Adventurer #05
30 ноября 1996
  Софт  

Презентация - Авторская презентация: Ray Disk Monitor v1.5.

<b>Презентация</b> - Авторская презентация: Ray Disk Monitor v1.5.
RAY DISK MONITOR version 1.5
       ────────────────────────────
           (C) RAY Software,1996

          Авторская презентация

   КРАТКИЙ ОБЗОР ПРЕДШЕСТВУЮЩИХ СОБЫТИЙ

     После  того, как  у меня в очередной
раз на рабочем диске "умерла" нулевая до-
рожка, и было высказано по  этому  поводу
много слов, нехороших  и  разных, как по-
русски,  так  и  по-английски,  я  сел за
восстановление хотя бы последних записан-
ных ассемблерных исходников.  Часа  через
полтора я их откопал где-то в конце диска

(кто  этим  когда-нибудь  занимался, меня
поймут - каково  найти  нужный файл среди
подобных промежуточных отгрузок,  которые
периодически   чередовались   с  командой
MOVE).  Увы, они не захотели опознaваться
TASM'ом как свои. Еще через какое-то вре-
мя я понял, что восстановил не весь файл.
И  снова  полез  в "дебри" с помощью DISK
DOCTORA в CONVER COMMANDER'е. Когда TASM,
наконец, соизволил принять с таким трудом
"выцарапанный" файл, оказалось, что это -
промежуточная отгрузка и, к тому же,  до-
вольно старая...  Было сказано еще больше
всяких слов, причем русский тут явно пре-
обладал.
     В  общем,  спустя довольно долгое (в
субъективном ощущении - еще более долгое)
время, исходники были найдены. Но на этом
диске у меня  были  еще откомпилированные
драйверочки, экраны  и всякая мелочь, ко-
торая скапливается  на  рабочем диске при
долгой его эксплуатации. На ее восстанов-
ление  не  осталось ни времени, ни сил, и
она была утеряна. А жаль !

     Но, как говорится "Нет худа без доб-
ра". (Не надо нам такого "добра"!) Пока я
занимался восстановлением, которое заклю-
чается  в нудном лазании по диску, сопро-
вождаемом унылым созерцанием шестнадцати-
ричных кодов да символов из  стандартного
набора  SPECCY  (остальные  выводятся как
пробелы - CONVER COMMANDER version 3.03),
мне в голову вдруг пришли  слова  Piter'a
Norton'a о том, что когда-то давно, рабо-
тая на IBM, он потерял нужные данные и не
смог их восстановить.  После этого он на-
писал свои знаменитые "NORTON UTILITIES".
Похожая ситуация, не правда ли ?  Кстати,
на IBM поиск данных в файле  или  в неис-
пользуемом дисковом  пространстве  сделан
просто и элегантно. Искать там что-то, уж
если не удовольствие, то хоть менее проб-
лематично.
     "А чем SPECCY хуже ?"- подумал я.  И
почему на нем  нет  таких  же  удобных  и
очень нужных программ ?   (Между  прочим,
Piter Norton стал известен именно  благо-
даря своим утилитам,а не Commander'у, как


полагают некоторые - программу THE NORTON
COMMANDER написал не он).
     Так что идею написания этой програмы
я позаимствовал, но в основу ее написания
были положены мои собственные соображения
и пожелания.

     С уважением, RAY Software,
                     октябрь/ноябрь 1996.


P.S. Эта программа  относится  к  классу
     FREEWARE,   т.е.   распространяется
     БЕСПЛАТНО. Если кто-то будет требо-
     вать у вас за  нее деньги - плюньте
     ему  в физиономию !    Единственное
     возможное  исключение :  она  может
     входить в сборник с другими систем-
     ками (как бесплатное приложение).

         КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ
         ──────────────────────────

     RAY DISK MONITOR  предназначен   для
достаточно комфортного  поиска данных  на
диске  с  возможностью  редактирования  и
восстановления  потерянных файлов.
     Монитор работает только с одним сек-
тором.  Листание секторов  осуществляется
клавишами  TR.VIDEO  (вверх) и  INV.VIDEO
(вниз). Текущие дорожка/сектор показаны в
нижней части экрана.
     Монитор  предназначен  для работы со
стандартными TR-DOS дисками  (80 дорожек,
16 секторов, DS/DD максимально отформати-
рованными  на  2544  сектора).
     Отмена  команды  или  выход  из меню
осуществляется клавишами EDIT или BREAK.
     Поддерживается два режима работы:
     - весь диск;
     - в файле.
При этом  перемещение и поиск осуществля-
ются, соответственно, по  всему диску или
только по файлу.

     Имеется 6 режимов просмотра (включа-
ются  нажатием  на  подсвеченную  большую
букву):

Cat  - просмотр в режиме каталога.  Выво-
       дится информация в стандартном для
       каталога виде: имя, тип, параметры
       start,  length,  размер в секторах
       (size),  начальный  сектор (SS)  и
       начальная дорожка файла (ST). Если
       находитесь на нулевой дорожке,  то
       есть  возможность  редактирования.
       При вводе проверяется  значение SS
       0..15 и ST 0..159. 
Text - просмотр в виде текстового  файла.
       Выводятся все 256 символов.  Можно
       смотреть .txt  файлы с IBM (или из
       ZX  WORD'а).   Символы  выделяются
       следующим образом (коды - цвет):
        00..31 ── черным по голубому
        32..127 - голубым по синему,
       128..255 - красным по голубому.
       Есть  возможность редактирования.

coDe - аналогично  большинству   дисковых
       докторов.  Половинки сектора пере-
       листываются TR./INV_VIDEO, стрелки
       показывают,  какая  часть  сектора
       на экране (стрелки вниз - первая).
       При  редактировании   переключение
       между  панелями - EXT_MODE.  Чтобы
       поменять систему счисления нажмите
       Symbol_Shift и "H".  В поле  ASCII
       символы  выделяются  цветом  как в
       режиме TEXT.

Font - просмотр шрифтов 8X8.  Не редакти-
       руются.
Scrn - просмотр стандартного экрана. Нем-
       ного  затянутое действие:  покажет
       дисплейный файл,нажать на клавишу,
       кинет аттрибуты, нажать на  клави-
       шу, вернется в  главное меню.  Ес-
       тественно, не редактируется.

asM  - просмотр  в  режиме дизассемблера.
       Стрелки курсора вверх/вниз на один
       байт,  влево/вправо   или  клавиши

       TR_VIDЕО,INV_VIDЕО - вверх/вниз на
       16 байт. Нет редактора.

Basic - не  отмечен  в  строке подсказки.
        Просмотр сектора на предмет нали-
        чия BASIC'a. Очень напоминает та-
        кой же viewer в CONVER'е. Однако,
        есть кое-какие отличия...
В нем выделяются:
   - ярко-белым цветом номера строк;
   - ярко-желтым - UDG-символы  и псевдо-
     графика;
   - ярко-синим  в  квадратных  скобках -
     управляющие символы.
Просмотр  продолжается  до конца сектора,
независимо, найден  маркер конца  BASIC'a
или нет.

     Остальные режимы:

Addr - адрес начала сектора.  (Чисто сер-
       висное назначение).  В  режиме ре-
       дактирования  показывает  адрес  с
       учетом смещения от начала сектора.

       При файловом режиме устанавливает-
       ся : для файла типа BASIC в #5D3B,
       для   всех  остальных  -  параметр
       START из  каталога.  Как  показала
       практика, этим режимом удобно осу-
       ществлять перевод  чисел  из DEC в
       HEX и наоборот.

Edit - переход в редактор, где можно.

Open - найти файл.  Если файл найден, мо-
       нитор переходит  в  файловый режим
       работы.
make fiLe - собственно, ради этого режима
       и  городился   весь  сыр-бор.   Вы
       просматриваете диск сектор за сек-
       тором и как бы "собираете" файл из
       секторов.  (Точнее,  собираете его
       заголовок).  В  результате  работы
       этой  опции  в  каталоге  появится
       новый  элемент со следующими пара-
       метрами:
       Name, Extension - введете  по зап-
                         росу;

       Start - равное  Adr  при   нажатии
               клавиши "L";

       Length = Size * 256;

       Size - количество секторов,  прос-
              мотренных до нажатия "S".

       SS и ST - соответственно : началь-
              ные сектор и дорожка файла,
              равны  сектору  и  дорожке,
              в которых  был  монитор  во
              время нажатия на "L".
Read - перечитать сектор.

H/d  - переключение режимов HEX/DEC.

fInd - поиск  последовательности   байтов
       или строки. Коды байтов вводятся в
       HEX-виде  БОЛЬШИМИ  буквами.  Если
       последовательность   найдена,  она
       выделяется  цветом  в  режиме TEXT
       VIEW или CODE VIEW.  Затем нажмите
       "N"  для  дальнейшего  поиска  или

       другую  клавишу для  выхода.  Если
       последовательность  не  найдена -
       бордер красный.

     А  теперь  еще несколько неочевидных
режимов:

Quit to cat - переход  в  каталог,  в  то
              место,  откуда  был  быбран
              файл.  При первом запуске -
              в начало каталога.
              Устанавливается  CAT VIEW.
              Сбрасывает файловый режим.
GRAPH - Переход в начало файла. Если не
        файловый режим - аналог "Q".

Put sector - записать сектор.

fUll info - полная  информация  о  диске,
            записанная на 8 секторе. Пос-
            ле того, как вы вдоволь наиз-
            меняете нулевую дорожку,  эту
            информацию  нужно откорректи-
            ровать. Можно, конечно, вруч-

            ную, а можно посмотреть ниже.

SS/C (Восстановить  8-й  сектор).  Инфор-
            мация на секторе восстанавли-
            вается  исходя  из  положения
            (физического, а  не в катало-
            ге) последнего файла на  дис-
            ке.  Если ваш диск отформати-
            рован в DCU на maximum tracks,
            все равно за максимальное ко-
            личество  секторов будет при-
            нято   2544  (автоопределение
            типа формата невозможно, т.к.
            информация  на  этом  секторе
            может оказаться "левой").

Jump through sectors - перейти через сек-
            тора. Удобно для установки на
            начало следующего файла.  Для
            этого в начале файла  нажмите
            "J" и наберите длину файла  в
            секторах. Если переход более,
            чем  на   длину -  сбрасывает
            файловый режим.

     В этой версии  не  реализован  режим
отслеживания положения курсора на диске с
положением  файла.   (В  CONVER'е,  нажав
Enter, можно узнать, в  каком файле нахо-
дится курсор).  Вводить здесь такой режим
я считаю нецелесообразным, т.к., по-идее,
считается, что каталог "умер". И еще: за-
щита  "от дурака"  есть,  но слабенькая -
при вводе в DEC-режиме  букв  или в  HEX-
режиме недопустимых символов значение об-
нуляется.  При  вводе значения байта  бо-
лее 255  или  слова более 65535, значение
вводится,  но  "от потолочное".  При HEX-
вводе распознаются только большие  буквы.
Так что сильно не тормозите ! При DEC-ре-
жиме возможен  ввод  в  HEX-виде  (первым
символом должен быть "#").



Другие статьи номера:

Oбмен опытом - Использование каналов в программах. Использование подпрограмм ПЗУ.

Oбмен опытом - Некоторые особенности XAS'а. Передача параметров в программу в командной строке.

Oбмен опытом - Несколько полезных советов и рекомендаций по подключению FDD 3.5 (трехдюймового дисковода).

Интервью - Интервью с Nicodim'ом (Р.Романовым) автором игры Prince of Persia.

Интерфейс - Письма Читателей: Игорь Галуза, Гаркушин Алексей, Иноземцев Андрей Леонидович, Потоловский Виктор Николаевич.

Интерфейс - Причины развала Ярославско электронного журнала "ЭЛЬДОРАДО". Новая защита - Anti McDonald. Плохо ли пиратство? Несколько причин по которым не стоит покупать IBM PC в качестве домашнего компьютера. Как пройти "NEW DIZZY"?

Обзор - O новых программах: Narc, The Hundred, Heavy Metal Mover, Quick Draw McGraw, Iice Climber (Альпинист), Super Cars, Lode Runner 3, Down Town, Страна Мифов, Gremlin 2, Sword of Bane, Turbo Skate Fighter, Assault Course, Mercs, Darkman. Десятка лучших игр.

Оттяг - Тест "Ты ,случаем, не тормоз ?"

Презентация - Авторская презентация: Ray Disk Monitor v1.5.

Презентация - Авторская презентация: Войны Роботов.

Презентация - Программа для создания адвентюр QUILL.

Раскрутка - Новелла к игре "Trap Door".

Раскрутка - Описание игры "Jungle Warrior".

Раскрутка - прохождение игры "Navy Moves-2".

Реклама - Реклама и объявления.

Система - Описание программ : ZX-ASM3.0, Universal XAS Converter v2.1, Format Utility v2.01, Commander DOS v1.9, Super Catalog v1.12, Text Designer v1.0, The Dizzy Editor v1.0, Digital Studio for Covox, Alfasoft Music Crasher v2.13. Драйвер печати шрифтов , созданных в Mach v2.4.

Оттяг - Несколько советов тем, кто хочет отправить программы по почте своим зарубежным друзьям.

Оттяг - 40 вещей, которые можно сделать с "битым" диском.

Оттяг - тест: Насколько вы нравитесь окружающим.

Оттяг - 20 вещей,которые вы можете сделать, пока игра загружается с диска.

Оттяг - 20 вещей,которые вы можете сделать, пока игра загружается с ленты.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Версии - 2 версии игры: СТРАНА МИФОВ.
Дебют - описание отдельных миссий к игре "Laser Squad".
Презентация - Новая игровая головоломка "Margo Puzzle part one".
Полезные советы - Для владельцев компьютеров Скорпион, хочу подсказать об одной, неболшой, доработке вашего компьютера.
Курьер SF - Евгений ЛУКИН сообщил нам, что он закончил повесть ТАМ, ЗА АХЕРОНОМ...

В этот день...   26 апреля