ZX Element #01
17 ноября 1997
  Игры  

           - LORDS OF MIDNIGHT -          
                                          
(C) Grey Stort/LGN                        
(W) Mentat/ASD                            
(W) Sergey Sturt/LGN                      
                                          
  Лорды полуночи. Война за сoлнцестoяние. 
  --------------------------------------- 
                                          
   Ночь  опустилась  над Страной Полуночи.
Бледная луна освещала широкую безжизненную
равнину,  покрытую  сугрoбами.  B  воздухе
стояла непроницаемая тишина.              
   Внезапно  из  леса, который находился к
западу от равнины, бесшумно выехали четыре
всадника в сверкающих доспехах и застыли в
безмолвии. Их взгляд упал на странные пят-
на, темнеющие на uckpuctom снегу. Подъехав
поближе,  они увидели груды застывших тру-
пов.  Большая  часть  убитых была в черных
пов.  Большая  часть  убитых была в черных
доспехах...                               
   Произошло  то, чего так давно ожидали и
боялись  -  вторжение  темного  Повелителя
Думдарка  на  земли  вольного  люда. Перед
глазами  всадников был результат неравного
боя  войск одного из вольных Лордов с кро-
вавыми  oрдами  черных  рыцарей  Думдарка.
После  долгого  молчания всадники раздели-
лись  и поскакали в разные стороны. Вскоре
их темные силуэты растаяли в ночи.        
   Война за Сoлнцестoяние началась...     
                                          
                  . . .                   
                                          
   Итак, теперь o самой игре:             
   Страна Полуночи - страна с суровым кли-
матом,  oгражденная от внешнего мира ледя-
ными  преградами  (Frozen Wastes), там ни-
когда  не бывает лета, а день длится всего
восемь часов. На севере Страны прoстирают-
ся  владения Думдарка, на западе заброшен-
ся  владения Думдарка, на западе заброшен-
ные  земли,  а  на  юге  и востоке - земли
вольных людей.                            
   Игра  начинается  с того момента, когда
полчища  Думдарка  вторгаются  на  вольные
земли.  Ваша задача - выстоять в этой кро-
вoпрoлитнoй войне.                        
                                          
              УПРАВЛЕНИЕ.                 
                                          
   'S'  -  запись  текущего  состояния  на
диск.                                     
   'D'  -  загрузка ранее записанного сос-
тояния.                                   
   '1'...  '8' - смотреть в различные сто-
роны света: '1' - север, '2' - северо-вос-
ток, '3' - восток и т. д..                
   'Q'  - двигаться на одну локацию вперед
по направлению взгляда.                   
   'М' - вызов меню выбора героев.        
   'R' - просмотр текущего состояния героя
и его отряда (выход по 'E').              
и его отряда (выход по 'E').              
   'T' - вызов меню выбора действий (выход
по 'E').                                  
   'U'  -  передача хода противнику (выход
по 'G').                                  
                                          
           ЭЛЕМЕНТЫ МЕСТНОСТИ.            
                                          
   Они  включают в себя леса, горы, равни-
ны, холмы, озера, постройки... Постройками
являются    крепости    (keep),   цитадели
(citadel),    деревни   (village),   башни
(tower),  руины  (ruins),  снежные  пещеры
(snowhall),    храмы   (lith),   святилища
(hence),  пещеры (cavern). B них могут на-
xoдиться лица или артефакты, а в крепостях
и  цитаделях  -  гарнизоны.  B озерах есть
питьевая вода.                            
   Каждая локация носит имя лорда, который
ею  владеет (например: downs of Shiteril -
холмы  Шимерила),  но не удивляйтесь, если
встретите в процессе игры территории, при-
встретите в процессе игры территории, при-
надлежащие Лордам,  которых нет в Стране -
просто  эти Лорды пали в результате преды-
дущих  войн  с Думдарком или в междoусoби-
цах...                                    
   Оставшиеся  Лорды стремятся к oбъедине-
нию, в чем и состоит ваша основная задача,
т.  к.  чем  больше Лордов будут под вашим
чутким руководством, тем больше у вас шан-
сов победить в войне.                     
                                          
                  ГЕРОИ.                  
                                          
   Каждый  герой и его подчиненные принад-
лежат  к  одной  из рас, населяющих Страну
Полуночи.  Это  могут  быть  вольные  люди
(free  теп), или эльфы (fey), а то и тарги
(targ).  Противостоят  вам в основном люди
расы темной судьбы (dootdark).            
   Каждая из рас имеет свои особенности:  
   - ЛЮДИ.  Ну,  тут  все понятно, обычные
люди.                                     
люди.                                     
   - ЭЛЬФЫ.  Отлично  сражаются  и переме-
щаются в лесах. Старая раса, их не много и
они не восполняются.                      
   - TAРГИ.  Очень древняя раса. Живут они
на   востоке   и  правит  ими  лорд  Утарг
(Utarg).  Не  признают  пеших  порядков  и
имеют сильную, хорошо обученную конницу.  
   - ТЕМНАЯ  РАСА.  Тоже  люди,  но только
служат злу.                               
   Сразу  в вашем распоряжении лишь четыре
героя:                                    
   Люксор Лунный Принц (Luxor Moonprince);
   Моркин (Morkin), его сын;              
   Мудрый Ротрон (Rortron the Wise);      
   эльф Кoрлез (Corleth the Fey).         
   После  нажатия  клавиши  'М' появляется
список  всех  верных  вам на данный момент
героев.  Выбираем  нужного  героя  и видим
изображение  местности его глазами. Сверху
информация:  имя  героя,  местонахождение,
направление обзора. Одиночных героев можно
направление обзора. Одиночных героев можно
заметить  только с соседней локации, боль-
шие  же  отряды  на равнине можно заметить
издалека.                                 
   При нажатии кнопки 'Q' перемещаем героя
на  одну  локацию  вперед  по  направлению
взгляда.  При  этом  теряется  драгоценное
время. Конный герой затрачивает:          
   при  перемещении  на север, восток, юг,
запад: в лес - два часа, в холмы - полтора
часа, в горы - три часа, в равнины и др. -
один час;                                 
   при перемещении по прoмржутoчным напра-
вениям  (северо-восток  и  т. д.): в лес -
три часа, в холмы - два часа, в горы - че-
тыре  с  половиной часа, в равнины и др. -
полтора часа.                             
   У пеших героев на аналогичные перемеще-
ния уходит в два раза больше времени. Эль-
фы  перемещаюся  по лесам как по равнинам.
Fawkrin перемещается вдвое медленнее пеше-
го  героя  и  не  может  сесть  на лошадь.
го  героя  и  не  может  сесть  на лошадь.
Farflate летает в три раза быстрее конного
героя  и  лошадь  ему,  соответственно, не
нужна  вовсе. Замечу, что отряд героя дви-
гается вместе с ним.                      
   Для  просмотра текущей информации нужно
нажать клавишу 'R' несколько раз. При этом
указывается, где стоит герой, какой у него
есть   артефакт,  количество  и  состояние
войск  героя, состояние его самого, гарни-
зон  крепости (если он в ней находится или
смотрит  на  нее с соседней локации), чис-
леннoсть  отряда  на  соседней  локации по
направлению  взгляда,  результаты  ночного
сражения  (если оное имело место)... Выход
в экран обзора по 'E'.                    
                                          
             СОСТОЯНИЕ ГЕРОЯ.             
                                          
   ICE  FEAR.  Показывает степень ледяного
ужаса, распрoстраняющегoся по мере прoдви-
жения  войск  Думдарка.  Может быть легкий
жения  войск  Думдарка.  Может быть легкий
(slidht), слабый(tild) и т. д..           
   BOLD/AFRAID.  Состояние морали, показы-
вает  уверенность персонажа в успехе войны
и  изменяется в зависимости от результатов
боевых действий в целом. Может меняться от
utterly  afraid (страшно боится) до uttely
bold  (абсолютно  уверен).  Если ваш герой
utterly  afraid,  то он побоится приказать
своим  войскам  атаковать противника, но в
случае атаки со стороны врага он и его от-
ряд будут сражаться.                      
   INVICORATED/TIRED. Физическое состояние
героя  и  войск  -  от utterly invicorated
(абсолютно  отдохнувший)  до utterly tired
(абсолютно  уставший). Уменьшается при ак-
тивныx  перемещениях  и  боевых действиях.
Увеличивается  отдыхом  и  путем  питания.
Сильно   влияет  на  боеспособность  ваших
войск.                                    
                                          
                 ДЕЙСТВИЯ.                
                                          
   При нажатии клавиши 'T' появляются меню
выбора  действий,  возможных на данный мо-
мент.  Выход  из  него  на  экран обзора -
кнопка  'E'.  B этом меню могут появляться
следующие пункты, выбор коих осуществляет-
ся  нажатием соответствующей цифровой кла-
виши:                                     
   1.  Seek.  Поиск  информации  (ее можно
найти  преимущественно  в башнях), лошадей
(на  равнинах  они видны на соседней лока-
ции),  артефактов  (в пoстрoйкаx), пищи (в
населенных  пoстрoйкаx,  в основном), воды
(в озерах). Вода и пища - одноразового ис-
пользования, пища улучшает физическое сос-
тояние  на  один  пункт, а вода (waters of
life) - сразу до utterly invicorated.     
   2.  Hide/do not Hide - спрятаться/выйти
из  убежища.  Действует  по  принципу вкл.
/выкл.. Все герои, за исключением Моркина,
могут  прятаться,  но  только если они без
могут  прятаться,  но  только если они без
войск.  B этом случае они становятся неви-
димыми  и для противника, и для своих дру-
зей.                                      
   3.  Fight...  - уничтожить разбойников.
Эта опция появляется лишь тогда, когда ге-
рой  находится  на  одной локации с оными.
Пока разбoйнии не будут перебиты, герой не
может сдвинуться с локации. Разбойники бы-
вают  четырех  видов:  wolves - волки, ice
trolls - ледяные тролли, dragons - драконы
и skulkrins - маленькие черные гномы.     
   Множество мелких бандфoрмирoваний разб-
рoсаны по всей стране, они сидят непoдвиж-
но  на какой-нибудь локации и представляют
серьезную  опастность для одинокого героя,
т. к. солдаты легко и без потерь справятся
с любой бандой. A вот герой-одиночка...   
   Особенно  опасны разбойники, если вас с
отрядом  оттеснят  на  одну локацию с ними
солдаты Думдарка.                         
   4.  Recruit  Lord - рекрутировать како-
   4.  Recruit  Lord - рекрутировать како-
го-либо Лорда или героя на войну с Думдар-
ком.  Возможно лишь на одной локации с ге-
роем.  Управление  при этом передается но-
вoприбывшему  и он пoявляетя в меню героев
('М').                                    
   5.  Recruit  теп - набирать войска. Это
возможно лишь в крепости или цитадели, ес-
ли там находится гарнизон расы данного ге-
роя численностью свыше ста (рекрутирование
производится по сотням).                  
   6. Stand теп on guard - оставить стражу
в  крепости или цитадели. Дествует обратно
пункту  5.,  но оставлять можно только тот
вид войск, oтoрый находится в укреплении. 
   7.  To  battle! - атаковать противника.
Для этого вы должны стать в соседней лока-
ции  с ним и смотреть в его сторону. После
этого  герой до конца текущих суток перед-
вигаться  не  может,  но  может спрятаться
(если  он  один), что полезно для разведки
одиночными героями.                       
одиночными героями.                       
                                          
                 Войска.                  
                                          
   Войска  каждого  Лорда  могут  быть два
двух  разновидностей:  пешие  и  всадники,
причем  ястно, что  всадники дерутся лучше
пехоты. Но есть  одна  особенность - войск
каждого типа не  может быть больше двенад-
цати с половиной  сотен. To же относится и
к укрепленным пунктам. Войска противника -
это отряды по десять  или двенадцать сотен
черных рыцарей, их пехота продвигается на-
много всадников, тогда как продвижение ва-
ших войск полностью зависят  от коня и фи-
зическиx способностей их полководца. Мини-
мальная воинская единица - пять воинов.   
                                          
                 Сражения.                
                                          
   Война начинается следующим образом: ог-
ромные орды противника устремляются на  юг
ромные орды противника устремляются на  юг
через горный проход, выходящий на кровавые
поля (plains of blood) к крепости Кроваво-
го Лорда. Это немного к северо-востоку  от
вашей стартовой локации. Часть  войск про-
тивника идет на восток  и одиночные отряды
на юго-восток. По  следу Люксора пускаются
двенадцать  тысяч всадников, за Моркиным -
три  тысячи. Укрепленные  пункты  на  вашу
оборону  особо  не влияют, но в них всегда
есть  гарнизон - то есть если вы захватите
к  примеру,  крепость  противника, перебив
при этом весь гарнизон, то  там  соберется
еще две-две  с  половиной  сотни  людей на
страже и вы можете их рекрутировать пoпoл-
няя таким образом свои войска.            
   Аналогичные  события происходят и когда
противник захватывает ваши укрепленные пу-
нкты. На исход  сражения влияет количество
воинов. На  одной локации одновременно мо-
гут сражаться несколько Лордов, причем ес-
ли  врага очень мало то некоторые  из  них
ли  врага очень мало то некоторые  из  них
отдыхают. Пока у Лорда есть войска он жив.
Утром после сражения, нажимая  клавишу "R"
вы видите ваши потери и потери противника,
причем ваш Лорд лично может уничтожить па-
ру десятков врагов, а если у него есть меч
Wolfslayer или  Dragonslayer, то еще боль-
ше.                                       
                                          
             Условие победы.              
                                          
   Вы выигрываете если  захватите  главную
цитадель противника USHGARAK на севере или
униатoжите источник его могущества - Ледя-
ную  корону  (Ice Crown).  Ледяная  корона
расположена   на  севере  в  башне  Судьбы
(Tower of Doot), причем  украсть  ее может
только Моркин (опция Seek). Чтобы ее унич-
тoжить, Моркину надо  стать  на  локацию в
которой находится один из следующих персо-
нажей: Rorthron, Farflate,  Lorgrit, Fawk-
rin, или бросить  ее  в  Зеркальное  Озеро
rin, или бросить  ее  в  Зеркальное  Озеро
(Lake Mirror). Противник  побеждает  когда
происходят два  из нижеперечисленных собы-
тий: смерть Люксора, смерть Моркина, паде-
ние цитадели  самого сильного южного Лорда
(Citadel of Xajorkith).                   
     Чтобы вам немного легче было  играть,
приведу следующую таблицу:                
                                          
┌----------┬--------┬----------┬----┬----┐
│Имя Лорда │ Раса   │ Стартовая│ар- │стр-│
│          │        │  локация │мия │ажа │
│          │        │          ├----┼----┤
│          │        │          │nex.│nex.│
│          │        │          │кон.│кон.│
├----------┼--------┼----------┼----┼----┤
│  LUXOR   │ FREE   │ TOWER OF │0000│----│
│MOONPRINCE│        │   MOON   │0000│----│
├----------┼--------┼----------┼----┼----┤
│  MORKIN  │ FREE   │ TOWER OF │----│----│
│          │        │   MOON   │----│----│
├----------┼--------┼----------┼----┼----┤
├----------┼--------┼----------┼----┼----┤
│ RORTHRON │ FREE   │ TOWER OF │----│----│
│ THE WISE │        │   MOON   │----│----│
├----------┼--------┼----------┼----┼----┤
│  CORLETH │ FEY    │ TOWER OF │0000│----│
│  THE FEY │        │   MOON   │0000│----│
├----------┼--------┼----------┼----┼----┤
│  SHADOWS │ FEY    │ FOREST OF│1000│----│
│          │        │  SHADOWS │0000│----│
├----------┼--------┼----------┼----┼----┤
│  KORINEL │ FEY    │VILLAGE OF│1000│----│
│  THE FEY │        │   KOR    │0000│----│
├----------┼--------┼----------┼----┼----┤
│  THRALL  │ FEY    │VILLAGE OF│ 600│----│
│          │        │  THRALL  │ 300│----│
├----------┼--------┼----------┼----┼----┤
│  TIMRATH │ FEY    │  КЕЕР OF │ 400│0000│
│  THE FEY │        │  TIMRATH │ 600│ 300│
├----------┼--------┼----------┼----┼----┤
│ WHISPERS │ FEY    │  КЕЕР OF │ 600│ 150│
│          │        │ WHISPERS │ 300│0000│
├----------┼--------┼----------┼----┼----┤
├----------┼--------┼----------┼----┼----┤
│ LOTHORIL │ FEY    │  КЕЕР OF │ 500│ 200│
│          │        │ LOTHORIL │ 200│0000│
├----------┼--------┼----------┼----┼----┤
│  DREGRIM │ FEY    │CITADEL OF│1000│ 500│
│          │        │  DREGRIM │ 500│0000│
├----------┼--------┼----------┼----┼----┤
│  DREAMS  │ FEY    │CITADEL OF│1200│ 500│
│          │        │  DREAMS  │ 800│0000│
├----------┼--------┼----------┼----┼----┤
│  LORGRIM │ FREE   │ TOWER OF │----│----│
│ THE WISE │        │  FADRATH │----│----│
├----------┼--------┼----------┼----┼----┤
│  FAWKRIN │SKULKRIN│ MOONHENGE│----│----│
│ SKULKRIN │        │          │----│----│
├----------┼--------┼----------┼----┼----┤
│ FARFLAME │ DRAGON │ RAINS OF │----│----│
│DRAGONLORD│        │  COROTH  │----│----│
├----------┼--------┼----------┼----┼----┤
│ UTARG OF │ TARG   │  KEPP OF │0000│0000│
│ THE TARG │        │   UTARG  │1000│ 350│
├----------┼--------┼----------┼----┼----┤
├----------┼--------┼----------┼----┼----┤
│  RORATH  │ FREE   │  КЕЕР OF │ 400│0000│
│          │        │  RORATH  │ 800│ 250│
├----------┼--------┼----------┼----┼----┤
│  THRORN  │ FREE   │  KEPP OF │ 800│ 150│
│          │        │  THRORN  │ 400│0000│
├----------┼--------┼----------┼----┼----┤
│  MORNING │ FREE   │  КЕЕР OF │ 800│ 200│
│          │        │  MORNING │ 300│0000│
├----------┼--------┼----------┼----┼----┤
│   BRITH  │ FREE   │  КЕЕР OF │ 300│0000│
│          │        │   BRITH  │ 500│ 150│
├----------┼--------┼----------┼----┼----┤
│  MITHARG │ FREE   │  КЕЕР OF │ 600│ 150│
│          │        │  MITHARG │ 500│0000│
├----------┼--------┼----------┼----┼----┤
│  HERATH  │ FREE   │  КЕЕР OF │ 600│ 300│
│          │        │  HERATH  │ 500│0000│
├----------┼--------┼----------┼----┼----┤
│  ATHORIL │ FREE   │  КЕЕР OF │ 300│ 150│
│          │        │  ATHORIL │ 800│0000│
├----------┼--------┼----------┼----┼----┤
├----------┼--------┼----------┼----┼----┤
│  BLOOD   │ FREE   │  КЕЕР OF │0000│ 400│
│          │        │   BLOOD  │1200│0000│
├----------┼--------┼----------┼----┼----┤
│   DAWN   │ FREE   │CITADEL OF│ 800│ 550│
│          │        │   DAWN   │ 500│0000│
├----------┼--------┼----------┼----┼----┤
│   GARD   │ FREE   │CITADEL OF│1000│0000│
│          │        │   GARD   │ 500│ 600│
├----------┼--------┼----------┼----┼----┤
│   GLOOM  │ FREE   │CITADEL OF│1000│ 600│
│          │        │   GLOOM  │ 500│0000│
├----------┼--------┼----------┼----┼----┤
│   KUMAR  │ FREE   │CITADEL OF│1000│0000│
│          │        │   KUMAR  │ 700│ 600│
├----------┼--------┼----------┼----┼----┤
│ MARAKITH │ FREE   │CITADEL OF│1000│ 700│
│          │        │ MARAKITH │ 500│0000│
├----------┼--------┼----------┼----┼----┤
│ SHIMERIL │ FREE   │CITADEL OF│1000│ 750│
│          │        │ SHIMERIL │ 800│0000│
├----------┼--------┼----------┼----┼----┤
├----------┼--------┼----------┼----┼----┤
│ XAJORKITH│ FREE   │CITADEL OF│1200│0000│
│          │        │ XAJORKITH│ 800│ 750│
├----------┼--------┼----------┼----┼----┤
│  ITHORN  │ FREE   │CITADEL OF│1200│ 700│
│          │        │  ITHORN  │1000│0000│
└----------┴--------┴----------┴----┴----┘
                                          
  Знак "----" в графе "стража" обозначает,
что в этих местах нет укреплений  и естес-
твенно  гарнизoнoв  в них. Знаком "----" в
графе "армия" отмечены те Лорды, у которых
совсем не может быть армии.               
                                          
------------------------------------------



Other articles:


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Similar articles:
ANOTHER WORLD - Multimedia - a synthesis of three elements.
Iron - K155 series chips.
Amiga - cri de coeur: Windows 95, and another about something.
News - Chelyabinsk: X-Raizor returned to the Spectrum, Wocen wrote boot, Blade otdahyet, Steelzer joined Triumph, Crite completed the alpha version of the "World of Darkness", Bytic bought GS, Edison makes the site, Ironman wants to buy Spectrum.

В этот день...   16 August