Inferno #01
31 декабря 2000

For Coderz - Про ПЗУ 48k Спектрума (#2000-#3FFF).

<b>For Coderz</b> - Про ПЗУ 48k Спектрума (#2000-#3FFF).
    РЕСТАРТЫ ПЗУ 48 (1982)
    (программы и таблицы)
         Часть вторая

(c) Shaitan/Stars of Keladan


203С PR-STRING Программа печати символов
начиная  с теукщей позиции. Адрес начала
строки задается в регистровой паре DE, а
длина в BC
2045 END of PRINTING
204E Print Position
2070 ALTER STREAM
2089  INPUT  Command  Выполнение команды
INPUT
2189 IN - ASSING
21D6 IN - CHAN - K
21E1 COLOUR Item Routines
226C CO - CHANGE
229B  BORDER  Command Выполнение команды
BORDER.  В регистре А должен содержаться
код цвета
22AA PIXEL Address
22В0  Pixel  Position  Вычисление адреса
пиксела  по координатам x,y содержащихся
в  регистрах С и А соответсвенно. Отсчет
начинается  с  левого  верхнего угла. На
выходе  в  регистровой паре HL будет со-
держаться адрес, а в регистре А смещение
внутри данного адреса в битах
22CE  POINT  Command  Выполнение команды
POINT.  В регистрах В и С задаются коор-
динаты y, x соответственно
22DC  PLOT  Command  Выполнение  команды
PLOT. Координаты x,y должны распологать-
ся на вершине стека калькулятора
22DF  PLOT  Command2  Выполнение команды
PLOT. Координаты x,y должны распологать-
ся в регистрах С и В соответственно
22E5  PLOT  Command3  Выполнение команды
PLOT. Координаты x,y должны распологать-
ся в регистрах С и В соответственно
2307 STK - TO - BC
2314 STK - TO - A
232D  CIRCLE  Command Выполнение команды
CIRCLE.  Исходные  параметры должны быть
помещены на вершину стека калькулятора
2394 DRAW-ARC Command Выполнение команды
DRAW  x,y,a  Данные  снимаются с вершины
стека калькулятора
2477  DRAW-1  Command Выполнение команды
DRAW.  Верхние значения калькулятора яв-
ляются смещениями
247D Initial Parametr
24B7 Line Drawiong
24ВА DRAW-2 Command  Выполнение  команды
DRAW. В регистрах В и С содержатся моду-
ли смещений по y,x, а в паре DE их знак:
Если 1, то знак плюс, в противном случае
минус
24FB SCANING Сохранение на стеке нулево-
го значения приоритетов
2530 SYNTAZ - Z Установка флага Z
253В Scaning SCREEN$ Выполнение операто-
ра SCREEN$. Координаты задаются в знако-
местах  в регистрах В и С, номер колонки
и номер строки соответственно. Результат
помещается на вершину стека калькулятора
2583 Scaning ATTR Выполнение оператора
ATTR.  Координаты задаются в знакоместах
в регистрах В и С, номер колонки и номер
строки соответственно
2596   Scaning  function  table  Таблица
функций  не требующих аргументов
25AF Scaning functions routines
25F8 Scaning  RND  Выполнение  оператора
RND
2627 Scaning PI Выполнение оператора PI
2634 Scaning INKEY$ Выполнение оператора
INKEY$ 
26C9 Scaning variable routines
2734 Scaning main loop
2756   Scaning   operands  Использование
калькулятора  для выполнения специфичес-
кихопераций с одним или двумя операндами
2795 Table of operators Таблица преобра-
зования  кодов операции в литералы каль-
кулятора
27B0  Table priorities Таблица приорите-
тов  операций 
27BD   Scaning  function  FN  Выполнение
оператора FN
28AB FN - SKPOVR
28B2 LOOK - VARS Подпрограмма поиска пе-
ременной
2996 STK - VAR Подпрограмма используется
для  поиска простых строковых переменных
и  переменных  массива. Параметры строки
или  элемента  массива  возвращаются  на
стек калькулятора
2A52  SLICING Любая подстрока может быть
выделена  из строки, и эта программа вы-
зывается  каждый раз, когда специфициро-
вано выделение
2AB1  STK-STORE Программа передает пара-
метры  текущей строки в стек калькулято-
ра.  Стек  калькулятора увеличивается на
одно значение. В наборе параметров стро-
ки  регистровая  пара  BC содержит длину
строки,  регистровая пара HL - начальный
адрес строки и регистр A не используется
и  содержит 0. Иногда регистр А содержит
1 и индицирует наличие элемента массива.
2ACC INT - EXP
2AEE DE. ( DE + 1 )
2AF4 GET. HL * DE
2AFF LET Command Выполнение команды LET
2BF1  STK  - FETCH Снимается значение со
стека  калькулятора  в регистры A, B, C,
D, E.
2C02 DIM Command Выполнение оператора
2C88 ALPHA NUM
2C8D ALPHA
2C9B DECIMAL to floating - point
2D1B NUMERIC
2D22  STK - DIGIT Цифровой код ASCII пе-
редается в стек калькулятора в плавающем
виде
2D28 STACK - A Значение регистра А поме-
щается на стек калькулятора
2D2B STACK - BC Значение регистровой па-
ры BC помещается на стек калькулятора
2D3B INTEGER to floating - point
2D4F  E - Format to floating - point Ли-
терал калькулятора 3C
2D7F INT - FETCH
2D8E INT - STORE
2DA2 Floating - point to BC Верхнее зна-
чение  стека  калькулятора  помещается в
регистровую пару BC
2DE3  Print  a  floating - point numbers
Выводит  на печать в текущий поток числа
в десятичной форме, находящегося на вер-
шине стека калькулятора
2DC1 LOG(2A)
2DD5  Floating - point to A Верхнее зна-
чение  стелятора помещается в регистр А
2F8B CA=10*A+C
2F98 Prepare to ADD
2FBA Fetch to numbers
2FDD SHIFT ADD END
3004 ADD - BACK
300F  SUBTRACTIONS  Литерал калькулятора
03. Производится вычитание верхнего зна-
чения стека калькулятора из следующего.
3014  ADDITION  Литерал калькулятора 0F.
Сложение  двух  верхних  значений  стека
калькулятора
30A9 HL=HL*DE
30C0 Prepare to multiply or divide
30CA MULTIPLICATION Литерал калькулятора
04. Умножение двух верхних значений сте-
ка калькулятора
31AF DIVIDE Литерал калькулятора 05. Де-
ление  верхнего значения стека калькуля-
тора на нижележащее
3214 Integer function to words zerro Ли-
терал калькулятора 3А
3293 RESTACK TWO
3297 RE - STACK Литерал калькулятора 3D
32C5 Table of Constants Таблица констант
для  внутреннего использования калькуля-
тором
32D7  Table  of Adresses Таблица адресов
подпрограмм калькулятора
335B CALCULATE
33A1 DELETE Литерал калькулятора 02
33A2  Single operation Литерал калькуля-
тора 3В
33A9 TEST 5 - SPACE
33B4 STACK NUMBER
33C0 DUPLICATE Литерал калькулятора 31
33C6 STACK literals Литерал калькулятора
34
33F7 Skin Conctants
3406 Memory Location
340E  Get from memory area Литерал каль-
кулятора F0  
341B STACK a Constant Литерал  калькуля-
тора A0
342D  Store in memory area Литерал каль-
кулятора C0
343C EXCHANGE Литерал калькулятора 01
3449  Series Generator Литерал калькуля-
тора 86
346A ABS Литерал калькулятора 2A
346E Unary Minus Литерал калькулятора 1B
3492 SIGNUM Литерал калькулятора 29
34A5 IN Литерал калькулятора 2C
34AC PEEK Литерал калькулятора 2B
34B3 USR Number Литерал калькулятора 2D
34BC USR String Литерал калькулятора 19
34E9 TEST - ZERO = 0
34F9 Greater then zero > 0 Литерал каль-
кулятора 37
3501 NOT < 0 Литерал калькулятора 30
3506 Lese then ZERO Литерал калькулятора
36
350B Zero or one 0 или 1
351B OR Литерал калькулятора 07
3524 Number AND Number Литерал калькуля-
тора 08
352D String AND Number Литерал калькуля-
тора 10
353B NO-L-EQ Литерал  калькулятора 09
     NO-GR-EQ Литерал калькулятора 0A
     NOS-NEQL Литерал калькулятора 0B
     NO-GTR Литерал калькулятора 0C
     NO-LESS Литерал калькулятора 0D
     NOS-EQL Литерал калькулятора 0E
     STR-L-EQ Литерал калькулятора 11
     STR-GR-EQ Литерал калькулятора 12
     STRS-NEQL Литерал калькулятора 13
     STR-GTR Литерал калькулятора 14
     STR-LES Литерал калькулятора 15
     STR-GTR Литерал калькулятора 16
359C  String Concatenation Литерал каль-
кулятора 17
35BF STK - PNTRS
35C9 CHR$ Литерал калькулятора 2F
35DE VAL$ Литерал калькулятора 18
     VAL Литерал калькулятора 1D
361F STR$ Литерал калькулятора 2E
3645 READ - IN Литерал калькулятора 1A
3669 CODE Литерал калькулятора 1C
3674 LEN Литерал калькулятора 1E
367A  Decrease the counter Литерал каль-
кулятора 35
3686 JUMP Литерал калькулятора 33
368F  JUMP  on True Литерал калькулятора
00
369B END - CALC Литерал калькулятора 38
Выход из режима калькулятора
36A0 MODULIS Литерал калькулятора 32
36AF INT Литерал калькулятора 27
36C4 EXPONENTIAL Литерал калькулятора 26
3713 NATURAL LOG Литерал калькулятора 25
3783 Reduca Arg. Литерал калькулятора 39
37AA COS Литерал калькулятора 20
37B5 SIN Литерал калькулятора 1F
37DA TAN Литерал калькулятора 21
37E2 ARCTAN Литерал калькулятора 24
3833 ARCSIN Литерал калькулятора 22
3843 ARCCOS Литерал калькулятора 23
384A SQR Литерал калькулятора 28
3851 TO-POWER Литерал калькулятора 06
3D00 Font Стандартный шрифт






Другие статьи номера:

Others - обзор компьютера Profi и ОС CP/M.

Others - Анкетирование: Обмен полезной информацией.

Others - Russian Rulez: ЭЛЬБРУС - описание нового процессора разработанного русскими инженерами.

Интервью - Jerri/Alien Factory: как появилась игра Walker.

For Coderz - Порты компьютера Profi.

For Coderz - Муза from PC (описание форматов звуковых файлов).

For Coderz - Про ПЗУ 48k Спектрума (#0000-#1FFF).

For Coderz - Про ПЗУ 48k Спектрума (#2000-#3FFF).

Шелезяка - Приставка к телефону: усилитель сигнала телефонной линии.

Шелезяка - АЦП изнгутри: простой аналогоцифровой преобразователь.

Gameland - обзор игры Project-X.

Inferno - Авторы.

Inferno - Вступление.

Inferno - Управление жуналом.

Softинка - ZX Word Updated: новый, но не совсем, текстовый редактор.

Softинка - Extractor: программа для извлечения спектрумовских файлов из эмуляторских форматов.

Softинка - обзор программ для тестирования дисководов, а также настройке магнитных головок дисководов.

Humor - Unfiltered: маразматические реальные объявления и высказывания людей, как известных так и не очень из журнала "Крокодил".

Мыльница - Пена: почтовый раздел.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Введение - От автора.
Загоны - Ремонт компа: Думаю, не помешает рассказать кое-что о ремонте компов.
Тема - продолжение опуса от Nemo.
Ретро - Дж.Хардман, Э.Хьюзон. 40 лучших процедур.
Премьера - Премьера "MONSTER LAND".

В этот день...   19 апреля