Insanity #10
30 ноября 2001

ASCii'2oo1 Interviews - Интервью, взятые во время проведения ASCii'2001: DJ MAX, Discipline group, Александр Сметанин, Slick, Di, Lasoft, ZK System, Moonlight, Stigma, Sleeping Man, VAD, Noviset, Screamer, Steep, Owl.


Демосцена Демопати Обсуждения, дискуссии, мнения, размышления


     ... Интервью, взятые во время проведения ASCii'2001 ...


   * В роли корреспондентов Insanity выступали:

   - Himik's ZXZ;
   - Psychotron;
   - Survivor;
   - Stingrey;
   - Screamer.

                              <...>


    [..01.] DJ MAX (г. Нефтекамск)

DJ  MAX>  Сейчас  пишу  в  основном house, хотя раньше писал все
подряд.  Приехал  сюда,  в  Ижевск,  на  пати  в  первый раз, но
вообще-то  я  в Ижевске часто бываю. Судя по впечатлениям, народ
здесь  собрался знающий, конкуренты, надеюсь, достойные. Надеюсь
себя показать, других посмотреть. Главное не выигрыш, а участие.

Ps> Есть какие либо планы на будущее?

DJ>  Планы на будущее... У меня есть музычка из трех частей, вот
очень  хочеться  из  нее  сделать  одну  большую,  и  как-то это
программно оформить. А дальше посмотрим.

Ps> А с чем на пати приехал?

DJ>  На  пати  привез  пару музончиков на конкурс, ну и так, кто
хочет послушать - у меня целый диск своих музончиков разных.

                              <...>

    [..o2.] Discipline group (г. Ижевск):
            Денис Моржов "Fractal", Sinus-ZX.

Ps> Чем занимаешься?

Fractal> Рисую.

Ps> А дальнейшие планы есть?

F> Есть, игра by Discipline, но не знаю какая.

Ps> Д-ааа????

F> Это не у меня надо спрашивать.

Sinus-ZX> Это секрет абсолютный, а вдруг не получится!

Ps> Но какие-то начинания уже есть?

S> Да есть, но мы бы не хотели этого пока раскрывать. Пусть это
будет сюрпризом.

St> Ну, судя по всему это обещает стать хитом !

S> Ну да, как будто бы... :)

Ps> И к какому сроку планируете завершить игру?

S> К началу следующего года.

Ps> Ну что ж, удачи вам!

St> Какая секретная группа...

                              <...>

    [..o3] Игорь "Slider" (г. Ижевск)

Slider>  На  Спектруме  я  сижу  всего  полтора  года. Последние
полгода  занимаюсь  кодингом.  Сейчас  хочу  разработать плейер,
который   будет   с   эквалайзером,  сменой  каналов  и  прочими
наворотами.     Наверное,     будет     поддерживаться    только
ProTracker'овский  формат.  Недавно я написал boot с музыкой для
SoundDrive.  Благодаря Himik'у этот boot будет закинут в FIDO, и
если  кто  захочет,  то  сможет  его  скачать.  Также, рисую еще
графику (у меня где-то 26 скринов), но так себе...

Ps> А на этом party ты участвуешь?

S> Да, от меня рисунок будет здесь.

St>  Вот  ты  сказал,  что  всего полтора года на Спектруме. Это
очень  необычно,  так  как  сейчас довольно распространено такое
мнение,  что  на  Speccy  остались одни "старики" и "сценеры", а
притока новичков нет совсем. Если можно, то расскажи поподробнее
откуда   ты  узнал  об  этом  компьютере,  как  пришел  на  нашу
платформу.

S>  Раньше  я перебрал до фига приставок, но все те игры мне уже
надоели. И меня стало тянуть к компьютерам. Вообше-то у меня еще
раньше  был  кассетный  "Компаньон 48К", но я не знал, что мне с
ним  делать. И думал, что пойду на пЦ. Но потом встретил Stinga,
послушал  AY'шные  музоны... Они меня поразили! И я изменил свое
решение.  Потом  купил  себе  дисковод...  А сейчас у меня Profi
(который  выполнял  роль  компо-машины  -  прим. ред.) с мышкой,
SoundDrive.  Плохо,  что  у меня нет телефона, а то бы еще модем
подключили. Сейчас, в основном, занимаюсь digital-музыкой.

St> В таком случае - что ты думаешь о General Sound?

S> Я очень бы хотел его приобрести, но меня отпугивает цена.

                              <...>

    [..o4.] Александр Сметанин "Alex" (г. Ижевск)

St>  А вот самый молодой, из присутствующих на этом мероприятии,
спектрумист. Если я не ошибаюсь, то тебе всего 13 лет? 

Alex> Да.

St> А как ты вообще познакомился со Спектрумом, он у тебя давно?

A> Давно, еще с детства, где-то лет с пяти. 

St>  Насколько  я  знаю  у  тебя дома есть PC, но ты по-прежнему
занимаешься  Spectrum'ом.  Что  тебя  удерживает  на  нем?  Ведь
многие, купив себе PC ставят Spectrum на дальнюю полку...

A> У меня Спектрум всегда будет жив...  

St> Ты занимаешься чем-то конкретным, или так - всем по-немногу?

A>  Всем  понемногу. 

St> То есть никаких проектов у тебя  пока нет? 

A> Пока нет. А вообше - участвую в работе нашего спектрумовского
клуба  на "Станции юных техников". 

St>  Я думаю, читателям будем интересно узнать о вашем клубе. Не
мог бы ты о нем рассказать?

A>  Ну,  вообще-то  я  в историю создания клуба особо не вникал.
Занимаюсь здесь около 4-х лет.

St>  А  какового  направление  деятельности вашего клуба? Чем вы
здесь занимаетесь: играете, программируете?

A> Перый год мы изучали BASIC, на "Компаньонах". На второй год -
MegaBASIC  и  прочие  диалекты.  Потом,  перешли к Паскалю. Ну и
играем,  конечно  :)  Сейчас вот планируем 'Си' изучать. Правда,
когда  тут  появились пЦ все только и стали делать, что играть -
по "сетке".

St> Ну что ж, удачи тебе! Не бросай Spectrum, читай Insanity. 

A> Spectrum rulez! 

St>  FOREVER!  Вот так вот! Наше нынешнее подрастающее поколение
выбирает  не  только  PEPSI,  но  и Spectrum!!! И никакие "писи"
этому не помеха.

                              <...>


    [..o5.] Slick, Di и другие (г. Чайковский)

Di>   Мы   пока,   только  начинающая  команда,  поэтому  ничего
грандиозного  ждать от нас не стоит. В основном пока все сами по
себе,  но  если будут какие-то сдвиги, то возможно объединимся в
группу.   У  нас  основная  проблема  заключается  в  отсутствии
художника. А в остальном, в принципе, проблем нет.

St> А сколько лет вы на Спектруме?

Slick>  Я  с  90-го  года. Первый Спектрум был еще 48-ой. Потом,
через год, появился - 128-й.

Di> А я с 91-го. Начинал сразу со 128-го.

St> А сейчас на каких компах сидите?

Di> У меня Pentagon-128.

S> У меня тоже.

Di>  А  у  Марата  пока  ничего. Но он сегодня, здесь в Ижевске,
рассчитывает купить себе Profi.

St>  А  в  перспективе  "агрейдить" не собираетесь? Так как если
"железо"  развивается,  то  значит  платформа  жива и у нее есть
перспективы.

Di> Ну да... Мы это прекрасно понимаем, но где его взять.

St> Вообще-то железо еще производят, но покупают мало.

Di> Кто производит? Разве что, только Nemo...

St>  Ну,  например, есть еще CPG COMPEX. Они делают периферию, в
частности - General Sound'ы.

Di> Если честно, то я впервые об этом слышу.

St> Но, о General Sound, вы наверняка слышали и ранее?

Di>  Я  вообще-то  думал,  что  их производит Nemo. А почему они
нигде  не  рекламируются? Почему в Insanity нельзя написать пару
строчек о той же CPG COMPEX или о других фирмах?

St>  За  все  спектрумовские  СМИ,  мы,  конечно  же,  не  можем
отвечать.  Что  же  касается  Insanity,  то  мы  работаем в этом
направлении.

Di> Было бы лучще, если бы Insanity было печатным изданием.

St>  Нельзя исключать и такой вариант развития, но все упирается
в  вопросы окупаемости такого проекта. Пока же мы будем работать
над технологией рассылки номеров по почте, так как далеко не все
имеют  доступ  к  Internet'у.  И хотелось бы наладить хоть какую
нибудь периодичность выхода.

Di>  Опять  же  проблема  с  халявным  софтом...  Все  качают из
Internet'a,  а  авторов  никак  не  поддерживают.  Все  равно же
авторам   нужен  какой-то  стимул.  И  помоему,  с  этим  каждый
нормальный человек должен согласиться!

St>  В Insanity мной уже поднималась эта тема, и наверняка будет
продолжение...

Di>  Если  мы  хотим,  чтобы  Спектрум  дальше  развивался,  то,
во-первых:  нужно,  обязательно, печатное издание (одного Абз@ца
народу  мало  ;) - прим. ред.); во-вторых: нужно что-то решать с
софтом,  т.е.  чтобы  не  было  этой  халявы; и в-третьих: нужно
решать,  опять  же,  с  "железом",  потому  что,  если  "железо"
останется на том же уровне, то дальше мы не продвинемся.

St>  Вот для тебя это очевидные вещи! Но есть немалое количество
спектрумистов, в основном среди тех кто назыает себя "сценерами"
(Arty,   Unbeliever,  Raver  и  прочие),  которые  считают,  что
Спектрум  -  это  чисто  "сценовая"  машина, и поэтому весь софт
должен  быть  халявным.  Pentagon-128K - это "рулез", и вроде бы
как   больше   ничего   и  не  надо.  И  такие  мнения  довольно
распространены,  много людей находится под их влиянием. Конечно,
это наносит большой вред развитию платформы...

S> Неправильно это все...

St> Одной из своих задач, мы и видим изменение подобных мнений.

S>  Безусловно, за софт нужно платить, хотя бы небольшие деньги.
Пусть даже на "шароварных" условиях.

Di>  Но  конечно,  нужно  назначать  реальную цену. Не поднимать
стоимость выше того, сколько сможет заплатить рядовой "юзер".

St>  Все  это  так,  но  невозможно опуститься ниже определенной
суммы  (даже  если  рассылать софт на "фриварных" условиях, т.е.
без  прибыли  -  по  себестоимости).  Так  как есть определенная
стоимость   диска,   есть  оплата  почтовых  услуг  (которые,  к
сожалению, в последнее время весьма подорожали).

St>  Еще  такая  проблема:  во  многих  регионах  сейчас  просто
невозможно  найти  новых  5'25" дискет. Если у нас их еще где-то
можно купить, то в других местах вообще глухо.

Di>  А  я  вот,  в  Insanity  читал,  что  буржуи  до сих пор их
производят...

St>   А   мы  то,  и  не  знали  ;)  А  если  серъезно,  то  для
распространения  Insanity мной уже закуплена партия новых дискет
(весьма неплохого качества). В дальнейшем можно будет закупить и
крупным оптом (от 1000 шт.).

Di> В любом случае, если люди хотят заниматься этим компьютером,
то  для  них  не  должно  быть  большой  проблемой заказть софт,
дискеты  и  т.д.  Они должны этим заниматься, если, конечно, они
действительно этого хотят...

St>  Ну  тут  видишь,  опять же, все старые связи развалились, а
новые  -  еще только создаются. Крупных дистрибьюторских центров
(типа Инфоркома/ФормаКа) сейчас нет. И люди просто не знают куда
обращаться.

                             <...>

    [..o6.] Excess Team (г.Казань): Lasoft, ZK System

Surv> Будет ли продолжение EDP?

ZK System> Последняя будет версия.

Surv> А что вы думаете насчет BGE? Я вот, пока, в нем все рисую.
Мне там не нравилось ускорение стрелок (я же ручками рисую, а не
мышкой),  постоянно  приходится настраивать параметры курсора. А
вот  у  вас,  в  EDP,  сразу  все нормально. Еще было бы классно
фоновую  музыку  в  EDP  вставить  как  в  версии  Artstudio  от
Progress.

ZK> Дык, у меня памяти 512 байт осталось.

Surv> А если сделать поддержку расширенной памяти?

ZK> А у меня ее нет.

Surv>  Надо  plug-in какой-нибудь сделать. И вообще, перспективы
развития какие?

Sc>  А  кстати,  помнишь,  в  прошлой  версии,  если  в magnify8
заходишь и точку ставишь все сбрасывается?

ZK> Ну было такое.

Sc> А если сетку поставить, то не сбрасывается.

ZK> Так новая версия же есть.

Surv> Ну, а как впечатления от пати?

ZK>  Да  ничего, нормально. Помещение только маловато и мониторы
кривые.

                              <...>

    [..o7.] Moonlight Software (г. Ижевск)

Hi>  Скажите  нам,  уважаемый  MS,  когда-то,  мы, PoS, получили
какую-то  дискету  (точнее  купили). Там была некая сарапульская
программа, переделанная неким MS'ом из Ижевска. Вот это был бум!
Всех,  в  Ижевска, вроде бы знали, а некоего чувака по кликухе -
MS,  фиг  кто  видел.  Потом  он  объявился! Чем ты занимался на
Спектруме?

MS> Чем?...

Hi> Толпа буквально верещала от нескольких твоих музонов!

MS> Это они, верещали?

Hi> Да, это они верещали.

MS> Ну, не знаю...

Hi>  У  него  есть офигенные проекты! Но он их зажал. Он написал
органайзер,  всякие  записные книжки. Чего только не наделал. Но
никому не дает. Это правда?

MS> Да. Только это все пишется для себя.

Hi> Вот так мы теряем хороший продукт!

MS> Эти продукты, до ума доводить надо еще.

                              <...>



    [..o7.] Артем Дерябин "Stigma" (г. Глазов)

Hi> Ты художник, так? Тогда расскажи, когда ты начал рисовать на
Спектруме?

Stigma> Когда "Диззей" увидел.

Hi> А сейчас чем занимаешься?

S>  Да я пока Linux'ую. У меня сейчас Спектрума "реального" нет,
поэтому сижу в эмуляторе.

Hi>  Эмуляторщики рулез! Об этом я уже говорил много раз. Как ты
относишься к этому делу?

S> К какому именно?

Hi> К тому, что все кто обсирают эмуляторщиков - козлы!

S> ...

Hi>  Я  так  понимаю, что эмулятор - это продолжение "реального"
Спектрума.   Ты   поддерживаешь  это  мнение?  Если  человек  на
эмуляторе работает, значит он предан Спектруму.

St> Это он при нас боится сказать, а то живым до Глазова не
доедет ;)

S> Какая разница... Эмулятор, есть эмулятор.

                             <...>

    [..o8.] Sleeping Man/PoS-WT (г. Ижевск)

Hi>  Теперь  послушаем  хозяина сайта Power of Sound - Web Team.
Расскажи нам, что ты думаешь об этом проекте?

Sleeping Man> Himik, а можно один вопрос к тебе?

Hi> Можно.

SM> Где мое пиво!?! Я есть хочу...

Hi> Типичный, типичный программист.

SM>  А  если  серъезно,  то  на  сайте сейчас готовится галлерея
картинок.  С  кучей  всяких  фичей,  как  то:  с голосованием, с
описанием.  Чтобы  можно  было  зайти  и проголосовать, вставить
описание картинки.
    А  вообще,  если  кто  хочет,  то присылайте свою информацию
Himik'у. И мы вам сделаем персональный раздел на сайте.

Hi> Да, это уже могут подтвердить господа Brutal'овцы.

SM> Это как бы общий портал. Никакой оплаты, от вас только
информация.

Hi> И реклама вам обеспечена!

SM>  Народ  уже  шастает:  за  100  дней  у  нас  уже более 3000
оригинальных посещений.

Hi> А всего 17000 зашло.

OWL> Если ты, Himik, по пять раз на дню заходишь... ;)

Hi>  Но  считается  то, только один! А то был у нас один чувак -
Kristoph.  Зашел,  и  говорит:  "Что это за сайт такой? Разве 14
посещений  в неделю - это круто?" Пришлось ему объяснять, что 14
посещений  -  это  14  посещений  только за сегодня, т.е. те кто
зашел  еще  раз  20 - уже не посчитались. Ну а, Kristoph че, - в
Internet'е, видать полный ноль пока.

Surv> Да он и не появляется сейчас в Internet'е.

SM> Тогда еще один вопрос. Himik, где мое пиво? Я жрать хочу!

Hi> Глас вопиющего в пустыне...

                              <...>

    [..o9.] VAD/Unlimited Land Group (г. Сарапул)

Hi>  Представители  группы "Беспредельщики", а ну расскажите что
нибудь о себе!

VAD> О себе... Мы в Сарапуле живем.

Hi>  А  что  нибудь  более  емкое?  Когда  вы  начали заниматься
Спектрумом?

VAD> Году так в 97-ом, наверное...

Hi> Что было вашим первым проектом?

VAD>  Первым  проектом?...  Мы уже объединились, когда у каждого
был уже какой-то свой проект.

Hi> А что вы вообще делали?

VAD> Вместе? Ой, всего не припомнишь конечно.

Hi> Кучу дисковых версий.

VAD> Кучу.

Hi> Расскажи, тогда, о своем крутом pack'ере. (VadScreenPacker -
прим. ред.)

VAD> Крутом?

Hi> Да!

VAD>  Мы его, тут на днях, сравнили с последними версиями других
программ - он оказался не таким уж крутым.

Hi> Но когда ты его писал, еще же не было Lazy Pack'а?

VAD> На то время, когда я его писал, не было ни последней версии
Lazy  Pack'а,  ни Laser Compact'а, и он был самым крутым. ASC он
обогнал уже давно, а вот за Laser Compact'ом я долго гнался.

Hi>  Ну я думаю, что ты доработаешь свою версию. И порадуешь нас
новым продуктом.

VAD> Я уже доработал.

                              <...>

    [..1о.] Игорь Шахов "Noviset"/Brutal Creators (г. Ижевск)

Hi>   Расскажите  немного  о  своем  творчестве.  Я  слышал,  вы
выпускаете газету?

N> Так и есть: выпускаем газету.

Hi> Когда планируется очередной номер?

N>  Номер  планируется  в  ближайшее  время: где-то через месяц,
другой.

Hi>  А, если по секрету, то что в нем будет? Какую в нем тему вы
хотите  задеть?  В нем будет тема прошедшего пати? Или же вы, по
поводу ASCII'2K1 выпустите специальный номер?

N>  Нет,  отдельно не будем делать. Но вопросы, касающиеся этого
пати, в нем обязательно будут.

Hi> Значит - ждем месяц!?

N> Обещать заранее не буду.

Hi>  Но  лучше  раньше!  А  то народ сначала восхищался графиком
выхода IzhNews, а теперь начинает по-немножку ...плакать.

                              <...>

    [..11.] Александр Колногоров "Screamer" (г. Глазов)

Hi>   О,   Screamer,   е-мое,  давно  тебя  не  видел!  Расскажи
чего-нибудь о себе.

Screamer> Чего рассказать?

Hi> Когда ты начал заниматься Спектрумом?

S> Я уже не помню когда - давно! Первый Спектрум появился у меня
в  7  лет,  а  сейчас мне уже 14. Сначала ничего особенного я не
делал, а сейчас занимаюсь, в основном, кодингом.

Hi> Какие твои ближайшие проекты мы увидим?

S>  Вот  начал  заниматься  демомейкингом.  Сегодня  все увидели
результат.

Hi> Quarantine - это твоя первая работа?

S> Третья.

Hi> А где две первые?

S> Первую и вторую, я надеюсь, никто не увидит.

                              <...>

    [..12.] Сергей "Steep"/X-TEAM (г. Ижевск)

Hi>  Oo-yoo!  Это  - Steep. Расскажи о творчестве вашей команды.
Чем  вы  планируете  заниматься? Что вы хотите делать для Сцены?
Планируете  выпускать какие-то демухи, какие-нибудь lame-mustdie
или еще что нибудь?

Steep>  Заниматься  одними  демухами,  это  изврат.  У  нас  еще
magazine выходит периодически - очень редко.

Hi> Какой?

S> ZX-rulez.

Hi> Когда планируется следующий номер?

S> После игрухи... А игруха после демухи...

Hi> Так вы собирайтесь делать еще и игру?

S> Да. Она уже почти готова.

Hi> К какому жанру относится игра?

S> Прикал.

Hi> Прикал? Это как понять?

S> ЭТО надо видеть.

Hi>  Но  это  будет  все  таки  игра?  Или очередная куча всяких
спецэффектов?

S> Ну... насчет эффектов...

Screamer> На Бейсике!

Hi>  Вот,  Screamer  тут  подсказывает  как  на Бейсике накодить
крутые эффекты...

                              <...>

    [..13.] Павел "Owl" [ex-president of Profi Club] (г. Ижевск)

Hi>   Павел,  Вы  довольно  длительное  время  были  президентом
компьютерного  клуба.  Расскажите  об  этом клубе: Ваши нынешние
ассоциации  и  воспоминания; что было сделано этим клубом; какую
роль он играл в жизни ижевских спектрумистов?

Owl>   Как   говорится  -  все  результаты  налицо.  За  4  года
существования  клуба,  появились  довольно-таки неплохие люди (в
смысле  -  программисты).  Они  начали реализовывать себя уже не
только  в демо, но и стали писать конкретные, хорошие программы.
Впоследствии,  многие  нашли  себе  хорошую  работу  в различных
фирмах.

Hi>  А  не  могли  бы Вы перечислить членов этого клуба? Кто чем
занимался?

Owl>  Среди  программистов-кодеров  это  были:  Andy Man, Himik,
Phantom (это основные). Далее - T-Rex (системный программист, но
писал  также  и демки). Художниками были: Jack, VVD. Были и свои
бета-тестеры. Очень большую помощь в тестировании оказывал Balu,
хотя были еще и другие люди.

Hi> А что можно сказать о проектах, например - игровых?

Owl>  Первым  проектом  была игра компании 3S (которая входила в
наш клуб) это - "Fuck коммунистам". Далее были: "Сотка", "Шляхт"
(недоделанный).  Из  игровых  проектов, по-моему, все. Остальные
были  недоделаны,  и  таки  остались проектами. Хотя "Шляхт" был
практически  готов  и его можно было выпускать, но почему-то его
все забросили.

                              <...>

    Более   подробную   информацию   о   party  ищите  на  сайте
http://pos.izhnet.ru.  Репортаж и результаты с мероприятия ищите
в Insanity #09 и других электронных изданиях.




Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
ASH & Funtop - Впечатления о Fun Top от ASH'а.
SрeXtreаm'2003 - Нeбольшой очeрк.
События - Уезжаем на ENLIGHT! - 2.

В этот день...   20 сентября