Shock #01
01 января 1998 |
|
Предисловие: Этот раздел задумывался как некий электронный дайджест, преследующий цель осветить интиресующие Вас темы. Интервью, письма, вопросы, мнения читателей и не только - вот смысловая линия нашего разде- ла "ЛЮДИ". Сегодня Вы познакомитесь с двумя стать- ями нашего корректора... (главред S.F.D.) "Взгляд с другой платформы" Цитата дня: И сказал Пользователь 128-му: "где 48-ой, брат твой ?" Здесь мы начинаем новую для спектрумов- ских журналов рубрику. Очевидно, что Спек- трум давно уже перестал быть отдельной изолированной системой, так что появление нового раздела вполне естественно. Apple у нас не слишком распространен (да его и вовсе у нас нет, если не считать отдельных "мамонтов", попавших к нам на заре компью- теризации), хотя сам по себе компьютер очень даже не плохой и весьма популярен in USA. Сейчас, когда стандартом для пер- сональных компьютеров стали графические оболочки, выяснилось, что изначально ори- ентированный на графику Apple намного опе- режает по производительности аналогичные модели IBM-compatible, которые выигрывают только за счет дешевизны и доступности программного обеспечения, что тоже немало- важно. Пользователи UNIX'а тоже встреча- ются нечасто, да и про Spectrum они вряд ли вспоминают (тем не менее я лично знаю нескольких, кто начинал именно со Спек- трума). Про другие экзотические системы наподобие Silicon Graphics, SUN'овских ра- бочих станций и говорить не стоит. Вполне вероятно, имеются и разные другие серьез- ные компьютерные системы, про которые про- стые люди и не слышали, но работают на них люди солидные, про свою работу никому не рассказывают и писать статьи для нашего журнала они уж точно не будут. Может быть, будут статьи об игровых приставках, но лю- бой серьезный человек старше 10-ти лет знает, что все эти приставки - просто дет- ские шалости. Даже навороченные агрегаты с играми на компакт-дисках не дают возмож- ности настоящим тонким ценителям всласть поиздеваться над игрой, расковырять и рас- потрошить ее вдоль и поперек. Кто-то вспомнит про Amig'у, но я ни разу не видел "железного" воплощения этого чуда, а все перенесенные с нее программы появляются как будто прямо из воздуха. БК давно уже стал анахронизмом и встречается только в школах (и в музеях ?), и писать тут некому и не о чем, а ведь БК мог стать советским конкурентом Спектрума ! Представьте, ан- глийские буржуи мечтают достать секретные схемы "Компьютера Бытового" и охотятся за последними демками "от БК". К несчастью, буржуи даже не знают о достижениях нашего народного хозяйства, и все уже догадались, что в основном нашими авторами будут вла- дельцы IBM-совместимых компьютеров (кото- рые, кстати, уже давно и успешно научились притворяться нашими любимыми и родными ZX-..., угадайте, чем ?). Не будем скры- вать, что излишняя "персонализация" (это если нет модема) воспитала некоторое, из- вините, жлобство, так что добиться чего-то дельного от персональщика с заDOOMчивым взглядом не так просто, но мы попробуем (кстати, все видели новый DOOM for ZX ? Так что по заDOOMчивости скоро мы их дого- ним и перегоним !!!). Итак, первая статья в новой рубрике написана именно владельцем IBM-compatible. Если будет возможность и желание, то напишем об имеющихся эмулято- рах (=наглых симуляторах) Спектрума для IBM (а как вы думаете, где В.Медноногов писал свои игры ?) Internet, FIDO, BBS мы не относим ни к каким компьютерным платформам, поэтому сети и все с ними связанное осталось за рамками этой рубрики. Приятного чтения !Анекдот: Сынишка спрашивает у Билла Гейтса: - Папа, а правда, что Windows 95 - много- задачная система ? - Правда, сынок. Вот принтер сейчас допе- чатает, и я тебе покажу. Spectrum глазами обывателя. (From IBM PC) Представьте, что эта статья появилась бы лет 10 назад, в те времена, когда громозд- кая и заторможенная PC могла вызвать лишь снисходительную улыбку владельцев ZX (даже если у их любимого Speccy и был всего-то почти "голый" процессор+магнитофон+старый ч/б телевизор). Особенно впечатляли по- явившиеся модели серии ЕС и менее распро- страненная ИСКРА. Впрочем, справедливости ради следует заметить, что оригинальные модели IBM PC внешне выглядели не намного лучше. Персоналку вполне можно было ис- пользовать как обогреватель, а шум мощных вентиляторов сразу создавал особое рабочее настроение и внушал невольное уважение к явственно ощущаемой мощи, заключенной в отнюдь не хрупких корпусах. Толстенные жгуты проводов ясно говорили о важности решаемых задач, дисководы и редкие еще тогда жесткие диски отчаянно скрежетали и стучали, давая понять, какие чудовищно ог- ромные объемы информации перекачиваются и обрабатываются этими монстрами. Мониторы таинственно мерцали экранами, выдавая пор- ции не всегда понятной информации и попут- но облучая всех находящихся поблизости це- нителей компьютерной техники. Все было за- мечательно, крупные организации уже могли себе позволить приобретение компьютеров без особых ограничений и в достаточном ко- личестве. Но пользователи народ ушлый, и когда у них появлялось свободное время и не было поблизости начальника, то на свет божий извлекалась заветная дискета с иг- рами. Хорошим тоном считалось хотя бы раз в день сыграть в Tetris или запустить Arcanoid'а. Графика была минимальной, из Sound Devices присутствовал один лишь PC Speaker. Тем не менее, тогда еще суще- ствовала славная традиция писать игры не- большими, чтобы их можно было хранить на дискетах, предпочтение отдавалось идейному содержанию игры, а не наворотам в оформле- нии. Несколько позже (зато массово и су- рово) стали появляться игры, которые если и влезали на дискету, то непременно заби- вали ее всю "под завязку". Особенно до- тошные читатели уже, наверное, заново пе- речитали название статьи, но не спешите удивляться видимому несоответствию, потому что эта статья ставит своей целью не толь- ко восхваление (ах, как тут все здорово !) или неодобрение (да..., видали и получше) Spectruma или IBM, но хотелось бы и срав- нить эти две совершенно разные платформы, между которыми уже давно сложились не слишком хорошие отношения. А Spectrum в то время был небольшим, сравнительно изящным, особенно если забыть торчащие провода и некоторые модели в металлических спецкор- пусах, то ли изготовленных с помощью моло- та и наковальни, то ли отштампованных на танковом заводе. Помнится, фирмы-продавцы компьютеров в своих рекламных объявлениях на первое место ставили Spectrum, а далее шрифтом поменьше и поскромнее шло: " а также IBM PC, AT". Единственный мой знакомый спектрумист (по странному совпа- дению, он же и редактор этого журнала) всегда считал своим долгом поиздеваться над моим агрегатом под гордым именем "ИСКРА-1030". Посмеяться и вправду было над чем. Мой компьютер считал вполне ес- тественным долго и нудно пересчитывать все свои 512Kb оперативки, после чего еще дольше загружал DOS 3.30. Спектрум вклю- чался сразу, а если у него был еще и дис- ковод, то большего нечего было и желать. Даже если игры были на кассетах (кстати, кто-нибудь видел microdrive ?), то их бы- ло много и всегда можно было выбрать что- то под настроение. Тем не менее, скоро персоналки ликвидировали свое отставание и появилось изрядное количество самых разнообразных игр, страдавших только двумя недостатками. Скорость PC всегда вызывала нарекания, а когда сидишь в ожидании под- грузки очередной картинки и диск пытается перелопатить все те мегабайты, что ухитря- ется занимать даже примитивная игрушка, то поневоле вспоминаешь Spectrum. Неудиви- тельно, что Z80 так играючи справляется со своей работой. Ресурсов мало, памяти обычно 48K, два с половиной прерывания, так что программист может себе позволить знать содержимое каждого байта памяти. Многие пользователи сами стали серьезными программистами и могут писать свои игры или переделывать чужие "под себя". Да и не только игры. Когда мы занялись переносом графики с IBM на Spectrum, то возникла необходимость в собственной программе про- смотра графических файлов, и такая про- грамма была написана (ее, как и другую продукцию от SFD, очень советую приобрести - весьма неплохо сделано). Все сейчас очень хотят написать что-нибудь свое. Обязательными атрибутами стали разнообраз- ные demo, pre-releases, etc. Все бы ниче- го, но если вы меня спросите, что больше всего запоминается при знакомстве со Spec- cy, то я назову бесконечные "бегушки" и приветствия. Вниз, вверх, по бордюру, по стене, по потолку, по синусоиде. Не уда- лось вам избежать общих тенденций, самоде- ятельность кроме "бегушек" не сумела ро- дить ничего серьезного и настоящие хорошие вещи стали писать профессионалы. Появились специальные программы, редакторы текстов, графики, звука. И вот тут проявилось не- сомненное превосходство персоналок, изна- чально ориентированных на решение приклад- ных задач. PC не рабочая станция, но со своей задачей справляется прекрасно, и не вина машины, если программы для нее пишут программисты не всегда грамотные и умелые. Возьмите любую игру 90-го года и запустите ее на PENTIUM'е. Почувствовали разницу ? Да и многие игры на Speccy перенесены с IBM. Допустим, Elite у вас сделана получ- ше, особенно версия для 128K. А теперь сравните версию UFO Медноногова с оригина- лом, конечно, ресурсов у вас поменьше, но не об этом речь. Идея все равно первой бы- ла реализована на IBM. Я еще точно не знаю ,что будет в "Черном Вороне", но демо-вер- сия сильно напомнила мне Warcraft. Но все равно, уместить ТАКИЕ игры в такой объем, это что-то просто нереальное. Interlaced версия Mortal Combat'а не слишком впечат- ляет, но DOOM ! Пускай еще только pre- releaze (ну почему у вас пишут releaze и gamez ?) и всего два монстра, но все же сделано очень неплохо. SFD планирует выпустить максимально приближенную к оригиналу версию классического "Laser Squad". Если удастся, то будет встроена оригинальная графика и даже звуки. При создании программ для Spectruma все боль- шая роль уделяется персоналке. Ну что же, каждому свое. Spectrum - недорогой компью- тер, и всегда есть именно то, что хочется иметь. IBM - дорогая (производители стре- мятся к максимальному спросу на новые до- рогие модели, именно поэтому программы де- лаются заторможенными, специально рассчи- танными на следующее, более мощное и доро- гостоящее поколение компьютеров), каприз- ная, но отличная машина. Всего хорошего ! CPU not found, press any key to continue. P.S.: если у Вас появятся вопросы или предложения по этой рубрике, посылайте по адресам, указанным в разделе "АБЗАЦ". ; Article written & corrected by R.V.A. ; Edited by S.F.D. ; Music by MR.KEY ; ЛЮДИ (C)1997 ALFA Group (tm)
Other articles:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Similar articles:
В этот день... 21 November