05 октября 1997 |
|
╔══════════════════════════════════════════════════════════════╗ ║ Игрушки. ║ ╙──────────────────────────────────────────────────────────────╜ (C) SANDMAN ИГРА : BLACK LAMP ФИРМА : SOFTWARE CREATIONS & FIREBIRD ГОД : ??? СТИЛЬ : ХОДИЛКА ПАМЯТЬ: 128K Эта чрезвычайно странная игрушка, причём в хорошем смысле этого слова. Странные вещи начинаются с самого начала. Сам кос- монавт Джек, которым вы управляете, очень подозрителен. Его вид в фаз не имеет ничего общего с видом в профиль. Пара слов о графике: она двухцветная, фон всегда чёрный, а объекты бывают разных цветов, в зависимости от того места, где вы находитесь. На улице они жёлтые, около замка - фиолетовые, бывают также бе- лые и зеленые. Спрайты среднего размера, неплохо прорисованные, с перемещением тоже всё в порядке. Звук в игре более чем скром- ный, предназначенный для 48-го, он сопровождает всего два мо- мента: когда вы стреляете и когда попадаете в противника. В той версии, которая есть у меня, имеется хорошая музыка для музы- кального сопроцессора. Кстати, за всё время, сколько я играл в эту игрушку (а это немало), она /музыка/ мне не надоела, даже когда я три часа (!) без перерыва провёл у экрана, на уши ниче- го не давило, что явно говорит в её пользу. Перейдем к самой игре. Меню управления вызывается нажатием пробела из таблицы рекордов. Клавиши выбираются в пункте 2. Кстати, во время игры CAPS SHIFT + SPACE - это пауза, а нажатие в режиме паузы CAPS SHIFT вернет вас в основное меню. Итак, выбрав управление, нажимайте 1 и в бой! Ваша задача состоит в том, чтобы собирать керосиновые лампы и относить их в шкаф, ко- торый выглядит как девять (три на три) цветных ячеек. В каждую ячейку нужно положить по одной лампе. Таким образом, на первом этапе вам надо принести девять разных ламп. Лампы различаются цветом и конструкцией, хотя когда они лежат, то выглядят все одинаково. Понять, какую лампу вы нашли можно только после то- го, как вы её подберёте. Иногда путь вам преграждают огромные драконы, настроенные явно недоброжелательно. В лапе они держат лампу, которую можно взять только после того, как подобьёшь этого дракона. После этого можно также проходить дальше. Дотра- гиваться до драконов крайне нежелательно, так как это повлечёт быструю смерть. Надо также отметить, что уничтоженные драконы не восстанавливаются, что хоть чуть-чуть облегчает жизнь, труд- ную и без того. Все драконы держат одинаковые лампы (ярко-белы- е). Поначалу это может показаться странным, но после того, как вы пройдёте пару этапов, то поймёте, в чём дело. А дело в том, что как только вы соберёте девять ламп, то предложат собрать ещё девять, среди которых будет на одну "драконью" лампу больше. И так далее. Соответственно, на девятом этапе надо соб- рать девять "драконьих" ламп. Осуществлению вашей цели мешает множество противников. Они особым разнообразием не отличаются (среди них можно выделить ведьм, космонавтов, собак, птиц и еще каких-то странных личностей), но зато они поражают своим коли- чеством. Пройти экран без того, чтобы вас не атаковали раз пять-шесть просто невозможно. Для борьбы с врагами у вас есть оружие, которым можно стрелять. Разные противники уничтожаются с разного количества выстрелов. Если вы играете без cheat'а, то будьте осторожны: боезапас быстро иссякает, а как его попол- нить, я не знаю (да и сомневаюсь, можно ли вообще). Игровой эк- ран отображает информацию о текущей ситуации. В правом нижнем углу видна оставшаяся энергия, количество жизней и число боеп- рипасов. Внизу по центру показана керосиновая лампа, которую вы несёте (если она у вас, вообще, есть). В правом верхнем углу появляется предмет, дающий временное бессмертие (такая штука встречается очень редко). Иногда вы берёте предметы, предназна- чение которых мне до сих пор не известно. Они показываются в левом верхнем углу. Теперь надо коснуться ещё одного вопроса, а именно, переме- щения. Это основополагающий фактор, поскольку, чтобы собрать все лампы, надо посетить очень много мест. Места для перемеще- ния достаточно очевидны (оно обозначаются дверями). Чтобы пере- меститься, надо встать лицом к двери (это делается нажатием клавиши в сторону, противоположенную движению) и нажать вверх. Так вы перемещаетесь в новое место. Порой вы перемещаетесь в места, откуда, кажется, нет выхода. Эта проблема меня очень долго волновала, пока я сам не нашёл разрешение этой загадки. Дело вот в чём: если приглядеться, то в самом низу экрана (иг- рового поля) есть небольшие отметки в виде полукруга. Если они располагаются с самого левого угла экрана, то, значит, слева есть соседний экран, если с правого угла, - значит, есть правый экран. Но если они не по краям, то они обозначают место для пе- ремещения!!! Попробуй догадайся! Итак, встав между ними, раз- вернувшись к стене спиной, нажимайте вниз, и вы переместитесь обратно. Таким образом, каждый телепортатор работает в две сто- роны. Напоследок ещё один совет: иногда надо спрыгнуть с лестницы, а сделать это невозможно, так как она прилегает к краю экрана. Воспользуйтесь таким трюком: развернувшись лицом в сторону спуска, нажмите прыжок. Удерживая его, нажмите в сторону, про- тивоположенную той, куда вы смотрите. Космонавт совершит прыжок задом и соскочет с лестницы. Вот такой фокус! В этом описании я отразил знания, накопленные мной за долгое время общения с игрой. Она была у меня еще на кассете несколько лет назад. Так что вам остаётся только играть в неё и наслаж- даться. Успехов вам!
Other articles:
|
|
|
|
|
Similar articles:
В этот день... 21 November