01 июня 1998
  Софт  

            КАРТОТЕКА ФАЙЛОВ.             
                                          
------------------------------------------ Представляю на суд достопочтенной пуб- лики свой проект, написанный в 1996 году и являющийся последней моей работой на Спектруме`48. Сейчас с ужасом вспоминаю то время, когда имелось только 48Kb памати и "GENS-ЧD". Кто прошел через это, тот пой- мет, что писать серьезные вещи весьма трудно в таких условиях. Поэтому в расчи- тываю на снисхождение с вашей стороны при тестировании моей программы. Кстати, об- ъявленная во внутреннем хелпе программа "LPRINT САТ" так до сих пор и не написана ввиду лени и нерентабельности проекта кар- тотеки. Программа "Картотека" писалась в первую очередь для себя, поэтому учитыва- лись исключительно свои пожелания к серви- су и возможностям, а уже потом дорабатыва- лась к запросам друзей и пользователей. Но после наступления ограничений памяти (ос- талось свободно около 300 байт) проект был свернут и последующий сервис не реализован до конца. Sorry. За саму программу говорить особо нече- го, т.к. она написана максимально доходчи- во и просто. Используется оконный интер- фейс, который удобен во всех случаях жиз- ни. Именно эта версия в доработанном к но- вовведениям (мышь, пиктограммы и прочее) виде используется в журнале "Черная Воро- на". Если нет надписей "Выход" или "Про- должить", тогда выведи курсор за пределы окна и нажми "огонь" на устройстве, кото- рым катаешь этот самый курсор. Программа "не мышит" по причине отсутствия данного устройства на момент ее написания. Не из- бежал я и идиотских ситуаций в алгоритме. Речь идет о вводе начальной буквы при "По- иске по алфавиту". Необходимо нажимать исключительно с CAPS SHIFT нужную букву, иначе ничего не найдешь. Сейчас уже и не помню все извраты, которые там делал, но то, что перемудрил - это однозначно. Назначение программы очевидно из ее названия. Пользователю предоставляется возможность занесения двух тысяч файлов в картотеку, поделенную на плавающего разме- ра сектора (диски и кассеты). Разделение происходит по номерам твоего накопителя. Так здесь сделано. Можно установить фильтр для отсеивания ненужной информации. Напри- мер, если надо считать только кодовые фай- лы или бейсиковые загрузчики. Здесь введе- на стандартизация, которая, на мой взгляд, наиболее логична: Бейсик-загрузчик должен быть с заглавной буквы, обычный бейсик - с прописной. Но это не значит, что все должно обстоять именно так! Введи фильтр "all file" и получишь занесение всех фай- лов с накопителя. Потом вручную в режиме просмотра удали все лишнее. В режим корек- ции имени можно попасть при помощи курсора наведя его на интересующий файл. О всех дальнейших возможностях становится ясно, когда попадаешь в менюшки и читаешь то, что там написано. Метод чтения и занесения информации, на мой взгляд, неплохой, но неудобства воз- никнут, если подсунуть диск не TR-DOS`овского формата при циклическом считывании. Программа не должна никогда "сбрасываться". Я уделил этому максимум внимания. На момент ее создания я собрал целую кучу подобного софта для того, чтобы видеть - как не надо делать, чтобы было хорошо и красиво. Кстати, если кто хочет развить этот проект далее, напишите мне и я вышлю исходные листинги самой программы и оболочки. Хотя там черт ногу сломит... А все из-за малой памяти тогдашнего моего компьютера и работы на "GENS". Но для хак- кера это не проблема, не так ли? Гордость этой программы - крутейший ал- горитм супербыстрого поиска имени файла в базе данных. Он был написан, вернее, пере- веден в ассемблер, по статье в одной очень умной книге по созданию различных алгорит- мов. Сейчас ее нет под рукой, поэтому наз- вания не помню, но не расстраивайтесь - в следующем номере журнала технология быстрого поиска обязательно будет освещена до мельчайших деталей. "...Спрашивайте в аптеках вашего города...". Вкратце о прин- ципе поиска: есть образец, есть массив данных. По кодам образца получается табли- ца смещения. Расчитываем длину первого фрагмента массива и становимся на его ко- нец. Затем проверяем совпадения с образ- цом. Если нет совпадений, тогда передвига- емся к началу первого фрагмента на нужное количество раз, указанной в таблице. Если образец теперь оказался длинее оставшегося фрагмента, поиск продолжается с конца сле- дующего фрагмента. Эффект потрясающий! Скорость поиска растет неимоверно! Короче, помнишь то, что я говорил о следующем но- мере "Вороны" и о аптеке?.. Но вернемся к "Картотеке". Программа написана на русском языке, т.к. с англий- ским у меня некоторые проблемы, но главное - нужно развивать создание софта на родном языке. За бугром все равно некому уже оце- нивать наши труды. Поэтому этот хелпик бу- ду заканчивать. На худой конец в программе после загрузки при желании можно созерцать внутренний довольно подробный хелп. Так что "приятных потрясений"!



Other articles:


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Similar articles:
Seven and 1 / 2 - Features a national ruleza 2 or ordered motion of electrons.
Iron - The pre-amplifier to the ADC. Wiring diagram of the electret microphone.
Games - Death of little people! Cheats Black Raven 2 for Kung.

В этот день...   27 April