Spectrofon
#17
01 февраля 1996 |
|
Обзор - обзор новых поступлений на рынки Москвы: Navy Seals, Abadia, Пираты, Wild West Seymour. А также английский хит-парад лучших игр конца 80-х - начала 90-х годов.
╔══════╦═──────────────═╦══════╗ │ ───══│ ОБЗОР │══─── │ ╚══════╩═──────────────═╩══════╝ Пpедставляем вашему вниманию обзоp но- винок, в последнее вpемя появившихся в пpодаже на pынках Москвы. NAVY SEALS ════════════════════════════════════ Ocean 1991 ──────────────────────────────── TR-DOS: Titus и Softstar Рейтинг: Part A: 90 Part B: 45 Ну, тут уж не обманешься. С первого взгляда все ясно. Просто откровенный бое- вик. Но какой! Надо честно признаться - к боевикам я вообще неровно дышу. Как говаривал Фрэнк Дреблин в "Голом пистолете": "Мне нрави- лось стрелять в подозреваемых из моего пистолета... ну, собственно, кому бы не понравилось?" Но вот этот боевик захватит всех. Даже пацифист в третьем поколении с удо- вольствием ухлопает парочку коварных тер- рористов. Чем же этот "Navy Seals" так за- мечателен, спросите Вы? А я отвечу - гра- фикой. Нет, то есть, конечно, все ос- тальное, что положено, тут тоже есть. Хо- рошие звуковые эффекты, любопытный сюжет, характерный для таких игрушек драйв... Но это все мы уже видали, и не раз. А вот часто ли Вы видели такую графику? И даже не столько графику (хотя и она превосход- на), сколько анимацию, то бишь движения героев. Это еще не "Принц", но уже сов- сем-совсем рядом... Посмотрите только, как настороженно озираются террористы (навер- но, арабы - они все в таких накидках напо- добие чалмы), как подтягивается на руках и забрасывает ноги наверх десантник, как, согнувшись в три погибели, он проползает под штабелями ящиков... И даже единственная недоработка, когда де- сантник, доползая до края, падает вниз "все в той же позицьи", каким-то образом неплохо смотрится. Что касается сюжета, то он приятно традиционен. Коварные арабские террористы; множество детонаторов, похожих на будильники, которые нужно разряжать в строго определенном порядке... Да что тут объяснять - все мы в такие игры поигрыва- ли. А теперь о недостатках. Увы, нет в ми- ре совершенства. Дело в том, что "Navy Seals", по-моему, совершенно непроходима. Я еще могу поверить, хоть и с трудом, что после пары месяцев непрерывной тренировки мне удастся уложиться в данное число жиз- ней; но вот время... Злосчастный десан- тник, погибнув, норовит воскреснуть как можно дальше от места смерти; и вот прихо- дится опять долго и старательно ползти по доброму десятку ящиков - и все только для того, чтобы, добравшись до этого места, героически погибнуть снова. К счастью, добрые хакеры обо всех нас позаботились. Так что мы тут сейчас немножко того... Ну... Как бы это сказать... В общем, бес- смертие включим. Или "безвременье" - на выбор. Обычно я отношусь к таким штучкам настороженно; но здесь, по крайней мере, на первых порах, без инфинитов Вам не обойтись. И уверяю Вас - даже с вечной жизнью обойти базу, разобраться с терро- ристами и отключить все детонаторы совсем не просто. А еще один недостаток - вторая часть игры. Собственно, это отдельная программа "Navy Seals Part B", хоть и про- даются обе части обычно вместе. То ли ав- торы погнались за разнообразием, то ли просто все это им надоело - вот и слепили наскоро чего попроще. В части B никакой особенной анимации Вы уже не увидите: просто иди слева направо и пали во все, что движется. Скукотища; с частью A просто никакого сравнения. Короче говоря, я пос- тавил бы этой игре пять с минусом (минус за непроходимость и дурное продолжение). Зато графика первой части заслуживает ни- как не меньше шестерки с плюсом! ABADIA ════════════════════════════════════════ Opera Soft ────────────────────────────────── TR-DOS: Прохоров Рейтинг: оценить невозможно А это подарок из Испании. И чрезвычай- но многообещающий. Посудите сами - графи- ка, как в "Fairlight'е"; плюс карта, на которой высвечиваются пройденные области замка (или монастыря), в котором происхо- дит действие. Добавьте к этому еще диало- ги с персонажами и, кажется, интересный сюжет - казалось бы, чего еще надо? Ан, оказывается, надо бы еще кое-чего. Такая беда - игра-то испанская. И хуже того - по-испански. Обычно это не беда: как-ни- будь уж "arribo" от "abajo" отличали. Но в "Абадии" столько текста, что просто голо- ва идет кругом. Одно вступление на добрый десяток страниц чего стоит! А мой испан- ский... В общем, понимаю только то, что и по-английски так же. К примеру, во фразе, которую упорно твер- дит черный монах, я понял только обращение "благородный отшельник" (или "странник"?) и последнее слово "terrible" - "ужасно". Вот уж лучше не скажешь. И кроме того, как-то неясно, как в этом монастыре (все- таки вряд ли это замок) с предметами. То есть, конечно, обет бедности и все такое, но хоть какой-нибудь сапог рваный да дол- жен где-то заваляться! Так ведь фигушки. Множество лестниц и балконов, назойливые черные монахи с рожами, как с перепою... и все. Разве что у главного героя (главного, потому что у него есть еще и спутник, а может, спутница) изначально есть что-то наподобие свернутой кольцом веревки, кото- рую он может ронять, а чуть погодя сам опять подымает. Так что увы, но "Абадия" осталась для меня "вещью в себе". А жаль - очень уж антураж хорош! Помнится, "Руко- писью, найденной в Сарагосе" я просто за- читывался. Может быть, найдется-таки чело- век со знанием испанского, переведет ее? Если "Абадия" не обманет ожиданий, то за такой перевод надо просто памятник ставить! ПИРАТЫ ═════════════════════════════════════ Никодим 1995 ────────────────────────────────── Рейтинг: 55 Игра "Пираты" ярославского программис- та Никодима (того самого, что написал пот- рясающую демо-версию "Принца", а сейчас, по слухам, пишет большую ролевуху) у нас в Москве распространяется фирмой "Magic Soft". У меня эта игра, признаюсь, вызва- ла несколько противоречивые чувства. Но об этом чуть попозже. Честно скажу - увидев эту игру, я слегка разочаровался. Давно уже ходили слухи об игре "Пираты", и, ко- нечно, я вспоминал одноименную игрушку на IBM. Игрушку умную, слабо детерминирован- ную и очень интересную. Что-то вроде "Элиты" под парусами; причем хотя с боями похуже оригинала, зато с абордажами и с возможностью жениться на дочке предводителя таргонов... в смысле - испанского губернатора. Ну и еще с парой десятков подобных событий. Вы, конечно, уже поняли, что это совсем другие "Пира- ты". Достаточно простенькая игра для дво- их: один за испанских конкистадоров (опять испанцы!), другой за безродных пиратов. (Можно играть и в одиночку - с компьюте- ром.) Испанцы должны доставить в Европу через Атлантику груз золота, а пираты, со- ответственно, это золото присвоить. В рас- поряжении испанцев три галеона с мощным пушечным и парусным вооружением, но непо- воротливые и беспомощные в штиль. У пира- тов шесть бригантин с парусами и веслами (хм?), верткие, но слабоватые. То, как и куда будут ходить корабли (именно ходить! Плавать - слово сухопутное), во многом за- висит от ветра. Какой на этот ход будет ветер, выбирается с помощью специальной вертушки. С некоторой вероятностью могут также выскочить такие события, как штиль или шторм. Что касается недостатков, то как же без них?.. К примеру, очень не хва- тает информации о вражеских кораблях. Я еще понимаю, что издали не видно, сколько там пробоин, но название-то вроде должно быть на носу написано? Да и интерфейс мог бы быть поудобнее. И неплохо было бы выда- вать сообщения о починке кораблей или о передаче золота, когда изначально везущий его корабль потоплен. (В инструкции сказа- но, что его не топят, а берут на буксир, но на картинке это никак не отражается.) А главная блоха, пожалуй - это звуки. И бло- ха эта размером с целую собаку. Ну ладно, в заставке музыка есть, и неплохая; но звуки в самой игре?! Сплошной скрип, да еще какой противный... Зато графика вполне на уровне. И параметры можно настраивать себе по вкусу: как часто мажут пираты, как - испанцы, и все такое прочее. Очень удоб- но. Несколько напрягает, что "Пираты" про- даются на целой отдельной дискете - с эта- кими объемами можно было бы такую "Элиту" завернуть! Но тут уж ничего не поделаешь - цивилизованное распространение. Будем при- выкать, а то нельзя же уподобляться комму- нистам. А в целом, игра оставляет хорошее впечатление. Лучшее слово, наверное - "ми- лая". Не хит, конечно... просто нас- тольная игра; причем, компьютер мог бы иг- рать и поумнее. Ажиотажа "Пираты" не вызо- вут... и все же в моей коллекции она свое место займет. И, думаю, я еще пару раз к ней вернусь. Может, даже отыщу какие-ни- будь стратегические изыски, что по перво- му разу проглядел? WILD WEST SEYMOUR ═══════════════════════════════════════ Big Red Software and Codemasters 1992 ───────────────────────────────────── TR-DOS: Titus и Softstar Рейтинг: 80 Одна из двух игр про Сеймура, вошедших в Codemasters Collection. А вообще, если я ничего не пропустил, третья игра о нем. Думаю, все Вы помните предыдущее творение Кодемастерсов из этой серии - "Seymour at the Movies". Творение безумно интересное и настолько же трудное. И если Вы настрои- лись на что-то в том же роде - Вас ждет разочарование. Этот "Сеймур" куда легче предыдущего. И не только потому, что он, как и "Диззи 7", разбит на четыре части с паролями. (Кстати, отличное нововведение, по-моему. Нет чтобы пораньше догадаться!) "Сеймур на Диком Западе" проходится за два-три вечера. Я, к примеру, всерьез за- сел в нем только один раз - в первой же части. И то меня не покидает чувство, что там была какая-то непродуманность, своего рода глюк в сценарии. Посудите сами - один предмет, а именно, горшок с волшебными се- менами, так и не сработал! Для "Codemasters" дело просто экстраординар- ное. Да и сам сюжет игры уже далеко не так сложен, как в первой части. Чего Вы хоти- те - один вестерн (плюс кусочек "Звездных Войн") взамен восьми киностудий второго "Сеймура"! И тем не менее, при том что го- ловоломки в этой игре несложны, а сюжет довольно линеен, при том, что проходится она с лету - "Сеймур на Диком Западе" ос- тавляет крайне приятное впечатление. Сей- муровский дух сохранен полностью, а прико- лы не раз порадуют Вас. Замечательная па- родия на вестерн, даже индейцы есть ("Пу- зырь (т.е. Сеймур) принес огненную воду!"). Да еще игровой джинн, обожающий коды и изредка дающий мудрые советы! И к тому же несколько нитей к концу игры ос- таются нераспутанными. Ждем продолжения? SERGEANT SEYMOUR ROBOTCOP ════════════════════════════════════════ Codemasters 1992 ──────────────────────────────────── TR-DOS: есть версия Titus и Softstar и версия Prestige Рейтинг: 60 В игре "Сеймур Робокоп" наш старый зна- комый Сеймур выступает в несколько не- обычной роли. Вдвойне необычной. Во-первых, игра чисто аркадная; а во-вто- рых... речь идет не о съемке очередного "Робокопа" с Сеймуром в главной роли, на что я втайне надеялся. Нет. Наш суперстар решил попробовать себя на поприще самого настоящего полицейского. И начал почему-то с массовых арестов... пингвинов в Ан- тарктиде. Сеймур должен хватать этих самых пингвинов, да и вообще все, что движется, своей верной перчаткой и шарахать их об стенку. Почему-то эта процедура называется арестом. (Похоже, авторы насмотрелись нас- тоящего "Робокопа".) Когда наконец бедный арестованный размазан по стене, то вместо него появляется какой-нибудь приз - фрук- ты, добавляющие очки, буковки, из которых надо собрать фразу. И штучки покровожадне- е: наручники, электрошокер и все такое. А пингвина не жалейте: скоро из огромного чемодана вылезет новый. Думаю, горячие поклонники Сеймура будут разочарованы еще и графикой. Нет, конечно, все довольно красиво; но спрайты, спрайты... Они стали раза в три меньше, чем в других сеймурови- нах. Так что не надейтесь: пальчиками ве- ликий режиссер больше не шевелит и глазка- ми не подмигивает. Можете отличить его от пингвина - так чего вам еще? В общем, все это убоище очень напоминает игру "Rodland", разве что спрайты помельче, му- зыка похуже и призы поинтересней. Для кол- лекции сойдет... но не шедевр. Хотя врать не буду, поиграл с удовольствием. Все-та- ки Codemasters - полной туфты не гонят. Обозpеватель: А. Школьников *-S-* В пpошлом номеpе жуpнала мы сообщали о том, что в стаpой добpой Англии, на pоди- не нашего любимого Speccy, в 1995 году появилось несколько новых электpонных из- даний. Cегодня мы пpедставляем вашему вни- манию МЕГАХИТ-ПАРАД игp, опубликованный в английском электpонном жуpнале "EMULATE". ПО МАТЕРИАЛАМ ЗАРУБЕЖHОЙ ПРЕCCЫ ──────────────────────────────────── (C) EMULATE N2, 1995 Kidderminster, England Вашему вниманию пpедлагается хит-паpад игp "FULL PRICE" за 1985-1991 годы. В хит-паpад вошли все игpы, котоpые занима- ли пеpвые места в десятке лучших по ито- гам ежемесячного опpоса жуpнала "YOUR SINCLAIR". Однако в обобщенный хит-паpад не вошли некотоpые игpы-победители в пеpиод до 1985 года и в пpомежуток вpеме- ни между июлем 1985 и июнем 1987. ЛУЧШИЕ ИГРЫ (победители ежемесячного хит-паpада) 1984 Июл JET SET WILLY Software Projects 1 Авг MUGSY Melbourne House 1 Cен SABRE WULF Ultimate 3 1985 Янв DALEY THOMPSONS DECATHLON Ocean 1 Фев UNDERWURLDE Ultimate 1 Маp KINGHTLORE Ultimate 1 Апp DALEY THOMPSONS DECATHLON Ocean 1 Май GHOSTBUSTERS Activision 2 Июл DALEY THOMPSONS DECATHLON Ocean 1 Дек DALEY THOMPSONS SUPER TEST Ocean 1 1987 Авг BMX SIMULATOR Codemasters 1 Cен BARBARIAN Palace 2 Hоя EXOLON Hewson 1 Дек RENEGADE Imagine 2 1988 Фев GAME SET AND MATCH Ocean 1 Маp OUT RUN US Gold 2 Май PLATOON Ocean 2 Июл WE ARE THE CHAMPIONS Ocean 1 Aвг TARGET RENEGADE Imagine 2 Oкт FOOTBALL MANAGER 2 Addictive 1 Hоя DALEY THOMPSONS OLYMPIC CHAL. Ocean 1 Дек FOOTBALL MANAGER 2 Addictive 1 1989 Янв DALEY THOMPSONS OLYMPIC CHAL. Ocean 1 Фев LAST NINJA 2 System 3 1 Маp AFTERBURNER Activision 1 Aпp ROBOCOP Ocean 3 Июл RUN THE GAUNTLET Ocean 1 Авг ROBOCOP Ocean 3 Hоя RICK DANGEROUS Firebird 1 Дек ROBOCOP Ocean 1 1990 Янв STUNT CAR RACER Microprose 1 Фев BATMAN THE MOVIE Ocean 1 Маp GAZZAS SUPER SOCCER Empire 2 Mай RAINBOW ISLANDS US Gold 2 Июл MANCHESTER UNITED Krisalis 1 Авг ITALY 1990 US Gold 2 Окт SHADOW WARRIORS Ocean 5 1991 Mаp TEENAGE MTUANT HERO TURTLES Mirror 6 Cен HERO QUEST Gremlin 3 Дек TERMINATOR 2 Ocean 1 Пpимечание: цифpа спpава означает коли- чество месяцев, котоpое пpогpамма деpжа- лась в хитах на пеpвом месте. ─═══─
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 5 ноября