ZX Doze #01
27 апреля 1997
  Игры  

Help for games - разбор игры THE BARDS TALE (часть 2).

<b>Help for games</b> - разбор игры THE BARDS TALE (часть 2).
                       ЗАПИСЬ  ЗАКЛИНАНИЙ

        Заклинания в Книге записаны в таком виде:

        FEAR   4   ГРУППА   БИТВА

        Здесь  "FEAR"  -  4-буквенный код заклинания. "4" - цена
заклинания  в  пунктах  магии.  "ГРУППА"  -  объект  или область
действия заклинания. Под "группой" всегда подразумевается группа
врагов.  "БИТВА" - длительность действия заклинания (то есть оно
будет работать, пока не кончится битва).
        Далее  в  Книге  записано  полное  название заклинания и
краткое описание его действия.


                  МАГИЯ ЗАКЛИНАТЕЛЯ (CONJURER)


Уровень 1.     MAFL   2   ОБЗОР   СРЕДНЕЕ

        MAGE  FLAME  (магическое  пламя)  -  небольшой подвижный
"факел"   появляется   и   парит   над  произнесшим  заклинание,
сопровождая его.

               ARFI   3   1 ВРАГ   ---

        ARC FIRE (огненная дуга) - веер голубого пламени бьет из
пальцев мага, нанося избранному противнику повреждения в размере
1-4 HP, умноженное на уровень мага.

               SOSH   3   НА СЕБЯ   БИТВА

        SORCERER  SHIELD  (колдовской  щит)  -  невидимый  "щит"
защищает мага, отражая большинство ударов.

               TRZP   2   30 ФУТОВ   ---

        TRAP  ZAP  (уничтожить ловушки) - разряжает все ловушки,
включая  ловушки  в  сундуках,  в  пределах 30 футов в указанном
магом направлении.


Уровень 2.     FRFO   3   ГРУППА   БИТВА

        FREEZE FOES (заморозить врагов) - заключает Ваших врагов
в  магическое  поле,  которое замедляет их движения, так что они
становятся уязвимей.

               MACO   3   ---   СРЕДНЕЕ

        KIELS  MAGIC  COMPASS (магический компас Кила) - сияющий
компас пояляется над головами отряда и показывает направление, в
котором они смотрят.

               BASK   4   ГЕРОЙ   БИТВА

        BATTLESKILL  (боевое  умение)  -  увеличивает  искусство
одного  из  Ваших  героев  в  обращении  с оружием, что повышает
точность и ярость его атак.

               WOHL   4   ГЕРОЙ   ---

        WORD OF HEALING (слово излечения) - произнося всего одно
слово,  маг  исцеляет  одного  из  членов  группы от легких ран,
залечивая 2-8 единиц повреждений.


Уровень 3.     MAST   5   ГРУППА   ---

        ARCYNES  MAGESTAR  (волшебная  звезда  Аркайна)  - яркая
вспышка  перед  группой  Ваших  врагов  ослепляет  их  на время,
заставляя пропустить следующий раунд боя.

               LERE   5   ОБЗОР   ДОЛГОЕ

        LESSER   REVELATION   (малое   открытие)   -  улучшенное
заклинание  "Mage  Flame",  которое еще и обнаруживает секретные
двери.

               LEVI   4   ОТРЯД   КОРОТКОЕ

        LEVITATION  (левитация)  -  на  короткое  время обнуляет
земное  притяжение,  так  что отряд может перелететь ловушку или
воспарить вверх или вниз через портал.

               WAST   5   ГРУППА   ---

        WARSTRIKE  (боевой удар) - шипящая струя энергии ударяет
из  вытянутого  пальца  мага, нанося группе врагов повреждения в
размере 4-16 HP.


Уровень 4.     INWO   6   СПЕЦИАЛ   ---

        ELIKS  INSTANT  WOLF  (Эликов  вызов  волка)  - вызывает
гигантского,  необычайно  яростного  волка,  присоединяющегося к
Вашему отряду.

               FLRE   6   ГЕРОЙ   ---

        FLESH    RESTORE    (восстановление    плоти)    -   это
могущественное  лечебное  заклинание  восстанавливает  у  одного
члена отряда 6-24 HP и исцеляет отравления и безумие.

               POST   6   1 ВРАГ   ---

        POISON  STRIKE  (ядовитая  стрелка)  -  ядовитая стрелка
вылетает  из  пальца  мага  и  попадает  в  избранного  монстра,
отравляя его.


Уровень 5.     GRRE   7   ОБЗОР   ДОЛГОЕ

        GREATER  REVELATION  (большое  открытие) - действует как
"Lesser Revelation", только освещает большую площадь.

               WROV   7   ГЕРОЙ   БИТВА

        WRATH OF VALHALLA (призрак из Валгаллы) - один из членов
Вашего  отряда  бьется  с  силой и умением древних скандинавских
героев в течение всей битвы.

               SHSP   7   ГРУППА   ---

        SHOCK-SPHERE   (шаровой   шок)   -  большой  шар  мощной
электрической  энергии  окружает  группу Ваших врагов, отнимая у
них 8-32 HP.


Уровень 6.     INOG   9   СПЕЦИАЛ   ---

        ELIKS   INSTANT   OGRE   (Эликов   вызов   великана)   -
материализует  огромнейшего  и  злобнейшего  великана-людоеда из
всех,    кого    Вы   когда-либо   только   встречали,   который
присоединяется к Вашему отряду.

               MALE   8   ОТРЯД   ПОСТОЯННО

        MAJOR  LEVITATION  (высшая  левитация)  - левитирует Ваш
отряд,  как  и  заклинание  3-го  уровня, но эффект длится, пока
заклинание не снято.


Уровень 7.     FLAN   12   ОТРЯД   ---

        FLESH  ANEW  (обновление  плоти)  -  действует как Flesh
Restore, но исцеляет всех членов отряда.

               APAR   15   ОТРЯД   ---

        APPORT  ARCANE (разделенное снадобье) - позволяет отряду
телепортироваться  куда  угодно в пределах замка, за исключением
мест, защищенных телепортационным щитом.


                    МАГИЯ ЧАРОДЕЯ (MAGICIAN)


Уровень 1.     VOPL   3   ГЕРОЙ   БИТВА

        VORPAL PLATING (вихревой лист) - оружие (или руки) члена
отряда  становится источником магического поля, что вызывает 2-8
HP добавочных повреждений у врага.

               AIAR   3   НА СЕБЯ   БИТВА

        AIR  ARMOUR  (воздушный  доспех)  -  воздух  вокруг мага
уплотняется, образуя невесомую броню.

               STLI   2   ОБЗОР   КОРОТКОЕ

        SABHARS  STEELIGHT  (светящаяся  сталь  Сабхара)  -  все
металлическое  около  отряда  начинает  сиять магическим светом,
освещая окрестности.

               SCSI   2   ОТРЯД   ---

        SCRY  SIGHT  (магический  кристалл)  - маг выясняет свое
местонахождние в замке.


Уровень 2.     HOWA   4   1 ВРАГ   ---

        HOLY  WATER  (Святая  Вода)  -  Святая  Вода  брызжет из
пальцев мага, нанося повреждения в 6-24 HP врагу-нежити.

               WIST   5   1 ВРАГ   ---

        WITHER STRIKE (иссушающий удар) - один враг стареет, его
способности к атаке и защите уменьшаются.

               MAGA   5   ГЕРОЙ   БИТВА

        MAGE GAUNTLETS (рукавицы мага) - руки (или оружие) члена
отряда   становятся  более  опасны,  к  каждому  нанесенному  им
повреждению добавляется 4-16 HP.

               AREN   5   30 ФУТОВ   КОРОТКОЕ

        AREA ENCHANT (заклятье области) - стены замка в пределах
30  футов  от лестницы сообщают о ней, если Ваш отряд повернут в
ее сторону.


Уровень 3.     MYSH   6   ОТРЯД   СРЕДНЕЕ

        YBARRAS MYSTIC SHIELD (тайный щит Ибарра) - воздух перед
отрядом  образует  крепкий  как сталь щит, защищающий группу при
движении.

               OGST   6   ГЕРОЙ   БИТВА

        OSCONS   OGRESTRENGTH   (великанская   сила   Оскона)  -
избранный член отряда получает силу великана.

               MIMI   7   ОТРЯД   БИТВА

        MITHRIL  MIGHT (мощь мифрила) - увеличивает естественную
крепость доспехов у всех членов отряда.

               STFL   6   ГРУППА   ---

        STARFLARE  (звездная  вспышка)  -  воздух  перед группой
врагов вспыхивает, обжигая их на 6-24 HP.


Уровень 4.     SPTO   8   1 ВРАГ   ---

        SPECTRE  TOUCH  (касание  призрака)  -  один враг теряет
12-48 HP, как от прикосновения самой смерти.

               DRBR   7   ГРУППА   ---

        DRAGON BREATH (драконье дыхание) - маг изрыгает огонь на
группу врагов, нанося каждому повреждения в размере 8-32 HP.

               STSI   7   ОБЗОР   СРЕДНЕЕ

        SABHARS  STONELIGHT  SPELL  (заклинание  сияющего  камня
Сабхара)  -  все  камни  и  земля  вокруг отряда сияют волшебным
светом, так что становятся видны даже секретные двери.


Уровень 5.     ANMA   8   ОТРЯД   БИТВА

        ANTI-MAGIC  (противомагия)  -  земля  впитывает  энергию
заклинаний,   направленных  на  отряд.  Часто  позволяет  отряду
скрыться   невредимыми.   Также  помогает  рассеивать  вражеские
иллюзии  и  обращать на врага его же магический огонь, например,
дыхание драконов.

               ANSW   8   СПЕЦИАЛ   БИТВА

        AKERS  ANIMATED SWORD (одушевленный меч Акера) - защищая
отряд,  появляется и сражается волшебный меч, подобно вызванному
монстру.

               STTO   8   1 ВРАГ   ---

        STONE  TOUCH  (каменное  касание)  -  обычно  превращает
одного  врага  в  камень, или делает каменного монстра из живого
камня - мертвым.


Уровень 6.     PHDO   9   1 СТЕНА   1 ХОД

        PHASE  DOOR  (временная  дверь) - превращает почти любую
стену в воздух на один ход.

               YMCA   10   ОТРЯД   ПОСТОЯННО

        YBARRAS MYSTICAL COAT OF ARMOUR (тайный доспех Ибарра) -
работает  как  Air  Armour,  но  защищает  весь отряд и остается
неопределенно долго.


Уровень 7.     REST   12   ОТРЯД   ---

        RESTORATION (восстановление) - восстанавливает тела всех
членов  отряда  до  идеального  состояния, лечит даже проклятых,
отравленных или безумных.

               DEST   14   1 ВРАГ   ---

        DEATH  STRIKE  (смертельный  удар)  -  с  очень  высокой
вероятностью мгновенно убивает одного врага.


                    МАГИЯ КОЛДУНА (SORCERER)


Уровень 1.     MIJA   3   1 ВРАГ   ---

        MANGARS  MIND JAB (умственный удар Мангара) - направляет
концентрированный поток энергии на одного противника, нанося ему
повреждения в размере 2-8 HP за каждый уровень опытности мага.

               PHBL   2   ОТРЯД   БИТВА

        PHASE   BLUR   (временное   затемнение)   -  весь  отряд
колеблется  и  расплывается  в  глазах врага, так что их сложнее
поразить.

               LOTR   2   30 ФУТОВ   КОРОТКОЕ

        LOCATE   TRAPS   (обнаружить   ловушки)  -  в  состоянии
магически усиленной чувствительности маг способен засечь ловушку
в пределах 30 футов, если он стоит к ней лицом.

               HYIM   3   ГРУППА   ---

        HYPNOTIC IMAGE (гипнотический образ) - заставляет группу
врагов пропустить следующий раунд боя.


Уровень 2.     DISB   4   ОТРЯД   ---

        DISBELIEVE  (разувериться)  -  выявляет истинную природу
атакующей иллюзии, и она рассеивается.

               TADU   4   СПЕЦИАЛ   БИТВА

        TARGET  DUMMY  (ложная  цель) - среди специальных членов
пояляется  магическая  иллюзия.  Сама она атаковать не может, но
оттягивает на себя вражеские атаки.

               MIFI   4   1 ВРАГ   ---

        MANGARS  MIND  FIST  (умственный  кулак Мангара) - более
мощная  форма  Mind Jab, отнимающая 3-12 HP за каждый магический
уровень заклинателя.

               FEAR   4   ГРУППА   БИТВА

        WORD  OF  FEAR  (слово страха) - заставляет группу Ваших
врагов трястись от страха, так что их атаки слабеют.


Уровень 3.     WIWO   5   СПЕЦИАЛ   ---

        WIND  WOLF  (волк  ветра)  -  создает иллюзорного волка,
вступающего  в  отряд.  Волк будет драться за Вас, пока не будет
убит или рассеян.

               VANI   6   НА СЕБЯ   БИТВА

        KYLEARANS   VANISHING   SPELL  (заклинание  исчезновения
Килеарана)  -  делает  мага  в  глазах  врагов  почти невидимым,
поэтому его очень трудно поразить.

               SESI   6   30 ФУТОВ   СРЕДНЕЕ

        SECOND  SIGHT  (второе зрение) - маг получает повышенную
чувствительность   и   может   чувствовать   скрытые   лестницы,
специальные  объекты,  зоны  подавления магии и прочие необычные
вещи.

               CURS   5   ГРУППА     БИТВА

        CURSE  (проклятье)  -  проклинает  группу  Ваших врагов,
уменьшая их моральный дух и боевые способности.


Уровень 4.     CAEY   7   ОБЗОР   ПОСТОЯННО

        CAT   EYES   (кошачьи   глаза)  -  весь  отряд  получает
превосходные  способности ночного зрения, длящиеся неограниченно
долго.

               WIWA   6   СПЕЦИАЛ   ---

        WIND  WARRIOR  (воин ветра) - иллюзорный воин, готовый к
бою, вступает в Ваш отряд.

               INVI   7   ОТРЯД   БИТВА

        KYLEARANS  INVISIBILITY  SPELL  (заклинание  невидимости
Килеарана) - накладывает заклинание невидимости на весь отряд.


Уровень 5.

               WIOG   7   СПЕЦИАЛ    ---

        WIND   OGRE   (великан   ветра)   -  иллюзорный  великан
присоединяется к Вашему отряду.

               DIIL   8   ОТРЯД   БИТВА

        DISRUPT   ILLUSION  (снять  иллюзию)  -  уничтожает  все
иллюзии,  бьющиеся  с  отрядом,  и  препятствует поялению новых.
Также   может  помочь  вычислить  доппельгангеров  среди  членов
отряда.

               MIBL   8   ВСЕ ВРАГИ   ---

        MANGARS   MIND   BLADE  (умственный  клинок  Мангара)  -
энергетический   взрыв,   который   отнимает  10-40  HP  у  всех
противостоящих Вам врагов.


Уровень 6.     WIDR   10  СПЕЦИАЛ   ---

        WIND  DRAGON  (дракон ветра) - иллюзорный красный дракон
вступает в Ваш отряд.

               MIWP   9   ГЕРОЙ   ---

        MIND  WARP  (искривление разума) - вторгает члена Вашего
отряда в полное безумие. Полезно применять к одержимым.


Уровень 7.     WIGI   12   СПЕЦИАЛ   ---

        WIND  GIANT  (гигант ветра) - иллюзорный грозовой гигант
вступает в Ваш отряд.

               SOSI   11  30 ФУТОВ   ПОСТОЯННО

        SORCERER  SIGHT  (колдовское  зрение)  -  действует  как
Second Sight, но длится неопределенно долго.


                   МАГИЯ ВОЛШЕБНИКА  (WIZARD)


Уровень 1.     SUDE   6   СПЕЦИАЛ   ---

        SUMMON  DEAD  (вызвать  мертвеца)  -  в наш мир является
зомби или скелет, чтобы сражаться за Ваш отряд.

               REDE   4   ГРУППА   ---

        REPEL  DEAD  (поражать  мертвых) - наносит группе нежити
повреждение в размере 16-80 HP.


Уровень 2.     LESU   8   СПЕЦИАЛ   ---

        LESSER   SUMMONING   (малый  вызов)  -  является  низший
элементал   или   демон,   который   подчиняется  Вашей  воле  и
присоединяется к отряду.

               DEBA   8   1 ВРАГ     ---

        DEMON  BANE  (погибель  демонов)  -  наносит повреждение
32-128 HP одному демону.


Уровень 3.     SUPH   10  СПЕЦИАЛ    ---

        SUMMON  PHANTOM  (вызвать  фантома)  -  вызывает  нежить
среднего уровня, которая присоединяется к отряду.

               DISP   10  ГЕРОЙ      ---

        DISPOSSESS   (разодержимость)  -  возвращает  одержимого
члена отряда к нормальному состоянию.


Уровень 4.     PRSU   12   СПЕЦИАЛ   ---

        PRIME  SUMMONING  (первичный  вызов)  - вызывает в отряд
элементала или демона среднего уровня.

               ANDE   11   ГЕРОЙ   ---

        ANIMATE  DEAD  (оживить мертвеца) - реанимирует мертвого
члена  отряда  энергией  нежити,  и он атакует Ваших врагов, как
если бы был действительно жив.


Уровень 5.     SPBI   14   1 ВРАГ   ---

        BAYLORS  SPELL  BIND  (связывающее  заклятие  Бэйлора) -
обычно подчиняет ум любого врага, заставляя его присоединяться к
Вашему отряду и сражаться за него.

               DMST   14  ГРУППА   ---

        DEMON  STRIKE  (удар  по  демонам)  - работает как Demon
Bane, но действует на целую группу демонов.


Уровень 6.     SPSP   15   СПЕЦИАЛ   ---

        SPELL  SPRITE  (заклятие  призрака)  -  вызывает в отряд
нежить высокого уровня.

               BEDE   18   ГЕРОЙ   ---

        BEYOND  DEATH (из-за пределов смерти) - возвращает жизнь
и один HP мертвому герою.


Уровень 7.     GRSU   22   СПЕЦИАЛ   ---

        GREATER SUMMONING (великий вызов) - вызывает величайшего
демона и подчиняет его Вашему отряду.


                            ПРЕДМЕТЫ

Факел (torch) - для освещения в замках.
Лампа (lamp) - горит дольше, чем факел.
Широкий меч (broadsword) - лучший немагический меч.
Короткий меч (short sword) - легкий меч.
Кинжал  (dagger)  -  им  драться  могут  все,  но он не очень-то
эффективен.
Боевой топор (war axe) - тяжелое опасное оружие.
Алебарда (halberd) - самое опасное немагическое оружие.
Палица (mace) - лучшее оружие для Взломщика.
Посох (staff) - обычная дубинка.
Баклер (buckler) - маленький круглый щит.
Римский щит (tower shield) - большой щит.
Кожаный доспех (leather armour) - легчайший из всех доспехов.
Кольчуга (mail) - легкий кольчатый доспех.
Байдана (scale) - чешуйчатый доспех среднего веса.
Броня (plate) - самый крепкий немагический доспех.
Мантия (robes) - может слегка затупить старые ножи.
Шлем (helm) - если надеть, защищает голову.
Кожаные перчатки (leather gloves) - немного защищают руки.
Рукавицы (gauntlets) - металлические перчатки.
Мандолина   (mandoline),   Арфа   (harp)   и  Флейта  (flute)  -
музыкальные инструменты. Их используют только Барды!


                           СОКРАЩЕНИЯ

FGN  =  Figurine  (статуэтка),  магическая статуя, которая может
ожить.
MTHR   =   Mithril   (мифрил),   эльфийский  металл,  обладающий
волшебными свойствами.
ADMT = Adamant (адамант), еще один волшебный металл.
DMND  =  Diamond  (алмаз), прочнейший материал из всех известных
эльфам.


                    ПОДСКАЗКИ  ИЗ ПОДЗЕМЕЛЬЯ

        * Каждый из 16 лабиринтов состоит из 22x22 квадратов.
        *  Тщательно  обследуйте  каждый  квадрат  -  там  может
скрываться множество специальных предметов.
        *  Обследуйте канализацию, Катакомбы и Дворец (Castle) -
именно в этой последовательности! Не стоит соваться в Катакомбы,
если Ваш уровень меньше девяти.
        *  Ночью в городе особенно опасно. Новичкам лучше сидеть
дома!
        *  Сводите повреждения Ваших героев к минимуму, убивая в
первых двух атакующих группах всех монстров, кроме одного.
        *  Принимайте  в  отряд специальных членов - они отведут
жар от остальных.
        *  Монстры  обычно  атакуют в первую очередь Ваших самых
уязвимых  героев.  Исключение  -  случай, когда кто-то из отряда
представляет для врага особенно существенную угрозу.
        * Параметры 17 и 18 могут резко изменить свойства героя.
        *  По  возможности быстрее обучите Колдуна, Волшебника и
Архимага.
        * Опасайтесь Доппельгангеров. Они внедряются в Ваш отряд
и выглядят, как один из героев.
        * Старайтесь, чтобы несколько членов отряда всегда несли
менее   8   предметов,  иначе  Вы  не  сможете  подобрать  новые
магические предметы в замках.
        *  Не  волнуйтесь - проклятых предметов не существует. И
чем больше предмет стоит, тем лучше (обычно) от него эффект.
        *  Используйте  заклинания  Locate  Trap, Second Sight и
Sorcerer  Sight. Все они помогают заметить ловушку в пределах 30
футов.  Заклинание  Trap  Zap  разряжает  ловушку  на  таком  же
расстоянии.
        *  Прежде  чем  входить  в  таверну,  Бард  может запеть
длинную версию песни. Эффект от нее сохраняется.

                             * * *

            Несколько слов об управляющих  клавишах:

                     J - повернуться налево
                    L - повернуться  направо
                     К - идти  вперед/войти
                           I -  войти
                   Две любые клавиши - пауза.

        После  выбора  следующих  клавиш  вам  будет  предложено
указать члена отряда, к которому обращена команда:

P (PARTY) -  схватка между членами отряда;
С (CAST SPELL) - произнести заклинание;
V (VIEW) - осмотреть;
B (BARDS SONG) - песня барда;
N (NEW ORDER) - новый порядок отряда.

        1-6,S   -   клавиши   выбора   члена   отряда   (вход  в
информационное меню и подменю работы с предметами):

E (EQUIP) - экипировка члена отряда;
T (TRADE) - передать предмет;
D (DROP) - бросить;
P (PULL GOLD) - собрать все золото в одни руки.
EXT.MODE - отмена команды/выход из меню.



Другие статьи номера:

Introduction - приложение к журналу.

Introduction - Ну вот и вышел первый компьютерный журнал в городе Рязани!

Informations - Откровения Хакера из Великобритании.

Informations - Oфициальный словаpь улыбок.

Help for games - почему люди играют?

Help for games - разбор игры "HIJACK" ("ЗАХВАТ ЗАЛОЖНИКОВ").

Help for games - разбор игры COLONY.

Help for games - разбор игры MINDFIGHTER.

Help for games - разбор игры "LORDS OF CHAOS".

Help for games - разбор игры THE BARDS TALE (часть 1).

Help for games - разбор игры THE BARDS TALE (часть 2).

Help for games - разбор игры THE BARDS TALE - руководство для начинающих.

Hardware - хитрости процессора Z80.

Hardware - описание музыкального сопроцессора AY-3-8910/8912.

Novels - новелла по мотивам игpы "LORDS OF CHAOS".

Novels - новелла по мотивам игpы "LORDS OF CHAOS" (продолжение).

Novels - новелла по мотивам игpы "LORDS OF CHAOS" (продолжение).

Novels - Конец великой руссификации.

Humor - Щенок.

Humor - Хакер.

Humor - ЛЕСОРУБ.

Humor - СКАЗКА О ПРОГРАММИСТЕ.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
ЖЗЛ - Joker.
FT'98: Мнение - Мнения о Fun Top'е.
Посмеемся - тараканщина: женщина и таракан.
Ликбез - полное описание + полный дизассемблер ПЗУ (часть 8).
Scene - CAFe'2003 report from Chasm.

В этот день...   26 апреля