Spectrum Expert #01
31 октября 1997
  Софт  

Софт - описание музыкального редактора под "GS" RIFF ТRACKЕR'у v 2.9

<b>Софт</b> - описание музыкального редактора под
                                        
                                        
                                        
                                        
 Опубликованное  в  ZX-FORMATe  описание
музыкального редактора под "GS"  на этот
раз расширено и  дополнено.  Описано  не
только управление, но и принципы  созда-
ния различных эффектов над сэмплами.    
                                        
(c) STS/Volga Soft            
                              
                              
Документация к RIFF TRACKER'у v 2.9     
                                        
 Чтобы не было недоразумений  и непонят-
ностей, надо прочитать данный  текст  от
начала до конца.  Если все же что-то бу-
дет не понятно, то звоните  по приведен-
ному в самом конце текста телефону.     
                                        
Редактор можно разделить на 3 части.    
                                        
Часть первая. Плавное меню.             
                                        
 Что вы увидите на экранах?  Вы  увидите
эдакое месиво,  состоящее  из  кнопок  и
окошек  в  верхней  части экрана.  Как с
этим можно управляться ?  Очень просто! 
 Клавиши Q,A,О и Р передвигают стрелку в
любые стороны. Кнопка SPACE на клавиату-
ре означает FIRE.  Поддерживаются  также
KEMPSON MOUSE и KEMPSTON JOYSTICK.      
                                        
Назначения окошек:                      
                                        
 Самое  левое  окошко  (не беспокойтесь,
просто оно находится слева) представляет
собой индикатор позиций и паттернов.    
                                        
 Окошко  с  надписью  LENGTH  индицирует
длину музыки в позициях, то есть сколько
задействовано позиций.                  
                                        
 Окно с названием  REPEAT  указывает  на
позицию, с которой будет начинаться  Му-
зыка после проигрывания последней  пози-
ции.                                    
                                        
 Окно STEP будет описано ниже.          
                                        
 Самое  длинное  окошко  введено  просто
так, оно иногда что-то показывает.      
                                        
                                        
Теперь о кнопках на главной менюшке:    
                                        
 Кнопки "<" и ">" меняют номер  паттерна
в текущей  позиции,  "/" и "/"  меняют
номер позиции.                          
                                        
INS - вставляет  в  текущую позицию пат-
      терн                              
DEL - удаляет паттерн из позиции        
                                        
                                        
EDIT                                    
                                        
 Данный  режим  позволяет  редактировать
ноты модуля. После нажатия  кнопки  EDIT
после некоторой паузы  должен  появиться
курсорчик  в  строке,  выделенной  синим
цветом.                                 
 Действующие кнопки данного режима:     
                                        
TRUE VIDEO - листание текста по 16 линий
             вверх                      
INV. VIDEO - листание текста по 16 линий
             вниз                       
О - установка  0-ой  громкости  в данном
    канале                              
L - стирание ноты                       
ENTER - проигрывание текущей линии      
                                        
вместе с Symbol Shift:                  
                                        
Z - стирание текущего паттерна          
X - стирание всех паттернов             
М - начало блока (.)                    
N - конец блока (,)                     
C - копирование блока в позицию курсора 
V - обмен между каналами, использует    
    значение окошка STEP.               
K - удалить маркировку                  
A - уменьшить STEP                      
S - увеличить STEP                      
I - insert pattern (INS)                
D - delete pattern (DEL)                
Q - position down                       
W - position ир                         
R - pattern down                        
Т - pattern ир                          
Y - отмеченный блок опустить на 1       
    полутон                             
U - отмеченный блок поднять на 1        
    полутон                             
Е - стереть помеченный блок             
Р - проиграть текущий паттерн с         
    начала (")                          
                                        
                                        
Формат музыкального текста такой же  как
и в Sound Tracker'е.                    
                                        
 Сначала идёт нота, затем номер  инстру-
мента  ( 00-1F ) , потом эффект  (0-F) и
аргумент эффекта.                       
                                        
Перечень эффектов:                      
                                        
0 - arpeggio           XX YY  (орнамент,
                          короче говоря)
                                        
1 - slide ир           XX XX (скольжение
                             тона вверх)
                                        
2 - slide down         XX XX (скольжение
                              тона вниз)
                                        
3 - tone portamento    XX XX (переход от
                              одной ноты
                               к другой)
                                        
4 - vibrato            XX YY            
                                        
5 - tone portamento + slide volume XX YY
                                        
6 - vibrato + volume slide         XX YY
                                        
7 - tremolo            XX YY            
                                        
8 - -------             не реализовано  
                                        
9 - set sample offset  XX XX  (играть   
                          сэмпл отступив
                        н-ное количество
                               байт * 2)
                                        
A - volume slide       XX YY (скольжение
                              громкости)
                                        
В - position jump      XX XX (прыг на   
                       позицию в модуле)
                                        
C - volume             XX XX (громкость)
                                        
D - pattern break      XX XX * (прервать
             паттерн и начать следующий)
                                        
Е - EXTENT EFFECTS   (дополнительные    
                                эффекты)
                                        
F - speed            XX XX ** (скорость)
                                        
XX - значение увеличивается             
                                        
XX XX - постоянное значение             
                                        
YY - значение уменьшается               
                                        
* значения вводятся в ДЕСЯТИЧНОЙ  систе-
ме, в остальных случаях всё в НЕХ.      
                                        
** От 00 до  1F  ставится  обычная  ско-
рость, измеряемая в INT'ах (прерываниях,
FRAME'ах).Если будет стоять от 20 до FF,
то будет изменятся расстояние между INT'
ами ( в General Sound частота прерываний
не 50 Пц, а чуть больше ).              
                                        
 Тут, похоже, автор несколько ошибается,
имея в виду таймер отсчета скорости про-
игрывания модуля. Действительно, в Амиге
(прародительнице MOD'ов) скорость проиг-
рывания  завязана  с  частотой  кадровой
развертки (то же можно отнести к  Спект-
румовскому AY8910).  В  General  Sound'e
этот таймер эмулируется программно,  но,
по всей видимости, коэффициент пересчета
при формировании опорной  частоты  50 Пц
был взят не совсем точно. Результат - GS
проигрывает  музыку  чуть-чуть  быстрее,
чем надо (хотя кто знает, как надо? ведь
у Амиги в режимах  PAL и  NTSC  скорость
проигрывания модулей совершенно  разная,
т.к. опорные частоты -  50 и 60 Пц соот-
ветственно). A частота INTa в  GS  здесь
совершенно   ни  при  чем  -  она  равна
37500 Пц. - прим. ред.                  
                                        
                                        
Пример:                                 
                                        
        В-4 12 602                      
 это нота, октава 4,сэмпл #12, vibrato +
volume slide, и громкость уменьшается за
каждый INT на 2 единицы.                
                                        
        В-4 12 650                      
 это нота, октава 4,сэмпл #12, vibrato +
volume slide, и громкость  увеличивается
за каждый INT на 5 единиц.              
                                        
                                        
Extent effects:                         
                                        
1 - fine slide ир       X (плавное      
                        скольжение тона)
                                        
2 - fine slide down     X               
                                        
3 - glissando control   X (если X=0,то в
                  эффеке tone portamento
                  скольжение  будет про-
                  изводиться  плавно, по
                  полутонам, а если 1,то
                  скольжение производит-
                  ся по тонам,  то  есть
                            ступенчато.)
                                        
4 - set vibrato wave form  X            
                                        
где X принимает значения:               
                                        
0 - //                                
                                        
1 - ||                                
     _   _                              
2 - / _/                              
                                        
3 - случайные комбинации                
                                        
или 4,5,6,7, что равнозначно 0,1,2,3, но
с установкой зацикленности.             
                                        
5 - set finetune        X               
                                        
6 - set/jump то loop    X (установка на-
                 чала блока и количества
                 повторов   проигрывания
                                  блока)
                                        
7 - set tremolo wave form (см. Е4)      
                                        
8 - ----                нет эффекта     
                                        
9 - retryng поте    X (сами разберётесь)
                                        
A - fine volume slide ир        X       
                                        
В - fine volume slide down      X       
                                        
C - поте cut           X (откусить кусок
                             инстумента)
                                        
D - поте delay         X (пауза перед   
                   проигрыванием сэмпла)
                                        
Е - pattern delay      X (пауза перед   
                 проигрыванием паттерна)
                                        
X - аргумент                            
                                        
                                        
Пример                                  
             D-5 .4 E5X                 
                                        
это значит:                             
 какая-то нота, пятая октава, инструмент
4,  Ext effect 5,  аргумент расширенного
эффекта X.                              
                                        
                                        
                                        
                                        
                                        
Часть вторая.                           
                                        
DISK OPTIONS                            
--------------                          
                                        
 Кнопки  LOAD MOD & LOAD SONG  загружают
либо стандартный мод, либо музыку, напи-
санную в RIFF TRACKER'е.                
 Кнопки с SAVE ...   делают то же самое,
только  не  загружают, а  записывают  на
диск.                                   
                                        
D.S. MOD - конвертер  модулей из DIGITAL
           STUDIO.                      
D.S. SONG - конвертер музыки из  DIGITAL
            STUDIO,  правда  потом  надо
            будет самому подбирать инст-
            рументы.                    
                                        
                                        
ABOUT                                   
-------                                 
 Можете  нажимать  сколько  захотите.   
Данная опция ничего хорошего не  делает.
                                        
                                        
SETUP                                   
-------                                 
                                        
 Тут  можно  выбрать  рабочий  дисковод,
отключить (включить) мышку или  KEMPSTON
JOYSTICK. Если  KEMPSTON JOYSTICK не хо-
чет  включаться,  то,  значит, у вас его
нет.                                    
                                        
                                        
Часть третья.                           
                                        
SMP. EDIT                               
-----------                             
                                        
 Данное меню позволяет загружать, выгру-
жать,  зацикливать,  устанавливать гром-
кость и стирать  сэмплы,  которые  будут
проигрываться в редактируемой Музыке.   
                                        
LOAD - выдаёт каталог сэмплов.          
 Кнопки Q,A - перемещают курсор по ката-
логу.                                   
SPACE - загружает сэмпл в буфер.        
 Нижний ряд кнопок проигрывает сэмпл.   
1,2,3 - переключение октав              
Enter - загружает информацию  об инстру-
менте.                                  
                                        
 Почаще обращайте внимание в правый ниж-
ний угол экрана.  Там показывается  сво-
бодная память.                          
                                        
                                        
CLR - удаляет сэмпл                     
SAVE - выгружает сэмпл                  
REL - перезагрузка всех инструментов    
                                        
                                        
Warning!!!                              
                                        
 Если у  вас  приключился  такой  облом:
какой-нибудь сэмпл начинает глючить, или
вместо него играется какая-то  каша,  то
жмите кнопку REL (RELOAD).              
                                        
                                        
                                        
  Автор редактора - STS of Volga Soft,  
           Санкт-Петербург              
      телефон : (812) 535-30-65         
              Владимир                  
                                        
                                        
                                        
И вообще...                             
                                        
 Дошел до меня тут слух что кой-кому  не
понравился редактор RIFF TRACKER 2.9    
 Кто-же это тут не доволен  так???  Что,
есть редактор покруче? A?  Я  что-то  не
встречал. Ну так вот, если  что  не нра-
вится, то  не  надо  вылупаться, а  надо
взять телефон и  позвонить  автору, ска-
зать, что и почему вам не  понравилось и
оставить свои пожелания к будущей версии
редактора.                              
                                        
                                        
Открою я вам маленький секретик:        
                                        
     ВЕДЕТСЯ РАБОТА НАД РЕДАКТОРОМ      
         RIFF TRACKER 4.0 !!!           
                                        
 Будет работать с дискетами MS-DOS  фор-
мата, поддержка форматов 800 кб, 720 кб,
360 кб, только двухсторонние  флоповерты
и, разумеется, поддержка tR-DOS !!!     
                                        
 Звоните и оставляйте свои наилучшие по-
желания и идеи к RIFF TRACKER 4.0 !!!   
                                        
                                        
                                        
                                        
                                        



Другие статьи номера:

Оболочка - описание оболочки журнала.

Вступление - нам удалось сделать журнал абсолютно "с нуля" всего за полтора месяца, начиная с раздумий и заканчивая продажей.

От редакции - мы взваливаем на себя нелегкую ношу производства качественного и интересного спектрумовского журнала.

Enlight 1997 - А верной ли дорогой идем товарищи? Крах Enlight'97.

Интервью - Kano VS RST7: Быль о том, как не смогли понять друг друга элитные представители спектрумовской сцены.

Игры - описание игр: Bogaboo, Towdie, Delta, Score 3020, Konami Tennis, Hyper Sports, Para Academy, Run for gold, Centurions, Atrog, Little computer people.

Программирование - 3D на спектруме: вращение проволочного обьекта (без отсечения вышедших за экран линий).

Программирование - реализация на ассемблере Z80: умножение, композиционное деление, вычисление COS/SIN, рисование линии Брезенхема/Хорна.

Софт - описание нового ассемблера - Storm.

Софт - описание новшеств и доработок музыкального редактора Pro Tracker 3.31

Софт - описание музыкального редактора под "GS" RIFF ТRACKЕR'у v 2.9

Программирование - адаптация игровых программ под музыкальную карту General Sound.

Железо - GMX: видео карточка для ZS Scropion.

Железо - ZX BUS - Шина на спектруме: Кажущаяся простота синклеровского железа чрезвычайно обманчива.

Юмор - доктор Фомин спешит на помощь!

Юмор - юмористически обзор компьютерных игр.

Реклама - Наша фирма предлагает программное обеспечение для ZX-SРЕCТRUМ.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Гае.куда - о тех людях,которые и делали-то журнал!
Версии - 2 - 2 версии игры: E-MOTION.
Глюки - эссе о глюках, фичах и прочих неприятностях.
Этюды - Программа сортировки массива по возрастанию. Процедура заполнения экрана заданным атрибутом. Процедура проявления картинки. Эффект летящих навстречу звезд. "Душ", идущий из верхнего левого угла экрана. Процедура "осыпания" картинки по пиксельным линиям. Программа "вытягивания" картинки под углом в 45 градусов. Три процедуры "Scroll".
Реклама - Mы рады пeрeписываться, oбмeниваться инфoрмациeй и прoграммами с твoрчeскими группами.

В этот день...   18 сентября