Adventurer #02
16 марта 1996
  Игры  

Интерфейс - Oтветы на вопросы читателей по играм: 48 утюгов, Octopus, Star Raiders 128, Отряд быстрого реагирования, UFO.

     ╔──────────────────────────────╗
     │ ───── И Н Т Е Р Ф Е Й С ──── │
     ╚──────────────────────────────╝

     (C) Музыка MAD MAX

     Вы,  уважаемые  читатели,   наверное
обратили внимание  на  несколько  мрачное
оформление  этого  выпуска "ADVENTURERа".
Дело  в  том,  что  мы  оказались сначала
несколько    разочарованы   неактивностью
синклеристов  города  Рыбинска.  Это  нас
очень поразило,  так  как  программы  по-
купают  достаточно активно, и сами навер-
няка  что-нибудь  делают,  а  к  нам  так
никто и не приходит. Поэтому все оформле-
ние и было задумано в  мрачных,  кровавых
тонах.
     Каково же было наше удивление,  ког-
да мы узнали  ПОЧЕМУ  никто со стороны не
торопится  стать  нашим  корреспондентом.
Оказывается, дело  в ... недостаточно хо-
рошем (или в неуверенности  о  достаточно
приличном) знании ...  РУССКОГО ЯЗЫКА !!!
Несколько  раз  нам  приходилось  слышать
высказывания  типа :  "Я бы,  конечно, не
против написать, но с  русским  у  меня -
не очень, не хочу позориться..."
     Друзья мои, никто же  и  не  собира-
ется публиковать в журнале статью,  напи-
санную с ошибками. Ее  сначала  прочитает
главный  редактор  (ваш  покорный  слуга,
которому совершенно нет  дела  до  вашего
уровня образования), исправит ошибки. По-
том эту статью посмотрят другие члены ре-
дакции, и вот только после всего это про-
цесса она будет опубликована  в  журнале.
Так что, НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ, мы  такие же лю-
ди, как и все и все понимаем.
     А теперь давайте поговорим о  прият-
ном, то есть о играх. Так получилось, что
вместо писем с вопросами, у  нас  накопи-
лось некоторое  количество устных  вопро-
сов, которые задавались некоторыми  синк-
леристами нашим дистрибьютерам на  рынке.
Из-за этого, половина вопросов была забы-
та, но на то, что запомнили, мы попытаем-
ся ответить. 
     Множество вопросов  было  задано  по
игре "Звездное наследие". Мы, в принципе,
могли бы ответить на эти вопросы на стра-
ницах журнала, но столкнулись  с  пробле-
мой :  на большинство из них ответы опуб-
ликованы в SPECTROFONе, а мы стараемся не
повторять это уважаемое издание.  Поэтому
мы приняли соломоново решение. В приложе-
нии вы найдете программу HELP к "Звездно-
му наследию", написанную SIGMA and JOKER.
В ней вы найдете всю интересующую вас ин-
формацию.
     Был  вопрос  по  поводу   Кладовской
"ELITE-3" - не дают  дополнительные  мис-
сии.  Наберитесь терпения,  их дадут,  но
ждать придется  д_о_о_о_л_г_о.  Что это -
"подарок" автора  или  "глюк"  взломанной
версии - вопрос остается открытым.
     А теперь...
     Несомненно, хитами месяца  (февраль-
май)  стали  игры  "48 УТЮГОВ"  и   "LAST
BATTLE". Новеллу,  на  которую  последняя
игра  вдохновила  нашего   художника,  вы
можете почитать в  нашем  журнале.  Игра,
безусловно, классная.  Но вопросов по ней
пока не было. Другое дело - "48 УТЮГОВ" !
Сей программный продукт про DIZZей-мутан-
тов не давал спокойно спать  ни  мне,  ни
моим друзьям в течение двух недель. И это
было круто ! Теперь, когда игра полностью
пройдена, я могу поделиться с вами инфор-
мацией по ее прохождению.  Правда, списка
"хинтов"  не ждите.  Вам  самим  придется
шевелить мозгами. Я только освещу некото-
рые не очевидные моменты,  до которых до-
гадаться очень  трудно  (или невозможно).
И еще :  применяйте предметы или говорите
с персонажами в тот момент, когда главный
герой находится на земле, а не в воздухе.
Не тратьте времени, обыскивая кусты,  де-
ревья и  тому  подобное -  в этой игре, в
отличие от DIZZY, там ничего не спрятано.
Я не буду подсказывать,  где использовать
Болтуна -  найдите  сами,  это совсем  не
трудно.
     Уровень первый. Пароля нет
     ──────────────────────────
     У скелета надо отнять косу. Для это-
го спрыгните ему на голову с облака.
     Сено лучше заготавливать из  отдель-
но стоящих кустиков.
     Больше в этой части проблем при игре
нет.

     Уровень второй. Пароль LEVEL TWO
     ────────────────────────────────
     Качели выступают в роли  катапульты.
Чтобы  воспользоваться ими,  положите ка-
мень на выступ над качелями  и  "рваните"
бомбу в области кустов.
     Чтобы запустить точило,  надо  дора-
ботать  точильный  станок  -  нужна  цепь
(подойдет мотоциклетная), правда, ее надо
будет затем вернуть.
     Для того, чтобы выбраться из пещеры,
положите колышек на самое высокое место и
запрыгните на него.
     Полотенце, захваченное в этой  пеще-
ре, надо использовать строго  над  рогами
козы, то есть в воздухе над ее головой.
     У деда "увели" не только  инструмен-
ты, но и отделочные материалы.
     Кепку и сыр отдайте ворону.
     Маразм в этой части - для прикола.

     Уровень третий. Пароль ЁSOFTLANDЁ
     ─────────────────────────────────
     Мне непонятно, зачем  было  в  такой
замечательной игре  делать  такой  жуткий
уровень. Это уже не  аркадная  адвентюра,
где можно,  перепробовав кучу предметов и
способов,  достичь результата, а прогулка
заключенного  -  шаг влево,  шаг вправо -
карается смертью (даже CHEAT) не спасает.
     Поэтому стоит остановиться  на  этом
уровне подробнее.
     Чтобы дышать под водой,  нужна банка
с воздухом.  На одном из островов вы най-
дете банку с медом.  Накормите голодных и
это вам зачтется !
     Ножом нужно скосить  синие водоросли
в трех местах.  Из полученных трех кусков
сплетите веревку. 
     В самых длинных водорослях (в синих)
спрятан странный механизм.
     Свинец  нужно  использовать  в  двух
местах : 1.выдавить им орех,  2.использо-
вать  на  синей  туче  (которая справа от
острова).
     Правее центра этой тучи использовать
банку с маслом.  Теперь  вы можете ходить
по воде аки посуху.
     В башне взять меч.  Мечом убрать ат-
ланта.
     В оазисе веревку использовать  у па-
поротника. Спустившись на подлодку,  при-
вяжите  к  веревке  гребной  винт.  Зубом
хвостозавра откройте люк.
     Заряженный  аккумулятор+странный ме-
ханизм+гребной винт = вентилятор N2.
     Поставить вентиляторы  у  однономер-
ных постов.  Болтуна  оставить у поста 1,
после чего, у поста 2 использовать  рако-
вину. 
     Уровень четвертый. Пароль BRED-STORY
     ────────────────────────────────────
     В  холле  слева  находится  потайная
библиотека.
     Тампер - это оружие.
     У скелета надо взять криснож,  потом
там же выпить "воду жизни".
     Нож надо отдать FREEMANу.
     Скважины там откупориваются как  бу-
тылки.
     Форму отдайте второму FREEMANу.
     Контракт нужен для получения  спайса
у герцога.  Спайс - для получения советов
и дачи взятки.
     Если  порыться  в  камере хранения -
можно откопать тележку и ящик.

     Уровень пятый. Пароль ELKI-PALKI
     ────────────────────────────────
     Это самый простой  уровень  во  всей
игре. Дам только два совета :
     На диванах можно попрыгать.
     Солью посыпьте тучу над антенной. 
     Эпилог. Пароль ЁEPILOGUEЁ
     ─────────────────────────
     Собственно, это уже не игра, а прос-
то два  SCROLLa, в которых авторы расска-
зывют о себе и о  истории написании  этой
программы.


     Напоминаю, что бессмертие в этой за-
мечательной игре устанавливается нажатием
после START GAME  (клавиша "1")  одновре-
менно клавиш ARISE.  Необходимо отметить,
что  программисты  фирмы  GALAXY  сделали
умный ход  - встроили собственный CHEAT в
программу.  Этим самым они надолго обезо-
пасили свое творение от взлома со стороны
(зачем  "ковырять"  игру, когда в ней уже
есть CHEAT ?)  Правда,  деформаттер диска
при попытке  скинуть  программу  нажатием
MAGIC-BUTTON - это уже "извращение". Нем-
ного хочется  покритиковать насчет интер-
фейса игры, в частности,  режим диалога с
другими  персонажами.  Если у вас не гер-
коновая или новая пленочная  клавиатура -
забудте о том, чтобы успеть прочитать ди-
алоги : программа не предусматривает кон-
троль "дребезга" клавиш.  Поэтому даже на
моей пленочной клавиатуре иногда  "проле-
тало"  по  2-3 диалоговых окошка  подряд.
Что будет на  механических  клавиатурах -
... давайте не будем о грустном. Но пусть
вас не это  пугает.  Как говорит один мой
знакомый  : "Трудно жить ничего не делая.
Но  мы не боимся трудностей !"  Вы можете
попытаться  доработать  клавиатуру.   Для
этого загляните в раздел  "Обмен опытом".

     Советом,   как  быстро  пройти  игру
"Отряд быстрого реагирования" с вами  де-
лится Смирнов Олег.
     - Есть два способа :
     1. Сразу после начала игры, взлетай-
те и на максимальной  скорости  летите  в
сторону базы врага.  Если вам повезет, то
потеряв пару жизней,  вы прорветесь через
заслон из двух  зениток.  Затем  спокойно
бомбите базу. Но везет не всем и не всег-
да. Поэтому есть другой,  чуть более дли-
тельный,  но и значительно более надежный
способ.
     2. Взлетайте и летите до первой вра-
жеской зенитки.  Там садитесь, причем зе-
нитка  должна  находиться  у  самого края
(левого) экрана.  Затем хладнокровно выс-
треливайте  в нее (и в другую появляющую-
ся вражескую технику) весь боезапас.  При
этом не забывайте выпускать подкрепление.
Желательно,  чтобы это были танки (клави-
ша "1" ).  Когда  закончатся патроны, или
подойдет к концу  топливо,  возвращайтесь
на базу. Когда вы полетите обратно,  пер-
вый  вражеский  рубеж  будет уже сломлен,
при условии, что вы навыпускали достаточ-
но танков.  И так далее.  В конце концов,
или вам удастся без проблем  долететь  до
вражеской базы,  или первыми до нее добе-
руться ваши войска.

          ───────────────────── 
  

     К вопросу о совместимости...   К нам
поступали жалобы владельцев  "SCORPIONов"
на программу "НЛО.ВРАГ НЕИЗВЕСТЕН". В ре-
жиме боя на экране - какая-то  "каша".  С
чем это связано, мы не знаем.  Может кто-
нибудь  сможет  объяснить  сей  "феномен"
или посоветовать, как с этим бороться.

     А  теперь немного посплетничаем. Не-
когда, будучи студентом,  и  собрав  свой
первый "Ленинград-48", я упоенно "долбил-
ся" ночами в STAR RAIDERS II.  Тогда 128-
килобайтных машин было очень мало, но хо-
дили слухи, что есть STAR RAIDERS 128,где
несколько галактик, а на заработанные оч-
ки можно покупать дополнительное вооруже-
ние. Интересно, это только слух или такая
программа действительно существует ? Было
бы жаль, если нет. Но в этом случае, есть
эта идея - может кому-нибудь она придется
по душе и кто-то ее реализует ?

     В прошлом номере ADVENTURERa в обзо-
ре упоминалась программа OCTOPUS.    Игра
по фильму про агента 007 не могла остать-
без внимания и мы на нее "запали". (Наив-
ные люди...)  Оказывается быть супераген-
том совсем непросто (невозможно?) Мы наш-
ли четыре предмета : дудочку, монету(фиш-
ку?), стаканчик для костей и фужер с  ви-
ном, а также места, где эти предметы при-
меняются. НО... После этого Бонд умирает!
"Покурочив" программу,  мы выяснили,  что
укротитель змей должен вам  дать  что-то.
Но что именно и за что - нам выяснить  не
удалось. Поэтому мы обращаемся ко всем :

   П О М О Г И Т Е,  К Т О  М О Ж Е Т !

      Мы объявляем штурм на эту игру.

        ──────────────────────────   
     Если вы горите желание  сделать что-
нибудь своими руками, но у вас не хватает
идей - следующая рубрика дла вас. Над не-
которыми из них уже идет  работа.  Но  ее
много, и если кто хочет принять участие -
милости просим !

            Е С Т Ь  И Д Е Я !
           ════════════════════

     1. STAR RAIDERS 128 (см. выше)
     2. Сериал графических  адвентюр  под
общим названием ALIENS  (ALIEN-1,ALIENS-2,
ALIEN-3,ALIENS-4(!) )   С  вашими глазами
все в порядке, и это не  опечатка -  есть
сценарий  (по  книге,  но не Ривенджа или
Стрэнтона) ALIENS-4 !  Интерфейс игры бу-
дет позаимствован из игры ZOMBI.
     3. Мега-игра JUMANJI.   Идея позаим-
ствована из одноименного фильма  :  общая
оболочка-загрузчик и  множество  разнооб-
разных подигр (subgames).
     4. Многие,  наверняка,  помнят  игру
SKY RANGER фирмы MICROSPHERE. Может, сто-
ит попытаться сделать нечто  похожее,  но
на качественно новом  уровне.  Добавить в
игру  карту  города,  сделать изображение
небоскребов  "залитым",  а  вместо тупого
отлова и отстрела каких-то шариков, вста-
вить в игру разнообразные миссии. Полет в
SKY RANGERe мне напомнил  фильм  "Голубой
гром" (BLUE THUNDER).  Почему  бы не вос-
пользоваться для создания  миссий  идеями
из этого фильма ?

                 * * * 



Другие статьи номера:

Гости - Интервью. В гостях Surdakar Group.

Доработки - Доработки для "PENTAGON 128": исправление самопроизвольного обрабатывания некоторых клавиш, доработка Sinclair-джойстика.

Интерфейс - Oтветы на вопросы читателей по играм: 48 утюгов, Octopus, Star Raiders 128, Отряд быстрого реагирования, UFO.

Интерфейс - Хаккеры ... Кто они? Зачем они нужны?

Новелла - "Последняя битва" (по игре "Last Battle").

Обзор - О новинках п/о в городе Рыбинске: Sky Hight Stuntman, Italian Supercar, Paris to Dakar, Grell and Falla, Amazing Adventurer of Robin Hood, Murray Mouse Super Cop, Gauntlet - 3, Last Battle. Лучшая десятка игр.

Обмен опытом - Программирование на ассемблере: эмуляция команд Clear, Cls, Pause, Plot, Draw ...

Обьявления - Реклама и объявления.

Презентация - О игре жанра Adventure - Robin of Sherlock.

Презентация - Презентация игры - Минер.

Система - О системных программах : Free Format v8.0, Next Copy v1.0, X-Copy v1.1, Srite Tools v2.0, Digital Studio v1.12, Font Maker v2.4, Universal Files Catalog v3.0. Компрессоры - что это такое и зачем они нужны? RAM-Packer, Screen Compressor v3.2, ASC Screen Crasher, ASC LZPack v4.5, ZXZIP Extrack Utility v1.01.




Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Ответы на письма №5-9.
Технология спрайтов - часть 3: форматы спрайтов.
B.B.S. Новости - Рейтинг среди пользователей отличившихся при работе с BBS.

В этот день...   21 сентября