Black Crow #04
01 сентября 2000

Разное - Страшилка.

<b>Разное</b> - Страшилка.
                               
            X=Files            
                               
(С) Мг.Beeper/Last Masters               
-----------------------------------------
+--------------------------------------+ 
|               СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО!   | 
|                                      | 
|  Изобретение компьютера можно уподо- | 
|бить открытию недальновидным человеком| 
|ящика Пандоры. Все несчастья и беды,  | 
|до поры, до времени таившиеся внутри, | 
|ныне разбрелись по свету, нанося ощу- | 
|тимый урон здоровью и благосостоянию  | 
|не только отдельных граждан, но и че- | 
|ловеческому обществу в целом. Проблема| 
|эта известна давно, но в последнее    | 
|время приняла поистине апокалиптичес- | 
|кие масштабы. И вот факт на лицо:     | 
|ИСПОЛьЗОВАНИЕ ПЕРСОНАЛьНЫХ КОМПьЮТЕРОВ| 
|В КАКИХ БЫ ТО НИ БЫЛО ЦЕЛЯХ ПРЕДСТАВ- | 
|ЛЯЕТ СЕРьЁЗНУЮ УГРОЗУ ДЛЯ ВСЕГО ЧЕЛО- | 
|ВЕЧЕСТВА! Всякого рода деятельность,  | 
|связанная с работой на ПК, опасная и  | 
|подлежит строжайшему лимитированию.   | 
|  Ниже следуют высказывания нашего    | 
|агента Скалли, иллюстрирующие список, | 
|хотя далеко и не полный, заболеваний, | 
|связанных с использованиям в условиях | 
|быта персональных компьютеров.        | 
|                      Фокс Малдер     | 
+--------------------------------------+ 
                               
   Как  зло социальное, способ=
ное  в  кратчайшие сроки внести
разлад в самые прочные семейные
отношения,  компьютер в рекламе
не  нуждается.  Результаты  его
"деятельности" плачевны u обще=
известны.                      
   Монитор  является,  пожалуй,
самым  опасным  из переферийных
устройств. В процессе его рабо=
ты  генерируются электромагнит=
ные излучения c частотой 15=100
кГц, негативно влияющие на здо=
ровье пользователя.  Используе=
мое в электронно=лучевых  труб=
ках высокое напряжение приводит
к  появлению внешнего электроc=
татuчеcкого  поля, величина ко=
торого  достигает 10/30 кВ. Из=
лученuе мониторов, как показали
исследования  специалистов Инс=
tutyta  гигиены им. Эрucмана из
Москвы, известного tectupobahu=
ем  мыла, усугубляют  имеющиеся
сердечно=сосудистые заболевания
u приводят к снижению ummyhute=
та u активности мужской спермы.
Отсюда следует, что садиться за
компьютер без средств индивиду=
альной  защиты  является верхом
безумия.                       
   Компьютерные  игры также от=
носятся  к числу глобальных ми=
ровых  проблем, которые предпо=
читают  замалчивать. Между тем,
статистика  погибших  неуклонно
растёт.  Это связано c вопиющим
фактом продажи новых мощных игр
стратегического уклона без под=
робной  инструкции, uнформuрую=
щая пользователя о том, как ус=
пешно провести боевые действия.
И даже без списков соответству=
ющux кодов. Как результат npec=
тупной халатности  = человечес=
кие жертвы. Смертность особенно
велика среди подростков.       
   Следует  указать на ещё одно
новое заболевание, обнаруженное
психологами: "uнтернетоманuю" =
маниакальную зависимость от Ин=
тернета. Тревожные объявления о
пропавших без вести в просторах
мировой сети всё чаще появляют=
ся  в средствах массовой инфор=
мации.                         
   Клавиатура,  мышь  u  другие
стандартные  устройства ввода в
компьютер могут стать cерьёзны=
ми  источниками  проблем. Ещё в
докомпьютерную  эпоху машинист=
ки,  работавшие на механических
пишущих машинках, часто жалова=
лись  на боли в суставах. Та же
участь постигла u пользователей
ПК.  Такие серьёзные профеccuо=
нальные  заболевания,  как  RSI
(Repetitiv Strain Injury = xpo=
нuчеcкое травматuчеcкое раccтя=
жение  сухожилий),  CTS (Capral
Tunnel  Syndrome  =  туннельный
синдром запяcтного канала) ста=
новятся  настоящим бичом многих
юзеров, не говоря уже о травма=
тических  случаях  при работе c
клавиатурой.                   
   К травматuчеcкuм случаям при
работе c ПК следует отнести все
виды  механических повреждений,
наносимых компьютером человеку.
 Всё вышесказанное наглядно де=
mohctpupyet степень угрозы, ко=
торую  реально несут в себе все
компьютеры  при ux неcанкцuонu=
рованном u нелuмuтuрованном uc=
пользовании.                   
                               
  Momento моге, мой компьютерный друг.   
                               
   ПРАКТИКУМ ПО ВИРУСОЛОГИИ    
                               
(С) Мг.Beeper/Last Masters               
-----------------------------------------
                            Рекомендация:
            Читать тихими семейными вече-
           рами, когда невольно ваздраги-
            ваешь от любого скрипа, изда-
             ваемого твоим компьютером...
                               
         От редактора.         
         =============         
                               
   Узнав  о том, что практически в каждом
городе  СНГ начали появляться новые нехо-
рошие вирусы, мы решили тебя предупредить
зараннее. Ведь эти вирусы имеют одно важ-
ное  отличие  от своих предшественников -
они способны переноситься на ZX-Spectrum.
Конечно  же,  если вы никогда не держалсь
за IBM`овскую клавиатуру и не всовывали в
свой дисковод IBM`овские дискеты - боять-
ся вам нечего...                         
                               
             V V V             
                               
Вирус "Филипп Киркоров" приста=
ёт к материнской плате как бан=
ный лист, но не обращает внима=
ния на дочернюю карту.         
                               
Вирус  "Михаил Горбачев" разби=
вает  систему  на  части, после
чего  она слаженно функцuонuро=
вать уже не может.             
                               
Вирус  "Братья  Клuчко" наносит
нокаутuрующuй удар, от которого
все  долго не в состоянии опра=
виться.                        
                               
Вирус  "Белая  горячка любимого
Билла  Гейтса": ваш ZX=Spectrum
вдруг заявит, что он = IBM.    
                               
Вирус "Моника Левински" выcаcы=
вает всю память компьютера. Это
особенно  опасно,  если  память
вашего компьютера не пре вышает
48 Кб.                         
                               
Вирус "Титаник" пробивает боль=
шую брешь: постепенно всё исче=
зает  c поверхности u тонет на=
веки.                          
                               
Вирус "Полтергейтс": Все надпи=
cu покачиваются u дребезжат.   
                               
Вирус "Бленд=а=мед" каждые пол=
часа   повторяет:  "Клинические
испытания  показали, что лучшей
защиты  от  вируса  "Кариес" не
существует".                   
                               
Вирус "Виагра" польностью отру=
бает  у  компьютера способность
вычислять, но зато c дисководом
всё в порядке.                 
                               
Вирус  "Доктор  Кеворкян" рыщет
по вашим файлам, выискивая ста=
рые, u убивает ux.             
                               
Вирус   "Арнольд  Шварценеггер"
уничтожает всех u вся, остаётся
невредим после поединка c "Док=
тором Вебом" u обещает вернуть=
ся вновь = "I BACK ТО YOU!".   
                               
Вирус  "Гамлет"  не  распознаёт
информацию:  "Бит  иль  не бит,
вот в чём вопрос!"             
                               
Вирус  "Лоренна  Бобuт" урезает
ваш  3=гигабайтный жёсткий диск
до состояния гибкого 5,25".    
                               
Вирус  "Лёня Брежнев": ваш комп
сохраняет все данные, но не мо=
жет запомнить = где.           
                               
Вирус   "Ариэль"  очищает  ваши
диски  от  программ  не  просто
чисто, а безупречно чисто.     
                               
Вирус   "Spice   Girls"  особой
функции  не  имеет, однако соз=
дает довольно милую заставку.  
                               
Вирус "Садам Хусейн" не пускает
вас не на один из ваших дисков.
                               
Вирус  "МММ":  вы вкладываете u
вкладываете  данные,  но в один
столь  прекрасный миг ничего не
можете вызвать.                
                               
     ГРАЖДАНЕ!  ЕСЛИ У ВАС     
      ЕСТЬ НОВЫЕ ДАННЫЕ О      
     ВИРУСАХ, ПРИСЫЛАЙТЕ В     
          РЕДАКЦИЮ!!!          
          ТЕРМИНАТОРЫ          
    Выдумка или реальность?    
(С) Uzer DE/VooDoo People ----------------------------------------- Как стало известно, уже 50 лет ведётся программа Пентагона под названием "Стра- тегическая компьютерная инициатива"(СКИ), которая преследует цель создания компью- теров нового поколения, обладающих опре- делёнными человеческими качествами: здра- вым смыслом и специальными знаниями, уме- нием слышать, видеть и говорить. "Мы до- биваемся появления машин, которые во мно- гих отношениях смогут соперничать с людь- ми", - ещё в 1989 году заявил Роберт Ку- пер, директор Управления перспективного планирования научно-исследовательских ра- бот (УППНИР) министерства обороны США. Управление разрабатывает несколько проек- тов для вооружённых сил, пытаясь научить компьютеры, подобно людям, сопоставлять на первый взгляд не связанные между собой данные, делать выводы и решать проблемы. УППНИР образовано в 1983 году как часть американского "ответа" на запуск первых спутников и отчасти дополнением программы СОИ (стратегические оборонные инициати- вы), отвечает за долгосрочные научные программы министерства обороны США. Оно не только занимаеться фундаментальными исследованиями, ориентированными на воен- ное применение, но и создаёт, используя полученные данные, новую боевую технику. С 1983 года, когда начала выполняться
расчитанная на 10 лет программа СКИ, произошло существенное перераспре- деление средств в бюджете УППНИР. Доля, предназна- ченная для изысканий в области компьютерной тех- ники, возросла с 10% до 20/30%. За пятилетие на эти цели было истрачено 600 миллионов долларов, а в ближайшем будущем сумма затрат в рамках СКИ дос- тигнет 1 млрд. долларов. У каждого рода вооружён- ных сил свои требования, но все пожелания сводятся к одному: нужны машины, способные действовать с высокой степенью автоно- мии, которые могут самос- тоятельно "мыслить". Первые шаги уже сдела-
ны! Один из них -
проект автономного су- хопутного передвижного средства (АСПС). Машина словно сошла с экранов фантасти- ческих фильмов: восемь колес, высокий корпус без окон с видеокамерой на крыше. Задача этой передвижной лаборатории - ис- пытывать способы автономного компьютерно- го управления наземными средствами. Для ориентации АСПС использует несколько ви- деокамер, излучателей звуковых волн и ла- зеры, с помощью которых собираемые данные будут объединяться в чёткую картину того, что впереди. Аппарат должен уметь отли- чать тени от настоящих предметов. Он уже тогда умел обходить препятствия размером, например, со стог сена, но лишь при ско- рости не выше 10 км/ч. Когда же скорость была выше, компьютер просто не успевал принять решение. Поэтому испытывались бо- лее скоростные вычислители с параллельной обработкой данных. А вообще, оценка не только препятствий, но и всякого рода уг- роз и целей при одновременном передвиже- нии с приемлемой в боевых условиях ско- ростью, требовала гораздо мощных компь- ютеров. Ещё одно важное соображение - ро- вот должен выть в состоянии распознать противника. "Во Вьетнаме нашим солдатам было трудно отличать южных корейцев от северных", - сказал Роберт Розенфилд, ру- ководитель программ в УППНИР. Если даже людям трудно, то можно представить себе, каково добиться этого от роботов. Немало проблем предстояло решить и при организации связи с АСПС. Обычные радио- каналы хороши для устных переговоров, но великое множество видео- и цифровых сиг- налов и других данных, необходимых для передачи команд роботу, требуют таких частотных диапазонов, в которых довольно просто создавать искусственные помехи. Конечно, сигналы могут быть и помехозащи- щёнными. Но их можно передавать лишь в зоне оптической видимости. Любое возвыше- ние или предмет, оказавшийся между прием- ником и передатчиком, связь оборвёт. Поэ- тому в СКИ рассматриваются варианты ис- пользования кабелей на волоконной оптике для управления роботами, а также беспи- лотных самолётов в качестве ретранслято- ров. Восьмиколёсный АСПС был далеко не един- ственный робот, создаваемый в то время для военных целей. Шла работа над "Рейнд- жером", который "видел" азимут и следовал по незнакомой пересечённой местности, об- ходя препятствия. Испытываемый образец был оснащён целым набором датчиков, вклю- чая телекамеру, лазерный локатор, пере- дающий на компьютер объёмное изображение местности, и приёмник инфракрасного излу- чения, позволяющий двигаться в темноте. Поскольку для анализа изображений, полу- чаемых с датчика, требуются миллиарды операций в секунду, ответная реакция ро- бота в те годы была пока замедлена, а он двигался со скоростью пешехода - не более 5 км/час. При дальнейшей модернизации, робот сможет выполнять задания или вступать в бой как танк-автомат. Военно-морские силы уже тогда создали роботов НТ-3 для работ с тяжелыми грузами и РОБАРТ-1 (имеющий словарь из 400 слов), который замечал по- жары, распознавал отравляющие вещества. Не укроется от его зоркого глаза и техни- ка противника, проникающая через линию фронта. Кроме того, он сам добирался до места заправочной станции для перезарядки батарей. Кстати, широко рекламированная экспе- диция к месту гибели знаменитиго "Титани- ка", которая была проведена в 1986 году, преследовала скрытую от общества основную цель - испытание военного подводного ро- бота "Джейсон-младший". УППНИР финансировало работы Огайского университета по созданию АСПС с шестью опорами вместо колёс для перемещения по пересеченной местности. Машина имела вы- соту 2,1м, длину 4,4м и массу 23OOkr. Аналогичные самоходные роботы различного назначения разрабатывались 40 различными фирмами. Однако вернёмся к восьмиколёсно- му АСПС. Его движением управлял компь- ютер, который определял протяжённость тормозного пути, скорость на поворотах и другие кинематические параметры. При де- монстрационных испытаниях использовалась всего лишь одна видеокамера, поэтому ро- бот воспринимал мир "плоским". Однако, с помощью определённых методов выделения объёмной информации, разработанных в Ме- рилендском университете, АСПС разпознавал обочины дороги , двигаясь со скоростью Зкм/час и останавливаясь через каждые 6 метров, чтобы дать компьютеру возможность подумать. Для непрерывного перемещения со скоростью, допустим, 20 км/час, произво- дительность бортового компьютера должна была быть на два порядка выше. При испытаниях АСПС на пересечённой местности потребовалось установить нес- колько видеокамер, а также пятидиапазон- ный лазерный локатор, который позволял оценивать характер препятствий за счёт измерения поглощения и отражения излуче- ния в пяти участках спектра... Из сказанного ранее видно, что компью- теры уже тогда играли ключевую роль во всех разработках боевых роботов. Поэтому по заказу УППНИР в университете Карнеги- Меллона создают высоко производительный компьютер ВАРП, предназначенный и для АСПС. Предлагается установить новый компьютер на специально изготовленном ав- томобиле. Он должен был разъезжать по улицам со скоростью не более 55 км/час. Разработчики полагали: хотя компьютер и не сможет полностью заменить водителя, скажем, при оценке времени пересечения улицы молодыми и пожилыми пешеходами, - он лучше справится с такими задачами, как выбор кратчайшего пути по карте. Ну, а фирме "Дженерал Электрик" УППНИР заказало комплект машинных программ, который поз- волит АСПС во время движения различать детали местности, автомобили, боевые ма- шины и т.п., сравнивая увиденное с эта- лонными изображениями, хранящимися в па- мяти компьютера. УППНИР создаёт робота, помогающего лёт- чикам в условиях воздушного боя выполнять
операции, ко- торые делают- ся пилотами вручную, на- пример, те же обходные ма- нёвры с целью уйти от ракет противника. Робот должен
выполнять голосовые команды пилота-чело-
века и отвечать ему тоже в голосовой фор- ме. Интересно, что лётчики могут заменять все программные модули, от которых зави- сит поведение "помощника-пилота". Так что о психологической совместимос- ти с машиной, можно не беспокоиться. Сис- тема, разработанная фирмой "Energy Optics Inc", является комбинацией двух вышеназ- ванных разработок. При полёте на большой высоте, вследствии кислородного голода- ния, лётчик может потерять сознание. Та- кие случаи регистрируются индикатором частоты мигания глаз - он фиксирует инфракрасное излучение, отражённое от ро- говой оболочки. Если необходимо, пилот с искусственным разумом берет на себя уп- равление самолетом. Для военных сил УППНИР создает компью- терного "стратега", который, анализируя информацию со спутников Земли и другие данные, поможет командирам принимать пра- вильные решения во время морского боя с участием десятков надводных кораблей и подводных лодок. Система управления боем должна быть способна оценивать и степень достоверности данных, определять степень вероятности событий, а также разрабаты- вать стратегию действий и сценарий на ос- новании ранее полученного ответа. "Стра- тег", который будет воплощён в нескольких вариантах экспертных систем, поступит в первую очередь в распоряжение командующе- го Тихоокеанским флотом и его штаба.
Итак, Пентагон же- лает иметь военных роботов. "Машины не устают. Они не закры- вают глаза, не пря- чутся под деревь- ями, когда идёт дождь, не болтают с приятелями и не курят тайком", - сказал майор Кеннет Роуз из Управления боевой подго- товки аме риканской армии. И действи- тельно - стоящий в дозоре робот все- гда будет начеку. В бою он проявит нече- ловеческую храбрость: ос-
тавшись один против намного превосходящих сил противника, он будет сражаться до са- мого конца, если поступит команда пред- принять атаку без шансов остаться в живых после боя, он не станет колебаться. Робо- ты - это солдаты без страха и усталости.
Но есть проблемы, связанные с безопас- ностью работы компьютеров. Приведём выс- казывание известного американского учёно- го, профессора Дэвида Парнаса:"...создать компьютеры для военных целей невозможно без длительной их проверки, т.е. без ве- дения космической войны. А это уже самоу- бийство. Компьютеры должны будут чётко сработать с первого раза, чего мы не мо- жем добиться даже в повседневной жизни, хотя бы, например, на телефонных станци- ях. Требуются месяцы, а то и годы эксплу- атации, чтобы быть уверенными в надёжнос- ти". Вот она - проблема надёжности! Газета "Вашингтон пост" поместила карикатуру: на фоне ужасных разрушений после ядерного взрыва - стоит компьютер и выдаёт из принтера текст: "В мире нет ничего совер- шенного!" Для столь мрачного юмора есть основания: известно, что в ноябре 1979 года и в июне 1980 года компьютеры нацио- нальной обороны США сообщили, что на страну совершается нападение. В тот раз обошлось - американские боевые ракеты не успели стартовать. Но можно ли расчиты- вать на то, что миру будет везти и впредь? Весьма красноречив и наводит на грустные мысли пример с фрегатом "Старк", который во время "танкерной бойны" был поражён ракетой в Персидском заливе. Ко- рабль был начинен противоракетной техни- кой, но она не сравотала! Поневоле начи- наешь задумываться над проектом УППНИР. В наше время появились очень мощные компью- теры, которые облегчают создание боевых роботов. А может они уже существуют и в один прекрасный день... Встаёт вопрос: возможно ли для машин объявить войну людям и обречь всё челове- чество? Но есть и ответ: Если мы позволим им. Разумееться, они не объявят войну, если мы заранее не настроим их на это! И теперь сами решайте: "Терминатор - всего лишь фильм или реальное будущее?!"



Другие статьи номера:

Программистам - Структура программ.

Программистам - Современные программы.

Программистам - Быстрый скроллер экрана с атрибутами.

Программистам - Перехват IM 1

Программистам - Теория: передача данных на компьютере.

Очумелые ручки - Набор схем, блуждающих в сетях.

Очумелые ручки - Gigascreen для Пентагона с интерлейсом.

Белый попугай - Интернет похметолог и его полезные советы.

Белый попугай - Выйди замуж за кодера.

Белый попугай - Советы молодожёнам (продолжение).

Белый попугай - Анекдоты о Штирлице.

Раскрутка - Soft из Харькова: PiFormat,

Раскрутка - Gluk Reset Service v5.2

Раскрутка - Обзор новых системок: BGE, Best Viewer, ExHummer, Selicon Player, SlangPro, Quick Commander,

Раскрутка - Crime Santa Claus-2

Игротека - В мире NETHER World.

Игротека - Сценарии будущих игр.

Игротека - Впечатление от "Чёрного Ворона".

Игротека - Super Laser Squad.

Игротека - Потрясающий шедевр: описание игры 8-й отдел.

Игротека - Обзор игрушек: Clickmania, Japan Contrast, Smagly 3, Worm World, Демониада, Towdie, Пасьянс Пирамида.

Разное - Intel outside.

Разное - Страшилка.

Разное - Реклама.

Трибуна - Рассуждения на тему.

Трибуна - Занимательные советы.

Трибуна - Украинский национализм.

Трибуна - Pidarsoft: реакция.

Трибуна - От редакции.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
История - О раннесредневековой архитектуре в свете "новой хронологии" академика А.Т.Фоменко
Реклама - Реклама и объявления...
HARD - KEMPSTON MOUSE INTERFACE.
Amiga Club - Новая статья бывшего Спектрумиста Макса Петрова об Amiga.
Чемпионат - освещается прохождение Открытого Чемпионата Вирусов.

В этот день...   25 апреля