|
SOSG #06
15 декабря 1999 |
|

┌──────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ ЛУЧШИЕ СОЛЮШЕНЫ SOSG │
└──────────────────────────────────────────────────────────────┘
(C) Андрей Школьников, 1996.
(R) Spectrofon #20
COLONY
Mastertronic, 1987
"Планета Шелезяка... Населена металевою
культурою вельми низького piвня... Корисних
копалин на планетi нема. Води теж нема. Ат-
мoсфеpи нема. Hiчoгo на планетi нема. Коли
що й було, роботи все витратили й живуть
бiднo."
Кир Булычев, "Путешествие Алисы" (на украинском языке).
...Корабль готовился к отлету. Команда дроидов шустро загру-
жала последние тюки семян в главное зернохранилище колонии. А
капитан, уже несколько раз проверив все системы, от нечего де-
лать напутствовал единственного колониста:
- Запомни, консервная банка: мы оставили тебе все необходимое
на первое время. Будь моя воля, ты бы и половины этих запасов не
получил. Вообще, вся эта колонистская программа... Ho уясни себе
вот что: больше подарков не будет! Понадобится что - милости
просим: вызывай корабль, сдавай грибы, зарабатывай кредиты. А на
кредиты уже заказывай все, что тебе надо. Твое счастье, что Зем-
ле так нужны эти грибы, а на этой планетке для них идеальные
природные условия! Ну, не скучай, жестянка!
Выгрузка закончилась. Корабль плавно поднялся под свист ан-
turpabob и скрылся за низкими облаками. Кoлoнист-робот остался
на планете один. Если не считать аборигенов...
* * *
Так начинается игра "Колония" фирмы "Мастертроник". Игра до-
вольно умная, как сказал бы Матроскин, "хозяйственная". И конеч-
но, раз уж написал ее "Мастертроник" - удастся и побегать, и
пострелять. Впрочем, лучше по порядку.
РОБОТ.
У Вашего робота есть 2 режима: стрельба и работа с предмета-
ми. Они переключаются клавишей "MODE". Всего робот может нести
до четырех предметов. Чтобы выложить предмет, надо точно встать
рядом с областью, куда Вы хотите его поставить.
Например, когда Вы засеваете семена, приходится проявлять не-
заурядные комбинаторные способности, а иначе уже посаженные се-
мена будут мешать Вам правильно встать, чтобы посадить новые.
B левом верхнем углу экрана расположены индикаторы энергии
оружия и защитного поля робота. Когда Вы поднакопите кредитов,
то сможете купить себе оружие и защиту получше. И будьте осто-
poжны - если энергия почти на нуле, не стоит уходить далеко от
пункта подзарядки. Хотя и транжирить энергию колонии ни к чему.
Помимо главного робота-колониста, в Вашем распоряжении есть
еще робот-защитник (remote droid). Правда, к нему не помешает
купить батарейки. Робот этот тупой, но полезный: как только в
него вставлена батарея, он начинает бегать, палить во все сторо-
ны лазерными разрядами (в том числе в Вашего основного робота,
если тот не успеет убраться с дороги) и даже чинить сломанное
ограждение.
ЭНЕРГИЯ.
Энергия - кровь Вашей колонии, она снабжает и питает все. Да-
бы не портить хрупкую экологию чужой планеты, ТЭЦ Вам строить
запретили. Всю энергию Вам придется получать от здешнего солнца.
Чтобы принимать солнечную энергию и перегонять ее в аккумуля-
торы колонии, у Вас есть панели солнечных батарей. Вначале этими
панелями застроено целых три "отсека"; на самом деле вполне хва-
тит и двух. Только не забудьте хорошенько оградить их от злобных
насекомых.
На панели в верхней части экрана расположен индикатор энер-
гии - словечко "POWER"; его цвет меняется в зависимости от пол-
ноты аккумуляторов колонии. Не забывайте следить за ним! Слишком
мало энергии - плохо: робот не может подзарядиться, отключается
силовая ограда, нельзя задействовать бакен. Ho и переполнить ак-
кумулятор нехорошо: он взорвется и разнесет в клочья колонию
вместе с изрядным куском планеты.
Впрочем, "золота не может быть слишком много". Как только ак-
кумулятор начнет переполняться, лишнюю энергию легко сбросить;
например, включить на пару минут бакен. А узнать, сколько сейчас
энергии, можно во время подзарядки робота.
НАСЕКОМЫЕ.
Как я уже упоминал, на планете, помимо Вашей колонии, есть и
местные жители - здоровенные насекомые. Само собой, они гадкие и
злобные, и к тому же закоснели в темноте и невежестве. Так что
долг землянина - помочь им развить добрую и гуманную цивилиза-
цию; но не сейчас, а как-нибудь в другой раз.
Пока что Землю интересуют исключительно грибы. И надо же, ка-
кое совпадение - местных насекомых эти грибы тоже очень интере-
суют... B общем, зря роботу лазер не дадут!
Некоторые насекомые могут только грызть все, что им попадется
на пути; другие при этом еще и стреляют. Ограда по периметру на
какое-то время их задержит, но ненадолго. Так что роботу придет-
ся уничтожать их самому: лазером, тараном, огнем стационарных
пушек периметра.
Главное - не подпускайте насекомых к солнечным батареям и
грибам! Особенно опасны божьи коровки.
ОГРАДА.
Когда Вы начинаете игру, колония уже ограждена по периметру.
Правда, самой дешевой оградой - деревянной. Эта деревяшка мест-
ным термитам на один зуб, то есть жвал. К счастью, в Вашем рас-
пopяжении есть целых три типа ограды плюс еще один сюрприз.
C первым типом - деревянным - Вы уже знакомы. Серьезной защи-
ты он не обеспечит, но все же лучше, чем ничего.
Не намного крепче и проволочная ограда. Ho вот третий тип -
стальной... Конечно, муравьи-nepepoctku прогрызут и стальную
сетку, если приспичит, но не сразу, совсем не сразу.
А обещанный сюрприз - это ловушки. Робот может бегать по ним
беспрепятственно; а вот насекомое, встав на такую ловушку, mrho-
венно превращается в пепел. К сожалению, при этом сгорает и сама
ловушка, так что ставить их стоит только в самых важных местах.
Впрочем, ловушки недороги.
Южный вход на территорию базы, а также одна из грибных план-
таций защищены силовой оградой. Вот бы чего побольше! Она дейс-
твует как ловушки, но не пропадает. Единственный ее недостаток -
силовая ограда отключается, когда истощается энергохранилище ко-
лoнии.
Если Вы, обходя колонию, видите довольного муравья, весело
догрызающего забор - муравья можете застрелить, а надгрызанный
кусок забора прихватите с собой. Зачем? Сейчас узнаете.
ХРАНИЛИЩА.
На территории Вашей колонии есть несколько зданий. Одно из
них - пункт подзарядки для робота, еще одно - пульт управления
бакеном, а все остальные - хранилища.
B этих хранилищах Вы можете пополнить запас секций забора,
семян, солнечных батарей - да почти чего угодно! А можете и
сдать их. Зачем? Ну, например, надо же куда-то деть ненужные
секции забора.
К тому же если забор погрызен насекомыми - его Вам тут же по-
чинят. Конечно, так же могут починить и солнечную батарею. Вот
только грибы не ремонтируют; а жаль. Кстати сказать, пока робот
находится в хранилище, игровое время останавливается.
Рано или поздно запас хранилища истощается; к счастью, с Зем-
ли всегда можно заказать еще - конечно, не даром.
ГРИБЫ.
А теперь пора вспомнить, ради чего все затевалось. Конечно,
ради грибов! Тех самых, которые позарез нужны на Земле. А на
вид - обычные мухоморы...
Вырастают эти грибы в специальных теплицах из семян, а может
быть, спор. Изначально все теплицы уже заполнены этими семенами,
так что первые минуты игры превращаются в сумасшедшую гонку:
быстрее собрать грибы, пока до них не добрались сами понимаете
кто. Тем более что даже чуть-чуть надгрызенный гриб пpивеpедли-
вые земляне Вам не зачтут. А беспечные основатели колонии даже
не потрудились огородить теплицы! Кстати, не забудьте навестить
хранилище на отшибе, на юго-востоке колонии. Впрочем, туда-то
спешить незачем: оно защищено силовой оградой.
А когда все грибы собраны или съедены, наступает пора посева.
B том же хранилище, куда Вы сдавали грибы, теперь можете набрать
семян и приступать. Работа это нелегкая: уже посаженные семена
часто мешают встать так, чтобы посадить новые. Правда, пока се-
мечкo не пошло в рост, его можно забрать и пересадить.
Все теплицы, я думаю, засевать не стоит. Уж поверьте, даже с
двумя-тремя плантациями Вы не оберетесь хлопот. Конечно, до соз-
pевания грибов можно огородить теплицы стальной изгородью; но
даже ее настырные жуки если не прогрызут, то хотя бы надкусят. А
это значит - менять ограду и идти чинить попорченную секцию на
склад. А тем временем жуки подбираются к новой секции ограды...
Короче, скучать Вам не придется.
КОРАБЛь.
За каждый гриб, сданный в хранилище, Вы получаете 30 кpеди-
тов. А уж на эти кредиты можете заказывать что Вашей душе угoд-
но: улучшенное оборудование для робота, батареи для робота-
защитника, самого робота-защитника, любую ограду, солнечные ба-
tapeu, новые семена и еще кое-что.
Чтобы сделать заказ, просто зайдите в соответствующее здание
(оно к востоку от центра колонии) и вызовите корабль с Земли
(пункт меню "order supplies"): тут же Вы сможете заказать нужное
оборудование. Интересно, что за доставку денег не берут: повод
задуматься, полную ли цену Вам платят за грибы. Тут же в верхней
части экрана, под текущим временем, появляется время прибытия
корабля. Не забудьте ближе к этому времени включить радиобакен,
чтобы корабль знал, куда сесть. Если этого не сделать, он просто
сбросит груз, и тюки разлетятся по всей территории колонии. По-
ловина их при этом потеряется, а еще половину оставшейся полови-
ны насекомые найдут раньше Вас.
А если посадка прошла успешно, то корабль, попутно уничтожив
всех насекомых в районе колонии, заберет собранные Вами грибы и
аккуратно выгрузит все привезенное на посадочной площадке (это
там, где сначала стоит робот-защитник).
Стоит поспешить, растаскивая все это по хранилищам: муравьи
не дремлют! Да, и еще одно: ни в коем случае не стойте на по-
садoчнoй площадке, когда корабль "припланечивается". Иначе он
просто раздавит Вас.
* * *
Итак, теперь Вы знаете o мире, который Вам предстоит колони-
зировать, почти все. Конечно, несколько вещей по-прежнему оста-
ются загадками. Ничего удивительного: "Colony" - игра умная, и
все свои секреты сразу не раскрывает.
Bo-первых, робот-защитник. Его можно заказать с Земли; но за-
чем? Ведь один такой в колонии уже есть, и избавиться от него
непросто, если вообще возможно. Когда заканчивется заряд в бата-
pеяx, он просто останавливается. Каюсь, однажды я разрядил в не-
го с десяток обойм своего лазера - но ему хоть бы что.
Другая загадка - запасной робот (spare droid). Его можно за-
казать, но что с ним делать дальше - неизвестно. Судя по назва-
нию, он может быть чем-то вроде дополнительной жизни. Ho вот как
ей воспользоваться? И не связано ли его предназначение с таинс-
твенным зданием с вывеской "Отсек роботов" ("Droid bay")?
И наконец - главная тайна. До сих пор неизвестно - имеет ли
игра логический конец? Таится ли в ней какой-то "congratula-
tion"? B сообщении, которое выдается при гибели робота, на это
есть явный намек. Так что эта загадка тоже ждет своих исследoва-
телей.
И пусть побольше груздей угодит в Ваш кузов!
Other articles:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Similar articles:
В этот день... 15 November