Adventurer #03
30 апреля 1996
  Игры  

Обзор - Обзор новых игровых программ : Prince of Persia, Megaxonix, Soldier of Future, Red Stone I&II. Лучшая десятка.

╔───────────────────────────────╗
     │ ───────── О Б З О Р ───────── │
     ╚───────────────────────────────╝
     (C) Музыка MAD MAX
     (C) Елфимов К.В.

     Пока готовился к выходу этот номер,у
нас в городе появилось  множество различ-
ных журналов. Надеюсь,это не повредит на-
шему рейтингу среди вас - читателей. Про-
читав  последние появившиеся  издания  из
Харькова, Москвы, Санкт-Петербурга, Ярос-
лавля и Челябинска, я начал подумывать  о
смене рода деятельности. Дело в  том, что
практически все новые программы уже "обо-
зрели" и мне работы не оставалось. Но как
оказалось, дела хватило на всех. Да  и  к
тому же, видимо,одна из наиболее значите-
льных сенсаций последних  месяцев "PRINCE
OF PERSIA" начал продаваться у нас в  го-
роде намного раньше,  чем  в Москве.  Это
связано с тем, что у передовой компьютер-
ной  общественности  Рыбинска   сложились
очень хорошие отношения с такими же людь-
ми из Ярославля, а в частности с редакци-
ей компьютерного журнала "ЭЛЬДОРАДО".
     Ну а теперь пора начинать.


            PRINCE OF PERSIA
           ──────────────────
            MC SOFTWARE 1995
               (NICODIM)

     До недавнего времени никто  даже  не
ожидал,что такая знаменитая игра с компь-
ютеров IBM PC и AMIGA, а также многих иг-
ровых приставок  перейдет  на  SPECCY без
особых  изменений.  И  вот это произошло.
Конечно, настолько цветной графики,как на
IBM вы не  увидите,  но  такого  плавного
перемещения  героя, как  здесь  я  еще не
встречал на SPECCY. В связи с большим ко-
личеством  спрайтов  на  каждое  действие
персонажа, графика занимает  очень  много
памяти и программа работает только на ко-
мпьютерах с памятью 128к и более.Надеюсь,
сейчас это  почти  никого уже не волнует.
Надо отдать должное программисту, сделав-
шему эту программу : играя  в "PRINCE  OF
PERSIA" я поначалу просто бегал по  лаби-
ринту,ища отличия от IBM'овского варианта
и практически не находил их,за исключени-
ем того, что главный герой стал побыстрее
бегать. Может быть это связано с тем, что
любовь принца при  перенесении  программы
на SPECCY усилилась  и теперь его уже ни-
что  не  остановит на пути к любимой.  Ну
ладно  это  так,  лирические отступления.
Немного огорчают некоторые "глюки", кото-
рые  трудно  не  заметить  (видимо  автор
спектрумовского  варианта то ли поленился
лишнийй  раз  протестировать  игру, то ли
видит  он  не  очень хорошо, а может быть
ему  просто лень было что-то доделывать -
работает - да и ладно). Все-таки неприят-
но, когда ты находишься на одном этаже, а
твой противник по битве на  другом  этаже
размахивает саблей и, даже умудряется те-
бя убить. А чего стоят плиты, которые па-
дая, иногда  оставляют за  собой следы на
экране. Ну да ладно, с кем не бывает. Мо-
жет  быть автор почитает эту статью, пос-
лушает  жалобы  покупателей (если таковые
будут - я  имею в виду жалобы) да возьмет
и  исправит  все  допущенные  им ошибки в
программе, кто знает ?
     Но  все равно,PRINCE OF PERSIA можно
считать новым шагом  в  создании программ
для  ZX-SPECTRUM.  Будем  надеяться,  что
следующие  разработки  в этом направлении
будут сделаны качественнее.
     Звук  в  игре  сделан  довольно-таки
неплохо. Правда это "неплохо" заключается
в музыке на заставке,  мультипликационных
вставках  да  еще  некоторых звуках : при
смерти  героя, убийстве врага и кое в чем
другом.
     Можно  было  бы  сделать  эффекты во
время  игры, но,  к сожалению,  это всего
лишь мечты.
     В целом впечатление от игры остается
неплохое, и, пройдя один уровень, хочется
проходить  следующий, а  их имеется целых
двенадцать. Так что скучать вам некоторое
время не придется.

               ЗВУК          70%
               ГРАФИКА       90%
               ИГРАБЕЛЬНОСТЬ 95%     
  

               MEGAXONIX
              ───────────
   Дмитрий Тищенко,Дмитрий Вольвач 1994

     Посмотрев на год создания игры: 1994,
я подумал: "А игрушка-то,по нынешним вре-
менам старая, странно, что она мне раньше
на глаза не попалась". Но видимо это свя-
зано с тем, что  Запорожье все-таки дово-
льно далеко  от Рыбинска.  Название  игры
смутно напоминало название игрушки, кото-
рую мне довелось наблюдать  в стародавние
времена на компьютере БК-0010.  После за-
пуска программы  я  не увидел  привычного
XONIX'овского экрана.  Захватив первый же
участок  игрового  поля,  я увидел что-то
очень  странное, раскачивающееся в разные
стороны. Как оказалось, эти странные соз-
дания обозначают  пространство, принадле-
жащее игроку.  Так, это понятно.  Поиграв
некоторое  время,  я обнаружил, что  даже
после  захвата  всех  противников в замк-
нутое пространство, окружив  их моей тер-
риторией со всех сторон, перейти  на сле-
дующий  уровень  мне  не  удается.  И тут
что-то  побудило  меня  нажать  на огонь.
По началу  я  не заметил никаких  измене-
нений, но  вдруг ужасный взрыв разразился
на несколько  клеток  вокруг меня. Ну как
же  я  забыл, это ведь MEGAxonix !  Самый
приятный  прибомбас   этой  игрушки - это
возможность устанавливать  бомбы, взрыва-
ющие твоих  противников. Жаль только, что
они не бесконечные (бомбы), да  и  их ко-
личество нигде не отражено. Сразу  стано-
вится понятна  и  цель  игры - разбомбить
большинство  противников и захватить  как
можно большее  пространство.  Прямо смесь
игрушек  ERIC AND THE FLOATERS  и  ориги-
нального XONIX'a. Когда-то в давно минув-
шие времена любил я вечерком  поотрывать-
ся в ERIC'а, после пары неудачных попыток
загрузки его с кассеты. Ну, в общем,прог-
рамма мне понравилась.  Но  вот некоторые
друзья говорят, что  лучше  бы  переделал
на  SPECCY  кто-нибудь  старого,  доброго
XONIX'а, без  всяких  наворотов. Не знаю,
может быть их ностальгия замучила ?
     Немного  следует  сказать о  звуке в
игре.Видимо оригинальной музыки у авторов
хватило только на  меню, так  как  музыка
во время игры взята  из ASM'овского банка
мелодий группы DREAM TEAM. Музыка-то  ко-
нечно хорошая, ничего не скажешь, но все-
таки иногда  хочется  разнообразия.  Ну и
эффекты   сопроцессорные  можно  было  бы
сделать. Почему-то  наши  программисты об
эффектах почти  всегда  забывают, но ведь
музыка-то может надоесть, а в тишине тоже
играть не очень приятно.

               ЗВУК          70%
               ГРАФИКА       50%
               ИГРАБЕЛЬНОСТЬ 80%   
  

           SOLDIER OF THE FUTURE
          ───────────────────────
             GUDKOV IVAN 1995

     Придется мне вас, пользователи, нем-
ного  разочаровать. Дело в том, что прог-
рамма эта появилась у меня очень недавно,
а так как вникнуть в нее довольно сложно,
то  конкретных впечатлений от программы у
меня еще нет. Хотел я кого-нибудь из дру-
зей  попросить помочь мне с обзором  этой
игрушки, но  большинство из способных это
сделать были заняты в работе над выпуском
этого  номера журнала или учебой в инсти-
туте и практически никто в SOLDIER OF THE
FUTURE не поиграл. Но ничего, хоть немно-
го, но  я о ней напишу. Эта игра - помесь
как минимум двух программ : VIRUS и LASER
SQUAD.  Одно  только  это интригует.  Вам
предстоит  создать боевого робота с нуля,
не считая того, что у вас имеется некото-
рое количество денег. При создании робота
вы  можете купить различные по возможнос-
тям составляющие части: видеокамеру, тело
робота, процессор и кое-что еще.  За мет-
кость  при  стрельбе тоже придется запла-
тить.  Утешает  только  то, что за победы
вашего  робота  будут начисляться деньги.
Конечно  же, одному играть не очень инте-
ресно, и  вы  можете сохранить своего ро-
бота в отдельном файле  и потом подраться
с роботами "друзей".В игре может участво-
вать от двух до четырех человек. Конечно,
во время битвы  программа немного(?) тор-
мозит, но,  видимо, это связано с громад-
ной картой и целой кучей параметров у ро-
ботов. Кстати, в программе есть  редактор
карты,  что тоже является большим плюсом.
А теперь о том,  причем здесь LASER SQUAD
и  почему  мне не удалось нормально поиг-
рать в SOLDIER OF THE FUTURE. Насчет пер-
вого - дело в том, что почти вся  графика
в игре взята из вышеупомянутой  программы
(как неистощим LASER SQUAD !),  а  насчет
второго, тут пара причин:
 программирование робота осуществляется с
помощью специально разработанного языка,в
котором примерно 40 команд. Действие всех
команд запомнить  не слишком легко, да  и
сам  процесс  программирования  сделан не
очень удобно, на  мой  взгляд. Может быть
просто я такой уж глупый, но  большинство
созданных  мною  роботов  вели себя в бою
немного странно. Видимо надо было еще по-
практиковаться.  Музыка  в  игре довольно
неплохая, и сопроцессорные эффекты имеют-
ся,  что  для наших программ большая ред-
кость.  Графика, нарисованная самим авто-
ром  (а такая тоже имеется)  выглядит до-
вольно неплохо.  И еще, очень хорошо, что
на диске записано несколько файлов с при-
мерами  программ  для  роботов.  В общем,
можно сказать, что эта игра рекомендуется
умным людям.

               ЗВУК          90%
               ГРАФИКА       70%
               ИГРАБЕЛЬНОСТЬ ??%
                                  
 

              RED STONE I,II
             ────────────────
                AXEL 1995

     А  вот  и еще одна "тетрисообразная"
игрушка.На этот раз идея довольно необыч-
ная. Вам  придется  сваливать в стакан не
фигуры, состоящие из квадратных блоков, а
шары, которые вдобавок ко всему падают по
пять штук сразу.  Отличаются  они  только
цветом, поэтому  на  черно-белом мониторе
играть,наверное,будет сложновато.Если не-
сколько (больше трех)  шаров  расположены
подряд горизонтально, вертикально или по-
диагонали,они исчезают.Впрочем,у меня это
получалось  не слишком часто - стакан ма-
ленький, а шары великоваты. Вообще, я тут
пишу все про одну игру, а в заглавии ука-
зал две, но разница между ними не слишком
большая  и  заключается,  в  основном,  в
оформлении.  Вторую часть, видимо доделы-
вали  ребята  из  FINEST GROUP, за что им
кто-нибудь может быть даже спасибо скажет.
Лично меня это не очень-то обрадовало. Ну
вставили  они  несколько конвертированных
не  лучшим образом с IBM эротических кар-
тинок. Игра, на мой взгляд, намного лучше
не стала.  Передвижение шаров в игре сде-
лано  не  слишком  плавно  (это я в AMIGA
TETRIS наигрался, теперь все подобные иг-
ры буду с ним сравнивать),  музыка  опять
же не своя. Видно в Запорожье (RED STONE,
как  и  MEGAXONIX  был сделан именно там)
музыкантов совсем нет. Ну да ничего, игра
сама  по себе все-таки довольно привлека-
тельная. Надеюсь, программисты  в  СНГ  и
ближнем  зарубежье  не  будут  заниматься
только ходилками,логическими да адвентюр-
ными программами, коих  сейчас  появилось
великое множество, и  не  всегда хорошего
качества.  Пользователям   нужны   РАЗНЫЕ
программы,  будем  надеятся, что они поя-
вятся.   Сейчас  такой наплыв простеньких
игрушек, видимо, связан  с недостаточными
знаниями програмистов, но скоро они всему
научатся и будут делать настоящие шедевры.
Это я все специально пишу, не хочется за-
канчивать пессимистически. Так что сейчас
актуален лозунг "БОЛЬШЕ ПРОГРАММ, ХОРОШИХ
И РАЗНЫХ".  За рубежом ведь тоже не сразу
все появилось.
               ЗВУК          50%
               ГРАФИКА       40%
               ИГРАБЕЛЬНОСТЬ 60%  
 

     Лучшая десятка, как обычно, на своем
месте. Может быть вы не согласны  с таким
распределением мест ?   Тогда  присылайте
свои  гневные письма, ведь чем больше от-
зывов мы  получим, тем объективнее  будем
давать информацию.

         1. LAST BATTLE
         2. UFO v1.5
         3. PRINCE OF PERSIA
         4. TARGET RENEGADE
         5. LASER SQUAD
         6. ЗВЕЗДНОЕ НАСЛЕДИЕ
         7. ПРИКЛЮЧЕНИЯ ВИННИ-ПУХА
         8. LORDS OF CHAOS
         9. ПОЛЕ ЧУДЕС   (OUTLAND 1995)
         10.REBEL STAR (рус. by SURDAKAR)

          ────────────────────── 



Другие статьи номера:

Записки бывалого - "Старглайдер или будни бойцов сопротивления".

Интервью - Знакоство с рыбинской группой Infosoft Group.

Интерфейс - Пароли и секреты к играм : Sly Spy, Pithon. Советы по играм: Винни Пух, Prince of Persia, Elite, Lords of Chaos, Приключения Буратино.

Обзор - Обзор новых игровых программ : Prince of Persia, Megaxonix, Soldier of Future, Red Stone I&II. Лучшая десятка.

Обзор - Обзор электронных изданий.

Обмен опытом - Особенности дисководов различных моделей. Мeтоды зaщиты информaции нa ZX Spectrum.

Обмен опытом - Советы по игре "Switch Blade".

Обмен опытом - Совместимость ATM Turbo.

Обмен опытом - Что такое AMIGA.

Презентация - Презентация адвентюрных игр написанных с использованием ABS: "Иван Царевич", "Last Raider", "Color Balls".

Реклама - Реклама и объявления.

Система - Oписание редактора графических шрифтов - MACH v2.4.

Система - Зачем делать все самому , если рядом есть компьютер? Автоматизация - как средство избавления от ручного труда.




Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
DUCK NEWS - WINDOWS97 для SPECCY с памятью от 2 Мб и выше.
Новые программы - И.Рощин. HELP_Z80. В.Давыдов. Catalog's Base v1.8.
Злоба дня - Новая дисковая система MB-O2+ из Германии.

В этот день...   20 сентября