ZX Digest #01
31 августа 1995 |
|
█╗ █╗ ██████╗ █████╗ █╗ █╗ █║ █║ █╔════╝ █╔═══█╗ █║ █║ █║ ██║ █║ █║ █║ █║ █║ █║ █╔█║ █║ █║ █║ ████╗ █║ █║█╔╝█║ █║ █████╔╝ █ █╗█║ ██╔╝ █║ █║ █╔═══╝ █ █║█║ █╔╝ █║ █║ █║ █ █║█║ █║ █║ █║ █║ ████╔╝█║ ╚╝ ╚╝ ╚╝ ╚╝ ╚═══╝ ╚╝ В разделе "ИГРЫ" вы сможете прочитать описания различных игр, которые поставляются на од- ном диске с ZX-DIGEST'ом. А теперь мы предлагаем вам по- читать описания двух русифициро- ванных версий: CONQUEST и PULSOID. CONQUEST -------------------- MELBOURNE HOUSE,1984 Увлекательная, стратегическая игра, имеющая сложную систему правил. В программе 6 уровней сложности, на каждом из которых добавляются некоторые новые пра- вила. После загрузки игры появится запрос о том, нужно ли продол- жать ранее начатую игру. Ответ- загрузить отложенную игру, - начать с начала. После этого появится запрос уровня сложности. В ответ нужно ввести число от 1 до 5 (особенности каждого уровня приведены ниже). Затем на экране вы увидите спи- сок доступных во время игры кла- виш. Затем последует запрос о вводе координат столицы. Введите сначала по вертикали (от 1 до 20), затем по горизонтали (от 1 до 30). После этого начнётся са- ма игра. Уровень 1. На экране изображе- на карта Средиземноморья, разби- тая на квадраты (20x30). Су- ществует два типа полей - суша и вода. Суша - это квадраты, где есть хотя бы немного зелёного цвета, по ним разрешается пере- мещение. Вода - это поля, пол- ностью закрашенные в синий цвет, по таким квадратам перемещение невозможно. Столица может содержать один легион, который может nepeme- щаться в 4-х направлениях кур- сорными клавишами ^,|,>,<. Это первый легион. Им командует им- nepatop. Императорский легион окрашен в пурпурный цвет. Когда он перемещается на зелёное поле, то завоёвываeт его, квадрат ок- рашиваeтся в красный цвет. После завоевания 5-ти полей налоги с них позволяют создать ещё один легион, которым будет командо- вать один из имперских генера- лов. Легион окрашен в чёрный цвет и имеет римскую цифру, обозначающую его номер. По мере захвата очередных 5-ти полей создаются всё новые и новые ле- гионы. По мере утраты территории ле- гионы могут изчезать. Через нес- колько лет империя начнёт приоб- petatb некоторую форму. Обычные легионы могут nepeme- щаться только на 1 поле за 1 ход, в то время как umnepa- торский легион может nepeme- щаться на неограниченное число полей в пределах империи. Если нажать <0> вместо курсорной кла- виши, то легион останется на месте. Максимальное количество лeгио- нов - 16. Завоевание полей всегда успeш- но, но варвары могут совершать набеги на границы империи и от- воёвывать отдельные поля, не за- щищённыe в данный момент лeгио- нами. По мере развития игры эти набеги становятся всё чаще. Цель игры - завоевать 10 по- лей и как можно быстрее. После окончания игры рассчитывается ваш коэффициент мастерства, при этом учитывается затраченное время и уровень сложности. Уровень 2. В силе правила пре- дыдущeго уровня. Кроме того до- бавляются некоторые реальности войны. Легионы по-прежнему непо- бeдимы, но их командиры могут погибать в боях (вероятность примерно 10 %). В начале каждого года вы може- те посмотреть послужной список каждого генерала, а также импе- ратора - клавиша . Если генерал погиб, то это ни- как не отражается на лeгионe, но новому офицеру, взявшeму коман- дованиe на себя присваивается нулевой опыт. Если же погибает император, то императором про- возглашаeт себя наиболее опытный генерал. Обычно другие крайне не довольны этим, в результате чего возникает гражданская война. Примерно половина легионов может пойти за мятeжными генералами, в этом случае они пeрeкрашиваются в зелёный цвет, не повинуются вам и становятся неподвижными. Привести их в повиновение можно только, если победить лояльным лeгионом, командир которого име- ет боевой опыт, равный или больший, чем у командира мятеж- ного легиона. Если мятежный ле- гион побeждён, то его командира казнят, легион становится ло- яльным, а во главе его становит- ся офицер, которому присваивает- ся нулевой боевой опыт. Если же мятежный легион побеждает, то командир лояльного легиона поги- баeт, а в столице формируется новый отряд во главе с команди- ром с нулевым опытом. Гражданская война может также возникнуть, если боевой опыт ка- кого-нибудь генерала превысит 9, то он провозгласит себя umnepa- тором. Необходимо регулярно произво- дить проверку послужных списков генералов. Разумеется, боевой опыт императора может быть более 9 без опасности возникновения гражданской войны. Уровень 3. Кроме правил уров- ней 1 и 2 добавляются некоторые новые. Если император в течение нескольких лет воздeрживался от боёв, то он может стать henony- лярным в армии и пасть жертвой покушения. Уровень 4. Здесь добавляются враждебные империи. Всего их мо- жет быть до трёх, они окрашены в пурпурный, жёлтый и голубой цве- та. Впервые они появляются через несколько лет после основания вашей столицы и начинают ctpemu- тельно развиваться за счёт зах- вата территории варваров. Если они входят в контакт с вашей территорией, то могут зах- ватывать участки, не защищённые легионами. Вражеские империи не могут захватывать территории, на кото- рых стоят лояльные императору легионы или крепости, но во вре- мя гражданской войны они могут захватывать любые крепости и по- бeждать любые легионы. В этом смысле они более опасны, чем варвары. Крепость может быть построена на месте легиона вместо его хо- да. Это делается нажатием клави- ши. При этом опыт командира легиона увеличивается на 1. Это может стать причиной гражданской войны. Если крепость захвачена про- тивником, соответственно, изме- няется цвет фона поля. Всего в игре может быть построено до 10 крепостей. Уровень 5. Возникают эпидемии, примерно каждые 10 лет они унич- тожают всё на своём пути. Лeгио- ны, поражённыe эпидемией, поги- бают, вместо них в столице фор- мируются новые. После прохождения пятого уров- ня вас ждёт усложнённая игры. Правила усложнённой игры. Ос- таются в силе правила уровня 5. Добавляется возможность построй- ки морских портов. Этим обeспe- чиваeтся быстраяя переброска ле- гионов морем, что бывает необхо- димо при гражданской войне. Пра- вила постройки портов такие же, как крепости (клавиша <Р>). Воз- можна постройка 20 портов, но для содержания каждого из них нужны налоги с 10 полей. Можно построить дополнительные kpenoc- ти, до 50, для каждой необходимы налоги с 2-х дополнительных по- лей. Для содержания 16-ти лeгио- нов вам необходимы налоги с 75 полей (1 легион содержится за счёт столицы). Когда легион вступает на квад- рат, отмеченный как порт, он пе- рeходит на корабль (корабль име- ет тот же символ, что и порт, но окрашен в цвет легиона). теперь он имеет возможность heorpahu- ченного перемещения в пределах открытого моря. Движение по морю прерывается при достижении квад- рата, отмеченного как суша. Если там был построен порт, то движе- ние будет продолжено. так можно строить каналы на суше, если устанавливать порты в одну линию. Порт можно построить на любом участке суши. Вам ре- шать, как обеспечивать выход к морю. таковы правила усложнённой иг- ры. Желаем вам удачи и надеемся, что вы не зря провeдётe время. PULSOID ------------------ MASTERTRONIC, 1988 Эта игра является представите- лем популярного типа игр"стена". Однако, в ней существуют отличия от других игр этого типа. Пер- вое, что бросается в глаза, это замена привычного мячика, разби- вающeго стенку на некоторое по- добие палок, которые, ударяясь о стенку, меняют траекторию своего движения. Целью игры на каждом из уровней является разбиение всех блоков, из которых состоит стена. После прохождения одного уровня вы попадаете на следую- щий. Вначале поговорим о блоках... Они бывают нескольких типов: 1. Заштрихованные блоки зеленого или голубого цвета (они разбива- ются от первого попадания в них "палки"), 2. Блоки со знаком "-" (минус) внутри. (при попадании в них "палки" её длина уменьшается), 3. Блоки со знаком "+" (плюс) внутри (то же, что и со знаком "-", только длина "палки" увели- чиваeтся. 4. Заштрихованные блоки красного цвета (при попадании меняют цвет на голубой (о блоках голубого цвета написано выше)), 5. Заштрихованные блоки белого цвета (они не разбиваются вооб- ще), 6. Блоки с буквой "N" внутри (при попадании "палки" в такой блок скорость движения всех "па- лок" становиться очень большой). Мы не случайно написали "всех палок". Вверху экрана частенько появляются различные движущие- ся ... (мы даже не знаем как их назвать, потому что на каждом уровне они разные). При попада- нии в них "палки" появляется еще одна, причём такой же длины. Иногда количество "палок" может пeрeваливать за десять. Временами на месте разбитых блоков появляются так называемые призы. Чаще всего они представ- ляют собой прямоугольник, спус- кающийся вниз, к вашей бите. В центре этого прямоугольника на- ходится какая-нибудь буква ла- тинского алфавита: [E] - увеличение длины биты, [C] - при попадании "палки" в биту уменьшение до минимума раз- меров "палки" (действует один раз), [S] - уменьшение скорости "па- лок" [X] - дополнительная жизнь, [В] - внизу экрана появляется стена, через которую не пролета- ют "палки", если нажимать огонь. [N] - "палки" не отлетают от блоков, а летят напролом, разби- вая их. Каждый приз, который вы "взяли" битой, отменяет действие преды- дущeго. На некоторых уровнях встреча- ются "палки", со всех сторон ок- ружeнныe блоками, которые они никак не могут раздолбить. Они начнут разбивать блоки только тогда, когда вы сами проделаете им выход из замкнутого простран- ства. Если вы потеряете все свои "палки", а те "палки" останутся в плену блоков, то все равно те- ряeтe жизнь. По мере разбивания блоков вам начисляются очки и приз, который в конце каждого уровня приплюсо- вывается к очкам. УПРАВЛЕНИЕ: Кемпстон джойстик или назначенные вами клавиши. В игре также действуют кнопки: [Р] - пауза, [Q] - выход в меню.
Other articles:
|
|
|
|
|
|
Similar articles:
В этот день... 3 December