Amiga News #01
31 августа 1997 |
|
Здравствуйте, дорогие читатели нашего журнала ! В связи с тем, что количество информации об Амиге недостаточно, мы решили просветить ваши умы рассказами об этом маленьком чуде - AMIGA ! Сегодня мы вам представляем статью из цикла " Прошлое и настоящее из будушего - компьютеры AMIGA! " ПРОШЛОЕ АМИГИ. В 1982 году в городке Лос-Гатос(штат Калифорния) четыре отчаяных человека решили потрясти мир, создав нечто совершенно уди- вительное, то, что далеко превос- ходило бы любые существовавшие на тот момент компьютерные системы. Напомним, что к этому времени уже были разработаны платформы IBM и Macintosh компьютеров и начался их массовый выпуск. Кроме 7 миллионов которые было решено потратить на на самофинансирование, у разработ- чиков имелся значительный опыт в конструировании как аппаратуры, так и програмного обеспечения : один из них был Джей Майнер - разроботчик специальных микросхем для персональных компьтеров, другой - ЭрДжи Микэл - был известным програмистом компании "Вильямс" ; Дейв Морс и Карл Сесенрес также были профессио - налами в своем деле. Первоначально их проект назывался Хай-Торо, прежде, чем было решено сменить название на более простое и лаконичное - AMIGA (в переводе с испанского - "подружка"). В качестве основы был выбран наилучший (на те времена) про- цессор М68000 фирмы Motorola. Однако, Амига не была бы Амигой, если бы на этом все и закончилось. Разработчики поставили своей целью создать персональный компьютер с мощнейшей графикой и звуком, поэтому они решили максимально разгрузить процессор таким образом, чтобы он был занят основной логикой работы программ, а весь ввод/вывод (т.е. таже самая графика и звук) был подвешен на спе- циализираванные микросхемы, которые способны произвести все необходимые операции гораздо быстрее, нежели процессор! Попутни заметим, что в практически во всех совреминных персоналах, за исключением Амиги, бедняга процессор берет всю работу на себя... Образно можно сказать, что если в IBM/PC про- цессор - это человек - оркестр, то в Амиге процессор - дирижер в оркестре. Вот откуда и берутся на писюках те бешенные мегагерцы, требуемые для того, чтобы мало- мальски что-либо показать или проиграть! Машины с однопроцес- сорной системой напоминают мне какой-то дебильный завод, где директор сам носится от станка к станку. На все попытки за- острить внимание на абсурдность подобной ситуации следует един- ственный ответ: "наш следующий директор будет бегать быстрее ! " Для Амиги скорость процессора не показатель скорости самой ма- шины. Когда спрашиваешь у людей, знающих толк в PC, о машине на какой им показывают некие проги, то ответ приблизительно такой: "Эта машина имеет не менее 1бМБ ОЗУ и не менее ббМГц. Но компьютер представленный им имеет 1Мб ОЗУ и тактовую частоту 7МГц! Это чудо сделали возможным сопроцессоры Амиги, которые по сложности порой превосходят сам процессор, иначе они давно были бы распостранены на всех компью- терах. Спрашивается, что могут новые (32-разрядные) Амиги с часто- той 14, 25, 40 и 60 мегагерц ? На этапе первоначальной разра- ботки никаких сопроцессоров, свер- нутых в специализированные микро- схемы, у разработчиков, разумеется, не было. Исходный вариант Амиги представлял собой нагромождение соединенных между собой печатных плат, занимавших несколько столов. Каждый сопроцессор состоял чуть ли не из тысячи обычных микросхем обычной интеграции. И это чудовище потихоньку оживало... Для прикрытия основного занятия, из-за соображений секретности, приш- лось разработать несколько типов джойстиков совершенно невероятной конструкции. Даже абстрактное назва- ние AMIGA, а не какое нибуть там "TX 82/32", помогало фирме скрыть свой секретный род занятий. Та же тактика была использована при назва- нии самих сопроцессоров. Они получи- ли название AGNUS, PORTIA и DAPHNE. Большие профессионалы, услыхав эти названия, пожимали плечами. Знали бы они, что прячется за всем этим ! Результат такого отношения к делу не заставил себя долго ждать. Амига поражает своей продуман- ностью. Кажется, разработчики умудрились заранее представить себе все возможные будущие не- удобства в работе и устранить их на самом начальном этапе. Основное в разработках - идея многозадачности, которая всегда считалась прерогативой компьютеров совершенно иного класса, нежели Амига. Эта идея легла в основу операционной системы и аппаратной части Амиги. Всегда считалось, что "посадить" многозадачные приложения на "однозадачно сделаный" компьютер- абсурд. Получится как говорят англичане, "скелет в шкафу", имеющий привычку выпадать оттуда в самый неподходящий момент. В 1983 году по Штатам поползли слухи об "игровом суперкомпьютере" по имени Лорейн (первая Амига была названа в честь жены презедента компании Хай-Торо). И в этом же году все сопроцессоры были свернуты в специализированные микросхемы. Однако пора принятия стратегичес- ких решений по архитектуре нового компьютера еще не миновала. Автор знаменитого интерфейса intuition ЭрДжи Микэл настаивал, что будущий компьютер должен быть максимально дешевым, в то время, как остальные хотели получить максимально мощную машину, пусть даже и не дешевую. Джей Майнер настаивал на наличии в системе максимально возможного количества слотов для расширения, куда можно подключить массу дополнительных устройств. Знакомый Джея Майнера Рон Николь- сон подбросил ему идею блиттера (устройства, резко увеличивающего скорость работы с графикой, еще более разгружая процессор). Джей также придумал графический режим НАМ (Hold AND Modifi - придержи и поменяй), позволивший резко уве- личить число воспроизводимых цве- тов одновременно на дисплее. Новые идеи сыпались как из рога изобилия... Однако время шло. В конце концов иссякли те самые 7 миллионов долларов, которыми располагали разработчики и было решено пока- зать свое детище акулам компьютерной индустрии... AMIGA RULEZ !! Сколько компьютеров в мире, столько и мнений. АМИГА..... Кому-то это непонятное слово греет душу, а кого-то немыслимо бесит. Все кому надо, понял, для тугих на извилины расшифровую: греет душу умному и рассудитель- ному человеку (Амижнику), а злобу вызывает у туповатого iBM'овского юзера). Если ты относишься ко второму класу, то поряпай этот диск и не мучай свою кебарду судорожными ударами головой по ней. Это было маленькое вступление в котором вы можете сразу понять наше отношение к этим двум компьютерам. Приношу извинение за некорректное выражение ( PC как-то непрелично компьютером называть ). Эти различного рода наезжательства вызваны тупыми наездами писишников на это маленькое чудо под назва- нием AMIGA. Причем эти наездики обоснованы на дебильной писишной логике. А именно - какой-то вася услышал, что на AMIGA - DOOM занимает 8 метров и сравнив с длиной этого же DOOM'а на своем пеньке, начинает сразу куда-то строчить письма о том, что AMIGA- дерьмо (да простит меня бог за это выражение), даже не глянув на этот самый DOOM на AMIGA. А ведь он (вася) глубоко ошибается в своем мнении. И все из-за своего тупого африканского мышления, мол чем больше, тем лучше. А если бы вася побольше думал о том, почему DOOM короче, то, пошевеля извили- нами, он бы поразмыслил, что в АМИГЕ есть и чего нет в PC. А нет как раз AGA (в смысле сопроцесоров) у убогого iBM'a. А имено в них-то и заключается 70% мощи Амиги. Ведь сам про- цессор работает на сравнительно небольшой частоте 7-66 МГц, но ему больше и не надо, ведь он отве- чает только за расчеты, а вводом, выводом, графикой, музыкой занимаются сопроцессоры. Когда показываешь возможности Амиги специалистам, работающим на IBM, и спрашиваешь про их мнение об обьеме памяти и частоте процесора, то никто не дает меньше 16 МБ ОЗУ и 66 МГц, хотя, продемонстрированная им машина, имеет всего 16-битовую организа- цию, частоту 7 МГц и 1 МБ ОЗУ ( АМИГА 1000, АМИГА 500/500+ ). Лихо а ? А что самое крутое так это то,что AMIGA работает с видеотехникой на профессионнальном уровне. Начиная с монитора, если у вас нет на данный момент средств купить для своего "чуда техники" монитор, IBM'щик поставит свой пень на полку и будет вкалывать не один день, чтобы купить себе этот самый монитор, а счасливый обладатель AMIGA подключит ее без всяких проблем к любому TV-подобному аппарату. А работа с линейным монтажом в реальном времени! Вот вам почва для размышления: чтобы сделать на PC 5 сек. пробега титров по какому-то фоновому экрану писюку понадобится около 125 картинок, а ведь это не спектрумовские экраны, а экраны один из которых занимает минимум 1 метр ! И в итоге у нас выхо- дит (минимум!!!) 125 метров, а это, извините меня, - 1/6 часть приличного винчестера. А что самое интересное, что для "дерьмовой" AMIGA не нужно ни одного метра на диске. Так как она все накладывает и выводит в реальном времени. Еще одна новость из области графики, услыхав которую,у некоторых товарищей, сильно привязаних к своим пенькам, появится желание выбросить их на свалку и завести себе Амигу. Речь идет только про умных кодеров, которым просто забили мозги всякие Билы Гейтсы, и им подоб- ные. Суть состоит в том, что все вы наверно видели такие фильмы как ROBOCOP, BABYLON 5, TOTAL RECAL. Так вот, все эффекты в этих кинокартинах выполнены на AMIGA 4000. Ну как новость? Даже я, сам, прочитав в журнале МУЛЬТИМЕДИА N1'1996, был в состо- янии нокдауна. Но это еще не все прелести AMIGA. Взять, к примеру, саму операционку. Бедный писюшист сидит около 1 минуты, ожидая, пока его дрючок раскочегарится. Посмотрим на амижника - он сразу после включения попадает в AMIGA OS. Другие скажут - это плохо потому, что нельзя сменить операционную систему. Да пусть возрадуются потому, что можно загрузить какую- угодно другую систему, и займет это приблизительно около 4 сек. Некоторые скажут:"...так это наверное какой-нибудь TR-DOS...", а - фиг, и пример вышесказанному- WORCKBENCH, который по своим техни- ческим характеристикам не уступает знаменитым форточкам (WINDOWS'95) на iBM PC. А какое у Амиги звучание.... Просто кайф, при том, что музыкальная карта там стоит изначально, и вам не надо ходить по базару и думать, какой SOUND BLASTER купить, про это еще в 1982 году подумал великий Джей Майнер - создатель AMIGA. И если вы профессионально занимаетесь музыкой, то и тут вам поблажки- вам достаточно потратить 30$ на MIDI интерфейс, а на писишке это будет стоить около 500$. Чувствуете разницу ? И даже писишники, услышав Амигу признают, что ее звучание намного лучше писишного. Вы скажите: "да ведь на нее практически нет SOFTWARE". И это тоже заблуждение, так как програмное обеспечение на Амигу есть, да причем очень не кислое. Например, на Амиге уже давно есть тот же самый Quake, про который бредит любой писишник, и выглядит он намного лучше на Амиге, чем на PC (нет пресловутых квадратов при масштабировании). И стоит этот весь навороченый софт очень дешево: к примеру у нас, в городе Кривом Роге, записать один диск на AMIGA стоит всего одну гривну. А самая большая прога занимает 14 дисков. К примеру, мультимедий- ный пакет SCALA (инсталяционный), занимает 5 дисков! После всей этой болтовни многие побегут узнавать, где ее можно купить. А купить ее можно, были бы бабулеты. На сегодня пока все. В следующих номерах мы продолжим эту тему. PART TWO ------------------------------------ IBM THE SHIT CALCULATION Постоянные споры писишников о том, что PC лучше AMIGA, заставили меня MAX'а сесть за клаву и надолбить этот маленький текст. Я сейчас о железе не скажу ни слова, хотя лучше амиговского железа нету (не считая MAC и Silicon Graphix). Речь пойдет о простом юзере, пользователе iBM/PC, тупость некоторых из них меня просто поражает. Взять хотя бы журнал KM-inform N9'96. В нем можно прочитать о некоторых смешных случаях от которых вся наша редакция просто каталась по полу. Я не поленюсь и набью их все полностью без изменений. Compaq серьезно рассматривает проблему изменения команды "Press Any Key" на команду "Press Return Key"("Нажми клавишу Return") из-за многочисленных звонков пользовате- лей, которые спрашивают, где находится клавиша "Аны" ("Любая"). Звонивший в пункт поддержки фирмы AST, пытался обьяснить, что очень тяжело работать с мышкой из-за антипылевого покрытия. В конце концов выяснилось, что за антипылевое покрытие он принимал пластиковый кулек, в который была упакована мыша. Еще один пользователь звонил и спрашивал, почему не читаются его старые дискеты. Оказывается, выполняя команду LABEL "метка", он вставлял дискеты в печатную машинку и печатал метку. Другого пользователя просили прислать копии плохо работающих дискет. Через две недели на фирму пришли ксерокопии дискет. В пункте технической поддержки фирмы DELL пользователю посоветовали вставить сбоящюю дискету и закрыть дверцу. В трубку было слышно, как пользователь встал и, перейдя всю комнату, закрыл дверь. Другой пользователь DELL позвонил и сообщил, что его кебарда не работает. Потом выяснилось, что он помыл ее в воде с мылом. В пункт технической поддержки DELL поступил звонок от пользо- вателя, который кричал и махал руками и ногами, потому что его компьютер обзывал его "INVALID". Оказалось, он просто не вставил диск, и компьютер говорил ему, мол техническая неисправность. ------------------------------------ Ну пока все. В следующем номере мы продолжим эти обалденные рассказики. ____________________________________ Max Destroyer
Other articles:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Similar articles:
В этот день... 21 November