Welcome Press #01
31 декабря 1995

Turbo Assembler 3.0 - полное описание.

<b>Turbo Assembler 3.0</b> - полное описание.
      
      
      

    В   этой  рубрике  мы  будем  рассказывать  о
всякого рода системных программах - музыкальных и
графических  редакторах, языках программирования,
дисковых утилитах и т.п.
    А  сейчас мы представляем Вам полное описание
одного   из  самых  лучших  на  сегодняшний  день
ассемблеров TASM 3.0.

         ──────────────────────────────

     
     
     

                 Турбо-Ассемблер  
                    Версия 3.0  

Автор: Дмитрий Опарин (RST 7)  
Год: 1994  


            Командный режим 


    После   загрузки   ассемблера,   нажав  любую
клавишу,  Вы  попадаете  в  командный  режим, где
можете использовать следующие команды:









    Каждая  команда  выбирается нажатием клавиши,
соответствующей выделенной букве.

Main name: Задание имени файла для компиля-
ции, если не определено, - компилирует work file.

Work name: Загрузка   нового    work-файла.
Возможно  также  появление  предупреждения:
"Work file not saved. (Save Y/N)?"

Edit: Вход  в  редактор.  Если  имя  файла  не
определено    ранее,    тогда   появится   запрос
" work name: ", и если  такого файла  не окажется
на диске, то создаётся новый файл.

Save: Записать  work-файл   на  диск.  Команда
удаляет  предыдущий вариант файла, если  их имена
совпадают.

Assemble: Компиляция main-файла. Если имена
main-файла и work-файла различны, тогда work-файл
записывается   на  диск,  main-файл  загружается,
компилируется и записывается, и вновь загружается
work-файл.  Когда  имя  main-файла не определено,
происходит   просто  компиляция  work-файла.  При
компиляции  программы  могут появляться сообщения
об  ошибках,  c  выводом  ошибочной  строки.  Эту
строку  удобно искать в тексте, используя команду
редактора : Search ( EXTEND + S ).

New name: Изменение имени work-файла.

merGe file: Подгрузка файла  в конец work-
файла.

Object save: Запись  на  диск  объектного
файла.

Catalog: Каталог диска.

load Font: Загрузка набора символов.

sYmbol list: Распечатка   таблицы   меток
откомпилированной  программы  на принтере  или на
экране.

Print text: Распечатка текста  файла  на
принтере.

Run: Запуск откомпилированной  программы. Если
work-файл  был  модифицирован после последней его
записи  на  диск,  будет  выдано  предупреждение:
"Work file not saved. (Save Y/N)?"
 
Quit: Выход   из  ассемблера   в  BASIC.  Если
work-файл был модифицирован после последней его
записи  на  диск,  будет выдано предупреждение:
"Work file not saved. (Save Y/N)?".

    Возврат  в ассемблер из BASIC'а:
        RANDOMIZE USR 23600



            Редактор  


True vidео - страница назад
Inv. vidео - страница вперед
Delete     - удалить символ слева от курсора.
Graph      - удалить символ под курсором
Caps lock  - вставить пробел
Cursor     - перемещение курсора



Extend + S    - поиск строки String.
Sym.Shift / I - поиск следующего появления в
                тексте String.
Extend + X    - поиск с заменой. При нахождении
                текста будет выдан запрос:
                "REPLACE (Y/N/G/)?"

                Y - заменить на текст введенный
                    на запрос "REPLACE TO:".
                N - не заменять.
                G - заменить все следующие без
                    подтверждения.

Extend + B    - в начало текста
Extend + E    - в конец текста
Sym.Shift / Q - удалить строку
Sym.Shift / W - вставить строку

Sym.Shift / E - копировать строку в буфер.
Extend + R    - вставить содержимое буфера в
                текст.
Extend + C    - очистить буфер.
Extend + Q    - возврат в командный режим.



           Ассемблер  


    Текст  в  редакторе может быть расположен как
угодно   -  поля  отсутствуют.  Требуется  только
сохранять последовательность :
[ метка ] [ команда ] [ ; ] [ комментарий ]
Длина строки - до 80 символов.
Размер метки - 14 символов.
 Примеры строк :

               ORG     #7530
               DI
LOOP_METKA     INC     A
               OUT     (#FE),A    ;комментарий
               JP      LOOP_METKA ;комментарий

    В тексте программы можно использовать
арифметические действия: ( +,-,*,/ )

       LD      A,57*8

 или:

       LD      DE,TEXT     ; начало текста
       LD      BC,TEXT-END ; кол-во символов
       CALL    #203C       ; вызов печати
       RET

TEXT   DEFM    "Hello world!"
END

    Не поддерживаются действия: ( %,!,?,&,@ )

    Поддерживаются директивы:

ORG    <выражение> - Присвоить значение выражения
                     счетчику адресов.
EQU    <выражение> - Присвоить значение выражения
                     метке,  которой   обозначена
                     данная строка.
DEFB   <выражение> - Последовательно разместить в
                     памяти  8-разрядное значение
                     выражений.
DEFW   <выражение> - Последовательно разместить в
                     памяти 16-разрядное значение
                     выражений.
DEFS n,<выражение> - Заполнить  n-байт выражением
DEFM   "string"    - Записать  символьную  строку
                     string в память.
PHASE  <addr>      - Все    последующие    строки
                     программы     до     команды
                     UNPHASE будут компилироватся
                     так, как будто  они стоят по
                     адресу addr.
INCLUDE name       - Команда     подгружает     и
                     добавляет  в  основную  про-
                     грамму  текст программы name
INCBIN  name       - Команда    при    компиляции
                     добавляет  к объектному коду
                     готовый     кодовый     блок
                     с названием name.
─────────────────────────────────────────────────
OIЄ                 



Другие статьи номера:

Turbo Assembler 3.0 - полное описание.

Вопросы и ответы.

Конкурс - конкурс на лучший "boot" года.

Новости - новости от фирмы WELCOME.

Новости - обзор компьютерной прессы.

Объявления - обьявление к господам программистам.

От редакции.

Путеводитель - вступление.

Путеводитель - игра Academy (Академия).

Путеводитель - игра Last Battle (Последняя битва)

Путеводитель - игра Lords of Midnights (Повелители Полуночи)

Путеводитель - игра Stiflip & Company (Стиффлип и компания).

Путеводитель - игра Where Time Stood Still (Там, где время замерло).

Спекутрум изнутри - логические элементы.

Справочник программиста - в поисках вечной жизни.

Справочник программиста - точки входа в TR-DOS.

Справочник - вступление.

Старший брат - CD-ROM

Фотоскоп - фотографии читателей.

Юмор - судьба резидента, или паутина над страной.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Demo-строение - Заливка треугольника, Гуpо shading, Наложение текстуры.
Список BBS - ZX-Net 095, Независимые BBS, SuperNet.
ZXNet - Порядок переписки с внешними сетями.
Вступление - О содержании газеты...
Игроскоп - краткий обзор игровых программ, появившихся в Челябинске: Freddy Kruger Live, Mortal Kombat, Zybex Remix, Gorodki, Atomic Robo Kid, Turbo Skate Fighter, Gremlins 2, Robot, Mercs, The Big Slease, UFO 2, Twin, Клятва Ночи, Trinia, Randex, Hunter, Talisman, Killed Until Dead, Supertetris, Miner, Tarzan, Final Fight, Go Bear Go, Rings Wars, 48 Утюгов, Prince of Persia и т.д.

В этот день...   13 сентября