Shock #01
01 января 1998 |
|
Добро пожаловать в СВОДКУ . Здесь Вы сможете ознакомиться с поступлениями нови- нок ПО на рынок Спектрума в Латвии, а в частности, в Риге. Алгоритм этого раздела следующий: краткое описание, комментарий, иллюстрация и оценка. Увы, любая информа- ция имеет тенденцию устаревать, поэтому не стоит громко ругаться, найдя в СВОДКЕ чуть залежалые программы, тем более что журнал по своей сути выходит не слишком часто... Ну-с, приступим. Пожалуй, начнем с российских новинок. Здесь стоит отметить шестой и седьмой но- мера электронного журнала ZX-FORMAT от XL DESIGN. Как и каждый толковый журнал, Фор- мат прогрессирует - еще круче стал и без того немеряно навороченный интерфейс, та- кое чувство, что авторы увлеклись оболоч- кой и всевозможным сервисом. Теперь в лис- талке с краю появился дополнительный ор- ган управления, можно схватиться за него стрелкой и мотать текст (прямо MustDie'95 какой-то). Шестой формат "приехал" аж на двух дисках, причем если самого журнала почти никто не видел, то приложение от не- го давно уже гуляет по рукам. А приложе- ние действительно что надо. В свете рас- пространения модемов в Риге весьма своев- ременно пришла программная поддержка Macro Modem версии 2.20. Терминалка совершенно удобна и профессиональна во всех своих проявлениях. Там же новая демо-версия Чер- ного Ворона г-на Медноногова. Опуская вос- торженные эпитеты замечен один серьезный глюк - лучники совершенно бездействуют, т.е. не хотят стрелять, а может, так и бы- ло задумано... :) А нумер семь повеселил нас наличием фантастического (ага, он такой!) ассем- блера нового поколения named as STORM v2.1. Сохранены все стандартные функции, v2.1 интегрирован со стелс-монитором (ко- торого почему-то с ним не было) и добавле- на куча функций, облегчающих нелегкий труд программеров. Довольно интересная подбор- ка интервью с известными синклеристами, две демонстрации новых игр и еще очень много полезной информации ждет Вас в пос- леднем номере журнала ZX FORMAT. Наша оценка будет сразу за оба номера по причине их почти одновременного появле- ния на рижских "горизонтах" (примерно как и со SPECTROFON #22/#23). Система оценки: ;-) ZER GUT !!! :-) ХОРОШО ! :-/ ТЕРПИМО :-( КИСЛО ;-[ МДА-А-А... Пока будем оценивать по пятибалльной системе, так как на мой взгляд она более объективна, нежели десяти... Вы заметили, что у нас вместо баллов и процентов стоят смайлы (улыбки), все же получить ;-[ не так неприятно, как тривиальную единицу. НАШ ВЕРДИКТ :) -------------- Название : ZX FORMAT #6/#7 Режим работы : 128 Кб Тип/Жанр : Электронный журнал Производитель : XL-DESIGN / Россия Дата выпуска : 1997 Графика : :-) Звук : ;-) Код : 8-)) Качество : ;-) Играбельность /содержание : :-) --------------------- Общий смайл : ;-) Из самых "горячих" новинок - два дис- ка системных программ, зачем-то с добавкой игровых. Отбрасывая игры, в виду их поч- тенного возраста, обратимся непосредствен- но к системкам: К сожалению, на дисках очень много ста- рых, причем ОЧЕНь старых программ, но сре- ди них выделим STS v4.3 + MAGIC FILES VIEW Все же постепенно народ начинает использо- вать такую классную функцию как USER. Очень заинтересовала нас программа CATALOGUE PLUS - обещается увеличение количества файлов до 256! Очень полезна для дисков с ассемблерными файлами, напри- мер, где всегда остается пустых пол-диска. Там же новый компрессор SLIDER PACK бе- та версии. Жмет он слабенько, особенно в сравнении с монстрами типа Data Squizer и MS_PACK. Очень порадовал новый протектор от ко- пирования. В сопроводительном файле он описан очень выгодно, посмотрим, какой он на зуб. ;) Еще полезен будет MASM>TASM Converter, например, при переносе в тот же STORM. Что-то давненько не было приличных ко- пировщиков, и если вы тоже так считаете, то Вам обязательно понравится программи- руемый дисковый копировщик SOFT-COPY v1.3 - копирует как нормальные, так и ненор- мальные диски, причем делает это быстро, т.к. использует турбо-драйвер. Чегой-то мы увлеклись системками всяки- ми, надо бы что нибудь для отдыха... Нет лучше отдыха, чем за хорошей книжкой. Ско- ро у нас появится возможность почитать лю- бимый ZX-РЕВЮ на диске, а в ближайшие дни выйдет диск с 3 и 4 номерами за 97 год. Также ожидается несколько логических игрушек: X-REVERSY, MAGIC STRIPES, STRIP REVERSY... В течение 4-5 недель на рынке появится около 8-10 новых дисков из Пите- ра. Но выпустят их не всех сразу, чтобы нам жизнь медом не казалась. :( А теперь об отечественном геймостроении: После долгих и мучительных родов ;) наш родной Wave Soft выстрадал так давно обе- щанную и, по их словам, ни на что не похо- жую игру жанра Adventure. Да и действи- тельно, она мало напоминает что-либо , вы- пущенное ранее. Как по интерфейсу и содер- жанию, так и, к сожалению, по качеству. К чести создателей заметим, что задумка с изюминкой, причем имеет под собой книжную основу, так сказать. Да и к тому же это всего лишь демо-версия. Тут волей-неволей напрашивается риторический вопрос: - а не слишком ли много этих самых демо версий понаделано - думы, варкрафты, цивилизации, мортал-комбаты всех мастей..., список этот можно продолжать слишком долго. Все это наводит на грустные мысли. Конечно, можно спросить, а стоит ли мучиться над полной версией, не оценив, нужно ли такое ПО _вообще_?! Но в той же Англии бета-версии очень редки... Так вот и нашим авторам хо- чется пожелать осилить все-таки полную иг- ру. Пусть она будет аляповатой, пусть да- же глючной (но только самую чуть)... но так или иначе, это все же будет ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ - и без всяких там прибавок типа "pre-relize, demo, beta, first level only & etc.). Нет уж, ребята, хватит с нас этих неоправданных надежд и несдержанных обеща- ний - или все, или параллельно... Немного об игре: Вы выступаете в роли жаждущего сокровищ искателя приключений. В баре к Вам подсаживается штурман, гото- вый почти за бесплатно выйти с Вами в мо- ре. Так или иначе, но моря избежать Вам не удастся, так что если Вы страдаете "мор- ской болезнью" - играть строго противопо- казано. :). В итоге игра сводится к моно- тонному выбору из ограниченного числа предложенных опций, что вовсе не способ- ствует играбельности. В ТКШ совершенно от- сутствует свобода действий, что АБСОЛЮТНО противоречит выбранному жанру (надо пола- гать, Adventure). Авторам стоит заду- маться над этой, как мне кажется, основ- ной проблемой. На самом деле все не так и плохо - проблем всего две, одну мы уже обсудили - осталась последняя. Проблемой это даже не назовешь, скорее это болезнь - тексты. Я все могу понять, глюки, сбои, неустойчи- вую работу, но тексты, господа, тексты! Большой шарм придается отсутствием в шриф- те буквы "b", вместо него красуется зна- чок копирайта. Но все это меркнет перед обескураживающей грамматикой. Если еще брать во внимание то, что набор произво- дился с книги... нет ребята, так нельзя. Сразу понятно, что зачиткой описания лока- ций никто себя не утруждал, что очень огорчает. Кстати, хроническая безграмот- ность становится все большей проблемой для синклеристов. C чем это связано, я судить не берусь, но факты - штука упрямая... Я уделил этой программе столько места, так как все же приятно, что и наша малень- кая, но гордая республика может (если за- хочет) выпускать неплохие игры. НАШ ВЕРДИКТ :) -------------- Название : Тайна Капитана Шелтона Режим работы : 128/256 Кб Тип/Жанр : Игра / Адвентюра (?) Производитель : Wave Soft / Латвия Дата выпуска : 1997 Графика : :-/ Звук : 8-[ Код : ;-) Качество : :-/ Играбельность /содержание : :-( --------------------- Общий смайл : :-/ Качество мы поставили среднее, хотя можно было бы и ниже - ТКШ нормально не идет на 128-ых машинах (надо запускать че- рез 48 Basic с активным 128-ым режимом) и устойчиво глючит на ATM-Turbo 102ЧКб. Да и по большому счету вполне хватило бы и ста- рых добрых сорока восьми килограмм, если только потрудиться над подгрузками и уб- рать лишнее из самой игры (анекдоты, нап- ример). А в остальном, прекрасная маркиза... Однако, совсем грустно стало. Рига полнится славными синклеристами, и вот уже вскоре надо ожидать появления игры любимо- го стиля ADVENTURE+QUEST для решивших не- глупо отдохнуть владельцев Зэт Икс. Ага, у Вас наверно уже на языке вертится словосо- четание "Звездное Наследие", и если это так - Вы попали в яблочко, но я умолкаю, ибо пришло время Авторов... "В тебя можно влюбиться?" Этот необычный вопрос стал для главного героя мостиком на далекую планету, дал ему в руки небывалое оружие и потребо- вал всех сил, талантов и умений, чтобы спасти сначала звездную принцессу, за- тем-Землю, "планету, которой нет", и в конце концов отстоять честь человечест- ва в грядущей галактической войне. Творческая группа "ENERGY" представляет Вам краткий рассказ о программе, кото- рая появится в ближайщее время. Итак: "Лорд с планеты Земля". За основу взят прекрасны одноименный роман великолепного писателя СЕРГЕЯ ЛУ- КbЯНЕНКО. Роман является великолепным образцом жанра "философской космической оперы": поединки на атомарных мечах, дуэли зве- здолетов, боевые десанты и романтичес- кие сцены переплетаются в нем с размыш- лениями о путях развития цивилизации. Разумеется, мы отдавали себе отчет в том, что использовать все сюжетные ли- нии практически невозможно и останови- лись на линии "ACTION". Чего-чего, а действия в игре будет предостаточно. "DEMO", которую Вы скоро увидите, явля- ется, практически, полным, первым уров- нем игры. Как, Вы, уже поняли мы использоволи по- строение локаций и интерфейс из прог- раммы "Звездное наследие" творческой группы "STEP", так, что, в целом, все привычно и понятно. А. МЕЛьНИКОВ ... Вы заинтригованны? Беспорно, я бы не без удовольствия сыграл в такую штуку, но одно дело разрекламировать, а другое во- плотить эти планы в жизнь. Остается только пожелать успешного и скорейшего завершения этого интереснейшего проекта. К тому времени, когда я уже запаковывал статьи, стало известно, что рабочее назва- ние игры меняется, новое же "НА ГРАНИ". Вот и завершился пилотный выпуск СВОДКИ, дорогие читатели. Не без сожаления прихо- диться констатировать, что и без того тон- кий ручеек новинок иссякает, а каких-либо перспектив пока не наблюдается. Продавцы уже без былого интузиазма смотрят на ред- ких спектрумистов с горящим взором и все реже балуют нас свеженьким. Господа тор- говцы, имейте хоть каплю жалости и состра- дания, не бросайте нас на произвол судьбы, не "забывайте" доставать и выпускать диски и литературу. Без Вашей помощи будет очень туго, причем не только рижским, но и ино- городним ценителям спекки. Поддержите нас, а мы неприменем помочь Вам! СПОКОЙНОЙ ПЛАЗМЫ! ; Article written & edited by S.F.D. ; Corrected by R.V.A. ; Music composed by DJ IRONMAN ; СВОДКА (C)1997 ALFA (tm)
Other articles:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Similar articles:
В этот день... 21 November