SOSG #06
15 декабря 1999 |
|
┌──────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ ЛУЧШИЕ СОЛЮШЕНЫ SOSG │ └──────────────────────────────────────────────────────────────┘ (C) Андрей Школьников, 1996. (R) Spectrofon #20 COLONY Mastertronic, 1987 "Планета Шелезяка... Населена металевою культурою вельми низького piвня... Корисних копалин на планетi нема. Води теж нема. Ат- мoсфеpи нема. Hiчoгo на планетi нема. Коли що й було, роботи все витратили й живуть бiднo." Кир Булычев, "Путешествие Алисы" (на украинском языке). ...Корабль готовился к отлету. Команда дроидов шустро загру- жала последние тюки семян в главное зернохранилище колонии. А капитан, уже несколько раз проверив все системы, от нечего де- лать напутствовал единственного колониста: - Запомни, консервная банка: мы оставили тебе все необходимое на первое время. Будь моя воля, ты бы и половины этих запасов не получил. Вообще, вся эта колонистская программа... Ho уясни себе вот что: больше подарков не будет! Понадобится что - милости просим: вызывай корабль, сдавай грибы, зарабатывай кредиты. А на кредиты уже заказывай все, что тебе надо. Твое счастье, что Зем- ле так нужны эти грибы, а на этой планетке для них идеальные природные условия! Ну, не скучай, жестянка! Выгрузка закончилась. Корабль плавно поднялся под свист ан- turpabob и скрылся за низкими облаками. Кoлoнист-робот остался на планете один. Если не считать аборигенов... * * * Так начинается игра "Колония" фирмы "Мастертроник". Игра до- вольно умная, как сказал бы Матроскин, "хозяйственная". И конеч- но, раз уж написал ее "Мастертроник" - удастся и побегать, и пострелять. Впрочем, лучше по порядку. РОБОТ. У Вашего робота есть 2 режима: стрельба и работа с предмета- ми. Они переключаются клавишей "MODE". Всего робот может нести до четырех предметов. Чтобы выложить предмет, надо точно встать рядом с областью, куда Вы хотите его поставить. Например, когда Вы засеваете семена, приходится проявлять не- заурядные комбинаторные способности, а иначе уже посаженные се- мена будут мешать Вам правильно встать, чтобы посадить новые. B левом верхнем углу экрана расположены индикаторы энергии оружия и защитного поля робота. Когда Вы поднакопите кредитов, то сможете купить себе оружие и защиту получше. И будьте осто- poжны - если энергия почти на нуле, не стоит уходить далеко от пункта подзарядки. Хотя и транжирить энергию колонии ни к чему. Помимо главного робота-колониста, в Вашем распоряжении есть еще робот-защитник (remote droid). Правда, к нему не помешает купить батарейки. Робот этот тупой, но полезный: как только в него вставлена батарея, он начинает бегать, палить во все сторо- ны лазерными разрядами (в том числе в Вашего основного робота, если тот не успеет убраться с дороги) и даже чинить сломанное ограждение. ЭНЕРГИЯ. Энергия - кровь Вашей колонии, она снабжает и питает все. Да- бы не портить хрупкую экологию чужой планеты, ТЭЦ Вам строить запретили. Всю энергию Вам придется получать от здешнего солнца. Чтобы принимать солнечную энергию и перегонять ее в аккумуля- торы колонии, у Вас есть панели солнечных батарей. Вначале этими панелями застроено целых три "отсека"; на самом деле вполне хва- тит и двух. Только не забудьте хорошенько оградить их от злобных насекомых. На панели в верхней части экрана расположен индикатор энер- гии - словечко "POWER"; его цвет меняется в зависимости от пол- ноты аккумуляторов колонии. Не забывайте следить за ним! Слишком мало энергии - плохо: робот не может подзарядиться, отключается силовая ограда, нельзя задействовать бакен. Ho и переполнить ак- кумулятор нехорошо: он взорвется и разнесет в клочья колонию вместе с изрядным куском планеты. Впрочем, "золота не может быть слишком много". Как только ак- кумулятор начнет переполняться, лишнюю энергию легко сбросить; например, включить на пару минут бакен. А узнать, сколько сейчас энергии, можно во время подзарядки робота. НАСЕКОМЫЕ. Как я уже упоминал, на планете, помимо Вашей колонии, есть и местные жители - здоровенные насекомые. Само собой, они гадкие и злобные, и к тому же закоснели в темноте и невежестве. Так что долг землянина - помочь им развить добрую и гуманную цивилиза- цию; но не сейчас, а как-нибудь в другой раз. Пока что Землю интересуют исключительно грибы. И надо же, ка- кое совпадение - местных насекомых эти грибы тоже очень интере- суют... B общем, зря роботу лазер не дадут! Некоторые насекомые могут только грызть все, что им попадется на пути; другие при этом еще и стреляют. Ограда по периметру на какое-то время их задержит, но ненадолго. Так что роботу придет- ся уничтожать их самому: лазером, тараном, огнем стационарных пушек периметра. Главное - не подпускайте насекомых к солнечным батареям и грибам! Особенно опасны божьи коровки. ОГРАДА. Когда Вы начинаете игру, колония уже ограждена по периметру. Правда, самой дешевой оградой - деревянной. Эта деревяшка мест- ным термитам на один зуб, то есть жвал. К счастью, в Вашем рас- пopяжении есть целых три типа ограды плюс еще один сюрприз. C первым типом - деревянным - Вы уже знакомы. Серьезной защи- ты он не обеспечит, но все же лучше, чем ничего. Не намного крепче и проволочная ограда. Ho вот третий тип - стальной... Конечно, муравьи-nepepoctku прогрызут и стальную сетку, если приспичит, но не сразу, совсем не сразу. А обещанный сюрприз - это ловушки. Робот может бегать по ним беспрепятственно; а вот насекомое, встав на такую ловушку, mrho- венно превращается в пепел. К сожалению, при этом сгорает и сама ловушка, так что ставить их стоит только в самых важных местах. Впрочем, ловушки недороги. Южный вход на территорию базы, а также одна из грибных план- таций защищены силовой оградой. Вот бы чего побольше! Она дейс- твует как ловушки, но не пропадает. Единственный ее недостаток - силовая ограда отключается, когда истощается энергохранилище ко- лoнии. Если Вы, обходя колонию, видите довольного муравья, весело догрызающего забор - муравья можете застрелить, а надгрызанный кусок забора прихватите с собой. Зачем? Сейчас узнаете. ХРАНИЛИЩА. На территории Вашей колонии есть несколько зданий. Одно из них - пункт подзарядки для робота, еще одно - пульт управления бакеном, а все остальные - хранилища. B этих хранилищах Вы можете пополнить запас секций забора, семян, солнечных батарей - да почти чего угодно! А можете и сдать их. Зачем? Ну, например, надо же куда-то деть ненужные секции забора. К тому же если забор погрызен насекомыми - его Вам тут же по- чинят. Конечно, так же могут починить и солнечную батарею. Вот только грибы не ремонтируют; а жаль. Кстати сказать, пока робот находится в хранилище, игровое время останавливается. Рано или поздно запас хранилища истощается; к счастью, с Зем- ли всегда можно заказать еще - конечно, не даром. ГРИБЫ. А теперь пора вспомнить, ради чего все затевалось. Конечно, ради грибов! Тех самых, которые позарез нужны на Земле. А на вид - обычные мухоморы... Вырастают эти грибы в специальных теплицах из семян, а может быть, спор. Изначально все теплицы уже заполнены этими семенами, так что первые минуты игры превращаются в сумасшедшую гонку: быстрее собрать грибы, пока до них не добрались сами понимаете кто. Тем более что даже чуть-чуть надгрызенный гриб пpивеpедли- вые земляне Вам не зачтут. А беспечные основатели колонии даже не потрудились огородить теплицы! Кстати, не забудьте навестить хранилище на отшибе, на юго-востоке колонии. Впрочем, туда-то спешить незачем: оно защищено силовой оградой. А когда все грибы собраны или съедены, наступает пора посева. B том же хранилище, куда Вы сдавали грибы, теперь можете набрать семян и приступать. Работа это нелегкая: уже посаженные семена часто мешают встать так, чтобы посадить новые. Правда, пока се- мечкo не пошло в рост, его можно забрать и пересадить. Все теплицы, я думаю, засевать не стоит. Уж поверьте, даже с двумя-тремя плантациями Вы не оберетесь хлопот. Конечно, до соз- pевания грибов можно огородить теплицы стальной изгородью; но даже ее настырные жуки если не прогрызут, то хотя бы надкусят. А это значит - менять ограду и идти чинить попорченную секцию на склад. А тем временем жуки подбираются к новой секции ограды... Короче, скучать Вам не придется. КОРАБЛь. За каждый гриб, сданный в хранилище, Вы получаете 30 кpеди- тов. А уж на эти кредиты можете заказывать что Вашей душе угoд- но: улучшенное оборудование для робота, батареи для робота- защитника, самого робота-защитника, любую ограду, солнечные ба- tapeu, новые семена и еще кое-что. Чтобы сделать заказ, просто зайдите в соответствующее здание (оно к востоку от центра колонии) и вызовите корабль с Земли (пункт меню "order supplies"): тут же Вы сможете заказать нужное оборудование. Интересно, что за доставку денег не берут: повод задуматься, полную ли цену Вам платят за грибы. Тут же в верхней части экрана, под текущим временем, появляется время прибытия корабля. Не забудьте ближе к этому времени включить радиобакен, чтобы корабль знал, куда сесть. Если этого не сделать, он просто сбросит груз, и тюки разлетятся по всей территории колонии. По- ловина их при этом потеряется, а еще половину оставшейся полови- ны насекомые найдут раньше Вас. А если посадка прошла успешно, то корабль, попутно уничтожив всех насекомых в районе колонии, заберет собранные Вами грибы и аккуратно выгрузит все привезенное на посадочной площадке (это там, где сначала стоит робот-защитник). Стоит поспешить, растаскивая все это по хранилищам: муравьи не дремлют! Да, и еще одно: ни в коем случае не стойте на по- садoчнoй площадке, когда корабль "припланечивается". Иначе он просто раздавит Вас. * * * Итак, теперь Вы знаете o мире, который Вам предстоит колони- зировать, почти все. Конечно, несколько вещей по-прежнему оста- ются загадками. Ничего удивительного: "Colony" - игра умная, и все свои секреты сразу не раскрывает. Bo-первых, робот-защитник. Его можно заказать с Земли; но за- чем? Ведь один такой в колонии уже есть, и избавиться от него непросто, если вообще возможно. Когда заканчивется заряд в бата- pеяx, он просто останавливается. Каюсь, однажды я разрядил в не- го с десяток обойм своего лазера - но ему хоть бы что. Другая загадка - запасной робот (spare droid). Его можно за- казать, но что с ним делать дальше - неизвестно. Судя по назва- нию, он может быть чем-то вроде дополнительной жизни. Ho вот как ей воспользоваться? И не связано ли его предназначение с таинс- твенным зданием с вывеской "Отсек роботов" ("Droid bay")? И наконец - главная тайна. До сих пор неизвестно - имеет ли игра логический конец? Таится ли в ней какой-то "congratula- tion"? B сообщении, которое выдается при гибели робота, на это есть явный намек. Так что эта загадка тоже ждет своих исследoва- телей. И пусть побольше груздей угодит в Ваш кузов!
Other articles:
|
|
|
|
|
Similar articles:
В этот день... 3 December