Spectrophoby #06
11 декабря 1996
  Игры  

Экспертиза - прохождение игры "Terrorpods".


Игры Описания

╔══════════════════════════════╗
║          TERRОRРОDS          ║
╚══════════════════════════════╝
                                
(C) РSYGNОSIS LIMIтED, 1988,    
(C) ICОN DESIGN LтD,            
Disk versiоn: M.M.A SОFт'96.    
                                
  Итак,  сегодня  я хочу взять на себя не-
легкую задачу, и ознакомить всех читателей
журнала  "SРECTRОРНОВY"  с  одной довольно
старой  и  незаслуженно  забытой  игрой  -
TERRОRРОDS.  Tрудно дать определение жанра
этой  программы; это и стратегия и асtiоn,
а  кто-то  может найти и сходство с ELITE!
Но  одно можно сказать точно: вы проведете
не  один  час пытаясь победить армии "тер-
рорподов"  и  востановить мир на астероиде
CОLIАN.                                   
                                          
  Итак, в далеком далеком будущем, все по-
лезные  ископаемые  нашей  родной  планеты
3емля,  были  полностью исчерпаны! Челове-
чество находилось на грани энергетического
кризиса, когда взгляды ученых обратились к
астероидам - малым космическим телам.     
                                          
  Добывать  полезные  ископаемые на других
планетах было бы проще и дешевле, но и там
не   дураки   сидят!   3лобные   сектоиды,
слип-слипы  и криссалиды только и ждут по-
вода  для нового нападения на 3емлю. А вот
астероиды, которые никому не принадлежат -
единственный шанс для всего человечества! 
                                          
  Cпециально  для  работы в условиях малой
силы тяжести, были разработаны специальные
роботы - "террорподы". Благодаря трем "но-
гам"  они  твердо держались на поверхности
астероида, а единственная "рука" могла вы-
полнять различные функции - от сбора и ус-
тановки буровых платформ, до ведения боя с
незванными гостями.                       
                                          
  Инопланетяне, осознав  угрозу укрепления
позиций  3емли,  стали периодически прово-
дить диверсии на буровых платформах. А не-
которые астероиды были даже захвачены.    
                                          
  Одним  из  таких  астероидов был CОLIАN.
Это был самый большой и самый богатый при-
родными  ресурсами астероид. И ваша задача
-  вернуть  его  3емле и стереть в порошок
всех инопланетян!                         
                                          
  Огромная  космическая флотилия была пос-
лана  для освобождения CОLIАN'а. Иноплане-
тяне  почуствовали неладное, и дали приказ
своим "террорподам" уничтожить все добыва-
юшие шахты и заводы во всех секторах асте-
роида. 3емное командование приняло секрет-
ное  решение:  "Пока приказ об уничтожении
платформ не реализован в полной мере, пос-
лать  на астероид один! боевой супер-ским-
мер, который должен помешать инопланетянам
выполнить их коварные планы"              
  Вот такие пироги........                
                                          
       УПРAВЛEНИE ИГРОЙ:        
                                
  Cразу после загрузки вы увидите красивую
заставку  к  игре, а нажав на любую кнопку
попадете  в саму игру. Для выбора управле-
ния, уже во время игры нажмите "I" и попа-
дете в следующее меню:                    
                                          
   1) SНОW KEY MAР.             
                                
 На  экране  напечатаются  все управляющие
клавиши  с коментариями на английском язы-
ке. Подробнее они будут описаны ниже.     
                                          
   2) KEYВОARD оr JОYSтICK.     
                                
 В  этом пункте меню вы можете выбрать уп-
равление  от клавиатуры или от разнообраз-
ных  джойстиков. Для выбора здесь и далее,
используйте   курсорные  клавиши  SРАCE  и
ENTER.                                    
                                          
                                          
                                          
   3) REDEFINE KEYS.            
                                
 Клавиши  управления скиммером можно пере-
задавать,  но при этом нельзя использовать
клавиши     описанные    в    пункте    1)
(M,Z,R,I,W,В).                            
                                          
   4) RESUME РLAY.              
                                
 Продолжить игру с того места где вы нажа-
ли на "I".                                
                                          
   5) REINIтIALIZE.             
                                
 Начать игру с самого начала.             
                                          
   6) SНОW CREDIтS.             
                                
 На экране появится полный список всех лиц
замеченных при написании этой игры.       
                                          
                                          
                                          
                                          
  Я  рекомендую всем играть от клавиатуры,
и  не менять раскладку клавиш. В этом слу-
чае сразу после старта вы управляете ским-
мером следующими клавишами:               
                                          
        "Q" - впeрeд            
        "A" - нaзaд             
        "О" - влeво             
        "Р" - впрaво            
        "ENтER" - огонь         
                                
  Кроме  этого,  независимо  от выбранного
способа управления, вы можете использовать
следующие клавиши:                        
                                          
 M - вкл./выкл. карты местности;          
                                          
 Z - поворот на 90 градусов;              
                                          
 R - восстанавливание разрушенных заводов,
     шахт, "террорподов";                 
                                          
                                          
                                          
 W - переключает лазер в режим "земля-воз-
     дух".  Обратное переключение произой-
     дет если вы опустите прицел до уровня
     поверхности астероида;               
                                          
 В - служит для работы с обьектом на кото-
     рый наведен курсор;                  
                                          
 I - выводит  то  самое меню, с которого я
     начал описание;                      
                                          
                                          
  Вот  как выглядят обьекты с которыми вам
придется столкнуться во время игры.       
                                          
                                          
                                          
                                          
                                          
                                          
                                          
                                          
                                          
                                          

  Кроме полного уничтожения всех врагов во
всех  секторах,  вам  нужно собрать одного
"террорпода",  который  будет нести охрану
астероида  после  вашего  ухода. Для этого
нужно,  чтобы  завод произвел на свет одну
из  частей робота. Поэтому заводы в разных
секторах  называются по названию той части
тела,  которую  они делают. После того как
завод  сделал очередную часть тела, вы со-
бираете  ее, используя клавишу "В", и нап-
равляетесь в следующий сектор.            
                                          
  Выполнению задачи мешает корабль инопла-
нетян, который периодически стреляет в вас
ракетами.  Cтарайтесь от них уворачиваться
или  сбивать лазером, так как 6 прямых по-
паданий ракетой в скиммер и вы на том све-
те!                                       
                                          
  Кабина  вашего  скиммера оборудованна по
последнему  слову  техники  и просто так в
ней не разобраться!                       
                                          
                                          

     1) УKA3AтEЛЬ тОПЛИВA.      
                                
 Tопливо тратится при любом движении ваше-
го  скиммера.  Eсли вы находитесь в режиме
карты,  то  даже  незначительное  движение
скиммера  приведет к большому расходу топ-
лива.  Для  дозаправки  наведите курсор на
шахту  по  добыче  топлива  и нажмите "В".
WАRRNING: Eсли вас угораздит потратить все
топливо,  ваш  скиммер перестанет передви-
гаться и GАME ОVER будет неизбежен!       
                                          
    2) УKA3AтEЛЬ В3РЫВЧAтKИ.    
                                
 Взрывчатка нужна для уничтожения "террор-
подов".  Пополнить запасы взрывчатки можно
на  шахтах  по  ее добыче таким же образом
как и в случае с топливом.                
                                          
  Помните,  что шахты не могут хранить все
добытое  топливо  или взрывчатку. На одной
шахте  может храниться максимум 500 единиц
топлива  или 1000 единиц взрывчатки. После
достижения  этого предела шахта останавли-
вается. По этому стоит периодически произ-
водить инспекцию всех шахт.               
                                          
            3) ЧACЫ.            
                                
 Eсли  у  вас под руками нет часов, то это
устройство  напомнит  вам  сколько времени
прошло  от начала игры. Кстати, мой рекорд
прохождения всей игры от начала и до конца
- примерно два часа!                      
                                          
      4) 3AЩИтНЫE KAПCУЛЫ.      
                                
 У вашего скиммера есть 6 защитных капсул.
Вы можете лишиться капсулы в двух случаях:
если  в  вас  попадет вражеская ракета или
если кончится вся энергия.                
                                          
        5) "тEРРОРПОД".         
                                
 Это ваш основной враг.                   
                                          
                                          
                                          
           6) РAKEтA.           
                                
 На  горизонте  постоянно  висит вражеский
корабль  и пускает в вашу сторону ракеты с
тепловым наведением. От ракеты можно увер-
нуться или расстрелять ее лазером. Появле-
ние  ракеты в зоне видимости идентифициру-
ется  по характерному звуку, который начи-
нает издавать ваш радар.                  
                                          
      7) ОCНОВНОЙ ПРИЦEЛ.       
                                
 Основной  прицел  всегда направлен на по-
верхность астероида впереди вашего скимме-
ра.  В  отличии от дополнительного прицела
он  неподвижен. Eсли основной прицел наве-
ден на какой либо обьект, вы можете прочи-
тать  в окне сообщений информацию по этому
обьекту. Каждый выстрел из лазера в режиме
"земля-земля" попадает точно в ту точку на
которую указывает этот прицел.            
                                          
                                          
                                          
         8) ЧACтИ тEЛA.         
                                
 Всего вам предстоит собрать 6 частей тела
для  создания  "террорпода".  T.е. 3 ноги,
рука,  туловище и голова. После сбора оче-
редной части, загорается один из шести ин-
дикаторов.                                
                                          
          9) ЭНEРГИЯ.           
                                
 Этот индикатор показывает уровень энергии
защитного  поля скиммера. Энергия тратится
в случае если вражескому "террорподу" уда-
лось  подойти сзади и атаковать вас. Кроме
того  вы  можете  использовать энергию для
защиты от ракет (клавиша SРАCE).          
                                          
        10) KООРДИНAтЫ.         
                                
 Цифры  в этих колонках являются условными
координатами по X и Y. 3апомнив (или запи-
сав)  координаты  точки,  вы  можете легко
найти ее потом, даже если была нажата кла-
виша "Z".                                 
         11) CООБЩEНИE.         
                                
 В это окно выводится сообщение об обьекте
на  который  наведен основной курсор. Eсли
обьекта нет - выводится название сектора. 
                                          
           12) РAДAР.           
                                
 На  радаре  отображаются все обьекты того
участка сектора где вы находитесь. Но если
"террорподы"   успели  разрушить  на  этом
участке радарную станцию, радар будет мол-
чать  до  тех  пор, пока вы эту станцию не
восстановите.                             
                                          
      13) НAБРAННЫE ОЧKИ.       
                                
 3а каждую сбитую ракету вам начисляют 100
очков.  Все набранные очки отображаются на
этом индикаторе.                          
                                          
  Для  усвоения материала, рассмотрим при-
мер боевых действий.                      
                                          
  Вы  высаживаетесь  в Аlfа sесtоr, быстро
нажимаете клавишу "M" и перед вами появля-
ется карта. 3аметив ближайшего к вам "тер-
рорпода", не делая резких движений (топли-
во  не  резиновое!), вы наводите курсор на
этого стального монстра, повторно нажимае-
те  "M" и поймав в перекрестье прицела си-
луэт  врага начинаете огонь. Mало один раз
попасть в "террорпода", нужно многократны-
ми   попаданиями   добиться  100%  DISАВLE
TER'RОRРОD!  После  победы  над  очередным
врагом, востановите все разрушенные им за-
воды,  рудники и шахты. Cоберите как можно
больше  топлива  и взрывчатки и повторяйте
все описанное выше до тех пор, пока в пре-
делах  сектора не останется ни одного вра-
га.  Tаперь  вам  осталось подождать, пока
завод  сделает  очередную часть "террорпо-
да".  Взяв  ее вы можете направится к бли-
жайшей  радарной  станции  и  нажав на "В"
оказаться в следующем секторе. Перед пере-
ходом  из сектора в сектор я советую осно-
вательно запастись топливом и взрывчаткой.
                                          
  Напоследок  хочу  пояснить,  зачем нужен
разворот на 90 градусов. Во первых, если к
вам  сзади  подкрался  враг  и пьет из вас
кровь  (энергию!)  проще  нажать на "Z" и,
мгновенно  развернувшись, убить нахала.   
  Но самое главное применение этой функции
в  следующем:  есть  такие заводы и шахты,
которые  расположены  в самом низу карты и
вы  не можете собирать с них добытые иско-
паемые,  так  как  прицел  просто не может
быть наведен на шахту или завод. Ну а если
вы развернетесь используя клавишу Z, то на
карте  верх  поменяется с низом, а на вер-
хней  части  карты  вы сможете без проблем
скачать нужное топливо или взрывчатку.    
                                          
   ОтЛИЧИЯ ВEРCИЙ ПРОГРAMMЫ.    
                                
  Ни  одной дисковой вeрсии этой
игры я нe видeл. Нa кaссeтax xо-
дилa  вeрсия  помeчeннaя "DISKED
ВY RAJSОFт", которaя былa мрaчно
изуродовaнa.  A  тaкжe  былa eщe
однa  вeрсия этой игры, рaспрос-
трaняeмaя нa кaссeтax фирмы "IS-
LAND". Это вeрсия былa eщe xужe!
  Дисковую  вeрсию,  которую  вы
нaйдeтe  в "ПРИЛОЖEНИИ" я сдeлaл
сaм,  нa бaзe двуx вышeукaзaнныx
вeрсий.  тeпeрь  игрa  полностью
рaбочaя!                        
  Фирмeнной 128 вeрсии этой про-
грaммы  по  видимому  никогдa нe
было,  кaк нe было и AY-музыки и
эффeктов.  Я  взял  нa сeбя смe-
лость встaвить в игру в AY-мeло-
дию  которaя будeт игрaть дaжe в
рeжимe 48кб. A для пользовaтeлeй
128  кб  мaшин прeдусмотрeн один
интeрeсный   эффeкт  который  вы
увидитe(?), eсли  добeрeтeсь  до
сообщeния  "GAME  ОVER".  только
когдa  вся рaботa по подключeнию
этого  эффeктa былa зaвeршeнa, я
зaмeтил  что всe это очeнь нaпо-
минaeт игру "РUFFY SAGA". Но xо-
чу зaвeрить, что я своими рукaми
пeрeгнaл этот эффeкт с IВM.     
  Всякиe  тaм CНEAт'ы в эту игру
я  встaвлять  нe  стaл,  тaк кaк
прогрaммa  тонко сбaлaнсировaннa
и любоe вмeшaтeльство дeлaeт иг-
ру скучной и нeинтeрeсной!      
  И нaпослeдок я xочу поблaгодa-
рить рeдaкцию журнaлa "SРECтRОР-
НОВY" зa публикaцию этого описa-
ния  и моeй дисковой вeрсии в иx
журнaлe!                        
                                
[SРН: всeгдa пожaлуйстa!]




Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Описание - карты и прохождение игры BLOODWYCH.
Перекресток драконов - Раскрутка игры Finders Keepers.
Разбиралка - Описание игры: A WEEK in the LIFE of the ... THING!

В этот день...   24 сентября