Echo #05
31 августа 1998

Программирование - Двойное разрешение на ZX-Spectrum.

<b>Программирование</b> - Двойное разрешение на ZX-Spectrum.

     Двойное разрешение на ZX-SPECTRUM

(C) PAWEL/RS

   Судя по публикациям в электронных изда-
ниях двойное разрешение начинают поддержи-
вать  все большее количество программ. Это
конечно  же  хорошо, но существует большое
НО  -  это  совместимость  этих программ с
различным  железом.  Ведь  существует нес-
колько  типов компьютеров в которых подоб-
ный  наворот  заложен  изначально (PROFI и
др.).  Я, к примеру, работаю на компьютере
производства местного электромеханического
концерна - "Байт 01". В Байте 01 включение
двойного  разрешения  осуществляется уста-
новкой 7-го бита в порте 5. Остальные биты
используются для установки глобальных (для
всего  экрана)  аттрибутов.  К примеру для
включения  двойного  разрешения  с  черным
PAPER'ом и белым INK'ом необходимо послать
в порт значение #87. Хорошо хоть структура
и  адрес  дополнительной  экранной области
тот  же  (#6000). Раньше я не предполагал,
что имеющееся в моем Байте 01 двойное раз-
решение мне когда нибудь пригодится, кроме
как в C/PM (дисковая операционная система,
для тех кто не в курсе), но сейчас появил-
ся софт с поддержкой двойного разрешения и
я предлагаю всем его разработчикам встраи-
вать SET UP, в котором можно будет устано-
вить порт, номер бита отвечающего за двой-
ное разрешение и установку остальных бит в
произвольное  состояние.  Только  тогда мы
придем  к консенсусу :). Ведь нехорошо бу-
дет  если  группа  REAL  SOFTWARE выпустит
продукт  который  будет работать только на
Байте  01. А в планах группы выпуск нового
текстового редактора, и кто знает, может и
он  когда  нибудь  обзаведется  поддержкой
двойного разрешения. Режимы 64 и 84 симво-
ла  в строке будут доступны без всяких ис-
кажений. Кстати разработку этого редактора
ведет CYBEREX/RS.

   P. S:  Для  тех кто желает побольше уз-
нать  о  двойном разрешении и самому наве-
сить  такой  прибамбас рекомендую почитать
электронные журналы ZX-POWER 2 и DEPTH 2.

                                  29.07.98



Другие статьи номера:

Вступление - Беларусские новости из мира Спектрума.

Обзор warez'а - Обзор новинок ПО: Зеркало, Nenther Earth+, The Mission, Fisherman, Puzzle, The Last Courier, Операция Р.Р., Волшебник Страны ОЗ, Sexmine Sniper, Fox Hunter, Lady in Love, Aany Tank, CLV-Copier v1.0, STS v6.2 , Digital Studio Record, ZASM v3.10, Sample Studio.

Обзор warez'а - Обзор ПО выпущенного в Бресте в 96-97г: Compress Copy, New Copy, Real Copy, Echo 1-3, Tehcnodrom, Sprites Generator, Text Print, Text Format, Impulse 1, Code Disassembler, Cyber Dream, Password Protect Files, Installator Stealth Boot, Real Commander, Heavy on the Magic.

Разборочка - Описание игры ОПЕРАЦИЯ Р.Р.

Разборочка - Формат отгрузки в игре Bard'S Tale.

Разборочка - Несколько советов по прохождению игры Зеркало (MIRROR).

Интервью - Интервью с автором серии демок "Monsters" - Inkognito Soft.

Game Project - War in Space - новая стратегическая игра.

Программирование - Драйвер памяти.

Программирование - Двойное разрешение на ZX-Spectrum.

Советы хаккеру - Методика адаптирования авторских программ под систему TR-DOS (Методика взлома ZX-Format 8, Mortal Kombat).

Текстовые редакторы - Проблемы текстового ПО на Speccy.

Железо - 122 цвета на спектруме: FLASH генератор цветов для ПК "Байт".

Железо - Программируемый параллельный интерфейс КР580ВВ55А.

Technodrom-2 - История создания игры Technodrom'а.

Сетевая игра - Пошаговая Сетевая игра со спектрумовскими персонажами.

Письма - Спектрумисты на Могилевщине вымерли как мамонты.

Реклама - Реклама и объявления ...


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
For Coderz - Предложения по улучшению дисковых утилит.
Вступление - Новые строки летописи.
Авторская разработка - General Sound - мультимедиа для ZX Spectrum!
Страничка Ламера - Объяснение с Velesoft'ом.
BBS - список станций BBS ZXNet.

В этот день...   20 апреля