Wallpaper #04
31 июля 1998 |
![]() |

╔─────────────╗ │ 3. ЖЕЛЕЗЯКИ │▐ ╚─────────────╝▐ ▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀ Световое перо Принцип действия светового пера заклю- чается в следующем. Вы подносите устройство размером с фломастер к нужной точке экрана и светочувствительный элемент внутри вашего пера ~ловит~ луч развертки изображения. Далле программа поддержки вы- числяет точное местонахождение точки на экране. Схема светового пера приведена в сопроводительном рисунке(см. рис А). Для изготовления светового пера удобно использовать корпус от фломастера, такого размера, чтобы внутри его вблизи входного отверстия можно было разместить свето- чувствительный элемент. Неплохой результат дает использование, в качестве такого эле- мента, маломощного транзистора с достаточ- но высоким коэффициентом усиления, напри- мер, КТЗ102Е, у которого необходимо уда- лить верхнюю чсть корпуса. Световое перо соединяют с интерфейсом гибким кабелем длинной 1.0 - 1.5 м. Интерфейс представля- ет собой порт ( с адресом 63 DEC ) ввода информации на шину данных D0. Он выполнен на микросхеме с тремя состояниями - К1SSЛП8. Правильно собранная схема требует только подбора резистора R3 ( 0.3 - 3.3 мОм ), для выбора порога чувствительности. Программная поддержка светового пера осуществляется редактором " LPЧ8K " . ────────────────────────────────────────── Статья перепечатана из методической рзра- ботки НТК "ПЛЮС","ИНТЕРФЕЙСЫ ПК СПЕКТРУМ" Набирал Макс ( 65-42-13 ). От редакции: Сами мы данный device не со- бирали и за работоспособность этой схемы не ручаеися. Если кто его собрал и, в слу- чае возникновения проблем с lightpen'ом большая просьба написать нам. Как это сде- лать написано в разделе ОТ РЕДАКЦИИ.
Other articles:
|
|
|
|
|
|
|
Similar articles:
В этот день... 1 October
Scream #04(scl),
Bred #02,
Screamergy #01,
Bred #01,
Open Letters #08,
Millenium #01,
Body #2F,
Deja Vu #0A,
X-Magazine #17,
ZX Chart #01,
Skimer #02,
X-Magazine #12,
Body #17,
Bugs #01,
Adventurer #10,
X-Magazine #07,
Wallpaper #05,
Proton #48,
ZX Pilot #29,
Cheat #03 demo,
Proton #48,
Deja Vu #06,
Deja Vu #02,
ZX-News #41,
Spectrum Progress #01,
Nicron #01,
Maximum #18,
ZX Digest #02,
Speccy #01,
Emulate #02,
Speccy #01,
200 #B,
Spectrofon #09,
ZX Revija #01