|
Amiga News #01
31 августа 1997 |
|

Здравствуйте, дорогие читатели
нашего журнала !
В связи с тем, что количество
информации об Амиге недостаточно,
мы решили просветить ваши умы
рассказами об этом маленьком
чуде - AMIGA ! Сегодня мы вам
представляем статью из цикла
" Прошлое и настоящее из
будушего - компьютеры AMIGA! "
ПРОШЛОЕ АМИГИ.
В 1982 году в городке
Лос-Гатос(штат Калифорния) четыре
отчаяных человека решили потрясти
мир, создав нечто совершенно уди-
вительное, то, что далеко превос-
ходило бы любые существовавшие на
тот момент компьютерные системы.
Напомним, что к этому времени уже
были разработаны платформы IBM и
Macintosh компьютеров и начался их
массовый выпуск. Кроме 7 миллионов
которые было решено потратить на
на самофинансирование, у разработ-
чиков имелся значительный опыт в
конструировании как аппаратуры,
так и програмного обеспечения :
один из них был Джей Майнер -
разроботчик специальных микросхем
для персональных компьтеров,
другой - ЭрДжи Микэл - был
известным програмистом компании
"Вильямс" ; Дейв Морс и Карл
Сесенрес также были профессио -
налами в своем деле. Первоначально
их проект назывался Хай-Торо,
прежде, чем было решено сменить
название на более простое и
лаконичное - AMIGA (в переводе
с испанского - "подружка").
В качестве основы был выбран
наилучший (на те времена) про-
цессор М68000 фирмы Motorola.
Однако, Амига не была бы Амигой,
если бы на этом все и закончилось.
Разработчики поставили своей
целью создать персональный
компьютер с мощнейшей графикой и
звуком, поэтому они решили
максимально разгрузить процессор
таким образом, чтобы он был занят
основной логикой работы программ,
а весь ввод/вывод (т.е. таже самая
графика и звук) был подвешен на спе-
циализираванные микросхемы, которые
способны произвести все необходимые
операции гораздо быстрее, нежели
процессор! Попутни заметим, что в
практически во всех совреминных
персоналах, за исключением Амиги,
бедняга процессор берет всю
работу на себя... Образно можно
сказать, что если в IBM/PC про-
цессор - это человек - оркестр, то
в Амиге процессор - дирижер в
оркестре. Вот откуда и берутся на
писюках те бешенные мегагерцы,
требуемые для того, чтобы мало-
мальски что-либо показать или
проиграть! Машины с однопроцес-
сорной системой напоминают мне
какой-то дебильный завод, где
директор сам носится от станка
к станку. На все попытки за-
острить внимание на абсурдность
подобной ситуации следует един-
ственный ответ: "наш следующий
директор будет бегать быстрее ! "
Для Амиги скорость процессора
не показатель скорости самой ма-
шины. Когда спрашиваешь у людей,
знающих толк в PC, о машине на
какой им показывают некие проги,
то ответ приблизительно такой:
"Эта машина имеет не менее 1бМБ
ОЗУ и не менее ббМГц.
Но компьютер представленный им
имеет 1Мб ОЗУ и тактовую частоту
7МГц! Это чудо сделали возможным
сопроцессоры Амиги, которые по
сложности порой превосходят сам
процессор, иначе они давно были
бы распостранены на всех компью-
терах. Спрашивается, что могут
новые (32-разрядные) Амиги с часто-
той 14, 25, 40 и 60 мегагерц ?
На этапе первоначальной разра-
ботки никаких сопроцессоров, свер-
нутых в специализированные микро-
схемы, у разработчиков, разумеется,
не было. Исходный вариант Амиги
представлял собой нагромождение
соединенных между собой печатных
плат, занимавших несколько столов.
Каждый сопроцессор состоял чуть
ли не из тысячи обычных микросхем
обычной интеграции. И это чудовище
потихоньку оживало...
Для прикрытия основного занятия,
из-за соображений секретности, приш-
лось разработать несколько типов
джойстиков совершенно невероятной
конструкции. Даже абстрактное назва-
ние AMIGA, а не какое нибуть там
"TX 82/32", помогало фирме скрыть
свой секретный род занятий. Та же
тактика была использована при назва-
нии самих сопроцессоров. Они получи-
ли название AGNUS, PORTIA и DAPHNE.
Большие профессионалы, услыхав эти
названия, пожимали плечами. Знали бы
они, что прячется за всем этим !
Результат такого отношения к делу
не заставил себя долго ждать.
Амига поражает своей продуман-
ностью. Кажется, разработчики
умудрились заранее представить
себе все возможные будущие не-
удобства в работе и устранить их
на самом начальном этапе.
Основное в разработках - идея
многозадачности, которая всегда
считалась прерогативой компьютеров
совершенно иного класса, нежели
Амига. Эта идея легла в основу
операционной системы и аппаратной
части Амиги. Всегда считалось, что
"посадить" многозадачные приложения
на "однозадачно сделаный" компьютер-
абсурд. Получится как говорят
англичане, "скелет в шкафу", имеющий
привычку выпадать оттуда в самый
неподходящий момент.
В 1983 году по Штатам поползли
слухи об "игровом суперкомпьютере"
по имени Лорейн (первая Амига была
названа в честь жены презедента
компании Хай-Торо). И в этом же году
все сопроцессоры были свернуты в
специализированные микросхемы.
Однако пора принятия стратегичес-
ких решений по архитектуре нового
компьютера еще не миновала. Автор
знаменитого интерфейса intuition
ЭрДжи Микэл настаивал, что будущий
компьютер должен быть максимально
дешевым, в то время, как остальные
хотели получить максимально мощную
машину, пусть даже и не дешевую.
Джей Майнер настаивал на наличии
в системе максимально возможного
количества слотов для расширения,
куда можно подключить массу
дополнительных устройств.
Знакомый Джея Майнера Рон Николь-
сон подбросил ему идею блиттера
(устройства, резко увеличивающего
скорость работы с графикой, еще
более разгружая процессор). Джей
также придумал графический режим
НАМ (Hold AND Modifi - придержи и
поменяй), позволивший резко уве-
личить число воспроизводимых цве-
тов одновременно на дисплее.
Новые идеи сыпались как из рога
изобилия...
Однако время шло. В конце концов
иссякли те самые 7 миллионов
долларов, которыми располагали
разработчики и было решено пока-
зать свое детище акулам
компьютерной индустрии...
AMIGA RULEZ !!
Сколько компьютеров в мире,
столько и мнений.
АМИГА.....
Кому-то это непонятное слово
греет душу, а кого-то немыслимо
бесит. Все кому надо, понял, для
тугих на извилины расшифровую:
греет душу умному и рассудитель-
ному человеку (Амижнику), а злобу
вызывает у туповатого iBM'овского
юзера). Если ты относишься ко
второму класу, то поряпай этот
диск и не мучай свою кебарду
судорожными ударами головой по
ней. Это было маленькое вступление
в котором вы можете сразу понять
наше отношение к этим двум
компьютерам. Приношу извинение за
некорректное выражение ( PC как-то
непрелично компьютером называть ).
Эти различного рода наезжательства
вызваны тупыми наездами писишников
на это маленькое чудо под назва-
нием AMIGA. Причем эти наездики
обоснованы на дебильной писишной
логике. А именно - какой-то вася
услышал, что на AMIGA - DOOM
занимает 8 метров и сравнив с
длиной этого же DOOM'а на своем
пеньке, начинает сразу куда-то
строчить письма о том, что AMIGA-
дерьмо (да простит меня бог за
это выражение), даже не глянув на
этот самый DOOM на AMIGA. А ведь
он (вася) глубоко ошибается в
своем мнении. И все из-за своего
тупого африканского мышления, мол
чем больше, тем лучше. А если бы
вася побольше думал о том, почему
DOOM короче, то, пошевеля извили-
нами, он бы поразмыслил, что в
АМИГЕ есть и чего нет в PC.
А нет как раз AGA (в смысле
сопроцесоров) у убогого iBM'a.
А имено в них-то и заключается
70% мощи Амиги. Ведь сам про-
цессор работает на сравнительно
небольшой частоте 7-66 МГц, но ему
больше и не надо, ведь он отве-
чает только за расчеты, а вводом,
выводом, графикой, музыкой
занимаются сопроцессоры. Когда
показываешь возможности Амиги
специалистам, работающим на IBM,
и спрашиваешь про их мнение об
обьеме памяти и частоте
процесора, то никто не дает
меньше 16 МБ ОЗУ и 66 МГц, хотя,
продемонстрированная им машина,
имеет всего 16-битовую организа-
цию, частоту 7 МГц и 1 МБ ОЗУ
( АМИГА 1000, АМИГА 500/500+ ).
Лихо а ?
А что самое крутое так это то,что
AMIGA работает с видеотехникой на
профессионнальном уровне. Начиная с
монитора, если у вас нет на данный
момент средств купить для своего
"чуда техники" монитор, IBM'щик
поставит свой пень на полку и
будет вкалывать не один день,
чтобы купить себе этот самый
монитор, а счасливый обладатель
AMIGA подключит ее без всяких
проблем к любому TV-подобному
аппарату. А работа с линейным
монтажом в реальном времени! Вот
вам почва для размышления: чтобы
сделать на PC 5 сек. пробега
титров по какому-то фоновому
экрану писюку понадобится около
125 картинок, а ведь это не
спектрумовские экраны, а экраны
один из которых занимает минимум
1 метр ! И в итоге у нас выхо-
дит (минимум!!!) 125 метров,
а это, извините меня, - 1/6 часть
приличного винчестера. А что самое
интересное, что для "дерьмовой"
AMIGA не нужно ни одного метра
на диске. Так как она все
накладывает и выводит в реальном
времени.
Еще одна новость из области
графики, услыхав которую,у некоторых
товарищей, сильно привязаних к своим
пенькам, появится желание выбросить
их на свалку и завести себе
Амигу. Речь идет только про умных
кодеров, которым просто забили мозги
всякие Билы Гейтсы, и им подоб-
ные. Суть состоит в том, что все
вы наверно видели такие фильмы как
ROBOCOP, BABYLON 5, TOTAL RECAL.
Так вот, все эффекты в этих
кинокартинах выполнены на
AMIGA 4000. Ну как новость?
Даже я, сам, прочитав в журнале
МУЛЬТИМЕДИА N1'1996, был в состо-
янии нокдауна.
Но это еще не все прелести
AMIGA. Взять, к примеру, саму
операционку. Бедный писюшист сидит
около 1 минуты, ожидая, пока его
дрючок раскочегарится. Посмотрим на
амижника - он сразу после
включения попадает в AMIGA OS.
Другие скажут - это плохо потому,
что нельзя сменить операционную
систему. Да пусть возрадуются
потому, что можно загрузить какую-
угодно другую систему, и займет
это приблизительно около 4 сек.
Некоторые скажут:"...так это
наверное какой-нибудь TR-DOS...",
а - фиг, и пример вышесказанному-
WORCKBENCH, который по своим техни-
ческим характеристикам не уступает
знаменитым форточкам (WINDOWS'95)
на iBM PC.
А какое у Амиги звучание....
Просто кайф, при том, что
музыкальная карта там стоит
изначально, и вам не надо ходить
по базару и думать, какой SOUND
BLASTER купить, про это еще в
1982 году подумал великий Джей
Майнер - создатель AMIGA. И если
вы профессионально занимаетесь
музыкой, то и тут вам поблажки-
вам достаточно потратить 30$ на
MIDI интерфейс, а на писишке это
будет стоить около 500$.
Чувствуете разницу ? И даже
писишники, услышав Амигу признают,
что ее звучание намного лучше
писишного.
Вы скажите: "да ведь на нее
практически нет SOFTWARE". И это
тоже заблуждение, так как
програмное обеспечение на Амигу
есть, да причем очень не кислое.
Например, на Амиге уже давно есть
тот же самый Quake, про который
бредит любой писишник, и выглядит
он намного лучше на Амиге, чем
на PC (нет пресловутых квадратов
при масштабировании). И стоит этот
весь навороченый софт очень
дешево: к примеру у нас, в городе
Кривом Роге, записать один диск
на AMIGA стоит всего одну гривну.
А самая большая прога занимает
14 дисков. К примеру, мультимедий-
ный пакет SCALA (инсталяционный),
занимает 5 дисков!
После всей этой болтовни многие
побегут узнавать, где ее можно
купить. А купить ее можно, были
бы бабулеты.
На сегодня пока все.
В следующих номерах мы продолжим
эту тему.
PART TWO
------------------------------------
IBM THE SHIT CALCULATION
Постоянные споры писишников о том,
что PC лучше AMIGA, заставили меня
MAX'а сесть за клаву и надолбить
этот маленький текст.
Я сейчас о железе не скажу ни
слова, хотя лучше амиговского железа
нету (не считая MAC и Silicon
Graphix). Речь пойдет о простом
юзере, пользователе iBM/PC, тупость
некоторых из них меня просто
поражает. Взять хотя бы журнал
KM-inform N9'96. В нем можно
прочитать о некоторых смешных
случаях от которых вся наша
редакция просто каталась по
полу. Я не поленюсь и набью их
все полностью без изменений.
Compaq серьезно рассматривает
проблему изменения команды "Press
Any Key" на команду "Press Return
Key"("Нажми клавишу Return") из-за
многочисленных звонков пользовате-
лей, которые спрашивают, где
находится клавиша "Аны" ("Любая").
Звонивший в пункт поддержки фирмы
AST, пытался обьяснить, что очень
тяжело работать с мышкой из-за
антипылевого покрытия. В конце
концов выяснилось, что за
антипылевое покрытие он принимал
пластиковый кулек, в который была
упакована мыша.
Еще один пользователь звонил и
спрашивал, почему не читаются его
старые дискеты. Оказывается,
выполняя команду LABEL "метка",
он вставлял дискеты в печатную
машинку и печатал метку.
Другого пользователя просили
прислать копии плохо работающих
дискет. Через две недели на фирму
пришли ксерокопии дискет.
В пункте технической поддержки
фирмы DELL пользователю посоветовали
вставить сбоящюю дискету и закрыть
дверцу. В трубку было слышно, как
пользователь встал и, перейдя всю
комнату, закрыл дверь.
Другой пользователь DELL
позвонил и сообщил, что его
кебарда не работает. Потом
выяснилось, что он помыл ее в
воде с мылом.
В пункт технической поддержки
DELL поступил звонок от пользо-
вателя, который кричал и махал
руками и ногами, потому что его
компьютер обзывал его "INVALID".
Оказалось, он просто не вставил
диск, и компьютер говорил ему,
мол техническая неисправность.
------------------------------------
Ну пока все. В следующем номере мы
продолжим эти обалденные рассказики.
____________________________________
Max Destroyer
Other articles:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Similar articles:
В этот день... 15 November