Acid Paper #04
29 декабря 2000

                __          __
               (__|   |__| |_
                / |   |  | |__
 __   __       __   __                       ,
/    / |  /  |__` /   _/ |/| |__| |_ | | /|
__ /  | /-- |__) __/  /  |  | |  | |_)| |/ |

В последние годы родители уже почти привыкли к тому, что
умственное развитие их детей все время проверяется и
исследуется. В общем-то, это даже удобно: ведь если, к примеру,
взять семью, в которой есть телевизор, то окажется, что родители
встречаются со своим ребенком, как правило, лишь во время
передач, то есть тогда, когда с ним много не поговоришь, так
как на тебя сразу же зашикают остальные зрители. Не удивительно
поэтому, что родители иной раз не знают о своем ребенке почти
ничего - разве что помнят имя и возраст. Плохо представляют они
и умственное развитие своего отпрыска, и вот тут-то им и
приходит на помощь проверка на научной основе. Если ребенку,
скажем, восемь лет и он должен идти в школу, то проверку его
умственных способностей можно провести при помощи самых разных
и очень сложных методов: здесь и так называемые "Национальные
тесты Б", и всякие проверки на индукцию, реакцию, концентрацию
и прочее. Можно, конечно, и упростить проверку: положить перед
ребенком два новехоньких блестящих пятака и старый, затертый
двугривенный, спросить, какие монеты он хотел бы взять себе
на мороженое, и если ребенок выберет двугривенный, то, значит,
он не совсем идиот и проверять его больше не нужно.

О том, сколь замечательны перечисленные мною сложные методы,
уже написаны целые книги, так что мне тут добавить нечего, и я
оставляю за начинающим отцом право самому выбирать метод
проверки способностей своего чада. Речь пойдет не об этом.
Я хотел бы коснуться здесь другого интересного явления, которое
в последнее время встречается довольно часто. (И если так будет
продолжаться и дальше, то придется принимать какие-то меры.)
Я имею в виду манию, которая появляется у ребенка после
школьных проверок умственного развития ему во что бы то ни стало
хочется дома проверить способности своих родителей! Вот тут,
по-моему, мы стоим на опасном пути.

Я сам был подвергнут такой проверке, и после проведения
экспериментов, основанных на строго научной системе, степень
моего умственного развития оказалась настолько низкой, что,
по мнению руководителя экспертизы, оставалось выяснить лишь
одно: не следует ли определить меня в некое закрытое учреждение?

Все началось с того, что однажды Бенни, придя из школы, вытащил
из своей сумки какие-то бумаги и весело спросил:
- Папа, ты, наверное, не знаешь свой КУР?
- Мой... кто?
- КУР. Коэффициент умственного развития.
- Нет,- признался я - Ну, очевидно, средний или чуть выше, может
  быть.

Взгляд, которым посмотрел на меня Бенни, заставил меня
заподозрить, что у него на этот счет были свои соображения.

- Нам сегодня рассказывали об определении степени умственного
  развития по системе Бине-Симона, и учитель всех нас проверял.
  Страшно интересно! Вот я сейчас проверю тебя и маму,
  посмотрим, у кого из вас КУР будет лучше. Начнем со 100 очков,
  и за каждый правильный ответ я буду набавлять 10 очков, а
  за неправильный - 10 снимать. Если вы наберете по 160 очков,
  то, значит, вы очень развитые, а если только по 40, то совсем
  слабоумные.
- До чего же это все сложно,- вздохнула Марианна.- Но давайте
  попробуем.
- Итак,- продолжал Бенни,- я называю пять слов, четыре из них
  обозначают в чем-то сходные понятия, а пятое - нет. Вот первая
  задача: яблоко, арбуз, апельсин, банан, футбольный мяч. Какое
  слово лишнее?
- футбольный мяч,-не задумываясь, выпалила Марианна.
- Банан,- сказал я.

Бенни и Марианна удивленно посмотрели на меня.

- Ты, наверное, пошутил? - сказала Марианна.- Ведь ясно же, что
  были перечислены фрукты и футбольный мяч тут совсем не
  к месту.
- Мама права,- заявил Бенни.- Она получает 10 очков. А что это
  тебе вдруг пришло в голову сказать "банан"?
- Ну, понимаешь,- пробормотал я,- мне казалось, что тут все дело
  в форме предмета, а из того, что ты назвал, только банан
  не круглый.
- Попробуем еще раз. Только, папа, подумай как следует, прежде
  чем отвечать. Итак, вторая задача: лев, антилопа, зебра,
  воробей, буйвол. Молчи, мама, пусть сначала папа скажет.

Я задумчиво потер шею и нахмурил брови. Мне не хотелось опять
попасть впросак..

- Лев! - сказал наконец я.
- Воробей! - быстро сказала Марианна
- Мама опять ответила правильно. У нее теперь 120 очков. А у
  тебя, папа, только 80.
- Лев? - удивленно повторила Марианна.
- Да,-пробормотал я, стараясь не встречаться с ней взглядом.
- Я рассуждал так, что из пяти перечисленных лев - единственное
  животное, которое может съесть остальных четырех. Хищник.
  Но давайте мне следующую задачу, с ней я обязательно
  справлюсь.

Бенни вытащил - новую бумажку и прочел:

- Голова, шея, шляпа, руки, ноги. Папа отвечает первым.
- Ноги! - сказал я.
- Шляпа,- сказала Марианна.-Ты опять ошибся. Шляпа - головной
  убор, а все остальное - части тела.
- Ну и что же,- не совсем уверенно возразил я,- ведь из
  перечисленного только ноги находятся ниже пояса, все
  остальное - выше.
- Боже ж ты мой,- вздохнула Марианна.

Я откинулся на спинку стула.

- Давайте кончим, пока игра не надоела,- предложил я.- Уже ясно,
  что мой коэффициент умственного развития равен 70, попробую
  как-нибудь прожить с таким коэффициентом.
- Нет, остается еще три задачи. Вот слушай: Вашингтон, Олесунн,
  Лондон, Париж, Рим.

Я видел, что Марианне не терпится сказать ответ.

- Ну, говори,- сказал я ей.
- Нет, сначала ты, папа,- возразил Бенни.
- Вашингтон,- сказал я.
- Олесунн,- отпарировала Марианна.- Он просто небольшой город,
  а остальные - столицы государств.
- Правильно она объясняет? -спросил я. Руководитель экспертизы
  кивнул головой.
- И с чего это тебе вдруг вздумалось сказать "Вашингтон"? -
  с упреком сказала Марианна.- Ты что, совсем не думая
  отвечаешь, что ли?
- Разумеется, думаю, только я считал, что раз Вашингтон
  в Америке, а остальные четыре города в Европе, значит, он
  и назван не к месту. Если вы говорите, что это не так, пусть
  будет по-вашему, но ведь может же человек ошибаться, правда?
  Вот и я ошибся.
- У тебя 60 очков,- объявил Бенни и безжалостно добавил: - На
  десять очков меньше, чем нужно для недоразвитого.
- Будет лучше, если ты не станешь рассказывать об этом
  соседям,- сказал я Марианне.- То, что происходит у нас дома,
  никого не касается. А если тебе вздумается поделиться этим со
  своей матерью, то можешь не рассчитывать на новую шубу. И вот
  еще что: не смотри на меня такими глазами. Я вовсе не
  слабоумный. Что мне, подурачиться нельзя?

Бенни заглянул в свои записи.

- Цифры не лгут, папа,- сказал он.- Вот следующая задача:
  Фридрих Седьмой, Наполеон, Белоснежка, император Вильгельм,
  Карл Двенадцатый.

Я повернулся к Марианне.

- Ты первая или мне отвечать? - спросил я с надеждой.
- Отвечай ты,- злорадно сказала Марианна.
- Разве можно собраться с мыслями в такой обстановке? -
  рассердился я.- Что вы на меня уставились? Мешаете только.
  Отвернитесь и оставьте меня на минуту в покое, чтобы я мог
  поработать головой.

Они отвернулись, и я поработал головой:

- Наполеон!-твердо сказал я.
- Белоснежка,- вздохнула Марианна.
- Объясни.
- Белоснежка-персонаж из сказки, а остальные - исторические
  личности.
- Правильно это? - спросил я. Бенни кивнул головой.
- А то, что изо всех пятерых только у одного Наполеона была
  привычка закладывать руку за борт сюртука, значит, не имеет
  значения?

Руководитель экспертизы покачал головой.

- Мама впереди, у нее 150 очков, а ты...
- А я плевать хотел на цифры! Давай последнюю задачу, и кончим
  с этим.

Бенни достал последнюю бумажку и прочитал:

- Кисель, Волга, Эльба, Дунай, Миссисипи.

Я почесал за ухом карандашом и задумался. Я твердо решил
справиться с этой последней задачей. Хватит уже, я и так
осрамился.

- Я готова! - сказала Марианна.

Выписав слова на листок бумаги, я пытался найти ключ к решению
этой задачи. И вдруг меня осенило. Ничего не скажешь, задача
была хитро придумана, но я ее одолел. Готово!

- Ну, что? - с жадным любопытством спросила Марианна.
- Не скажу. Вам только скажи, как вы тут же все перевернете
  по-своему, и ты окажешься права со своей Миссисипи.
- Да я и не думала говорить "Миссисипи"!
- Небось, потому только, что я раньше сказал. А сама наверняка
  хотела сказать. Миссисипи - единственное из перечисленных слов,
  в котором четыре "и".
- Это не имеет отношения к задаче,- сказал Бенни.
- Ну, значит, вы бы тогда сказали, что это единственное слово,
  в котором три "с", знаю я вас! Но меня на эту удочку не
  возьмешь, вот что я вам скажу. Я буду бороться за свою Волгу,
  как бы вы ни говорили, что ответ- "Миссисипи".
- Да нет же! Кисель, конечно, кисель! Это же продукт питания,
  а все остальное реки. Что это тебе взбрело в голову, что ответ
  должен быть "Волга"? - Марианна была почти в отчаянии.
- Ответ для ненормального,-сказал Бенни.-А почему ты так решил,
  объясни?

Я отказался отвечать. И до сих пор, до выхода в свет этого моего
воззвания ко всем отцам - не позволять детям определять КУР
главы семьи - я сохранил решение этой задачи в тайне: Волга -
единственное из пяти слов, которое станет женским именем, если
от него отнять первую букву и вставить мягкий знак в середину.
Это дает мне 10 очков, которых, вероятно, как раз достаточно,
чтобы оставаться на свободе, пока медики не найдут какой-нибудь
микстуры для развития интеллекта и она не будет продаваться
в аптеках по сходной цене.



Other articles:


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Similar articles:
Authors - The authors of the journal and photos.
Smiley - crazy jokes.
Graphics - Image ANSI graphics.
Horizons - the plugin to work with the hard drive on the Scorpion 256.
Phat'0 & Phat'1 - the official results of the Latvian party.

В этот день...   21 November