Psychoz #05 |
|
Танцы people вокруг voodoo - В период правления франсуа Дювалье на гаити некто, под видом секретного эмиссара, посещал могилу Джона кеннеди, находящуюся на Aрлингтонском кладбище, дабы наскрести горсть земли, подобрать увядший цветок, запечатать в бутылочку немного арлингтонского воздуха...
т а н ц ы :#%%%%%#: :#%%%%%#: :#%%%%%#: :#%%%%%#: :#% :#%%%%%#: #%% %%# #%% %%# #%% %%# #%% %%# #%% #%% %%# %%% %%# %%%%%%%%% %%% %%% %%% %%# %%% %%%%%%%%% #%%%%%%#: #%% #%% %%# #%%%%%%#: #%% #%% :#% :#%%%%%#: :#%%%%%#: :#% :#%%%%%#: :#%%%%%#: в о к р у г :#% %#: :#%%%%%#: :#%%%%%#: :#%%%#: :#%%%%%#: :#%%%%%#: #%% %%# #%% %%# #%% %%# #%% %#: #%% %%# #%% %%# %%% %%% %%% %%% %%% %%% %%% %#: %%% %%% %%% %%% #%% %%# #%% %%# #%% %%# #%% %#: #%% %%# #%% %%# :#%#: :#%%%%%#: :#%%%%%#: :#%%%%#: :#%%%%%#: :#%%%%%#: Вы бывали когда-нибудь на гаити? В период правления франсуа Дювалье на гаити некто, под видом секретного эмиссара, посещал могилу Джона кеннеди, находящуюся на Aрлингтонском кладбище, дабы наскрести горсть земли, подобрать увядший цветок, запечатать в бутылочку немного арлингтонского воздуха. причиной столь странного мероприятия послужило желание франсуа Дювалье оказать влияние на решения американского госдепартамента с помощью души кеннеди, заточенной в канари/кувшин. такова легенда. Если вы никогда не бывали на гаити, то смысл слова кувшин вам ближе и понятнее, нежели смысл слова канари. тем более вы вряд ли будете плясать под африканские барабанные ритмы вокруг сомнительного столба/poteaumitan со странным названием - "дорога духов", а скорее, отдадите предпочтение танцам под любимый rave, drum'n'bass в любимом ночном клубе с вполне понятным названием (например, "therapy drums" или "танцы 198ч") и не вполне понятным ди-джеем #1 ffilesdelete voodoo. механизм проведения dancing (устаревшее - дискотека) прост, и я ни для кого не открою Америку, если скажу, что двумя основными условиями хорошо проведенной ночи в клубе являются - ваше личное состояние, включая материальное и психическое, и состояние ди-джея (в том числе его мастерство), который на какое-то время становится пилотом вашего настроения. при успешном сочетании этих двух факторов dancing может достигнуть резонанса: вас вытолкнет в океан гармонии света, звуков и движений. DJ превращается в "папалоа" (см.ниже) и с помощью моста, возведенного на проигрываемых сетах, вращает вашим телом на площадке как ему заблагорассудится. неожиданно для себя ваш gros bon ange/маленький добрый ангел попадает в "канари"/кувшин ди-джея. танцы people вокруг ...voodoo?.. понятие voodoo/вуду у дагомейцев означает боги и духи предков (Дагомея - государство, существовавшее на гвинейском побережье). Вуду - одна из разновидностей афро-христианского культа, наиболее развитая и влиятельная на Антильских островах, в том числе на гаити. как и другие синкретические культы, вуду не имеет ни своего канонического кредо, ни культового церемониала, кем-то утвержденного, ни церковной иерархии и своих богословов. "папалоа" (вудуистские жрецы), как правило, неграмотны и не в состоянии объяснить смысл и содержание своей веры. Да простят меня за обоюдное сравнение, но попытки многих ди-джеев изъясниться на какую-либо тему заканчиваются "м-м, э-э-э... трансом". Впрочем, язык ди-джея - музыка, и довести он может не только до киева (что же делать, если вы уже в нем?), но и чуть-чуть дальше, например, в "джо" - космическое дыхание, охватывающее всю Вселенную, - куда, по вудуистским понятиям, вливается "маленький добрый ангел" после шестнадцати успешных инкарнаций. Gros bon ange - индивидуализированная часть души, то, что отличает и "отключает" вас от танцующих рядом. Он способен легко отделяться от тела и возвращаться назад во время сновидений, сильного испуга или одержимости, в течение которой временно замечается "лоа" (внешним духом), точнее - не от тела, а от нескольких наложенных друг на друга тел. физическое - corps cadavre. n'аме - энергетический дубликат corp cadavre, позволяющий ему функционировать, "дух плоти", переходящий после смерти за 18 месяцев к живущим в почве организмам. ti bon ange/большой добрый ангел, вторая часть так называемой души, после смерти человека, возвращается в бесконечный энергетический резервуар, питающий все живое. z'etoile - у вудуистов, карма - в индии, "личная звезда" судьба человека. жители гаити говорят: "католик идет в церковь, чтобы разговаривать о боге; вудуист танцует во дворе храма, чтобы стать богом". Чуть ли не каждый обитатель фон-паридьена посетил (и не один раз) хунфор (вудуистское святилище), попрыгал там вокруг столба, предназначенного для обрядовых плясок, пролил несколько капель миндального молока перед алтарем. танцы people вокруг voodoo? Лоа - мирские боги, тесно связанные с людьми и с их повседневными занятиями. Они способствуют человеческому счастью, но не создают его; могут спасти от молнии или дождя, но предупредить их не в состоянии, ибо и то, и другое исходит от христианского бога, создателя и повелителя Вселенной. Легба - лоа-посредник между другими лоа и человеком. В Африке его символом является фаллос, на гаити, однако, его представляют веселым и хромым старикашкой-бедняком (его образ синкретизируется со св.Ahtohuem, покровителем бедняков). Лоа Aгуэ-таройо - владыка моря, своего рода нептун, мулат с зелеными глазами. У скал в заливе порт-о-принса ему приносят в жертву кур, белых телят и шампанское. Эрзили-фреда - вудуистская Афродита и католическая дева мария в одном лице. Веселая красавица-мулатка, кокетка и сладострастница. за свою помощь лоа требуют от людей жертвоприношений, подарков и уважения. Если им преподнести не то блюдо или станцевать в их честь не тот танец, они могут рассердиться и навести на вас порчу. Cтанцевав не тот танец в клубе вы, в худшем случае, обратите на себя недоумевающие взгляды клубящихся. жертвоприношения проявляются только в материальном плане. Единственное, чего стоит опасаться - употребить не то "блюдо". последователи вуду создают общины, возглавляемые папалоа и мамалоа (жрицами). Церемонии проводятся в общинном святилище, в центре располагается столб или "дорога духов", по которому спускаются в хунфор лоа. Для призыва и управления лоа жрец использует магическую погремушку-колокольчик (aso, символ власти, представляющий собой выдолбленную тыкву, украшенную узорами из змеиных позвонков вперемежку с искусственным жемчугом). Для управления вашими телами диджей использует свою погремушку-вертушку. Во время службы на полу и на стенах жрец и его помощники рисуют кукурузой или пшеничной мукой магические рисунки - вевэ, символизирующие различных лоа. на дискотеках эта роль отводится дизайнерам, kJ-ям и осветителям. Центральное место занимают пляски под барабанную музыку, впрочем, как и на dancing: не то, чтобы только под барабанную, но без drum'n'bass никак не обойтись. Барабанщики - профессиональные музыканты, обладающие незаурядной памятью, физически закаленные игрой в течение многих часов. к сожалению, далеко не каждый ди-джей местного масштаба сможет продержаться хотя бы пару часов, не говоря уже о способности не останавливать танцующих "прозрачными", ничего не содержащими сведениями композиций. u пока гениальные digital artists/composers, изрядно разбавив свою кровь бензольными кольцами, исследуют новые возможности барабанных колец, voodoo people танцует под далеко не второстепенный drum'n'bass в одном кругу с духами, обитателями барабанов. танцы people вокруг voodoo. то, что в других религиях называется "одержимостью", в вуду является практической целью, достигаемой с помощью различных ритуалов. Во время службы лоа "одалживает" тело верующего. Оседланный "божественным всадником, впавший в транс становится как бы "лошадью бога". В первый раз в верующего вселяется бог - дикарь - босаль, он заставляет "коня" метаться, дергаться. первое посещение ночного клуба может также разочаровать вас в способностях к транс-танцам, зато в дальнейшем вы сможете помещать свое тело в сложные стереометрические фигуры, вырезаемые из воздуха, перемешанного с дымом и стробоскопическим светом. как среди клубящихся, так и среди вудуистов распространено употребление таинственных порошков или других субстанций. таинственное, потому что и в том, и в другом случае их содержание известно лишь изготовителям. названия пестрят экзотикой: "far freddys Сат", "Эйнштейн" или "сломай крылья", "разрежь-вода". первые наполнены синтетическим смыслом, вторые - тем, что под рукой: различные виды ящериц, жаб и растений, и тем, что не совсем под рукой, например, человеческие останки. u в том, и в другом случае злоупотребление может привести к плачевным результатам - свести с ума или превратить вас в зомби (термин, ассоциирующий с вудуизмом). В 1982 году этноботаник Уэйд Дэвис, отправившийся на гаити исследовать феномен зомбификации, раскрыл тайну "порошка зомби", в который, помимо прочего, входили галлюциногенная жаба Bufo marinus, рыбы Sphoeroides testudineus и Diodon hystrix. Активно воздействующей частью этого препарата является тетродотоксин, вызывающий в небольших концентрациях эйфорию и приятные физические ощущения. тем не менее чрезмерное количество блокирует передачу нервных импульсов путем "запирания" клеток для ионов натрия, что приводит к безволию и отключению функций речи, смерти или видимости смерти. Это вещество содержится и в рыбе фугу - японском деликатесе, лицензию на приготовление которой получить крайне сложно. Существование лицензии на производство синтетических наркотиков, вообще, сомнительно. Японцы говорят: "те, кто ест фугу, глупы, а те, кто не ест фугу, тоже глупы". применима ли эта расхожая истина к современным наркогурманам рейвовой культуры?..
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 13 декабря