Spectrofon #20
11 октября 1996
  Демо  

Enlight'96 - Серегей Новиков "Взгляд со Стороны", подробный обзор демок.

<b>Enlight'96</b> - Серегей Новиков


   Вместо pедакционного  комментаpия  офи-
циальных pезультатов ENLIGHT'96 мы пpедла-
гаем вам письмо нашего постоянного читате-
ля, котоpое пpишло по  электpонной  почте.
Итак, субъективная оценка музыкальных  де-
монстpаций,  пpедставленных  на  ZX   demo
compo.


(с) Сеpгей Hовиков.

            ВЗГЛЯД СО СТОРОHЫ

   Я посмотрел на этот  момент  почти  все
лучшие демки,  представленные  нашими  чу-
до-кодерами на  ENLiGHT.  Хочу  поделиться
своими соображениями относительно  их  ка-
чества и  сказать  пару  слов  (не  всегда
приятных) насчет каждой. Итак, начнем...

   Сначала расскажу об уровне демок в  це-
лом. Он, конечно, возрос  по  сравнению  с
существовавшим ранее на спектрумовской де-
мо-сцене, но еще, по-моему,  есть  резервы

для увеличения качества  демок,  и  значи-
тельные. Прежде всего почти  не  использо-
вался multicolor. А  если  объединить  все
лучшие эффекты в одну демку...  что  полу-
чится!!! Как  сказал  кто-то  из  великих:
"Hackers of the world, to unite!"

   Кроме  того,  мало  крутых    картинок.
Приятным  исключением    является    демка
Influence by SEAMANS... Понятное дело,  не
все - художники,  но,  если  уж  демка  на
ENLiGHT готовится, можно же  хорошие  кар-
тинки найти (пусть  даже  ворованные,  так
ведь это не помешало Illusion  by  X-Trade
занять первое место!).

   Большинство демок  небольшого  размера,
авторы явно стремились вместить все в  128
килобайт. Hеужели нельзя было сделать кра-
сивую подгрузку с диска (пример: демка  by
Seamans )?




   И, наконец, замечу, что некоторые авто-
ры (не буду указывать пальцем на  Rambo  и
др.) представили  явно  неудачные  демы  -
смыслом их показа было показать свои  спо-
собности и возможности, а пострадала широ-
кая общественность, которая была  вынужде-
на выслушивать противную  музыку  и  смот-
реть  на  неприятные  эффекты  (демо   ICE
CREAM )...

   Теперь перейдем к коротким рассказам  о
каждой демке  в  отдельности...  Hачнем  с
VIBRATIONS, т.к. эта демка и была  показа-
на ранее других.

   С самого начала появляется  нецензурная
надпись на английском языке, которую  быс-
тро сменяет вступительная часть. Тому, кто
не успел прочитать эту надпись, могу "дру-
жески" посоветовать загрузить демку в  ре-
жиме 48К.




   Hо времена меняются, меняются и  надпи-
си. Первая часть "вибраций" довольно  кра-
сива, очень  приятная  музыка.  Хотя  само
вступление, ровно как и дема, слишком  за-
тянуто.  Могу  посоветовать   нетерпеливым
держать  пробел  -  перейдете   к    самой
демке... Hу что  можно  про  нее  сказать?
Очень неплохая музыка, не очень  противная
графика, очень  высокий  уровень  кодинга.
Особенно впечатляет часть RUSH 1996. Очень
приятная, мало надоедaет, по-своему краси-
вая.  Остальные  части  довольно  быстрые,
достаточно крутые, но не  очень  приятные.
Поймите меня правильно: сделаны они  очень
даже прилично, но вот созерцать многие  из
них мне не доставляет совсем никакого удо-
вольствия...

   Весьма оригинально сделан эпилог. В об-
щем, эта дема, безусловно, заслуживает од-
ного из первых мест.

                -   -   -


   Теперь перейдем к демке,  которая  была
признана лучшей: к Illusion MD by X-Trade.

   Огромный минус у  этой  демонстрации  -
почти все эффекты черно-белые. То ли авто-
ры сидят на черно-белых телевизорах, то ли
рядом с ними, но цветные изображения здесь
появятся лишь пару раз. Еще  один  большой
минус - почти полностью ворованная  графи-
ка... Так как же демка  с  такими  отрица-
тельными чертами попала на  первое  место?
Вот это и предстоит решить следствию! Шут-
ка!

   Hа самом деле при всех своих  недостат-
ках Illusion стоит на передовых местах  по
всем остальным позициям. Прежде всего  му-
зыка: поначалу она явно не очень,  но  по-
том, в конце месяца... В общем, под  конец
музыка становится очень и  еще  раз  очень
приятной. Кроме того  эффекты...  Вот  тут
все сделано очень круто! И, главное,  ори-
гинально. Особенно запомнились части: пры-
гающий мяч на  батуте,  робокоп,  соник...


Демка действительно сделана с юмором,  что
позволяет не столько всматриваться  в  за-
мысловатые эффекты, сколько отдыхать,  от-
дыхать и еще раз отдыхать...

                -   -   -

   Теперь давайте обратим свой взор к дем-
ке #3 - Eye Ache by Code Busters Group.

   Общепризнанные лидеры и на сей раз под-
готовили  неплохую  и  достаточно  большую
демку (не знаю, почему многим она  показа-
лось маленькой). Она круче Insulta, о  чем
же еще мечтать. Вот только в тройку  лиде-
ров я бы ее не поставил. Hо  давайте  рас-
смотрим  ее  поподробнее.  Так,  что    мы
имеем... Очень приятная  музыка  во  время
демонстрации (и  не  очень  в  эпилоге)...
Графика действительно не самая лучшая,  но
очень неплохая (чего только стоят  мульти-
ки).  Hо  больше  всего  мне    понравился
"PICART COMING FROM HELL".  К  недостаткам
демки можно отнести  multicolor  only  for

Pentagon. Hу и в крутизне 256 цветов  ник-
то не сомневается (если  их  там  действи-
тельно 256, у меня не Пентагон).

   Очень противоречивое впечатление произ-
водит эта дема. С одной стороны очень кру-
то, а с другой многие демки смотрятся  эф-
фектнее. Короче, типичное  четвертое-пятое
место.

                 -  -  -

   Следующая демка заняла  5-ое  место.  Я
сразу перешел к ней, так как дему,  заняв-
шую  4-ое  я  пока  не    видел).    Итак,
Influence...

   Что  мы  видим  сразу  после  загрузки:
просто великолепная графика, классная  му-
зыка, удобный интерфейс. Вся демка устрое-
на довольно комфортно:  ничто  не  раздра-
жает, почти все очень и очень приятно. Так
вот, по-моему, очень классно. И не потому,
что демка московская,  но  здесь,  на  мой

взгляд, лучшая графика и, возможно,  музы-
ка. Возможно, потому что в Иллюзии она то-
же очень и очень классная, но там она  од-
на. В Вибрациях тоже великолепная  музыка,
но все же не лучшая.

   Что еще можно сказать  об  этой  демке?
Полно графики и очень качественной, шикар-
ная музыка, неплохие эффекты.  Эффекты  не
самые лучшие, согласен. Многие эффекты уже
встречались  ранее,  но  есть  и    новые.
Кое-что вообще ранее не встречалось... Ко-
роче, очень даже неплохо и уж  по  крайней
мере не пятое место.

                -  -  -

   Еще одну демку написала  фирма  Galaxy,
известная своими "утюгами" Rowenta. Я ожи-
дал, по-правде, увидеть что-нибудь  покру-
че. Демка не очень плохая, но и  не  очень
хорошая. Музыка не вызывает восторга, гра-
фика приличная, но не великолепная. Понра-
вился только  векторный  истребитель,  ос-

тальное же уже было. Впрочем, демку  дела-
ло всего 2 человека, но вот... Hу  не  са-
мый впечатляющий результат,  что  ж  поде-
лаешь. Разочаровал 3d-куб:  можно  было  и
приличную графику вставить в грани.  Итог:
совсем не впечатляет, оценка  на  ENLiGHTе
дана верная.

                -  -  -

   Hу и осталась демка Action  by  VAV  of
Megacode  H.G.  Шестое,  вроде,  место.  И
очень жалко, что не  4-5-ое.  Минусы:  до-
вольно быстрая и из-за этого очень  корот-
кая дема,  небольшое  количество  графики.
Зато во всем остальном это  просто  класс!
Демку делал один человек! При этом коды на
неимоверно  высоком  для  одного  человека
уровне! Полно очень  захватывающих  эффек-
тов, которые очень круто смотрятся.  Вели-
колепная музыка от  KSA  (мне  понравилась
больше всего)... В общем, мне очень понра-
вилось. Демка очень захватывает от  начала
и до конца, но,  по  сравнению  с  другими

B0монстрами демомейкинга,  на  первое  место
она явно не претендует.

   Остальные демки  или  в  стиле  "выколи
глаз", или я их не видел.

                 *  *  *



   В  заключение  несколько  общих   слов.
ENLIGHT - безусловно  полезное  и   нужное
меpопpиятие. Событие  года.  Возможно,  мы
еще не pаз веpнемся к этой теме. А сейчас,
спасибо за внимание и (хоть это и не  вхо-
дит в наши пpавила) пеpедаем пpивет  всем,
кто пpинимал участие в этой поистине гpан-
диозной конфеpенции.  Пpиводим  далеко  не
полный  список   гостей    и    участников
ENLIGHT'96.



Другие статьи номера:

Экспертиза - подробно рассмотрена увлекательнейшая игра жанра arcade-adventure "Shadow of the Beast". Изумительная графика, интересный сценарий, превосходная музыка.

Дебют - подробный анализ быстрого старта в игре "Colony" статья А. Школьникова.

Штурм - "Подсказки из подземелья" заинтересуют многих поклонников игры "Bards Tale".

Обзор - новые игры: Super Cars, Darkman, Pang, Prince of Persia, Fiveteen's, Soldiers of the Future, King's Bounty 2, Смагли 2, Final Fight, Passiance Klondike, НЛО-2 - Дьяволы Бездны,

Интервью - "Сега для игры, Спектрум для души" Д. Григорьев (OLDMAN).

Enlight'96 - новости от: KSA, Stalker, Вячеслава Медноногова, Codebusters, Домен, Nemo, Digital Reality, Петерс.

Enlight'96 - небольшое интевью с редактором журнала ZX-Format, Андpеем Рачкиным.

Enlight'96 - Kano рассказывает о будущих проектах и своих протеже.

Enlight'96 - Kano сталкивает лбами создателей журналов Spectrofon и ZX-Format.

Enlight'96 - один из самых интеpесных pазговоpов "О Скорпионе и его будущем", при учатии Сергея Зонова, Максима Романова, Андpея Исаева и Макса Ивамото.

Enlight'96 - "Взгляд Изнутри" оpганизатоpы об оpганизации.

Enlight'96 - официальные результаты.

Enlight'96 - Серегей Новиков "Взгляд со Стороны", подробный обзор демок.

Enlight'96 - участники и гости фестиваля (по матеpиалам В. Медноногова).

Конструктор - ZX Spectrum и Мышь (схема, программирование и драйвер).

Конструктор - схема Светового Пистолета.

С миру по биту - большое аналитическое письмо с продолжением дискуссии, начатой в письме хаккерской группы "Stars of Keledan" (о хакерах, программистах, юзерах и о многих других...).

С миру по биту - хит парад игр на основе опроса Одесских Синклеристов.

Премьера - новый софт из Вологды: Dune 2, Prognostic, Program Box.

Горячий привет - Взлет и падение детища сэра Клайва Синклера. История ZX Spectrum. Взгляд со стороны.

Реклама - реклама и обьявления.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Coming soon - что вас ждет в 4-м номере журнала.
Реклама - Реклама и объявления ...
Тема - Когда наступит XXI век (не 1 января 2000 года, а 366-ю днями позже).
От WBR`a - Кaк я до жизни тaкой дошел.
О разном - О компьютерных вирусах.

В этот день...   4 октября