Spectrofon #20
11 октября 1996
  Игры  

Обзор - новые игры: Super Cars, Darkman, Pang, Prince of Persia, Fiveteen's, Soldiers of the Future, King's Bounty 2, Смагли 2, Final Fight, Passiance Klondike, НЛО-2 - Дьяволы Бездны,

                  ОБЗОР


                SUPER CARS
       ════════════════════════════
        (C) GREMLIN GRAPHICS 1990

   Кольцевые  гонки  вид  сверху.  Графика
средняя, музыка просто ужасная,  но  какая
интересная игрушка! Я не большой  любитель
такого типа гонок, но в эту игру поиграл с
большим удовольствием,  причем,  мне  уда-
лось пройти ее, не сломав клавиатуру,  что
само по себе уже приятно...

   Перед Вами девять  различной  сложности
трасс, которые необходимо пройти вместе  с
тремя другими гонщиками, управляемыми ком-
пьютером. Вместе - не значит дружно,  бла-
гополучный для Вас исход гонки  гарантиро-
ван только  в  том  случае,  если  удастся
обойти хотя бы одного  соперника.  Поэтому
жестокие  меры  к  остальным   соискателям
только приветствуются.



   По окончании трассы Вам выдадут премию,
размер которой зависит от  Вашего  мастер-
ства. На  эти  денежки  Вы  можете  запра-
виться и отремонтироваться, заглянув в га-
раж. Там же можно приобрести и всякие при-
мочки к Вашей машине, которые помогут неу-
мелым водителям. Но  я  советую  экономить
средства, ведь, накопив достаточную сумму,
Вы можете купить более мощный автомобиль.

Название: SUPER CARS
Производитель: GREMLIN GRAPHICS
Версия: MAGIC SOFT
Память: 128к

Графика: 60%
Музыка: 05%
FX: 20%
Интерфейс: 70%
Сюжет: 40%
Играбельность: 80%




                 DARKMAN
            ══════════════════
              (C) OCEAN 1991

   Многие помнят игрушку HUDSON  HAWK  той
же фирмы-производителя. DARKMAN -  очеред-
ной  шедевр,  сделанный  по   одноименному
фильму. Очень неплохая графика и анимация,
просто восхитительная музыка и  традицион-
но крутые спецэффекты.  Достаточно  точное
соответствие сюжету фильма. Шесть  уровней
представляют из себя, в основном, платфор-
мные приключения, перемежающиеся неким по-
добием электронного тира, когда Вам  пред-
лагают сделать несколько  фотографий  раз-
ных несимпатичных личностей, что необходи-
мо для производства очередной маски.  Пос-
ледняя поможет Вам некоторое  время  оста-
ваться неузнанным  врагами,  переполняющих
лабиринты. В одном из уровней придется по-
летать, привязанным к вертолету. В  общем,
сюжет настолько, насколько это принято  на
SPECTRUM'е, приближен к фильму и, если  Вы
смотрели его, играть будет интересно.





Название: DARKMAN
Производитель: OCEAN
Версия: SEAMANS B.U.H.G.
Память: 128к

Графика: 80%
Музыка: 100%
FX: 100%
Интерфейс: 80%
Сюжет: 80%
Играбельность: 80%


                   PANG
               ════════════
                (C) OCEAN

   Еще одна игрушка фирмы OCEAN. Я не  бу-
ду оценивать графику и музыку  -  и  то  и
другое традиционно превосходны! Вот с  сю-
жетом сложнее: на фоне сканированного пей-
зажа один или два человечка пытаются спра-
виться с какими-то пузырями путем  попада-
ния в них  различными  предметами.



   Пузыри при этом уменьшаются в размерах,
но увеличиваются в количестве.  И  так  56
уровней...  Красиво,  но  по-моему  глупо.
Если бы не  CHEAT,  позволяющий  проскаки-
вать уровни, я бы никогда не дошел  бы  до
конца. Игра из серии "на досуге" -  думать
особенно не надо, прыгать тоже,  на  деся-
ток этапов терпения хватает...

Название: PANG
Производитель: OCEAN
Версия: FFC COMPUTERS
Память: 128к

Графика: 90%
Музыка: 100%
FX: 40%
Интерфейс: 80%
Сюжет: 40%
Играбельность: 30%


             PRINCE OF PERSIA
          ══════════════════════
             (C) NICODIM 1996

   Вот мы и дождались. После трех (если не
ошибаюсь) демоверсий, одна глючней другой,
появилась полная игрушка. Глюков в ней,  к
сожалению, не меньше, но в  целом  получи-
лось замечательно, что подтверждается ста-
бильным спросом на игру в Москве.  Что  ни
говори, а плавность анимации главного  ге-
роя просто завораживает! Очевидным  недос-
татком является практически полная тишина,
в которой происходит действие.

Название: PRINCE OF PERSIA
Производитель: NICODIM
Память: 128к
Графика: 90%
Музыка: 40%
FX: 00%
Интерфейс: 80%
Сюжет: 70%
Играбельность: 100%



                FIVETEEN'S
 ════════════════════════════════════════
  (C) GREEDY GUYS GROUP & SILICON BRAINS

   Порно-пятнашки. В последнее время  наи-
более распространенный жанр  отечественно-
го GAMEMAKER'ства. Разгадай головоломку  -
посмотри картинку...эротическую.  На  этот
раз еще и движущуюся. Вероятно,  последнее
обстоятельство вызвало в Москве некий  фе-
номен "пятнашек" - несмотря  на  очевидную
тупость  самого  процесса  игры  и  сомни-
тельную ценность окончательного  результа-
та,  программа  имеет  чрезвычайно    ста-
бильную популярность...

Название: FIVETEEN'S
Производитель: GREEDY GUYS GROUP
               & SILICON BRAINS
Память: 128к

Графика: 80%       Музыка: 50%
FX: 70%            Интерфейс: 70%
Сюжет: 10%         Играбельность: 05%



          SOLDIER OF THE FUTURE
         ═══════════════════════
             (C) ГУДКОВ ИВАН

   Все  помнят  ВИРУС ?  "SOLDIER..."    -
дальнейшее развитие  прекрасной  идеи.  На
этот раз Вам предлагается создать  и  зап-
рограммировать боевого робота, а затем вы-
пустить его на поле битвы  вместе  с  нес-
колькими противниками и наблюдать...наблю-
дать...иногда, довольно долго наблюдать. К
сожалению, из-за того, что Ваши возможнос-
ти ограничены деньгами,  а  их  количество
как и меткость солдат зависит от  количес-
тва выигранных боев, проведение соревнова-
ний    между      игроками        довольно
затруднительно... А жаль, это было бы пох-
леще Чемпионата вирусов. Кроме того, прог-
раммирование  робота  мало  отличается  от
программирования на ассемблере (и  требует
соответствующих навыков), а  вот  редактор
для этого предложен, мягко говоря,  убогий
- как по своим  функциональным  возможнос-
тям,  так  и  по  интерфейсу  (бесконечное



ползанье стрелкой по всему экрану и  выбор
команд...последовательным  перебором  ико-
нок).

   О графике хотелось бы сказать,  что  не
нужно  было  все  спрайты  выдергивать  из
LASER SQUAD, ведь все остальное-то нарисо-
вано вполне неплохо.

Название: SOLDIER OF THE FUTURE
Производитель: ГУДКОВ ИВАН
Память: 48/128к

Графика: 80%
Музыка: 40%
FX: 20%
Интерфейс: 40%
Сюжет: 100%
Играбельность: 100%


                   BIFF
           ════════════════════
           (C) BEYOUND BELIEFF

   Злая (ну, во всяком  случае,  жестокая)
мать выгнала маленького беззащитного лягу-
шонка из родного домика на  деревьях  (ме-
лодрама из жизни древесных лягушек).  Ваша
задача - помочь ему снова завоевать  дове-
рие родственников.

   Аркадная адвентюра  для  ну  очень  ма-
леньких детишек, поскольку  применяемый  в
данный момент предмет сам начинает  подми-
гивать, если его положить на землю, а  сам
процесс применения заключается  в  нажатии
FIRE на нужном экране. Короче, проще  при-
думать было трудно.

   Графика крупная и цветная. Музыка,  на-
писанная KSA SOFTWARE,  естественно,  пре-
восходная. А куча нужных и ненужных  опций
в основном меню, поможет начинающему игро-
ку понять, чем SPECCY лучше DENDY.



Название: BIFF
Производитель: BEYOUND BELIEFF
Версия: SEAMANS B.U.H.G.
Память: 48/128к

Графика: 90%
Музыка: 100%
FX: 40%
Интерфейс: 60%
Сюжет: 50%
Играбельность: 50%

             STREET FIGHTER 2
         ════════════════════════
           (C) CAPCOM USA 1992

   Довольно  удачный  перенос   известного
мордобоя на  SPECTRUM.  Играть  можно  как
вдвоем друг против  друга,  так  и  одному
против всех. Все - это восемь  стандартных
бойцов и четверо "крепких орешков". Спрай-
ты в игре довольно  крупные,  но  анимация
очень медленная, а точность ударов прибли-
зительная.



   Проходится игрушка очень легко, чего не
скажешь про оригинал (на игровых  пристав-
ках). Но что мне понравилось, так это  на-
личие супер ударов и  магических  приемов,
обычных для игр  такого  жанра  на  других
платформах. На SPECTRUM я это  вижу  впер-
вые... Хотелось бы отметить огромные  ска-
нированные изображения игроков,  добавлен-
ные SOFTSTAR'ом, они подняли  рейтинг  иг-
рушки на порядок.

Название: STREET FIGHTER 2
Производитель: CAPCOM USA
Версия: SOFTSTAR, TITUS
Память: 128к

Графика: 90%
Музыка: 60%
FX: 60%
Интерфейс: 70%
Сюжет: 50%
Играбельность: 50%



               FINAL FIGHT
══════════════════════════════════════════
(C) U.S. GOLD LTD & CREATIVE MATERIALS LTD

   Еще один перенос на SPECTRUM  очередной
драки. Несмотря  на  некоторые  интересные
идеи (например, движущийся фон -  один  из
уровней происходит в опускающемся  лифте),
технически игра выполнена  слишком  убого,
чтобы вызвать  интерес  любителей  "набить
морду компьютеру".

Название: FINAL FIGHT
Производитель: U.S. GOLD LTD &
               CREATIVE MATERIALS LTD
Версия: MAGIC SOFT
Память: 128к

Графика: 40%
Музыка: 30%
FX: 30%
Интерфейс: 40%
Сюжет: 40%
Играбельность: 40%



                 СМАГЛИ-2
        ══════════════════════════
          (C) CRYSTAL DREAM 1996

   Вторая серия приключений  нового  героя
"ходилок" - СМАГЛИ. В этот раз наш  кузне-
чик явно окреп после травм, полученных при
падении с  воздушного  шара  в  предыдущей
части, хотя до сих пор назвать его  движе-
ния плавными довольно  трудно.  Загадки  в
игре стали  поинтересней,  на  прохождение
игры    уже    можно    потратить    минут
пятнадцать... Управление тоже стало  более
разнообразным - ребята  из  CRYSTAL  DREAM
явно потратились на SINCLAIR JOYSTICK!

Название: СМАГЛИ-2
Производитель: CRYSTAL DREAM
Память: 48/128к

Графика: 30%        Музыка: 40%
FX: 00%             Интерфейс: 40%
Сюжет: 70%          Играбельность: 50%


             KING'S BOUNTY 2
           ════════════════════
               (C) EJB 1996

   Перевод на SPECTRUM одноименной страте-
гической игры, очень популярной на  других
платформах. От остальных  попыток  сделать
KING'S BOUNTY (одноименная и СТРАНА МИФОВ)
эту отличает довольно грамотное  техничес-
кое  исполнение  и   чрезвычайная    игра-
бельность.

Название: KING'S BOUNTY 2
Производитель: EJB 1996
Память: 48/128к

Графика: 70%
Музыка: 60%
FX: 00%
Интерфейс: 40%
Сюжет: 100%
Играбельность: 100%


            PASSIANCE KLONDIKE
      ══════════════════════════════
       (C) DIGITAL REALITY/PRESTIGE

   Я знаю - некоторые просто "тащатся"  от
подобных карточных игр... Если  Вы  разде-
ляете  эти  чувства  -  приобретите   этот
пасьянс. Грамотный кодинг, отличная графи-
ка, удобный интерфейс.

Название: PASSIANCE KLONDIKE
Производитель: DIGITAL REALITY
Память: 48/128к

Графика: 90%
Музыка: 30%
FX: 00%
Интерфейс: 80%
Сюжет: 30%
Играбельность: 60%




       НЛО-2. ДЬЯВОЛЫ БЕЗДНЫ v2.10
      ═════════════════════════════
           (C) COPPER FEET 1996

   Последние полгода игроки жили в  ожида-
нии НЛО-2... Рекламная кампания была  про-
ведена достаточно грамотно -  разговоры  в
компьютерных изданиях, выпуск интро и  де-
моверсии... Настроение было несколько  ис-
порчено выходом в свет версии 2.00,  насы-
щенной глюками. Но  вот,  наконец,  появи-
лась полноценная версия 2.10. Думаю,  игра
превзошла все ожидания. Несомненно  -  это
лучшая  игра,  выпущенная  когда-либо   на
SPECTRUM  в  подобном  жанре!  Сюжет  игры
прекрасно сбалансирован - она не легкая  и
не трудная.  Благодаря  время  от  времени
проводящимся исследованиям, интерес к  иг-
ре не ослабевает ни  на  секунду.  В  этом
НЛО-2 похожа на  свою  предшедственницу  -
НЛО-1, хотя по-моему, количество  исследо-
ваний во второй части на порядок больше.







   А  вот  интерфейс  значительно  улучшен
(хотя вряд ли управление и на сей раз пон-
равится  любителям    выбирать    SINCLAIR
JOYSTICK и пользоваться после этого клави-
шами...ну да бог с ними...). Особенно  ме-
ня порадовал захват вражеских территорий -
примененное здесь решение можно сравнить с
LASER SQUAD, но, вместо того,  чтобы  дви-
гаться  к  цели  одиночными  шагами,  надо
просто указать курсором на цель - програм-
ма сама просчитает наиболее короткий  мар-
шрут.

   В общем, игрушку я прошел "на одном ды-
хании", хотя и не за один день, чего и Вам
желаю!




Название: НЛО-2. ДЬЯВОЛЫ БЕЗДНЫ v2.10
Производитель: COPPER FEET
Память: 128к


Графика: 100%
Музыка: 70%
FX: 50%
Интерфейс: 100%
Сюжет: 100%
Играбельность: 100% (с плюсом...)

                          Дмитрий (OLDMAN)
                  MDM 496-8508;12:00/21:00
               E-mail: zxnet@mastak.msk.su
                ZXNet:           095/100.1



Другие статьи номера:

Экспертиза - подробно рассмотрена увлекательнейшая игра жанра arcade-adventure "Shadow of the Beast". Изумительная графика, интересный сценарий, превосходная музыка.

Дебют - подробный анализ быстрого старта в игре "Colony" статья А. Школьникова.

Штурм - "Подсказки из подземелья" заинтересуют многих поклонников игры "Bards Tale".

Обзор - новые игры: Super Cars, Darkman, Pang, Prince of Persia, Fiveteen's, Soldiers of the Future, King's Bounty 2, Смагли 2, Final Fight, Passiance Klondike, НЛО-2 - Дьяволы Бездны,

Интервью - "Сега для игры, Спектрум для души" Д. Григорьев (OLDMAN).

Enlight'96 - новости от: KSA, Stalker, Вячеслава Медноногова, Codebusters, Домен, Nemo, Digital Reality, Петерс.

Enlight'96 - небольшое интевью с редактором журнала ZX-Format, Андpеем Рачкиным.

Enlight'96 - Kano рассказывает о будущих проектах и своих протеже.

Enlight'96 - Kano сталкивает лбами создателей журналов Spectrofon и ZX-Format.

Enlight'96 - один из самых интеpесных pазговоpов "О Скорпионе и его будущем", при учатии Сергея Зонова, Максима Романова, Андpея Исаева и Макса Ивамото.

Enlight'96 - "Взгляд Изнутри" оpганизатоpы об оpганизации.

Enlight'96 - официальные результаты.

Enlight'96 - Серегей Новиков "Взгляд со Стороны", подробный обзор демок.

Enlight'96 - участники и гости фестиваля (по матеpиалам В. Медноногова).

Конструктор - ZX Spectrum и Мышь (схема, программирование и драйвер).

Конструктор - схема Светового Пистолета.

С миру по биту - большое аналитическое письмо с продолжением дискуссии, начатой в письме хаккерской группы "Stars of Keledan" (о хакерах, программистах, юзерах и о многих других...).

С миру по биту - хит парад игр на основе опроса Одесских Синклеристов.

Премьера - новый софт из Вологды: Dune 2, Prognostic, Program Box.

Горячий привет - Взлет и падение детища сэра Клайва Синклера. История ZX Spectrum. Взгляд со стороны.

Реклама - реклама и обьявления.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Warez Pack - Описания приложения журнала: First Association
Старье - обзор игры: Beamrider.
Полезное - Звонок в Минск и тарифы на междугородние переговоры.

В этот день...   20 апреля