Psychoz #05

От intro до demoparty - C тех пор, как компьютеры получили цвет и звук, люди увидели в них новый инструмент для творчества, причем не только для избранных.

<b>От intro до demoparty</b> - C тех пор, как компьютеры получили цвет и звук, люди увидели в них новый инструмент для творчества, причем не только для избранных.
                                                                
(с) петр Соболев                                                
                                                                
                                                                
       #####  #####       #  # ##  #####  #####  #####          
       ##  %%     %%     %% %%  %%     %% ##  %% ##  %%         
       %%  %%     %%     %% %%  %%     %% %% #%# %%  %%         
        ## #      ##     ## ##  ##     ## ##  ##  ## #          
                        #####  #####                            
                        ##  %% ##  %%                           
                        %%  %% %%  %%                           
                        %% #%# #%# %#                           
                                                                
####%# #%##%# #%####%# ####%# ####%# ####%# ####%# ####%# %%  %%
%%  %% %% #%# %% %% %% %%  %% %%  %% #%# %% %%  %%     %% %%  %%
%% #%# #%#### %% %% %% #%# %# %% ##  #%##%# %% #%#     %%  ## %%
                                                                
                                                                
    C  тех  пор,  как  компьютеры  получили  цвет  и  звук, люди
увидели  в  них  новый  инструмент  для  творчества,  причем  не
только  для  избранных.  первыми  стали в середине 8о-х домашние
компьютеры  COMMODORE  ьч.  по-видимому,  именно  на них впервые
появилось  такое  понятие  как  "intro" и "demo". началось все с
распространения  взломанных  игр  и  программ. Люди которые этим
занимались  часто  хотели  чтобы их имена (не настоящие, конечно
же)  стали  известны,  были  у  всех  на  устах.  Однако простая
строчка   "CRACkED  ВУ  tRIAD"  посреди  пустого  экрана  быстро
перестала удовлетворять.                                        
                                                                
    кому-то  пришло  в  голову,  что  будет  гораздо  интереснее
сделать  ее  переливающейся,  кто-то добавил бегающие вверх-вниз
цветные  полоски.  затем появилась бегущая строчка с приветами и
пожеланиями  коллегам,  музыкальное  сопровождение. так родилось
"intro".                                                        
                                                                
                                                                
    хотя  intro  носили  больше  прикладной характер, постепенно
художественный   уровень   вырос   настолько,   что   они  стали
существовать  не  только как заставка к взломанной игрушке, но и
вполне     самостоятельно.     Это     расширило     возможности
программистов,  музыкантов  и  художников  -  в  отдельной intro
можно   было   разместить   гораздо   больше   графики,  музыки,
программного  кода.  теперь  уже  главным  стало  впечатление от
просмотра.  Ценились  идеи  новых видеоэффектов, сюжет, красивое
оформление и музыка. так Intro превратилось в demo.             
                                                                
                                                                
    Чрезвычайно  важно  отличать  intro и demo, которые являются
компьютерной    программой,    от   анимационного   ролика   или
видеоклипа.   Разница   здесь   примерно  такая  же,  как  между
картиной  и  фотографией.  хорошее  demo - плод серьезной работы
нескольких  человек  - программиста, художника и музыканта. Чаще
всего   видеоряд   который   мы   наблюдаем  просматривая  demo,
формируется  прямо  на  ходу  -  путем  математических расчетов,
выполнения  программы.  Это  не  просто  воспроизведение заранее
созданного и записанного (как в анимации или видеоклипе).       
                                                                
    C  Commodore  ьч увлечение demomaking'ом (так стали называть
это  занятие)  перекинулось  и на другие компьютеры - Amiga, PC,
zx Spectrum, десятки менее известных машин.                     
                                                                
                                                                
    C  самого  начала  между группами людей пишущих intro и demo
существовала   здоровая   конкуренция  -  каждый  хотел  удивить
чем-то  новым  и  необычным.  u  произошло  то,  что должно было
произойти  -  стали появляться конкурсы, где определяли лучшего.
Эти  конкурсы  получили  название "demo party", а среду и людей,
которые участвуют в demo party стали называть "demo сценой".    
                                                                
                                                                
    на  demo  party  постепенно определились несколько номинаций
-  графика,  музыка,  демо  и  интро.  причем  часто для каждого
представленного  компьютера  (например  PC,  Amiga, zx Spectrum)
конкурсы проводятся раздельно.                                  
                                                                
                                                                
    конечно,  demo  party  -  это  не только соревнование. как и
любая  встреча,  она  несет  общение, обмен опытом и идеями. Для
многих  программистов,  компьютерных  художников  и музыкантов -
это  настоящий  праздник,  проводимый  в разных странах один или
несколько раз в год.                                            
                                                                
                                                                
    первые  крупные  demo  party  возникли и продолжают ежегодно
проводиться  в  Европе, преимущественно в скандинавских странах.
наиболее  известная,  финская  Assembly,  с  1992  года собирает
сотни  участников  и  тысячи  посетителей  со всего мира. Работы
представленные   на   конкурсы  по-очередно  демонстрируются  на
большом  экране,  оцениваются  присутствующими  на party и затем
становятся доступными в сети интернет.                          
                                                                
    В  странах  бывшего  CCCP  demo  party  стали  проводиться с
1995-го  года,  когда в Санкт-петербурге состоялся EnliGht'95. C
тех  пор  они  проходят  сравнительно  регулярно,  в том числе в
казани,   москве,  минске,  Ростове-на-Дону,  неизменно  вызывая
огромный         интерес,         причем        не        только
профессионалов-компьютерщиков.                                  
                                                                
                                                                
    конечно,  уровень  организации  на наших demo party ниже чем
на   зарубежных   (что   в  первую  очередь  объясняется  слабым
интересом  государства  и коммерческих организаций к такого рода
мероприятиям),   однако   качество   работ  и  число  участников
неуклонно     растет.     последним    крупным    событием    (с
соответствующими   его   размеру   недостатками)   стала   Chaos
Constructions demo party, прошедшая в августе 2ооо года.        



Другие статьи номера:

Приход - Ведь и вправду никто не надеялся когда либо увидеть живой психоз!

Warez pack - Привет всем почитателям Cпектрума! наверное некоторые из вас видели ранее такое издание как Wаrеz?

Нусс, почитаем - Психоз пятый, как никак с опозданием больше чем в год, но все-таки вышел.

Невышедшие проекты - Проекты создававшиеся в Челябинске, которые никогда не увидят свет.

По волнам памяти - В этой статье я попытаюсь описать мои самые яркие воспоминания из всей спектрумовской жизни (иными словами интересные случаи и факты, как либо касающиеся спектрума).

Мультимедиа - Я думаю, многие из вас, дорогие читатели не раз задавались вопросом: "A почему это на Cпектруме до сих пор нет сидюка?"

Phonomania - Задачей проекта "Phonomаniа" является сбор и постоянное пополнение базы данных по телефонным номерам активных сценеров.

От intro до demoparty - C тех пор, как компьютеры получили цвет и звук, люди увидели в них новый инструмент для творчества, причем не только для избранных.

Programming of magic games - Классный русско/англоязычный сайт, посвящённый программированию игр.

Assembly 2k party report - Говорят, театр начинается с вешалки... Aссембли 2к начиналась с весьма живописной очереди...

Доступ к автоответчикам - Телефоны и факсы Pаnаsоniс со встроенным автоответчиком имеют чудесную функцию: дистанционное управление автоответчиком.

Дополнительные услуги АТС - Электронные AТC имеют ряд дополнительных услуг, которые по умолчанию отключены.

Как бесплатно отправить факс - Отправка факсов зарубеж обычно отнимает кучу времени, и, соответственно, довольно много денег.

Эмулятор SIM-карты - Как сделать маленький и автономный эмулятор SIM-карточки?

Тень - Я сидел и ждал. Ожидание, признаться, длилось уже давно. моя последняя сигарета красным огоньком полетела вниз.

Клуб теней - Они все медленно исчезают из моей жизни. Некоторые навсегда, некоторые навремя. Незначимые вещи, незаметные, непонятные лица, со временем превращаются в темные пятна, как бы затягивающиеся серым туманом.

Chimney - Вы даже не представляете, как мне приятно ощущать в воздухе весенние запахи и звуки!

Ты! - Здесь все исписано твоей кровью...

Бездна - Cон, или реальность?.. Она не знала что это. но что бы это ни было, это было невообразимо!

Рассвет в умирающем городе - Pаспад... Гниение... Город умирает...

Плата по таксе - Cегодня спиртное дешево (относительно других продуктов и вещей).

Вороньё - В ноябре 9b-го дом N_92б по улице Елькиной стал известен всему Челябинску...

Смертельная болезнь - Как облегчить страдания близких, уходящих из жизни...

Психоделический гуру - Трудно найти в истории молодежных движений 60-х годов фигуру более противоречивую, даже сканлдальную, чем Тимоти Лири.

Культ вуду - Vоdиn - возникшая на карибских островах (о.гаити религия, еще известная как Vооdоо и нооdоо.

Воскрешение из мёртвых - Обряд "воскрешение из мертвых" - это, пожалуй, самый мистический и самый непознанный из обрядов, практикуемых жрецами вуду.

Фетиши и жертвы - Покинув страну Бапенде, я направился на север, через габон вышел к городу порто-ново на берегу гвинейского залива и отсюда направился к Уйду...

Магия вуду - Никто не спорит - человек человеку друг, товарищ и брат, но у вас, несомненно, есть не только друзья, но и враги.

Жертва культа - В столичных околомузыкальных кругах довольно упорно распространяются поистине зловещие слухи...

Проект Зомби - В самый разгар "перестройки" редактор ташкентской газеты, в которой я сотрудничал, заказал мне очерк с первого конгресса Aссоциации экстрасенсов CCCP...

Тайная религия - Обнаженный, Бонд вышел в коридор и разорвал несколько упаковок...

Ноmо советский - Aвстралийскими аборигенами очень легко управлять...

Танцы people вокруг voodoo - В период правления франсуа Дювалье на гаити некто, под видом секретного эмиссара, посещал могилу Джона кеннеди, находящуюся на Aрлингтонском кладбище, дабы наскрести горсть земли, подобрать увядший цветок, запечатать в бутылочку немного арлингтонского воздуха...

Шубы девочки, шубы! - Предлагает вашему вниманию...


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
DI:HALT:99 - Анализ DH:99. Наконец-то вся правда о прошедшей летом, в г.Дзержинске пати, от самих организаторов.
Kто они? - Их носят все...от девушек с сотовыми до урелов с волынами, от "прогрессивной" молодежи до бонхэдов... В конце 60-х их носили лишь скины....
Adventure - Руководство по адвентюрным играм (часть 3).
Разборка - прохождение адвентюрного квеста Twillight (Страна Теней).
Визитная карточка - новый электронный юмористический журнал "SpectrofUn".

В этот день...   13 декабря