Spectrofon #17
01 февраля 1996
  Игры  

Обзор - обзор новых поступлений на рынки Москвы: Navy Seals, Abadia, Пираты, Wild West Seymour. А также английский хит-парад лучших игр конца 80-х - начала 90-х годов.

<b>Обзор</b> - обзор новых поступлений на рынки Москвы: Navy Seals, Abadia, Пираты, Wild West Seymour. А также английский хит-парад лучших игр конца 80-х - начала 90-х годов.
╔══════╦═──────────────═╦══════╗
│ ───══│     ОБЗОР      │══─── │
╚══════╩═──────────────═╩══════╝

   Пpедставляем вашему вниманию обзоp  но-
винок, в  последнее  вpемя  появившихся  в
пpодаже на pынках Москвы.


                NAVY SEALS
   ════════════════════════════════════
                Ocean 1991
     ────────────────────────────────
         TR-DOS: Titus и Softstar
      Рейтинг: Part A: 90 Part B: 45

   Ну, тут уж  не  обманешься.  С  первого
взгляда все ясно. Просто откровенный  бое-
вик. Но какой!

   Надо честно признаться - к  боевикам  я
вообще неровно дышу. Как  говаривал  Фрэнк
Дреблин в "Голом пистолете":  "Мне  нрави-
лось стрелять  в  подозреваемых  из  моего
пистолета... ну, собственно,  кому  бы  не
понравилось?"

   Но вот этот боевик захватит всех.  Даже
пацифист  в  третьем  поколении  с    удо-
вольствием ухлопает парочку коварных  тер-
рористов. Чем же этот "Navy Seals" так за-
мечателен, спросите Вы? А я отвечу -  гра-
фикой. Нет,  то  есть,  конечно,  все  ос-
тальное, что положено, тут тоже есть.  Хо-
рошие звуковые эффекты, любопытный  сюжет,
характерный для таких игрушек драйв...  Но
это все мы уже видали, и  не  раз.  А  вот
часто ли Вы видели такую графику?  И  даже
не столько графику (хотя и она  превосход-
на), сколько анимацию,  то  бишь  движения
героев. Это еще не "Принц",  но  уже  сов-
сем-совсем рядом... Посмотрите только, как
настороженно озираются террористы  (навер-
но, арабы - они все в таких накидках напо-
добие чалмы), как подтягивается на руках и
забрасывает ноги  наверх  десантник,  как,
согнувшись в три погибели,  он  проползает
под штабелями ящиков...




И даже единственная недоработка, когда де-
сантник,  доползая  до  края,  падает вниз
"все  в  той же позицьи", каким-то образом
неплохо смотрится. Что касается сюжета, то
он  приятно традиционен. Коварные арабские
террористы; множество детонаторов, похожих
на  будильники,  которые нужно разряжать в
строго  определенном порядке... Да что тут
объяснять  - все мы в такие игры поигрыва-
ли. А теперь о недостатках. Увы, нет в ми-
ре  совершенства.  Дело  в  том, что "Navy
Seals",  по-моему, совершенно непроходима.
Я еще могу поверить, хоть и с трудом,  что
после пары месяцев непрерывной  тренировки
мне удастся уложиться в данное число  жиз-
ней; но вот  время...  Злосчастный  десан-
тник, погибнув,  норовит  воскреснуть  как
можно дальше от места смерти; и вот прихо-
дится опять долго и старательно ползти  по
доброму десятку ящиков - и все только  для
того, чтобы, добравшись  до  этого  места,
героически  погибнуть  снова.  К  счастью,
добрые хакеры обо всех  нас  позаботились.
Так что мы  тут  сейчас  немножко  того...
Ну... Как бы это сказать... В общем,  бес-
смертие включим. Или  "безвременье"  -  на
выбор. Обычно я отношусь к  таким  штучкам
настороженно; но здесь, по  крайней  мере,
на первых  порах,  без  инфинитов  Вам  не
обойтись. И уверяю Вас  -  даже  с  вечной
жизнью обойти базу, разобраться  с  терро-
ристами и отключить все детонаторы  совсем
не просто. А еще один недостаток -  вторая
часть  игры.  Собственно,  это   отдельная
программа "Navy Seals Part B", хоть и про-
даются обе части обычно вместе. То ли  ав-
торы погнались  за  разнообразием,  то  ли
просто все это им надоело - вот и  слепили
наскоро чего попроще. В  части  B  никакой
особенной  анимации  Вы  уже  не  увидите:
просто  иди  слева  направо и пали во все,
что движется. Скукотища; с частью A просто
никакого  сравнения. Короче говоря, я пос-
тавил  бы  этой игре пять с минусом (минус
за  непроходимость  и дурное продолжение).
Зато  графика первой части заслуживает ни-
как не меньше шестерки с плюсом!

                  ABADIA
 ════════════════════════════════════════
                Opera Soft
    ──────────────────────────────────
             TR-DOS: Прохоров
       Рейтинг: оценить невозможно

   А это подарок из Испании. И  чрезвычай-
но многообещающий. Посудите сами -  графи-
ка, как в "Fairlight'е";  плюс  карта,  на
которой высвечиваются  пройденные  области
замка (или монастыря), в котором  происхо-
дит действие. Добавьте к этому еще  диало-
ги с персонажами  и,  кажется,  интересный
сюжет - казалось бы, чего  еще  надо?  Ан,
оказывается, надо бы еще  кое-чего.  Такая
беда - игра-то испанская. И  хуже  того  -
по-испански. Обычно это не  беда:  как-ни-
будь уж "arribo" от "abajo" отличали. Но в
"Абадии" столько текста, что просто  голо-
ва идет кругом. Одно вступление на  добрый
десяток страниц чего стоит! А  мой  испан-
ский... В общем, понимаю только то, что  и
по-английски так же.




К  примеру, во фразе, которую упорно твер-
дит черный монах, я понял только обращение
"благородный  отшельник" (или "странник"?)
и  последнее  слово "terrible" - "ужасно".
Вот  уж  лучше  не  скажешь. И кроме того,
как-то  неясно, как в этом монастыре (все-
таки  вряд  ли это замок) с предметами. То
есть,  конечно, обет бедности и все такое,
но  хоть какой-нибудь сапог рваный да дол-
жен  где-то  заваляться! Так ведь фигушки.
Множество  лестниц  и балконов, назойливые
черные монахи с рожами, как с перепою... и
все. Разве что у главного героя (главного,
потому  что  у  него есть еще и спутник, а
может,  спутница)  изначально  есть что-то
наподобие свернутой кольцом веревки, кото-
рую  он  может  ронять,  а чуть погодя сам
опять подымает. Так что увы,  но  "Абадия"
осталась для меня "вещью в себе". А жаль -
очень уж антураж хорош!  Помнится,  "Руко-
писью, найденной в Сарагосе" я просто  за-
читывался. Может быть, найдется-таки чело-
век со знанием испанского,  переведет  ее?

Если "Абадия" не обманет ожиданий,  то  за
такой перевод надо просто памятник ставить!

                  ПИРАТЫ
  ═════════════════════════════════════
               Никодим 1995
    ──────────────────────────────────
               Рейтинг: 55

    Игра "Пираты" ярославского программис-
та Никодима (того самого, что написал пот-
рясающую демо-версию "Принца",  а  сейчас,
по слухам, пишет большую ролевуху) у нас в
Москве  распространяется  фирмой    "Magic
Soft". У меня эта игра, признаюсь,  вызва-
ла несколько противоречивые чувства. Но об
этом чуть попозже. Честно скажу  -  увидев
эту игру, я  слегка  разочаровался.  Давно
уже ходили слухи об игре "Пираты", и,  ко-
нечно, я вспоминал одноименную игрушку  на
IBM. Игрушку умную, слабо  детерминирован-
ную и очень интересную.





Что-то  вроде "Элиты" под парусами; причем
хотя  с  боями  похуже  оригинала,  зато с
абордажами  и  с  возможностью жениться на
дочке  предводителя таргонов... в смысле -
испанского  губернатора.  Ну и еще с парой
десятков  подобных  событий.  Вы, конечно,
уже  поняли,  что это совсем другие "Пира-
ты".  Достаточно простенькая игра для дво-
их: один за испанских конкистадоров (опять
испанцы!),  другой  за  безродных пиратов.
(Можно  играть  и в одиночку - с компьюте-
ром.)  Испанцы  должны  доставить в Европу
через Атлантику груз золота, а пираты, со-
ответственно, это золото присвоить. В рас-
поряжении  испанцев  три  галеона с мощным
пушечным  и парусным вооружением, но непо-
воротливые  и беспомощные в штиль. У пира-
тов  шесть  бригантин с парусами и веслами
(хм?),  верткие,  но слабоватые. То, как и
куда  будут ходить корабли (именно ходить!
Плавать - слово сухопутное), во многом за-
висит  от  ветра.  Какой на этот ход будет
ветер,  выбирается  с  помощью специальной
вертушки.  С  некоторой вероятностью могут
также  выскочить  такие события, как штиль
или  шторм.  Что  касается недостатков, то
как же без них?.. К примеру, очень не хва-
тает  информации  о  вражеских кораблях. Я
еще  понимаю, что издали не видно, сколько
там  пробоин,  но название-то вроде должно
быть  на носу написано? Да и интерфейс мог
бы быть поудобнее. И неплохо было бы выда-
вать  сообщения  о  починке кораблей или о
передаче  золота, когда изначально везущий
его корабль потоплен. (В инструкции сказа-
но,  что  его не топят, а берут на буксир,
но на картинке это никак не отражается.) А
главная блоха, пожалуй - это звуки. И бло-
ха  эта размером с целую собаку. Ну ладно,
в  заставке  музыка  есть,  и неплохая; но
звуки  в  самой  игре?! Сплошной скрип, да
еще какой противный... Зато графика вполне
на  уровне.  И параметры можно настраивать
себе по вкусу: как часто мажут пираты, как
- испанцы, и все такое прочее. Очень удоб-
но. Несколько напрягает, что "Пираты" про-
даются на целой отдельной дискете - с эта-
кими  объемами можно было бы такую "Элиту"
завернуть! Но тут уж ничего не поделаешь -
цивилизованное распространение. Будем при-
выкать, а то нельзя же уподобляться комму-
нистам. А в целом, игра оставляет  хорошее
впечатление. Лучшее слово, наверное - "ми-
лая".  Не  хит,  конечно...  просто   нас-
тольная игра; причем, компьютер мог бы иг-
рать и поумнее. Ажиотажа "Пираты" не вызо-
вут... и все же в моей коллекции она  свое
место займет. И, думаю, я еще пару  раз  к
ней вернусь. Может, даже  отыщу  какие-ни-
будь стратегические изыски, что по  перво-
му разу проглядел?

            WILD WEST SEYMOUR
 ═══════════════════════════════════════
  Big Red Software and Codemasters 1992
  ─────────────────────────────────────
         TR-DOS: Titus и Softstar
               Рейтинг: 80

   Одна из двух игр про Сеймура,  вошедших
в Codemasters Collection. А вообще, если я
ничего не пропустил, третья  игра  о  нем.


Думаю, все Вы помните предыдущее  творение
Кодемастерсов из этой серии - "Seymour  at
the Movies". Творение безумно интересное и
настолько же трудное. И если  Вы  настрои-
лись на что-то в том же роде  -  Вас  ждет
разочарование. Этот  "Сеймур"  куда  легче
предыдущего. И не только потому,  что  он,
как и "Диззи 7", разбит на четыре части  с
паролями. (Кстати, отличное  нововведение,
по-моему. Нет чтобы пораньше  догадаться!)
"Сеймур на  Диком  Западе"  проходится  за
два-три вечера. Я, к примеру, всерьез  за-
сел в нем только один раз -  в  первой  же
части. И то меня не покидает чувство,  что
там была какая-то непродуманность,  своего
рода глюк в сценарии. Посудите сами - один
предмет, а именно, горшок с волшебными се-
менами,  так   и    не    сработал!    Для
"Codemasters" дело  просто  экстраординар-
ное. Да и сам сюжет игры уже далеко не так
сложен, как в первой части. Чего Вы  хоти-
те - один вестерн (плюс кусочек  "Звездных
Войн") взамен  восьми  киностудий  второго
"Сеймура"! И тем не менее, при том что го-
ловоломки в этой игре  несложны,  а  сюжет
довольно линеен, при том,  что  проходится
она с лету - "Сеймур на Диком Западе"  ос-
тавляет крайне приятное впечатление.  Сей-
муровский дух сохранен полностью, а прико-
лы не раз порадуют Вас. Замечательная  па-
родия на вестерн, даже индейцы есть  ("Пу-
зырь  (т.е.  Сеймур)    принес    огненную
воду!"). Да еще игровой  джинн,  обожающий
коды и изредка дающий мудрые советы!  И  к
тому же несколько нитей к концу  игры  ос-
таются нераспутанными. Ждем продолжения?

        SERGEANT SEYMOUR ROBOTCOP
 ════════════════════════════════════════
             Codemasters 1992
   ────────────────────────────────────
   TR-DOS: есть версия Titus и Softstar
           и  версия  Prestige
               Рейтинг: 60

   В игре "Сеймур Робокоп" наш старый зна-
комый  Сеймур  выступает  в  несколько не-
обычной роли. Вдвойне необычной.







Во-первых,  игра чисто аркадная; а во-вто-
рых...  речь  идет  не о съемке очередного
"Робокопа"  с  Сеймуром в главной роли, на
что  я втайне надеялся. Нет. Наш суперстар
решил  попробовать  себя на поприще самого
настоящего полицейского. И начал почему-то
с  массовых  арестов...  пингвинов  в  Ан-
тарктиде. Сеймур должен хватать этих самых
пингвинов,  да и вообще все, что движется,
своей  верной  перчаткой  и шарахать их об
стенку. Почему-то эта процедура называется
арестом. (Похоже, авторы насмотрелись нас-
тоящего  "Робокопа".) Когда наконец бедный
арестованный  размазан по стене, то вместо
него  появляется какой-нибудь приз - фрук-
ты,  добавляющие очки, буковки, из которых
надо собрать фразу. И штучки покровожадне-
е:  наручники, электрошокер и все такое. А
пингвина  не  жалейте:  скоро из огромного
чемодана  вылезет  новый.  Думаю,  горячие
поклонники Сеймура будут разочарованы  еще
и графикой.  Нет,  конечно,  все  довольно
красиво; но спрайты, спрайты... Они  стали
раза в три меньше, чем в других сеймурови-
нах. Так что не надейтесь: пальчиками  ве-
ликий режиссер больше не шевелит и глазка-
ми не подмигивает. Можете отличить его  от
пингвина - так чего вам еще? В общем,  все
это  убоище    очень    напоминает    игру
"Rodland", разве что спрайты помельче, му-
зыка похуже и призы поинтересней. Для кол-
лекции сойдет... но не шедевр. Хотя  врать
не буду, поиграл с удовольствием.  Все-та-
ки Codemasters - полной туфты не гонят.

               Обозpеватель: А. Школьников

                  *-S-*

   В пpошлом номеpе жуpнала мы сообщали  о
том, что в стаpой добpой Англии, на  pоди-
не нашего любимого  Speccy,  в  1995  году
появилось несколько новых электpонных  из-
даний. Cегодня мы пpедставляем вашему вни-
манию МЕГАХИТ-ПАРАД игp, опубликованный  в
английском электpонном жуpнале "EMULATE".


     ПО МАТЕРИАЛАМ ЗАРУБЕЖHОЙ ПРЕCCЫ
   ────────────────────────────────────
           (C) EMULATE N2, 1995
          Kidderminster, England

    Вашему вниманию пpедлагается хит-паpад
игp "FULL  PRICE"  за  1985-1991  годы.  В
хит-паpад вошли все игpы, котоpые  занима-
ли пеpвые места в десятке лучших  по  ито-
гам  ежемесячного  опpоса  жуpнала   "YOUR
SINCLAIR". Однако в  обобщенный  хит-паpад
не  вошли  некотоpые  игpы-победители    в
пеpиод до 1985 года и в пpомежуток  вpеме-
ни между июлем 1985 и июнем 1987.

               ЛУЧШИЕ ИГРЫ
   (победители ежемесячного хит-паpада)

                   1984

Июл  JET SET WILLY  Software Projects    1
Авг  MUGSY   Melbourne House             1
Cен  SABRE WULF   Ultimate               3

                   1985

Янв  DALEY THOMPSONS DECATHLON  Ocean    1
Фев  UNDERWURLDE   Ultimate              1
Маp  KINGHTLORE   Ultimate               1
Апp  DALEY THOMPSONS DECATHLON Ocean     1
Май  GHOSTBUSTERS  Activision            2
Июл  DALEY THOMPSONS DECATHLON  Ocean    1
Дек  DALEY THOMPSONS SUPER TEST Ocean    1

                   1987

Авг  BMX SIMULATOR   Codemasters         1
Cен  BARBARIAN   Palace                  2
Hоя  EXOLON   Hewson                     1
Дек  RENEGADE   Imagine                  2

                   1988

Фев  GAME SET AND MATCH   Ocean          1
Маp  OUT RUN   US Gold                   2
Май  PLATOON   Ocean                     2
Июл  WE ARE THE CHAMPIONS  Ocean         1
Aвг  TARGET RENEGADE   Imagine           2
Oкт  FOOTBALL MANAGER 2   Addictive      1
Hоя  DALEY THOMPSONS OLYMPIC CHAL. Ocean 1
Дек  FOOTBALL MANAGER 2   Addictive      1

                   1989

Янв  DALEY THOMPSONS OLYMPIC CHAL. Ocean 1
Фев  LAST NINJA 2  System 3              1
Маp  AFTERBURNER  Activision             1
Aпp  ROBOCOP  Ocean                      3
Июл  RUN THE GAUNTLET  Ocean             1
Авг  ROBOCOP  Ocean                      3
Hоя  RICK DANGEROUS  Firebird            1
Дек  ROBOCOP  Ocean                      1

                   1990

Янв  STUNT CAR RACER   Microprose        1
Фев  BATMAN THE MOVIE   Ocean            1
Маp  GAZZAS SUPER SOCCER   Empire        2
Mай  RAINBOW ISLANDS   US Gold           2
Июл  MANCHESTER UNITED   Krisalis        1
Авг  ITALY 1990   US Gold                2
Окт  SHADOW WARRIORS   Ocean             5
                   1991

Mаp  TEENAGE MTUANT HERO TURTLES Mirror  6
Cен  HERO QUEST  Gremlin                 3
Дек  TERMINATOR 2  Ocean                 1

Пpимечание: цифpа  спpава  означает  коли-
чество месяцев, котоpое  пpогpамма  деpжа-
лась в хитах на пеpвом месте.

                  ─═══─ 



Другие статьи номера:

Экспертиза - подробный разбор второй часть игры "HACKER". Вам предстоит стать участником захватывающей детективной истории.

Обзор - обзор новых поступлений на рынки Москвы: Navy Seals, Abadia, Пираты, Wild West Seymour. А также английский хит-парад лучших игр конца 80-х - начала 90-х годов.

С миру по биту - Вячеслав Меднаногов отвечает на письма читалетелей по игре НЛО - Враг Неизвестен.

Премьера - премьера двух системных программ: "Esperanto-48" и "Gemmini Commander v.3.2".

Система - обсуждение насущных вопросов стандартизации Спектрум-совместимых компьютеров.

Конструктор - вопросы рассширения ОЗУ до 512 кб.

Конструктор - о проблемах, связанных с портом #FD.

Конструктор - реализация ПСЕВДО-ПЗУ.

Фантазия - компьютерная новелла по игре "Lords of Chaos".

Горячий привет - интервью с фирмой Mythos Games, известной по таким играм, как "Laser Squad", "Rebel Star", "Lords of Chaos" и др.

Реклама - раздел бесплатных обьявлений.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Сделай сам - схема многоголосового имитатора звуков.
Авторы - авторы газеты.
От авторов - Редакция.
PRICE LIST - Реклама и объявления ...
Обзор - новые игры: RETURN TO HOME 4, CITADEL, KLADEMINER, BRIDGE PLAYER, CRUSHER, AMERICAN TURBO KING, RAD RAMP RACER, KUNG FU MASTER, CHOY LEE, SIDERAL WAR, ARKARUM, DIRT TRACK RACER, DOUBLE DRAGON 2, NIGHT BREED, THE CYCLES, MOONTORC, KOMMANDO 2.

В этот день...   30 июня