|
Welcome Press
#01
31 декабря 1995 |
|
Turbo Assembler 3.0 - полное описание.

В этой рубрике мы будем рассказывать о
всякого рода системных программах - музыкальных и
графических редакторах, языках программирования,
дисковых утилитах и т.п.
А сейчас мы представляем Вам полное описание
одного из самых лучших на сегодняшний день
ассемблеров TASM 3.0.
──────────────────────────────
Турбо-Ассемблер
Версия 3.0
Автор: Дмитрий Опарин (RST 7)
Год: 1994
Командный режим
После загрузки ассемблера, нажав любую
клавишу, Вы попадаете в командный режим, где
можете использовать следующие команды:
Каждая команда выбирается нажатием клавиши,
соответствующей выделенной букве.
Main name: Задание имени файла для компиля-
ции, если не определено, - компилирует work file.
Work name: Загрузка нового work-файла.
Возможно также появление предупреждения:
"Work file not saved. (Save Y/N)?"
Edit: Вход в редактор. Если имя файла не
определено ранее, тогда появится запрос
" work name: ", и если такого файла не окажется
на диске, то создаётся новый файл.
Save: Записать work-файл на диск. Команда
удаляет предыдущий вариант файла, если их имена
совпадают.
Assemble: Компиляция main-файла. Если имена
main-файла и work-файла различны, тогда work-файл
записывается на диск, main-файл загружается,
компилируется и записывается, и вновь загружается
work-файл. Когда имя main-файла не определено,
происходит просто компиляция work-файла. При
компиляции программы могут появляться сообщения
об ошибках, c выводом ошибочной строки. Эту
строку удобно искать в тексте, используя команду
редактора : Search ( EXTEND + S ).
New name: Изменение имени work-файла.
merGe file: Подгрузка файла в конец work-
файла.
Object save: Запись на диск объектного
файла.
Catalog: Каталог диска.
load Font: Загрузка набора символов.
sYmbol list: Распечатка таблицы меток
откомпилированной программы на принтере или на
экране.
Print text: Распечатка текста файла на
принтере.
Run: Запуск откомпилированной программы. Если
work-файл был модифицирован после последней его
записи на диск, будет выдано предупреждение:
"Work file not saved. (Save Y/N)?"
Quit: Выход из ассемблера в BASIC. Если
work-файл был модифицирован после последней его
записи на диск, будет выдано предупреждение:
"Work file not saved. (Save Y/N)?".
Возврат в ассемблер из BASIC'а:
RANDOMIZE USR 23600
Редактор
True vidео - страница назад
Inv. vidео - страница вперед
Delete - удалить символ слева от курсора.
Graph - удалить символ под курсором
Caps lock - вставить пробел
Cursor - перемещение курсора
Extend + S - поиск строки String.
Sym.Shift / I - поиск следующего появления в
тексте String.
Extend + X - поиск с заменой. При нахождении
текста будет выдан запрос:
"REPLACE (Y/N/G/)?"
Y - заменить на текст введенный
на запрос "REPLACE TO:".
N - не заменять.
G - заменить все следующие без
подтверждения.
Extend + B - в начало текста
Extend + E - в конец текста
Sym.Shift / Q - удалить строку
Sym.Shift / W - вставить строку
Sym.Shift / E - копировать строку в буфер.
Extend + R - вставить содержимое буфера в
текст.
Extend + C - очистить буфер.
Extend + Q - возврат в командный режим.
Ассемблер
Текст в редакторе может быть расположен как
угодно - поля отсутствуют. Требуется только
сохранять последовательность :
[ метка ] [ команда ] [ ; ] [ комментарий ]
Длина строки - до 80 символов.
Размер метки - 14 символов.
Примеры строк :
ORG #7530
DI
LOOP_METKA INC A
OUT (#FE),A ;комментарий
JP LOOP_METKA ;комментарий
В тексте программы можно использовать
арифметические действия: ( +,-,*,/ )
LD A,57*8
или:
LD DE,TEXT ; начало текста
LD BC,TEXT-END ; кол-во символов
CALL #203C ; вызов печати
RET
TEXT DEFM "Hello world!"
END
Не поддерживаются действия: ( %,!,?,&,@ )
Поддерживаются директивы:
ORG <выражение> - Присвоить значение выражения
счетчику адресов.
EQU <выражение> - Присвоить значение выражения
метке, которой обозначена
данная строка.
DEFB <выражение> - Последовательно разместить в
памяти 8-разрядное значение
выражений.
DEFW <выражение> - Последовательно разместить в
памяти 16-разрядное значение
выражений.
DEFS n,<выражение> - Заполнить n-байт выражением
DEFM "string" - Записать символьную строку
string в память.
PHASE <addr> - Все последующие строки
программы до команды
UNPHASE будут компилироватся
так, как будто они стоят по
адресу addr.
INCLUDE name - Команда подгружает и
добавляет в основную про-
грамму текст программы name
INCBIN name - Команда при компиляции
добавляет к объектному коду
готовый кодовый блок
с названием name.
─────────────────────────────────────────────────
OIЄ
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 1 ноября
Dnieprobite #03,
ACNews #13,
ZX Time #10,
Echo #07,
Funeral #1.5,
Info Guide #02,
ZX Guide #02,
Plutonium #14,
Crossroads #07,
ZX Club #09,
Black Crow #02,
Spectrum Expert #01,
C-Net Week #03,
Maximum #46,
Review #01,
Anigdot #46,
Nicron #05,
Spectrum Land #02,
Crysral Dream #01,
Platinum #02,
Oberon #02,
Echo #01,
Emulate #03,
ZX Format #01,
Speccy #02,
ZX Panorama #01