объявления.

Система - Описание программ : ZX-ASM3.0, Universal XAS Converter v2.1, Format Utility v2.01, Commander DOS v1.9, Super Catalog v1.12, Text Designer v1.0, The Dizzy Editor v1.0, Digital Studio for Covox, Alfasoft Music Crasher v2.13. Драйвер печати шрифтов , созданных в Mach v2.4.

Оттяг - Несколько советов тем, кто хочет отправить программы по почте своим зарубежным друзьям.

Оттяг - 40 вещей, которые можно сделать с "битым" диском.

Оттяг - тест: Насколько вы нравитесь окружающим.

Оттяг - 20 вещей,которые вы можете сделать, пока игра загружается с диска.

Оттяг - 20 вещей,которые вы можете сделать, пока игра загружается с ленты.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
ASCii'2001 party report - отчет о Де(рь)мопати в Ижевске и официальные результаты.
Hello to - приветы.
Новости - новости от легенды музыкального творчества Mmcm from Sage.
DI-HALT'99 - Правила проведения конскурсов.
Тема - почему Nemo такой сукин сын?

В этот день...   3 декабря