ZX Doze #01
27 апреля 1997
  Игры  

                            COLONY
                       ══════════════════
                       Mastertronic  1987


                                   "Планета Шелезяка... Населена
                              металевою культурою вельми низько-
                              го рiвня...  Корисних  копалин  на
                              планетi  нема.  Води   теж   нема.
                              Атмосфери нема. Нiчого на  планетi
                              нема. Коли що й було,  роботи  все
                              витратили й живуть бiдно."

                                                     Кир Булычев
                                             "Путешествие Алисы"
                                           (на украинском языке)


        ...Корабль  готовился  к  отлету. Команда дроидов шустро
загружала последние тюки семян в главное зернохранилище колонии.
А  капитан,  уже  несколько  раз проверив все системы, от нечего
делать напутствовал единственного колониста:
        -  Запомни,  консервная  банка:  мы  оставили  тебе  все
необходимое  на  первое  время.  Будь моя воля, ты бы и половины
этих   запасов   не   получил.   Вообще,  вся  эта  колонистская
программа...  Но  уясни  себе вот что: больше подарков не будет!
Понадобится что - милости просим: вызывай корабль, сдавай грибы,
зарабатывай  кредиты.  А  на кредиты уже заказывай все, что тебе
надо.  Твое  счастье,  что  Земле так нужны эти грибы, а на этой
планетке  для  них  идеальные  природные условия! Ну, не скучай,
жестянка!
        Выгрузка  закончилась. Корабль плавно поднялся под свист
антигравов и скрылся за низкими облаками. Колонист-робот остался
на планете один. Если не считать аборигенов...

                             * * *

        Так начинается игра "Колония" фирмы "Мастертроник". Игра
довольно  умная,  как  сказал  бы  Матроскин, "хозяйственная". И
конечно,  раз уж написал ее "Мастертроник" - удастся и побегать,
и пострелять. Впрочем, лучше по порядку.

                             РОБОТ.

        У  Вашего  робота  есть  2  режима:  стрельба и работа с
предметами. Они переключаются клавишей "MODE". Всего робот может
нести  до  четырех предметов. Чтобы выложить предмет, надо точно
встать рядом с областью, куда Вы хотите его поставить.
        Например,   когда   Вы   засеваете   семена,  приходится
проявлять  незаурядные  комбинаторные  способности,  а иначе уже
посаженные  семена  будут  мешать  Вам  правильно  встать, чтобы
посадить новые.
        В  левом  верхнем  углу  экрана  расположены  индикаторы
энергии  оружия  и  защитного  поля робота. Когда Вы поднакопите
кредитов,  то  сможете  купить  себе  оружие и защиту получше. И
будьте  осторожны - если энергия почти на нуле, не стоит уходить
далеко  от  пункта подзарядки. Хотя и транжирить энергию колонии
ни к чему.
        Помимо  главного  робота-колониста, в Вашем распоряжении
есть  еще  робот-защитник  (remote  droid).  Правда,  к  нему не
помешает  купить  батарейки.  Робот этот тупой, но полезный: как
только  в  него вставлена батарея, он начинает бегать, палить во
все  стороны лазерными разрядами (в том числе в Вашего основного
робота,  если  тот  не  успеет  убраться с дороги) и даже чинить
сломанное ограждение.

                            ЭНЕРГИЯ.

        Энергия  -  кровь  Вашей  колонии, она снабжает и питает
все.  Дабы  не  портить  хрупкую экологию чужой планеты, ТЭЦ Вам
строить запретили. Всю энергию Вам придется получать от здешнего
солнца.
        Чтобы  принимать  солнечную  энергию  и  перегонять ее в
аккумуляторы  колонии,  у  Вас  есть  панели  солнечных батарей.
Вначале  этими  панелями  застроено целых три "отсека"; на самом
деле  вполне  хватит  и  двух.  Только  не  забудьте  хорошенько
оградить их от злобных насекомых.
        На  панели  в  верхней части экрана расположен индикатор
энергии  -  словечко "POWER"; его цвет меняется в зависимости от
полноты  аккумуляторов  колонии.  Не  забывайте  следить за ним!
Слишком  мало  энергии  -  плохо:  робот не может подзарядиться,
отключается  силовая  ограда,  нельзя  задействовать бакен. Но и
переполнить  аккумулятор  нехорошо:  он  взорвется  и разнесет в
клочья колонию вместе с изрядным куском планеты.
        Впрочем,  "золота  не  может  быть  слишком  много". Как
только  аккумулятор  начнет  переполняться, лишнюю энергию легко
сбросить;  например,  включить  на  пару  минут бакен. А узнать,
сколько сейчас энергии, можно во время подзарядки робота.

                          НАСЕКОМЫЕ.

        Как  я  уже  упоминал, на планете, помимо Вашей колонии,
есть  и  местные жители - здоровенные насекомые. Само собой, они
гадкие  и злобные, и к тому же закоснели в темноте и невежестве.
Так  что  долг  землянина  - помочь им развить добрую и гуманную
цивилизацию; но не сейчас, а как-нибудь в другой раз.
        Пока  что  Землю  интересуют исключительно грибы. И надо
же,  какое  совпадение  - местных насекомых эти грибы тоже очень
интересуют... В общем, зря роботу лазер не дадут!
        Некоторые  насекомые  могут  только  грызть  все, что им
попадется  на  пути;  другие  при этом еще и стреляют. Ограда по
периметру  на  какое-то время их задержит, но ненадолго. Так что
роботу  придется  уничтожать  их самому: лазером, тараном, огнем
стационарных пушек периметра.
        Главное  - не подпускайте насекомых к солнечным батареям
и грибам! Особенно опасны божьи коровки.

                            ОГРАДА.

        Когда  Вы  начинаете  игру,  колония  уже  ограждена  по
периметру.  Правда,  самой  дешевой  оградой  -  деревянной. Эта
деревяшка местным термитам на один зуб, то есть жвал. К счастью,
в  Вашем  распоряжении  есть целых три типа ограды плюс еще один
сюрприз.
        С  первым типом - деревянным - Вы уже знакомы. Серьезной
защиты он не обеспечит, но все же лучше, чем ничего.
        Не  намного  крепче  и проволочная ограда. Но вот третий
тип   -  стальной...  Конечно,  муравьи-переростки  прогрызут  и
стальную сетку, если приспичит, но не сразу, совсем не сразу.
        А обещанный сюрприз - это ловушки. Робот может бегать по
ним  беспрепятственно;  а вот насекомое, встав на такую ловушку,
мгновенно  превращается в пепел. К сожалению, при этом сгорает и
сама  ловушка,  так  что  ставить их стоит только в самых важных
местах. Впрочем, ловушки недороги.
        Южный  вход  на территорию базы, а также одна из грибных
плантаций  защищены  силовой  оградой. Вот бы чего побольше! Она
действует   как   ловушки,  но  не  пропадает.  Единственный  ее
недостаток   -  силовая  ограда  отключается,  когда  истощается
энергохранилище колонии.
        Если  Вы,  обходя  колонию,  видите  довольного муравья,
весело   догрызающего  забор  -  муравья  можете  застрелить,  а
надгрызанный  кусок  забора  прихватите  с  собой. Зачем? Сейчас
узнаете.

                           ХРАНИЛИЩА.

        На  территории Вашей колонии есть несколько зданий. Одно
из  них  -  пункт  подзарядки  для  робота,  еще  одно  -  пульт
управления бакеном, а все остальные - хранилища.
        В  этих  хранилищах  Вы  можете  пополнить  запас секций
забора,  семян,  солнечных  батарей  -  да  почти чего угодно! А
можете  и  сдать  их.  Зачем? Ну, например, надо же куда-то деть
ненужные секции забора.
        К  тому  же если забор погрызен насекомыми - его Вам тут
же  починят. Конечно, так же могут починить и солнечную батарею.
Вот  только  грибы  не ремонтируют; а жаль. Кстати сказать, пока
робот находится в хранилище, игровое время останавливается.
        Рано или поздно запас хранилища истощается; к счастью, с
Земли всегда можно заказать еще - конечно, не даром.

                             ГРИБЫ.

        А  теперь  пора  вспомнить,  ради  чего  все затевалось.
Конечно, ради грибов! Тех самых, которые позарез нужны на Земле.
А на вид - обычные мухоморы...
        Вырастают  эти  грибы в специальных теплицах из семян, а
может  быть,  спор.  Изначально  все теплицы уже заполнены этими
семенами,  так что первые минуты игры превращаются в сумасшедшую
гонку:  быстрее  собрать  грибы,  пока  до них не добрались сами
понимаете  кто.  Тем  более что даже чуть-чуть надгрызенный гриб
привередливые  земляне  Вам  не  зачтут.  А беспечные основатели
колонии  даже  не  потрудились  огородить  теплицы!  Кстати,  не
забудьте  навестить хранилище на отшибе, на юго-востоке колонии.
Впрочем, туда-то спешить незачем: оно защищено силовой оградой.
        А  когда  все  грибы собраны или съедены, наступает пора
посева. В том же хранилище, куда Вы сдавали грибы, теперь можете
набрать  семян и приступать. Работа это нелегкая: уже посаженные
семена  часто  мешают  встать так, чтобы посадить новые. Правда,
пока семечко не пошло в рост, его можно забрать и пересадить.
        Все  теплицы,  я  думаю, засевать не стоит. Уж поверьте,
даже  с двумя-тремя плантациями Вы не оберетесь хлопот. Конечно,
до созревания грибов можно огородить теплицы стальной изгородью;
но  даже  ее  настырные  жуки  если  не  прогрызут,  то  хотя бы
надкусят. А это значит - менять ограду и идти чинить попорченную
секцию  на склад. А тем временем жуки подбираются к новой секции
ограды... Короче, скучать Вам не придется.

                            КОРАБЛЬ.

        За  каждый  гриб,  сданный  в хранилище, Вы получаете 30
кредитов.  А  уж на эти кредиты можете заказывать что Вашей душе
угодно:   улучшенное   оборудование   для  робота,  батареи  для
робота-защитника,   самого   робота-защитника,   любую   ограду,
солнечные батареи, новые семена и еще кое-что.
        Чтобы  сделать  заказ,  просто зайдите в соответствующее
здание  (оно  к  востоку от центра колонии) и вызовите корабль с
Земли  (пункт меню "order supplies"): тут же Вы сможете заказать
нужное  оборудование. Интересно, что за доставку денег не берут:
повод  задуматься,  полную ли цену Вам платят за грибы. Тут же в
верхней  части  экрана,  под  текущим временем, появляется время
прибытия  корабля.  Не  забудьте  ближе к этому времени включить
радиобакен,  чтобы  корабль  знал,  куда  сесть.  Если  этого не
сделать,  он  просто  сбросит  груз,  и  тюки разлетятся по всей
территории  колонии.  Половина  их  при  этом  потеряется, а еще
половину оставшейся половины насекомые найдут раньше Вас.
        А  если  посадка  прошла  успешно,  то  корабль, попутно
уничтожив  всех  насекомых  в  районе колонии, заберет собранные
Вами  грибы  и  аккуратно выгрузит все привезенное на посадочной
площадке (это там, где сначала стоит робот-защитник).
        Стоит  поспешить,  растаскивая  все  это  по хранилищам:
муравьи  не  дремлют! Да, и еще одно: ни в коем случае не стойте
на  посадочной площадке, когда корабль "припланечивается". Иначе
он просто раздавит Вас.

                             * * *

        Итак,  теперь  Вы  знаете  о мире, который Вам предстоит
колонизировать,  почти все. Конечно, несколько вещей по-прежнему
остаются загадками. Ничего удивительного: "Colony" - игра умная,
и все свои секреты сразу не раскрывает.
        Во-первых,  робот-защитник.  Его можно заказать с Земли;
но  зачем?  Ведь  один такой в колонии уже есть, и избавиться от
него  непросто, если вообще возможно. Когда заканчивется заряд в
батареях, он просто останавливается. Каюсь, однажды я разрядил в
него с десяток обойм своего лазера - но ему хоть бы что.
        Другая загадка - запасной робот (spare droid). Его можно
заказать,  но  что  с  ним  делать  дальше - неизвестно. Судя по
названию,  он  может  быть чем-то вроде дополнительной жизни. Но
вот как ей воспользоваться? И не связано ли его предназначение с
таинственным зданием с вывеской "Отсек роботов" ("Droid bay")?
        И наконец - главная тайна. До сих пор неизвестно - имеет
ли   игра   логический   конец?   Таится   ли   в  ней  какой-то
"congratulation"?  В  сообщении,  которое  выдается  при  гибели
робота,  на  это есть явный намек. Так что эта загадка тоже ждет
своих исследователей.
        И пусть побольше груздей угодит в Ваш кузов!



Other articles:


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Similar articles:
Presentation - an unusual boot: Program Box version 2.0
Igroskop - Tips for the games: "Hobbit", "Star Heritage", "Extreme".

В этот день...   21 November