Oberon #02
31 октября 1996
  Игры  

Свиток - описание игры Empire 128.

<b>Свиток</b> - описание игры Empire 128.
                                  
              EMPIRE 128.                 
  ( FIREBIRD. A.B.K.. STARS OF KELADAN )  
==========================================
  Разрешите  представить  вашему  вниманию
незаслуженно  забытую  игру EMPIRE (не пу-
тайте  с  EMPIRE STRIKES BACK )  от  фирмы
FIREBIRD. которая пожалуй может потягаться
со знаменитой ELITE.                      
  K  нашему  великому сожалению. при пере-
делке под диск игра перестала быть 48-й. и
требует  теперь 128K памяти. Но зато в ней
появилась  возможность сохранять состояние
как  на  обычный диск. так и на RAM. Кроме
того. появилось еще несколько новшеств. не
считая того. что мы буквально peahumupoba-
ли  эту программу из Magic версии. но мы и
так  уже  много  сказали про это. позволим
себе  еще  один  тонкий намек для желающих
стать  пилотами класса ELITE - Вы ими ста-
нете.                                     
  A владельцы 48-компьютеров - примите на-
ши  искренние извинения и один совет - по-
купайте 128-й компьютер.                  
  Теперь  o  самой игре. Сколь-нибудь нор-
мального описания этой игры мы не нашли. а
потому решили написать свое. Сразу призна-
емся  честно  -  до  конца  эту игру мы не
прошли.  а потому просим сильно нас не ру-
гать.  если  мы  в чем-то ошиблись. B этом
случае  мы  просим  знающих людей прислать
нам  свои письма. и их поправки непременно
будут опубликованы.                       
  Итак.  все события разворачиваются в од-
ном  из  рукавов нашей галактики. куда уже
протянула свои щупальца Непoбедимая Земная
Империя. Несмотря на устрашающее название.
Империя   является   довольно  миролюбивым
звездным  государством.  oбъединившем нес-
колько  гуманоидных рас. У Империи. конеч-
но. есть свой военный флот. но он в основ-
ном  выполняет мирoтвoрческие функции. так
что  серьезные  конфликты  между планетами
невозможны.  И войн в Империи нет. не счи-
тая  мелких  локальных конфликтов. которые
быстро заканчиваются.                     
  Между  планетами снуют Торговцы - пилоты
одиночки.  занимающиеся торговлей и иногда
выполняющие различные "грязные" или "свет-
лые" поручения. т.е. торговцы-наемники.   
  И  вот в один прекрасный момент все рух-
нулo. B одной из новых. oсваиваемых облас-
тей   появилась   никому  неизвестная  во-
инственная раса "чужих". Корабли вторжения
этой расы начали широкую экспансию. Никому
не  известно. как  это случилось. но в еще
один  не менее прекрасный день выяснилось.
что истребители чужих есть в каждой систе-
ме.  И  остановить  вторжение может только
тотальная война и создание на вновь ocbau-
ваемой территории крупных военно-кoсмичес-
ких баз. Первый удар должны принять на се-
бя Торговцы.                              
  Как Вы уже  наверное поняли. в этой игре
Вы  выступаете  в роли Торговца. Вы можете
выполнять  предлагаемые Вам миссии. можете
доставлять  необходимые  базам сырье и лю-
дей.  B  первом случае Вам после успешного
выполнения  задания  будет выдаваться раз-
личное  новое  оборудование. а во-втором -
Вы  получите  возможность  вести  торговлю
между планетами. Но. пожалуй. самым мудрым
будет  третий  способ - делать и то и дру-
гое.                                      
  Все  надписи в игре на английском языке.
но  довольно просты для понимания. Внешний
вид  игры  прост - Вы смотрите на свой ко-
рабль сверху из некоего иллюминатора. сво-
его  рода  Всевидящего Ока. При полете над
планетами вид резко меняется - Вы наблюда-
ете за событиями из своей кабины.         
  И  раз уж мы коснулись экрана. то опишем
приборы.  которые Вы можете видеть. Начнем
с  верхенй  части.  На  следующей странице
приведена схема расположения приборов.    
1 -  индикатор  топлива;  если он пуст. то
Вам  нужно срочно "съесть" контейнер с ра-
диoактивнoй рудой;                        
2 - индикатор времени до конца конкурса на
выполнение миссии; т.е. время. которое Вам
дается для стыковки с базой. готовой пред-
ложить Вам миссию;                        
                                          
3 - запас топлива в турбо-ускoрителе. ко- торый Вам могут дать при успешном выпoлне- нии одной из миссий; индикатор появляется только при наличии соответствующего прибо- ра; 4 - время до конца миссии; если оно кoнчи- лось. а миссия еще не завершена. то ... она считается проваленной; 5 - верхняя часть экрана основного обзора. то самое "Всевидящее Око"; Далее. нижняя часть экрана:
1 - индикатор энергетических систем кораб- ля. если он дошел до нуля. то Вы тихо и мирно превращаетесь в груду металлолома; 2 - индикатор температуры кабины. если до- ходит до максимума. то шашлык готов. вот только съесть его Вы не сможете - ведь шашлык это Вы; температура поднимается ли- бо от работы Ваших оружейных систем (это почти не страшно). либо по мере приближе- ния к звезде (а вот это чертовски опасно); 3 - компас. показывающий направление (стрелочка) и дальность (цвет внутренней части) до цели. в роли которой может выс- тупать либо база ("SB"). либо выбранная Вами навигационная точка ("PO"). а при по- лете между системами этот компас указывает на новую систему ("NS"); 4 - экран бортового компьютера. сюда будут выводиться все получаемые Вами сообщения. предупреждения. просто помощь по клавишам; 5 - счетчик времени. прошедшего с момента начала игры; 6 - вспомогательный компас. указывающий на цель миссии во время ее выполнения. или на старую звездную систему ("OS") при межзвездном перелете; 7 - индикатор уровня радиации в кабине; мы думаем. современному человеку не надо объяснять важность этого индикатора и что произойдет при его зашкаливании. Запомните одно - Вы можете перевозить радиоактивную руду. а значит не забывайте o нем; 8 - состояние защитных силовых щитов вок- руг корабля; если щиты на нуле - будет уменьшаться энергия; 9 - главный герой и виновник торжеств - Ваш корабль. B игре есть несколько режимов: kocmu- ческий полет. полет над планетой. просмотр карт. Космический полет. Это основной режим в игре и пожалуй сна- чала стоит поговорить o клавишах управле- ния. Основное управление поворотами и перед- вижением корабля Вы можете производить ли- бо KEMPSTON JOYSTICKom (если Вы при старте нажали J - выбор KEMPSTONa). или клавиша- ми: O - поворот корабля против часовой стрел- ки; P - поворот по часовой стрелке; X - выстрел; Sym.Shift - включение двигателя. при нажа- тии на эту клавишу двигатель включается. при отпускании - выключается; M - торможение. Остальные клавиши: S - выпустить внешние грузовые зацепы; W - убрать внешние грузовые зацепы; G - вызов карты области галактики. пoдрoб- но o ней чуть ниже; T - вызов карты текущей звездной системы; Break - пауза. Звездные базы. Как Вы уже наверное поняли. Ваш полет
проходит не в открытом (а значит пустынном) космосе. а внутри звездных систем. населенных плане- тами. звездами. базами. кораблями. Начинаются все Ваши изыскания ря- дом с некоей конструкцией. состоя- шей из двух дисков. каждый из ко- торых состоит из концентрических кругов. Эта конструкция - та самая звездная база. для стыковки с ко- торой нужно залететь в простран- ство между дисками и ориентировать корабль так. чтобы нос указывал на
центр одного. а корма - на центр другого. Стыковаться надо с убранными грузовыми за- цепами. Если у Вас на внешней подвеске на- хoдились контейнеры. то станция сама за- берет их как только Вы уберете свои гряз- ные. мерзкие. вездесующиеся зацепы. Состыковавшись с базой Вы попадаете в меню: 1. TRADE 2. DISK 3. MISSION 4. PODS Выбор пункта осуществляется нажатием со- ответствующей цифровой клавиши. Если Вы ничего не хотите выбирать. то нажмите Space и продолжайте свой полет. Теперь o пунктах. 1. TRADE - торговля. Для нормального веде- ния торговли необходимо выполнение сразу нескольких условий: у Вас должна быть кар- точка торговца (Trading Pass. ее дают пос- ле выполнения первой миссии) и на базе должны быть излишки какого-либо ресурса. 2. DISK - работа с диском. Это подменю имеет пункты LOAD GAME и SAVE GAME. с помощью которых Вы соот- ветственно можете либо считать игру с дис- ка. либо записать ее туда. либо выйти в предыдущее меню. После выбора SAVE или LOAD Вам нужно будет ввести имя файла. ес- ли Вы хотите оставить его таким же как и в прошлое свое обращение к диску. то просто нажмите ENTER. Если Вы хотите сохра- нить/считать состояние с RAM диска. то на- берите в имени файла слово RAM. При работе с диском перехватываются все дисковые ошибки. что соответствует духу времени. Кроме того. при загрузке может появиться сообщение 'DISK ERROR. TRY AGAIN Y/N' в случае если: 1) такой файл состояний отсутствует; 2) у загружаемого файла оказалась невер- ная контрольная сумма. т.е. файл имеет от- даленнoе отношение к Empire 128; 3) при возникновении дисковой ошибки Вы на запрос 'CAN'T PROCEED READING THIS TRACK. RETRY OR ABORT ?' ответили ABORT. Если при записи выясняется. что файл с таким именем есть. то он автоматически пе- резапишется. причем. если этот файл тоже был файлом состояния Empire. то он переза- пишется в то же место на диске. 3. MISSION - получение миссии. отчет o ее выполнении и награды. Стоит заметить. что в этот пункт имеет смысл заглядывать только на базах. которые объявили o своей готовности предложить Вам миссию. Если база предлагает Вам миссию. то в экране сообщений появляется текст за- дания и после Вашего отлета с базы начина- ется отсчет времени до ее завершения. Если же Вы только-что выполнили задание. то выбрав это пункт.Вы получите причитающееся Вам вознаграждение. 4. PODS - контейнеры (точнее. дословно капсулы). B некоторых случаях. таких как "случай- ное" захватывание базой Вашего контейнера. получении Вами нового устройства для ко- рабля. покупки Вами какого-либо ресурса на территории базы появляются принадлежащие Вам контейнеры. при этом они выводятся в верхней части экрана. Для того. что бы ба- за Вам "выдала их на руки" и служит этот пункт. Вам предложат выбрать любой кoнтей- нер и нажать ENTER для того. что бы выпус- тить его в космос. Планеты. Каждая станция находится на постоянной орбите над одной из планет. так что если рядом база. то рядом и планета. Планета выглядит как огромный не умещающийся на одном экране круг. Точнее это не сама пла- нета. а внешний радиус npotubometeoputhoro силового экрана. который отталкивает все. что с ним сталкивается. в том числе и лю- бые корабли. Но попасть на планету можно. На диаметрально противоположной станции точке планетарной орбиты находится центральный портал-шлюз. войдя в который любое тело должно пролететь по изoгнутoму туннелю и в вкoнце концов попасть в atmoc- феру планеты. Если Вы проделали все выше описанное и благополучно миновали защитный туннель. то Ваш корабль переходит в режим атмосферного полета. Поскольку Вы попали на планету в смутное время. то Вас тут же начинают обстреливать роботизированные зенитные ус- tahobku. но от их ракет можно увoрачи- ваться. либо сбивать. Нам пару раз удалось даже сбить все ракеты. после чего мы могли спокойно наслаждаться атмoсферным полетом и неспеша творить свои злодеяния. A зло- деяния наши (и Ваши) состоят вот в чем - планета является сырьевoй базой. а значит с ее поверхности в космос можно вывозить необходимые Вам ресурсы. Все ресурсы поче- му-то летают по воздуху в контейнерах. но это даже лучше - не надо тратить топливо на посадку. достаточно просто "бoднуть" изображение контейнера. и он телепoртиру- ется за пределы планетарного силового пе- риметра. да еще в двойном количестве. Все контейнеры в игре представляют собой кружок с меткой. по которой можно узнать o содержимом: (P) - контейнер с людьми; (M) - с минералами; (O) - с радиоактивной рудой; (Х) - это не контейнер. это телепорт. ко- торый поможет Вам вернуться обратно в кос- мос. После того. как Вы решили покинуть ат- мoсферу планеты. автоматическое устройство телепортирует Вас сразу в космос. лишив возможности еще раз "полетать" в туннеле. Вернувшись. около портала Вы найдете все те контейнеры. которые "налoвили" - теперь Вы можете развозить их по любым звездным базам в любом количестве. Карта области галактики. (GALAXY MAP) На ней Вы видите текущую звездную систе- му (мигающая точка). а также курсор. отме- чающий положение системы-цели. Здесь же выводится информация o текущей системе (CURRENT) и цели (TARGET) - название (name). население (pop). количество ра- диoактивнoй руды (ore). минералов (min). и чужих силах вторжения (inv); с помощью CURSOR JOYSTICK (клавиши 5.6.7.8) Вы може- те перемещать курсор с одной системы на другую. Выход из этого режима по клавише SPACE. По пока не понятным нам причинам информация иногда не выводится. вместо этого появляется надпись "No info". даже в окне информации o текущей системе. C чем это связано. мы не знаем. чего и Вам не желаем. Здесь же показывается. сколько процентов звездных систем контролируют чужие (ALIEN'S SYSTEMS) и сколько Вы (SYSTEMS WITH YOUR STARBASE). Карта текущей звездной системы. (SYSTEMS MAP) B центре. естественно. звезда (к которой приближаться строго не рекомендуется). а далее показаны планеты и орбиты.по которым эти планеты вращаются.и базы. Показываются также и контейнеры. в виде маленьких зеле- ных точек. И самое главное - Ваша навига- циoнная точка. которую Вы можете переме- щать по карте. используя CURSOR JOYSTICK. Кроме того. клавишами ряда A-L Вы можете уменьшить масштаб карты т.е. сделать ее более подробной. а клавишами ряда Q-P hao- бoрoт увеличить его. Текущий масштаб и та область системы. которую Вы можете видеть с этим масштабом.отображается с левой сто- роны от самой карты. Это зеленый квадрат. внутри которого пурпурным цветом показано Ваше поле зрения. Если весь квадрат пур- пурный. то значит Вы видите всю карту сис- темы целиком. что соответствует макси- мальному масштабу карты. Полет между системами. По своей сути это обычный космический полет. но в необычных условиях. Там нет ни планет. ни баз. ни чужих. но есть масса хаотично летящих астероидов. которые будут Вам всячески усложнять жизнь. Для того. чтобы совершить межзвездный перелет. Вам надо лишь вылететь за границу системы. При приближении к границе на эк- ран сообщений будет выдано предупреждение "NEARING THE EDGE OF THE SYSTEM" - "приб- лижается граница системы". после чего Вы. если не меняете направления. вылетаете из системы ("OUT OF SYSTEM"). При этом левый. основной компас показывает направление на новую систему ("NS"). вспомогательный - на старую ("OS"). Вот в принципе и все. что мы хотели ска- зать Вам про эту игру. Остальные игровые моменты Вам наверняка будет интересно уз- нать самим в ходе борьбы с вторжением чу- жих. И еще. внимательно читайте прихoдяшие в Ваш адрес сообщения - мы как-то "с дуру" пропустили сообщение o том. что в такой-то системе начато производство корабля с гипердвигателем !



Другие статьи номера:

Введение - Вот и увидел свет второй номер самарского электронного журнала.

Свиток - описание игры Peking.

Свиток - описание игры Empire 128.

Свиток - подробное описание игры ELITE 3.

Обзор - новые игры и софт: Double Xinox 128, UFO 2, Shadow Dancer, Multicolor Studio v1.2, X-RAY #1, Emulate #1.

Обзор - хиты сезона'1996: обзор работ с Enlight 1996.

Наш ответ - два письма, оба из Cамары.

Обо всём - антикомментарий или Хаккеры не только люди - 2 (ответ на письмо в Spectrofon).

Ликбез - немного поговорим о программировании, вернее о жизненных этапах любой программы.

Железо - схема иисправления INT'a.

Анонс - текстовый редактор ZX Winword, Дизайнер анализа функций, Версия Звездного Наследие под эмулятор.

Погурамим - рoман-дилoгия Cергея Павлoва "Лунная Pадуга" (глава 1-5).

Погурамим - рoман-дилoгия Cергея Павлoва "Лунная Pадуга" (глава 6-10).

Реклама - б/у технику от 286 до P6, литература и комплеткующие, запись программ на заказ!


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Japan wild cross - Японская лихорадка - своеобразные кроссворды,не имеющие ничего общего с обыкновенным кроссвордом,разве что клеточки...
Системки - NedoLang: ускорение (часть 5).
Авторы - Редакция газеты.
Новости - Принимаются поздравления для 10-й известной в Минске новой ежедневной познавательной газетенки.
Рабочий стол - DIGITAL SOUND EDITOR. Презентация цифрового редактора звука.

В этот день...   18 апреля