ZX Doze #01
27 апреля 1997 |
|
ПОЧЕМУ ЛЮДИ ИГРАЮТ ? ПОТОМУ, ЧТО ПРОСТО ХОТЯТ ЖИТЬ! История игр уходит своими корнями в глубокое, мрачное прошлое. С давних пор человек не удовлетворялся предоставленными ему возможностями. С присущей виду "гомо сапиенс" привычкой осуществлять мечты нужно было что-то делать. Последовательно люди взлетали в воздух (часто один раз и на всю жизнь), пытались тонуть с исследовательскими целями в глубинах океана и дышать в глубоком космосе. Часто с любопытствующими случались небольшие, но смертельные казусы, и вернуть их к жизни не мог даже посмертно присвоенный титул героя. Неудивительно, что большая часть народа предпочитала не рисковать драгоценнейшей шкурой, а столь нужные запасы андреналина пополнять с помощью банального наблюдения за отчаянными смельчаками. Действительно, ну зачем карабкаться куда-то на высокие горы, или бегать по жесткому полю, когда за всем этим можно просто наблюдать, обнимая одной рукой послушную особь противоположного пола, а с помощью другой прихлебывать из емкости с национальным слабоалкогольным напитком. Так появились первые книги и устные баллады, патетически повествующие о светской жизни героев, спасающих принцесс пачками в свободное от работы свинопасом время. Именно из тех времен берет начало термин "чтиво", переросший затем в более широкоохватывающий "халтура". Естественно, что немногих устраивала подобная постановка вопроса, да и для того, чтобы полностью представить себе действо по "рассказам на привале" или свеженапечатанной книге, необходимо было как минимум, живое воображение у слушателя. С этим часто случались напряги. Поэтому, дабы особо не тужиться, люди придумали театр - и вот уже истории можно было просто смотреть, особо не напрягая мозговые извилины, и иногда приятно похрапывая. Шло время, и, вполне естественно, что искусство пантонимы начало потихоньку отмирать - нужно было воздействие не только на зрение, но и на слух. Далее человечество в тайне попыталось реализовать еще одно давнее свое чувство - скаредность. Действительно, ну подумайте сами - сколько денег стоит содержание целого театра - да и в каждый спектакль не всунешь кучу опаснейших спецэффектов (а зритель-то пошел привередливый, ему острые переживания подавай). Итак, нашелся умный человек, решивший, что не обязательно тащить поезд с рельсами на сценические подмостки, дабы устраивать там его прибытие. Так появилось и расцвело пышным цветом КИНО - бесспорно, величайшее из искисств в котором действует термин "халтура". Достаточно быстро "живые картинки" приобрели цвет, голос, а недавно обрели и запах, загрузив этим практически полностью все чувства простого обывателя. Именно кинов конце концов обогнало книги по гамме воздействия на простейший организм потребителя - были полностью задействованы все чувства: страх, отвращение, сексуальное влечение на пару с притяжением, тяга к неизведанному, нереализованная романтика. Но во всей этой гамме фильмов, в большей своей части идеализирующих образ накрученного героя, не хватало главного - чувства зависимости героя от зрителя. Приятно осознавать, что вам решать, погибнет ли умиротворенной красивая героиня, или ее оставить влачить жалкое существование. Кино этого позволить не смогло, чем вызвало бурю откликов - вспомним тонны писем, приходившим авторам сериалов после успешного с'едания бесхозным медведем главного мешающего персоналия. Зритель требовал вернуть несчастного героя, плюя на его категорию Second Hand, и грозился, что вот если бы он был самым-самым главным, то написал бы весь сценарий совсем по другому, а эту стерву просто бы утопил из водяного пистолета. Вот тут мы и подошли к самой главной и основной части нашего повествования. На сцене индустрии развлечений появился новый монстрик - современная интерпретация гадкого утенка в рваных джинсах, выросшего в степенного лебедя во фраке и бриллиантах. Вспомним отношение людей к компьютерным играм лет 7 назад - какие только предсказания там не звучали. Последующий примитивизм с деградацией до обезьяны, уставившейся в компьютер. Злобное излучение, делающие из детей-подростков недоумков той же социальной категории. Хроническое отсутствие разумного, доброго, вечного, а наличие кровавого, злобного и спресованного в жесткий промежуток времени. Прогнозировалось полное скатывание жанра до примитивных стрелялок, а электронных игроков до ближайшего приемника бесхозных сумашедших. Время прошло, не пощадив никого: ни скептиков, ни материалистов. Поколение, выросшее на Digger'ах, Frogger'ах и Match 3 стало вполне полноправным членом общества. Случаев повальной импотенции, как и сидящих в переходах "жертв кАмпьютерного облучения" не наблюдается. Общий уровень играющих несомненно повысился, а сами игры из развлечения на работе (пока начальник отвернулся) превратились в полноправный предмет домашнего отдыха и обихода. Уже стали привычными семьи, где муж с женой решают семейные неурядицы не только в постели, но и путем сражений друг против друга на компьютере (или -рах, даже этим теперь сложно удивить). При помощи игр дети развивают зрительную память, музыкальный слух. В архиве московской компании "НИКИТА", разрабатывающей обучающие игры, бережно хранятся письма от родителей, чьи дети, благодаря играм, сумели преодолеть проблемы нормального развития. Да и игры уже далеко не те "примитивные стреляюще-схематичные человечки". Буквально два года назад впервые в компьютерной индустрии была сказана веская фраза "full motion video", означающая "полнодвижущееся видео". Реальные фильмы и актеры ожили на мониторах компьютеров, полностью приравняв их к ставшему уже слегка приевшимся деревянному телеящику. Кристофер Уолкен, Багресс Мередитт, Тиа Керри, Марк Хемил - это уже не только кино, но и игровые звездочки. О ставшем супер-бестселлером фильме "Mortal Kombat", сделанном по компьютерной игре, уже даже и не стоит упоминать. Виртуальные миры, герои, подвластные вам и только вам, необычные роли (ну как, слабо полностью ощутить себя в роли демиурга - властителя ада и рая? А в роли начальника звездной колонии империи Земля?). Стоит ли говотить о тех людях, которые осуществили свою мечту взлететь в небо на супер современном боевом вертолете, или победить на турнире по восточним единоборствам, или выйти в открытый космос, или осуществить грандиозное расследование, вывев на чистую от льда воду Сены половину парижского мафиозно-государственного клана. Миры компьютерных игр сложны, многообразны, но самое главное в нем то, что весь этот мир ориентирован только для вас. Настоящий реальный мир, коротый станет личным вашим райским уголком, если вы покажете себя героем, пусть и с клавиатурой, а не с мечем наперевес. Plug and Play!..
Other articles:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Similar articles:
В этот день... 21 November