Insanity #10
30 ноября 2001
  Железо  

Sprinter - Материал от разработчиков о новой версии компьютера Sprinter 2000.


Аппаратное обеспечениеКомпьютерыОбзор и обсуждение существующих компьютеров

                    ... Sprinter сегодня ...

    $% Sprinter, 2001

    Я постарался обрисовать сегодняшнее состояние проекта.

    В  настоящий  момент  проект  Sprinter  активно развивается.
Учитывая всем известное положение с персональными компьютерами и
распространением  программного  обеспечения  у  нас в стране, мы
надеемся  сейчас на интерес к Sprinter-у со стороны иностранцев.
В  первую  очередь  мы  рассчитываем на команды профессиональных
разработчиков  программного  обеспечения до сих пор работающих с
8-ми  и 16-ти битными машинами . За рубежом интерес к ним еще не
совсем угас.

    До  сих пор пишется софт, проводятся тусовки и соревнования.
Наиболее  сильные  машины  80-х  годов еще радуют многочисленных
пользователей.  

    Это  тема  отдельного  разговора  и замечу только, что такое
положение вещей во многом связано с возможностью общаться, в том
числе  и  посредством  Интернет. Нас здесь интересует то, что на
фоне  имеющихся  у  иностранцев  8-ми и 16-ти битных компьютеров
Sprinter  выглядит  как  вполне современный представитель своего
класса.  А  раз есть рынок и есть конкурентноспособный товар, то
почему бы их не познакомить друг с другом.

    На  сегодняшнем  этапе  работы  мы  хотим  представить  миру
компьютер    способный    заинтересовать    в   первую   очередь
разработчиков  программного  обеспечения  8-ми  и  16-ти  битных
компьютеров,  приставок  и игровых автоматов, имеющих какой-либо
рынок  сбыта своей продукции. За границей платят деньги за ПО. И
поэтому  наши дистрибьюторы могут продавать свое новое ПО вместе
со  Sprinter-ом.  По  западным  меркам  Sprinter  стоит недорого
(учитывая  возможности  и удобство использования периферии), так
что здесь возможен серьезный бизнес.

    При  условии  создания  ПО  для  Sprinter-а  на  Западе, наш
компьютер  может оказаться востребованным и на внутреннем рынке.
Надеемся на это.

    Сейчас  у  нас  завязались  отношения с двумя потенциальными
дистрибьютерами  (в  Испании  и  в  США).  Ими  уже  приобретены
тестовые  экземпляры,  идет  активная  переписка  и  перспективы
вполне обнадеживающие. Есть и частные лица, заказавшие Sprinter.
Поэтому  работы  над  проектом ведутся сейчас в трех плоскостях:
доработка   железа,   оптимизация   базового   ПО   позволяющего
использовать   железо   и   создавать   на  нем  прикладное  ПО,
продвижение Sprinter-а на внешнем рынке и активный PR.

    Что  касается  железа,  то  сейчас  тестируется  новая плата
Sp2000  на  ПЛМ  EP1K30QC208-3  (с  объемом  в три раза больше),
которая   должна  стать  основой  линии  моделей  Sprinter.  Тут
необходимо  разделить  понятия  "плата  компьютера"  и  " модель
компьютера  ".  Под  платой  надо понимать собственно плату, как
железо,  а  под  моделью  компьютера  надо  подразумевать  набор
конфигураций,  выполненных в Альтере. Если говорить о потенциале
платы  Sp2000,  то  можно перечислить то новое, что она позволит
реализовать:

    1.  16-ти  разрядную  архитектуру  сопряжения ПЛМ с основной
памятью  и  IDE  (позволит  увеличить  скорость  работы  с HDD и
скорость работы акселератора)

    2. Раздельную схему разводки блока основного ОЗУ, IDE, FDD с
блоком процессора, ПЗУ, КЭШ-ОЗУ, ISA. Позволит:

    -  организовать  прямой  доступ  к  памяти для IDE, FDD и не
только;
    - еще более увеличить скорость IDE;
    - организовать быструю параллельную работу IDE и процессора;
    -   организовать   видео-режимы  с  расположением  данных  в
основном  ОЗУ;  3.  16-битный  двухканальный звуковой ЦАП. А это
полноценный   16-битный  звук.  4.  И  некоторые  дополнительные
возможности:

    - подключение 72-pin SIMM от 4-х до 64-х мегабайт;
    - ПЗУ до 256Kb
    - полный порт принтера.

    Принципиальное отличие платы Sp2000 в том, что она позволяет
проводить  апгрейд  модели  компьютера  без  замены  платы.  Это
осуществляется   с   помощью   программы  запускаемой  на  самом
Sprinter-е   и   перезаписывающей   информацию  в  чипах  платы.
Стоимость подобного апгрейда будет невелика.

    Это  сделает  Sprinter  действительно  гибким  универсальным
компьютером.   Сегодняшняя   модель  Sprinter  к  уже  известным
параметрам добавила полный порт LPT и 16 битный звуковой ЦАП.

    e-mail: peters@atlant.ru
    http://www.petersplus.da.ru



Другие статьи номера:

Introduction - Несколько авторских слов.

Платформенные галлюцинации - события, факты, анонсы: анонс музыкального и графического сайтов, обновления на Power Of Sound и Virtual TR-DOS, новое пати от X-Team и новая игра от Darkmax, вышла крякнутая версия PUSSY, новсти от Инфорком и т.д.

Платформенные галлюцинации - официальные результаты chaos constructions 2oo1.

Платформенные галлюцинации - события, факты, анонсы: портирование Звездного Наследия на Gameboy, а Raver готовит английский перевод игры, готовится новый номер Deja VU и Adventurer, Kristof поругался с Himik'ом, судья Черного Ворона под General Sound и т.д.

Phat'0 & Phat'1 - официальные результаты Латвийского пати.

ZSock TCP/IP Stack - Железка для выхода в Internet.

Sprinter - Материал от разработчиков о новой версии компьютера Sprinter 2000.

High Technology#2 - Новости высоких технологий.

Paradox'2k+1 - Репортаж о party в Ростове.

Poisoned PPL Party'2k+1 - о прошедшем пати для элитных спектрумистов Глазова и Перми.

ASCii'2oo1 Interviews - Интервью, взятые во время проведения ASCii'2001: DJ MAX, Discipline group, Александр Сметанин, Slick, Di, Lasoft, ZK System, Moonlight, Stigma, Sleeping Man, VAD, Noviset, Screamer, Steep, Owl.

С битой по миру - Картинки в де(рь)моголовах (зуакулисье ASCii'2002).

BBC о реалиях Internet - Энциклопедическая справка.

Сетевой Бардак - Взгляд Вячеслава Скутина/Nemo на сети.

Крах Спектрума в Нижнем Новгороде - ProgMaster констатирует.

Синклер против Wintel - Создатель ZX Spectrum и его новый проект.

Игротека Spectrum'а - ответы на вопросы: "какой самый популярный герой? Какая игра была первой конверсией на Spectrum?", "Какие игры были первыми в своем жанре?", "Какая игра впервые была с музыкой?", "Kакая игра была первой, выпущенной для Spectrum ZX?" и т.п.

Software for Sale - Купи себе немного Speccy.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
VTS vs Nemo - выдержки из писем Немо.
Конструктор - универсальная схема дешифрации порта расширения для машин с дополнительной памятью. Сравнение компьютеров "PROFI" и "SCORPION".
Новiны - обзор железа любимого Speccy: "что же появилось эа последние тысячелетие".

В этот день...   23 июля