Spectrofon #03
28 февраля 1994
  Игры  

Дебют - прохождение "ZZZZ" - оригинальная адвентюрная юмористическая игра.

  ┌─────────────────────────┐
  │ ─────  Д Е Б Ю Т  ───── │
  └─────────────────────────┘

     "ZZZZ" (MASTERTRONIC)
     ---------------------


   Эта  игра  относится  к жанру
ADVENTURE,  но в отличии от дру-
гих  игр  подобного  типа, здесь
можно  наблюдать  попытку фирмы-
-изготовителя  внести  некоторые
изменения в традиционные правила
текстовых   игр.


   Основное новшество - это воз-
можность  параллельного управле-
ния главным героем как с помощью
ввода команд с клавиатуры, так и
с  помощью  пиктограмм.




   Наиболее  часто употребляемые
в  текстовых играх команды здесь
можно  вводить с помощью пиктог-
рамного  меню,  расположенного в
верхней части экрана.


   В какой-то степени это облег-
чет  игроку  жизнь,  но  с нашей
точки   зрения,   создать  более
удобный  интерфейс для пользова-
теля  авторам  программы не уда-
лось.


   Однако  это ничуть не умаляет
достоинств  самой  игры.  Авторы
программы,  несомненно, обладают
чувством  юмора  и  Вы это сразу
почувствуете,  когда начнете иг-
ру.

   Два  слова о меню пиктограмм.
Здесь все просто:

















   С помощью курсорных клавиш вы
можете выбрать одну из предлага-
емых пиктограмм. Стрелки в левом
верхнем  углу задают направление
даижения.
   Пиктограммы "ENTER" и "LEAVE"
как  правило  применяются тогда,
когда нужно дать команду "войти"
или,   соответственно,  "выйти".
Пиктограмма "PAUSE" на время ос-
танавливает   игру,   а   "QUIT"
возвращает Вас к началу.

   Слева  расположены  еще  семь
пиктограмм,  которые освобождают
Вас от набора с клавиатуры часто
встречающихся   команд:   "LOOK"
(смотреть),   "USE"   (использо-
вать),   "EXAMINE"  (осмотреть),
"HELP"   (помощь),   "INVENTORY"
(инвентарь),    "GET"   (взять),
"DROP" (бросить).

   Эти же команды продублированы
на  клавиатуре  и  каждую из них
можно  дать, если нажать клавишу
с буквой, соответствующей первой
букве  в  слове,  а затем нажать
"ENTER".


   Кроме этого, если ввести бук-
ву  "R",  то  компьютер  еще раз
опишет  местность,  в которой Вы
находитесь. Все остальные коман-
ды, которые употребляются в этой
игре,  вводятся  с клавиатуры по
всем  правилам  адвентюрных игр.


   Единственное ограничение, на-
ложенное авторами, заключается в
том,  что  некоторые слова, свя-
занные  с  таким  действием  как
"налить"  в этой игре запрещены.
Такова  задумка.  Возможно,  это
натолкнет Вас на разгадку конеч-
ной  цели  игры, которая покрыта
мраком.






  Теперь о дебюте. Завязка прос-
та, но довольно оригинальна:

"Вы  погрузились  в  свою уютную
постель, веки потяжелели..."

   Чтобы  окончательно  заснуть,
нажмите "SPACE". Нажали? О'кей.
Теперь засыпаем.

"Внезапно   у   Вас  пробудилось
чувство   жажды.  Вы  поднялись,
чтобы  попить,  но тут же свали-
лись  с  кровати  прямо в океан.
Кровать медленно уплыла в туман.
Недалеко  впереди  Вы видите по-
лоску берега."

   Что ж, плывем к берегу, кото-
рый находится на севере (NORTH).


   Мы  оказываемся  на выжженном
солнцем  пустынном пляже. В воз-
духе  пахнет морем. На песке от-
четливо  видны  чьи-то следы. Вы
видите  ЛОПАТУ (SPADE)...

   Послушайте, Вы не знаете, за-
чем  мне  нужна лопата?!! Я тоже
не  знаю.  Но, на всякий случай,
беру  (GET  SPADE). Первая умная
мысль  приходит  в голову, когда
обнаруживается  (EXAMINE SPADE),
что лопата выглядит обыкновенно.
Вроде  не  сломана. Значит можно
копать!   Хорошо.   Копаем  (USE
SPADE /только через меню пиктог-
рамм,  в  противном  случае  Вас
попросят выражаться поконкретне-
е/).

   Не  знаю за какое время я пе-
рекопал  весь пляж, но мои труды
не пропали даром. Я откопал вед-
ро (BUCKET).
   Оно  было  перевернуто днищем
вверх,  а из его глубин до моего
уха доносились какие-то сдавлен-
ные  звуки.  Я попытался поднять
ведро  (PICK  UP BUCKET), но оно
крепко  застряло  в  песке и мне
пришлось  с  ним  изрядно  пово-
зиться.  В отчаяньи я решил про-
ломить   дыру   в  ведре  (BREAK
BUCKET), но мой компьютер вежли-
во осадил меня:"Не надо быть та-
ким разрушительным".

   Наконец,  после долгих трудов
я вытянул ведро (LIFT BUCKET) из
песка.  Каково же было мое удив-
ление, когда я услышал облегчен-
ный  вздох:  "Свежий  воздух", а
чуть  позже  из песка показалось
чье-то  лицо. Я бросился откапы-
вать   несчастного(USE   SPADE).
"Хорошо, что мне вовремя удалось
найти его" - думал я, быстро ра-
ботая лопатой.



   Но когда я вытащил незнакомца
из  песка, тот лишь сказал: "Как
мило.  Я  - Сэнмен" и совершенно
неожиданно  быстро закопался об-
ратно  в  песок. Я бросился было
откапывать Сэнмена снова, но так
и  не нашел его.

   Прихватив  с  собой  лопату и
старое ржавое ведро, я отправил-
ся навстречу неизведанному...


   На  этом мы пока остановимся.
Если  у  Вас  возникнут проблемы
будем  решать  их вместе. Желаем
успеха.



Другие статьи номера:

Экспертиза - разбор игры "Genghis Khan". Вам представляется возможность повторить завоевания татаро-монгол.

Дебют - прохождение "ZZZZ" - оригинальная адвентюрная юмористическая игра.

Дебют - прохождение "Castle Master" - игра, которую отличает трехмерная закрашенная графика и обилие головоломок.

Экзамен - задание по игре Castle Master.

Обзор - Монолог "Спектрум умер, а похорон не было?". Игровые новинки: S.W.I.V., Dizzy 7, Steg, Cisco Heat, Battle Command. Хитпарад с Митинского рынка.

С миру по биту - обзор почты. Ответы на вопросы читателей журнала.

Архив - Рассмотрена игра "Great Britain Ltd", в которой Вы можете попробовать себя на посту премьер-министра.

Система - работа с TR-DOS в ассемблере.

Реклама - бесплатные обьявления и реклама.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Интерфейс - история успеха Apple Macintosh.
Криминал - про бордюры.
Обоз - Партийная жизнь: Chaos Constructions 2000 - впечатления посетителей.

В этот день...   22 января