Oberon #02
31 октября 1996
  Игры  
  Софт  

Обзор - новые игры и софт: Double Xinox 128, UFO 2, Shadow Dancer, Multicolor Studio v1.2, X-RAY #1, Emulate #1.


Программное обеспечение Обзор

DOUBLE XINOX 128 ------------------ ZX-MASTERS SOFTWARE '96
Как только наш народ не переделывал идею старого, доброго TETRIS 'a. Но по видимому бум по этой игре уже прошел,и программисты принялись подтягивать под рамки "девянос- тых" еще более старые игры. Cегодня мы ви- дим последний(?) изврат на тему XONIX. DOUBLE XINOX представляет собой довольно неплохой пример старой идеи на новый лад. Кто не помнит оригинала - подскажу. На старых таких компьютерах ( которые смело можно назвать "цомпутеры") была такая ста- рая игрушка XONIX. Там в большом окошеч- ке летал шарик, а по периметру окошечка ползал кубик. Ваша же цель была в том,что- бы управляя таким крестиком, отрезать ку- сочки окошечка,которые немедленно заполня- лись другим цветом и становились вашими. Причем шарик, кубик и крестик это не преу- величение! Обычно в этой игре не было гра- фики, а использовались самые обычные ASCII символы. Итак, что вы получите, купив диск (а игра занимает именно целый диск) с DOUBLE XINOX'ом? А получите вы 80 сканированных картинок, которые открываются вам во время игры, возможность игры вдвоем одновремен- но, постоянно усложняющиеся уровни и море разнообразных врагов. Игра разбита на 8 подзагружаемых уровей, каждый из которых содержит 10 различных этапов-картинок. По прохождении уровня вам выдается пароль,ис- пользуя который впоследствии, можно начать игру с того уровня, до которого вы добра- лись, но с 10 жизнями. Восьмой уровень содержит набор разнообраз- ной непристойности и не рекомендуется де- тям до и родителям после. Лично я, не ис- пользуя никаких бессмертий, смог пройти лишь до 18-ой картинки. По сему ниже при- водятся коды всех уровней,начиная с треть- его. Почему с третьего? Да по тому, что к первому кода не надо, а до второго,я наде- юсь, вы дойдете сами! Хочу лишь отме- тить, что коды эти нашли своими пытливыми умами самарские хаккеры THUNDER и DAGMA. 3 - LEVEL TEPMИНAT 4 - LEVEL MУЛbTИKИ 5 - LEVEL ФИЗИOНOM 6 - LEVEL KИНOБPEД 7 - LEVEL PEMИKCEP 8 - LEVEL SEXYGIRL Ну а немного позже, эти же хаккеры нашли и фирменный TRAINER: итак,перезадайте клави- ши обоих игроков на "C"+"H"+"E"+"A"+"T" и вам опишут все-все-все новые возможности. Напоследок хочу отметить, что от DOUBLE XINOX' не стоит ожидать чего либо сверхес- тественного.Это, пользуясь термином приме- ненным впервые в ON-LINE'е, типичная игра вида:"разгадай головоломку - посмотри ска- нированную картинку!". Хотя если так рас- суждать, то и следующую игру из нашего об- зора можно тоже отнести к этому жанру.
UFO 2 TERROR IN THE DEEP НЛO 2 ДbЯBOЛЫ БEЗДНЫ ------------------ COPPERFEET'96 releаse 2.0 2.40 2.45
В настоящее время в Cамару поступило уже три версии новой разработки В.МЕДНОНОГОВА - НЛО 2. Если вы собираетесь приобрести эту прекрасную игру, внимательно озна- комьтесь с описаниями различных ее версий, ходящих по нашему городу: release 2.0 (CRACKED BY VIRTUAL BROS.'96) Cамая первая версия игры. Мало того, что сам автор оставил в игре немерянно оши- бок, так еще и хаккеры постарались - с се- редины и до самого конца не читалась "ЭН- ЦИКЛОПЕДИЯ УФОЛОГА". Отличительная особен- ность этой версии - нестандартный формат диска, благодаря чему программа "ну очень быстро грузилась" и копировать ее приходи- лось всякими страшными копировщиками. release 2.40 (TR-DOS release) Вторая версия игры оказалась более рабо- чей, чем предыдущая. Автор исправил большинство ошибок, добавил некоторые нов- шества и сделал отгрузку на диск, не сов- местимой с отгрузкой из первой версии. Хаккеры тоже постарались и полностью сло- мали игру, сделав ее копируемой по файлам на обычном TR-DOS диске. Единственное ог- раничение - программа должна быть первой в каталоге и на диске. В процессе взлома был утерян фирменный CHEAT MODE,который отклю- чал 3D-БОЙ и введен маленький глюк - очень редко, но все же при
обращении к дисководу игра повисала.К оста- точным фирменным глю- кам можно отнести факты зависания игры при передаче хода противнику (особенно часто это происходит в CЕКРЕТНЫХ БУНКЕРАХ) и при возвращении на
базу. release 2.45 ( SLIDERS C.H.G/г.ВОЛЖCКИЙ) Данная версия является, на сегодняшний день, наиболее полной и качественной. Она создана на базе release 2.40 и лишена глюка с повисанием при обращении к диску. Так же восстановлен фирменный CHEAT MODE и теперь,если во время загрузки игры удержи- вать "J", догнав НЛО врага, вы сразу его сбиваете и остается лишь нажать на "Y" для продолжения боя или на "N" для возврата на базу. release 2.45 и release 2.40 сделаны на ба- зе фирменной версии 2.10. Теперь, обладая полной информацией по всем версиям НЛО 2, вы можете смело сделать вы- бор в пользу той или иной версии. Ну а ес- ли вас не устраивает ни одна из них,я нас- тоятельно рекомендую послать заказ в "ИН- ФОРКОМ" и за 30-40 тыс. руб. купить фир- менную версию на двух дисках, тем самым подталкивая В.МЕДНОНОГОВА на написание продолжения этой действительно интересней- шей игры. Да! На днях стало известно о выходе нового продукта фирмы MICROPROSE - UFO 3 : APOCALYPSISE NOW. Что это,где и как - пока не известно. Хотя в шестом номере ZX-РЕВЮ за этот год уже напечатан анонс на "UFO 3. ЧЕРНЫЙ ЯCТРЕБ. Игра сделана в самом попу- лярном стиле REAL TIME STRATEGY!. Посмотрим,посмотрим!
SHADOW DANCER 48/128 ------------- IMAGES / SEGA U.S.GOLD'91 DISK VERSION: CODE BUSTERS
После долгой (с конца 1994-го года) кор- межки нашего народа обещаниями, наконец-то эта известная игра появилась на рынках страны и в Cамаре. 3а время ожидания у лю- дей сложились целые легенды о SHADOW DANCER'е. К тому же многие успели увидеть эту игру на других платформах, в частности на SEGA и DENDY (какая гадость!). Но что самое интересное, сама игра ничего особен- ного из себя не представляет. Хотя если рассматривать SHADOW DANCER как продолже- ние SHINOBI, то заметен сильный прогресс. Итак,вы управляете очередным героем,спаса- ющим мир (по видимому ниндзя) и его верным спутником - собакой. Толпы врагов носятся по всему экрану,а экран достаточно велик,и того и гляди норовят вас превратить в куч- ку пепла. Но точно брошенная звездочка ти- па сюрикен или разряд волшебных молний по- буждает врагов к бегству. После прохожде- ния нескольких основных уровней, вам при- дется сразиться с каким-либо очень большим и страшным существом, а после этого пройти bonus уровень и, возможно , заработать дополнительную жизнь. Графика в игре реалистичная,но черно-белая хотя........ Кто сказал черно-белая? Ну да, стоит признать, что на основное ч/б изображение изредка накладываются цветные спрайты..... Кто сказал изредка? Это сна- чала они накладываются изредка,а потом це- лые уровни полные цветных врагов,красочно- го заднего плана. Одним словом графика ме- няется в лучшую сторону от этапа к этапу. В intro к игре, как всегда у MAX'а IWAMOTO, есть много (даже слишком много) разнообразных бессмертий. Кроме того, если во время загрузки нажать и держать клавишу "S" - на диск будет записан текстовый файл в формате редактора ZX-WORD в котором под- робно описан весь процесс реставрационных работ, проведенных над игрой.Кстати, такой способ хранения текста применяется и в других дисковых версиях от PRESTIGE'а - LEMMINGS 128,GREMLINS 2 и т.д. STS 4.1 4.2 4.3 ------------- (STALKER' 96) Новое, четвертое поколение отладчиков STS приятно порадует всех хаккеров, не имеющих машин типа SCORPION ZS 256 со встроенным монитором-отладчиком. Как и в случае с НЛО 2, в настоящее время в Cамаре можно встре- тить три версии STS'а. STS v4.1 В отличии от STSv4.0 (не получившая в Cа- маре распространения демо версия STS'а) полностью реализована функция дизас- семблирования на диск. Расширено меню трассировки и поиска. Также введена воз- можность запоминания до пяти адресов в па- мять и быстрый возврат к ним. STS v4.2 Убиты многие глюки предыдущей версии. Ис- чез постоянный сдвиг экрана на строку вверх. Масса всяких нововведений, в том числе возможность просмотра каталога дис- ка. STS v4.3 Cамая последняя на сегодняшний день вер- сия. Из крупных новшеств появилась функция Call Trace,позволяющая с удобством трасси- ровать команду ассемблера Call за один шаг, как в ручном, так и в автоматическом режиме. Все четвертое семейство STS'ов требует для работы две странички памяти: одну,обяза- тельную, для самого монитора и одну,допол- нительную и необязательную,для функции ди- зассемблирования. Также хочу отметить важное новшество: те- перь вы можете отлаживая свои программы в STS'е, вместо "мифических" адресов видеть метки ассемблера. В версии 4.1 поддержаны метки MASM 1.1,а в версиях 4.2 и 4.3 метки ALASM'а. Все те,кто пользуется другими ас- семблерами, могут написать для себя свою процедуру отображения меток,благо в HELP'е к STS'у описывается принцип написания по- добной процедуры. Из явных, на мой взгляд, недостатков можно выделить следующее изменение. Если в STS 3.3 вы хотели почистить память с адреса 24500 , то достаточно было выбрать функцию Fill Block и указать в колонке Begin число 24500. В колонке End можно было просто на- писать 0. Теперь вам придется долго и упорно набивать в колонке End число #FFFF или , что еще страшнее - 65535. Но по ви- димому,автор решил,что так будет удобнее!? MULTICOLOR STUDIO v1.208 P & S ----------------- PHANTOM LORD/ACCEPT CORP'96 Новый, альтернативный редактор multicolor картинок. По своим возможностям совпадает с известным MEGASCREEN'ом второй версии. То есть в цветовой гамме картинки каждые две горизонтальных пиксельных линии имеют свой цвет paper и ink. Но в отличии от MEGASCREEN'а , в MULTICOLOR STUDIO гораздо меньше размер редактируемого поля. В редакторе есть только то,что необходимо. Никаких заливок, построения примитивов и баллончиков с краской. По сему,MULTICOLOR STUDIO можно рассматривать лишь как пере- гонщик картинок из ART STUDIO в multicolor вариант. К тому же в настоящей версии нет компилятора, что позволяет рассматривать программу вообще как demo версию. Наличие двух версий, с буквой "S" и буквой "P",объясняется авторами как небходимость из-за разной аппаратной части различ- ных SPECTRUM-совместимых машин. При этом версию с буквой "P" рекомендуют для машин типа PENTAGON , на которых нормально идет INSULT. Я,сколько ни бился,так и не смог настроить редактор под свой PENTAGON. Возможно авто- ры просто не знают, что означает фра- за:"нормально идет INSULT"?. C другой сто- роны, сам процесс подстройки сделан очень грубо, и возможно программу можно подстро- ить,но для этого нужно быть снайпером! Cа- мое интересное - редактор не захотел рабо- тать как надо и на SCORPION'е! Из всего вышеописанного хочется сделать один вывод: если в дальнейшем кто либо бу- дет создавать multicolor редакторы, то подстройка под машину должна быть совме- щенная - цифровая (как в MEGASCREEN) и бордюрная (как в MULTICOLOR STUDIO). При этом желательно иметь 5-10 готовых настро- ек в самом редакторе под различные типы машин. Эти настройки должны присутствовать и в откомпилированном блоке. В этом слу- чае пользователь,стуча по одной единствен- ной клавише,сможет выбрать из 5-10 настро- ек ту, которая ему подходит. Конечно, есть абсолютно нестандартные машины, но тако- вые обычно стоят у закоренелых радиолюби- телей, а им проще перепаять пару деталей в машине,чем настроить под себя multicolor. Нy а теперь обозрим некоторые из новых электронных изданий, появившихся в Самаре. X-RAY #1 -------- Принципиально новая московская электронная газета. Если даже самыми интригующими ма- териалами на страницах газет и журналов (электронных) сейчас ни кого не удивишь,то новое, нестандартное оформление - это как раз то, что надо. И как в свое вре- мя,ZX-FORMAT своим оформлением сломал при- вычный стереотип электронного журнала,сей- час X-RAY своим оформлением ломает все старые газетные мерки. Для вывода текста в X-RAY используется нижние две трети экрана. В этом окне вы можете смотреть текст как по страницам,так и скроллингом с шагом в один пиксел (!). Ко всему прочему играет AY-музыка. 3а все это удовольствие приходится платить следующим: газета работает только в режиме 128K и для чтения следующего раздела при- ходится ждать, пока подгрузится и распаку- ется текст. Размер статей ограничен, хотя нельзя назвть их короткими. А все это по тому,что в газете применяется так называе- мая INSULT'овская технология вывода текста. C одной стороны это дает плавный попиксельный скроллинг, а с другой стороны - большие затраты памяти и несовместимость с разными типами компьютеров.Так, например на PROFI газета работать будет,но скрол- линг станет дерганным, что портит все впе- чатление. Но перейдем к основному - содержанию газе- ты. Как пишут авторы , X-RAY будет посвя- щена проблеме перехода пользователей на другие платформы. В первом номере вы най- дете статьи об истории развития SPECTRUM'a в России,неплохую статью по автомобильным играм и интервью с фирмой "КОНДОР" , раз- работчиком PROFI , в котором все поклонни- ки этой машины узнают много нового о PROFI и его будущем. EMULATE #1 ---------- EMULATE - это английский электронный жур- нал, издающийся для платформы IBM PC и по- вященный "жизни после смерти" нашего люби- мого SPECCY. В оригинале журнал представ- лял собой единый архив, содержащий как сам журнал, так и некоторые полезные программы для эмуляции SPECTRUM'а на IBM, а так же набор файлов, содержащих игры и журналы прошлых лет в форматах эмуляторов. Переводом журнала на машину, которой он посвящен, занялись программисты из Новоси- бирска. На SPECTRUM'е EMULATE выглядит до- вольно бледно,но как известно,важно содер- жание,а не оформление (хотя,за килобайт до этого,я утверждал обратное!). Масса полез- ной информации от TOP GAMES прошлых лет до подробного описания прохождения игр,исто- рия рождения и развития SPECTRUM'а,пароли и бессмертия,а так же многое,многое другое - вот примерное содержание первого номера журнала за сентябрь 1995-го года. Но са- мое главное, на мой взгляд,это адреса! Ад- реса серверов по всему миру,на которых со- держатся программы, описания, фотографии и все остальное, так или иначе связанное со SPECTRUM'ом.Таким образом, если у вас есть доступ к сети INTERNET, эта информация мо- жет стать для вас незаменимой. Весь текст EMULATE#1 - естественно английский , но я думаю, что истинного лю- бителя SPECCY эта маленькая проблема не испугает! Tакже к моментy издания жyрнала в Сама- рy постyпили новые номера следyющих перио- дических изданий: SPECTROFON #20
SPECTROPHOBY #5 ZX-FORMAT #4 ADVENTURER #4 ON-LINE #54 PIONER #3 PLATINUM #1
Выбирая жyрнал помни! Не всегда за красивым screen скрывается хороший teхt! M.M.A'96



Другие статьи номера:

Введение - Вот и увидел свет второй номер самарского электронного журнала.

Свиток - описание игры Peking.

Свиток - описание игры Empire 128.

Свиток - подробное описание игры ELITE 3.

Обзор - новые игры и софт: Double Xinox 128, UFO 2, Shadow Dancer, Multicolor Studio v1.2, X-RAY #1, Emulate #1.

Обзор - хиты сезона'1996: обзор работ с Enlight 1996.

Наш ответ - два письма, оба из Cамары.

Обо всём - антикомментарий или Хаккеры не только люди - 2 (ответ на письмо в Spectrofon).

Ликбез - немного поговорим о программировании, вернее о жизненных этапах любой программы.

Железо - схема иисправления INT'a.

Анонс - текстовый редактор ZX Winword, Дизайнер анализа функций, Версия Звездного Наследие под эмулятор.

Погурамим - рoман-дилoгия Cергея Павлoва "Лунная Pадуга" (глава 1-5).

Погурамим - рoман-дилoгия Cергея Павлoва "Лунная Pадуга" (глава 6-10).

Реклама - б/у технику от 286 до P6, литература и комплеткующие, запись программ на заказ!


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Что новенького - Deja Vu 2, ZX-Element 1, Funny, Echo, Impulse.
Архив - описание программ из приложения к журналу: Inter Mode Player v1.2, Stainless steel, Space crusade, Extreme's Tracker v1.32, Chopper duel.
Система - Обзор новых системок: Sprite Maker v4.0, Turbo Copier v2.0, Sample Studio, Art Works 1, Burst Eyes v1.2, Excess Sample Editor v1.4.25, Excess Deluxe Paint v1.1, Graphic Station, BA v1.0, Global Commander v1.31, Quick Commander v2.3, Stall Spriter v0.1, AGA v1.0, Ultra Sonic v0.1, Universal Sprite Studio v1.0, HRUST v1.1, STORM v1.3.

В этот день...   22 июня