Aspect #05
29 января 1998

Программирование - Вывод текста терминальным способом на фоне бегущих квадратиков.

<b>Программирование</b> - Вывод текста терминальным способом на фоне бегущих квадратиков.
   БЫСТРАЯ И НЕ ОЧЕНЬ БЫСТРАЯ ГРАФИКА

Ну чтож, как я и обещал  в  прошлый,  раз
сегодня   мы    будем    извращаться    с
процедурами быстрой графики. Ну и  первым
извратом, соответственно,можно предложить
вывод  текста  терминальным  способом  на
фоне  бегущих  квадратиков,  ну  и, чтобы
жизнь медом не казалась, с  наложением  5
экрана  на  седьмой. А  вот  и  код  ее :

ORG#8000
DI;включаем 7-ю банку
LDA,#17 
LDBC,#7FFD
OUT(C),A
LDHL,VORON;перебрасываем картинку на 
LDDE,#C000;экран
LDBC,6912
LDIR
LDA,#10;включаем 0-ю банку
LDBC,#7FFD
OUT(C),A
EI
CALLZAPTAB;заполняем таблицу адресов
CALLZAPOUT;строим процедуру вывода
CALLZAPBUF;заполняем теневой экран
DI
LDHL,INTERR;переназначаем прерывания
CALLIMON
LDIX,TABLE
LDBC,#000
LDHL,TRTEXT
CALLT_TAPE;печать текста терминалом
HALT
XORA
LD(23560),A
WAITER
EI;ждем нажатия на клавишу
HALT
RST56
LDA,(23560)
ANDA
JRZ,WAITER
RET

; ВХОДНЫЕ ДАННЫЕ
; HL - АДРЕС ТЕКСТА
; B,C - НАЧАЛЬНЫЙ СТОЛБЕЦ
; IX - TABLE
T_TAPE
LDA,(HL);Берем байт
INCHL
ANDA
JRZ,T_TAPE0;конец текста = конец вывода
CP#0D
JRZ,NEXTLINE0;обрабатываем ENTER
CALLPRINS;печатаем символ
INCC;следующая позиция
LDA,C;если мы вышли за экран,то
BIT5,A;неплохо бы вернуться
JRZ,T_TAPE1
JRNEXTLINE;но на строку ниже
T_TAPE0
LDA,32;стираем курсор
CALLPRINS
RET;конец делу венец
NEXTLINE0
LDA,32;обработка ENTER
CALLPRINS;И удаляем курсор
NEXTLINE
LDDE,48;переходим к следующей
ADDIX,DE;строке
LDC,B;загружаем начальную колонку
T_TAPE1
LDA,"@";выводим курсор
CALLPRINS
EI;ждем ...
HALT;и очень долго ...
HALT
HALT
JRT_TAPE;повторяем заново

; ВЫВОД СИМВОЛА 8X24
; ВХОД : IX - TABLE
;         C - КОЛОНКА
;         A - КОД СИМВОЛА
PRINS
PUSHIX
PUSHBC
PUSHHL
FONT32
LDDE,15616;Адрес 32-го фонта
SUB#20;символы 0-#1F не выводим
LDL,A
LDH,0
ADDHL,HL;умножаем код символа на 8
ADDHL,HL; - число байт в символе
ADDHL,HL
ADDHL,DE;вычисляем адрес символа
EXDE,HL
LDH,(IX+1);адрес вывода в HL
LDA,(IX)
ADDA,C
LDL,A
LDB,0
DUP2;выводим 1ую треть символа
LDA,(DE)
INCDE
LD(HL),A
INCH
LD(HL),A
INCH
LD(HL),B
INCH
EDUP
LDA,(DE)
INCDE
DUP2
LD(HL),A
INCH
EDUP
PUSHDE
LDDE,16
ADDIX,DE
POPDE 
LDH,(IX+1);адрес вывода второй трети
LDA,(IX)
ADDA,C
LDL,A
LD(HL),B;выводим 2ую треть символа
INCH
DUP2 
LDA,(DE)
INCDE
DUP2
LD(HL),A
INCH
EDUP
LD(HL),B
INCH
EDUP
LDA,(DE)
LD(HL),A
INCH
PUSHDE
LDDE,16
ADDIX,DE
POPDE
LDH,(IX+1);адес вывода последней трети
LDA,(IX)
ADDA,C
LDL,A
LDA,(DE)
INCDE
LD(HL),A;выводим последнюю треть
INCH
DUP2
LDA,(DE)
INCDE
LD(HL),B
INCH
DUP2
LD(HL),A
INCH
EDUP
EDUP
POPHL
POPBC
POPIX
RET;уфф теперя можно и на покой
 
; ПРОЦЕДУРА ОБРАБОТКИ ПРЕРЫВАНИЯ
INTERR
PUSHHL;предохраняемся
PUSHBC;тьфу, сохраняемся
PUSHDE
PUSHAF
PUSHIX
EXX
PUSHHL
PUSHBC
PUSHDE
EXAF,AF'
PUSHAF
INTER0
LDA,16;щелкаем экранами
LDBC,#7FFD
OUT(C),A
XOR8 
LD(INTER0+1),A
LDHL,TABEL
LDA,1;двигаемся в положительном
TAGEQU$-1;или
ANDA     
JRZ,DECREASE;отрицательном направлении
LDA,0;номер процедуры в таблице
SETTLER
EQU$-1
LDE,A
LDA,18
ZADER
EQU$-1;время движения в заданном
DECA;направлении
LD(ZADER),A
LDA,E
JRNZ,INT1
LDA,18
COEFF
EQU$-1;то же но не меняется
LD(ZADER),A
LDA,E
INCA
LD(SETTLER),A
CP9;число процедур в таблице 9
JRNZ,INT1
DECA
LD(SETTLER),A
LDA,0
LD(TAG),A
INT1LDD,0;находим процедуру
ADDHL,DE;в таблице
ADDHL,DE
LDA,(HL)
INCHL
LDH,(HL)
LDL,A
LDDE,INT2
PUSHDE;адрес возврата в стек
JP(HL);исполняем процедуру
DECREASE
LDA,(ZADER);движение в
DECA;отицательном на правлении
LD(ZADER),A;по таблице
JRNZ,INT3
LDA,(COEFF)
LD(ZADER),A
LDA,(SETTLER)
DECA
LD(SETTLER),A
CP#FF
JRNZ,INT3
INCA
LD(SETTLER),A
INCA
LD(TAG),A
INT3LDA,(SETTLER)
LDE,A
LDD,0
JRINT1
INT2LDDE, BUFFER; выводим замучанный буфер
CALLOUTPROC
POPAF;реабилитируемся
EXAF,AF'
POPDE
POPBC
POPHL
EXX
POPIX
POPAF
POPDE
POPBC
POPHL
EI
RET;конец прерываниям : (

;СДВИГ БУФЕРА ВЛЕВО
LEFTLDHL,BUFFER+1
LDDE,BUFFER
LDA,(DE)
EXAF,AF'
LDA,16
LEFT1
EXAF,AF'
DUP15;Это чтоб быстрее
LDI
EDUP
LD(DE),A
LDA,(HL)
INCDE
INCHL
EXAF,AF'
DECA
JPNZ,LEFT1
RET
 
;СДВИГ БУФЕРА ВВЕРХ 
UPLDHL,BUFFER
LDDE,BUFF1
DUP256;Быстро и без мучений
LDI
EDUP
LDHL,BUFF1
DUP16
LDI
EDUP
RET
 
;СДВИГ БУФЕРА ВНИЗ
DOWNLDHL,BUFEND-1
LDDE,BUFF2-1
DUP256;Аналогично предыдущей
LDD;процедуре
EDUP
LDHL,BUFF2-1
DUP16
LDD
EDUP
RET

;СДВИГ БУФЕРА ВПРАВО 
RIGHT
LDHL,BUFEND-2
LDDE,BUFEND-1
LDA,(DE)
EXAF,AF'
LDA,16
RIGHT1
EXAF,AF'
DUP15
LDD
EDUP
LD(DE),A
LDA,(HL)
DECDE
DECHL
EXAF,AF'
DECA
JPNZ,RIGHT1
RET

;ЗАПОЛНЯЕМ БУФЕР КВАДРАТИКАМИ
ZAPBUF
DI
LD(ZAP_SP+1),SP
LDHL,#4F4F;ЦВЕТ ФОНА СИНИЙ,ЦВЕТ ТОНА
;БЕЛЫЙ ,ЯРКОСТЬ ВКЛЮЧЕНА
LDDE,#4747;ТОЖЕ НО ЦВЕТ ФОНА ЧЕРНЫЙ
LDB,8
LDSP,BUFEND
ZAPBUF1
PUSHHL;БЫСТРО ЗАПОЛНЯЕМСЯ
PUSHHL
PUSHHL
PUSHHL
PUSHDE
PUSHDE
PUSHDE
PUSHDE
DJNZZAPBUF1
LDB,8
ZAPBUF2
PUSHDE
PUSHDE
PUSHDE
PUSHDE
PUSHHL
PUSHHL
PUSHHL
PUSHHL
DJNZZAPBUF2
ZAP_SP
LDSP,0
EI
RET

;ДЕЛАЕМ ПРОЦЕДУРУ ВЫВОДА 
ZAPOUT
LDHL,OUTPROC1
LDDE,#5800
LDC,8
ZAPOUT2
LDB,8
ZAPOUT1
LD(HL),#E1;POP HL
INCHL
LD(HL),#22;LD (ADDR),HL
INCHL
LD(HL),E
INCHL
LD(HL),D
INCHL
LD(HL),#22;LD (ADDR),HL
INCHL
LDA,E
ADDA,#10
LD(HL),A
INCHL
LD(HL),D
INCHL
LD(HL),#22;LD (ADDR),HL
INCHL
LD(HL),E
INCHL
LDA,D
ADDA,2
LD(HL),A
INCHL
LD(HL),#22;LD (ADDR),HL
INCHL
LDA,E
ADDA,#10
LD(HL),A
INCHL
LDA,D
ADDA,2
LD(HL),A
INCHL
INCDE
INCDE
DJNZZAPOUT1
PUSHHL
LDHL,#10
ADDHL,DE
EXDE,HL
POPHL
DECC
JRNZ,ZAPOUT2
LDDE,#5900
LDC,8
ZAPOUT4
LDB,8

ZAPOUT3
LD(HL),#E1;ТО ЖЕ
INCHL
LD(HL),#22
INCHL
LD(HL),E
INCHL
LD(HL),D
INCHL
LD(HL),#22
INCHL
LDA,E
ADDA,#10
LD(HL),A
INCHL
LD(HL),D
INCHL
INCDE
INCDE
DJNZZAPOUT3
PUSHHL
LDHL,#10
ADDHL,DE
EXDE,HL
POPHL
DECC
JRNZ,ZAPOUT4
LD(HL),#EB;EX DE,HL
INCHL
LD(HL),#F9;LD SP,HL
INCHL
LD(HL),#C9;RET
RET

;ТАБЛИЦА ПРОЦЕДУР
TABEL
DEFWLEFT,LU,UP,UR,RIGHT,RD,DOWN,DL
DEFWLEFT

;ПРОЦЕДУРЫ ДВИЖЕНИЯ ПО ДИАГОНАЛИ
LUCALLLEFT
JPUP
URCALLUP
JPRIGHT
RDCALLRIGHT
JPDOWN
DLCALLLEFT
JPDOWN

; ПРОЦЕДУРА  СМЕНЫ   РЕЖИМА   ПРЕРЫВАНИЯ 
; ВХОД : HL - АДРЕС  ПРОЦЕДУРЫ  ОБРАБОТКИ
; ПРЕРЫВАНИЯ
IMONXORA;Включаем 0-ю банку
DI
LDBC,#7FFD
OR16
OUT(C),A
LDA,24;JR 65524
LD(65535),A
LDA,195;JP ADDR
LD(65524),A
LD(65525),HL
LDHL,#FE00;256 байт #FF
LDDE,#FE01;для тех у кого вектор
;прерывания скачет
LDBC,256
LDA,H
LD(HL),#FF
LDIR
DI;собствено ставим прерывание
LDI,A
IM2
EI
RET

;ТЕКСТ ,ВЫВОДИМЫЙ НА ЭКРАН 
TRTEXT
DEFB"     HELLO EVERYBODY !!!!!"
DEFB#0D,#0D
DEFB"        TRSOFT PRESENT     ",#0D
DEFB" SPECIAL FOR ASPECT NEWSPAPER",#0D
DEFB#0D
DEFB"       THIS 2SCREEN SHIT     ",#0D
DEFB#0D
DEFB"    PRESS ANY  KEY FOR MORE",0

TABLE
DEFS2000
BUFF1
DEFS16
BUFFER
DEFS256
BUFEND
DEFS16
BUFF2

;ПРОЦЕДУРА ВЫВОДА БУДЕТ ЗДЕСЬ
OUTPROC
LDHL,0
ADDHL,SP
EXDE,HL
LDSP,HL
OUTPROC1

;ЗАПОЛНЯЕМ ТАБЛИЦУ АДРЕСОВ
ZAPTAB
LDIX,TABLE
LDHL,#4000
CALLZAPADR
LDHL,#4800
CALLZAPADR
LDHL,#5000
CALLZAPADR
LD(IX),#FF
LD(IX+1),#FF
LD(IX+2),#FF
RET
ZAPADR
LDDE,#20
LDC,8
ZAPAD2
PUSHHL
LDB,8
ZAPAD1
LD(IX),L
LD(IX+1),H
INCIX
INCIX
INCH
DJNZZAPAD1
POPHL
ADDHL,DE
DECC
JRNZ,ZAPAD2
RET

VORON
INCBIN"VORON . C";В XAS ЭТО БУДЕТ
;LCODE ...

Вот   такие  пироги.   Кстати   цвет  фона
рекоmендуется подбирать по вкусу  (см.лис-
тинг). Если не нравятся две  картинки,мож-
но сделать одну: уберите xor 8 в процедуре
обработки  прерывания.   К сожалению  я не
смогу  привести  сейчас  процедуры  вывода
спрайтов 2X2, 4X4, 8X8,16X12 на весь экран
(забивание   спрайтами   всего  экрана)  и
другие извращения связанные с быстрой гра-
фикой т.к. все мои исходняки накрылись, но
в следующий раз я обязательно расскажу вам
о них (и, естественно, приведу листинги),а
пока одна из самых быстрых процедур очист-
ки экрана:

;FAST-ПРОЦЕДУРА ОЧИСТКИ ЭКРАНА
CLSLD(CLS1+1),SP
LDHL,0
DI 
LDSP,#5800
LDB,252
CLS2DUP16
PUSHHL
EDUP 
DJNZCLS2
CLS1LDSP,00
EI 
RET 

Тут вроде бы обЪяснять ничего не надо,  за
сим разрешите откланятся...

                           (C) Trusov Ilya

------------------------------------------
От  редакции:   Все  исходнячки  этих про-
цедур вы найдете в приложении к газете,еще
мы постарались и перевели их  в формат ас-
семблера XAS.
------------------------------------------













Другие статьи номера:

BBS-Лист - Список Vicomm-совместимых BBS.

Fun Top'98 - Официальная информация о проведении фестиваля v1.0.

День за днем - Самые интересные сетевые "базары".

Новости - Новый стандарт оформления писем. Список нодных адресов SPbZXNet.

От авторов - О новшествах в оболочке газеты.

Программирование - Вывод текста терминальным способом на фоне бегущих квадратиков.

Реклама - Реклама и объявления.

Чайнику - Почтовый софт: Speccy Mail Master.

Юмор - Мерфилогия.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Обратная связь - контакты редакции.
События - Chaos Constructions '99. Свежая версия инфо и правил проведения.
С миру по биту - Обсуждение демоверсии игры "Звездное Наследие", разговор о новосибирской "ELITE" и др.
Умные игры - Прохождение игры "Dragonia".
Игротека - SNAKE-HELP2. Принципы игры и история создания.

В этот день...   27 апреля