ZXNet эхоконференция «zx.grafix»


тема: Сколько цветов у Speccy?



от: Konstantin Sviridov
кому: All
дата: 30 Jul 2006
Hello, Black_Cat

Bla> Суть природы этой "загадочной" границы знает любой телемастер, и она
Bla> не есть то, о чём здесь предполагалось в многочисленных версиях. Суть
Bla> этого явления в том, что в плохих CRT мониторах с упрощённой
Bla> конструкцией (особенно TV) при увеличении яркости засветки точки
Bla> растра...

Видимо <любой телемастер> так же должен знать, что расфокусировка при изменении
яркости не связана с <расползанием электронов> (вспомните что такое <маска> и
зачем она). Изменение яркости изображения изменяет ток на втором аноде
кинескопа, а поскольку напряжение на фокусирующем электроде формируется той же
схемой (трансформатором и умножителем), оно так же меняется при изменении
яркости. Покрутили яркость Ц поплыла фокусировка. А в старых телевизорах, где
сигналы строчной развертки в этом же блоке формировались, еще и размер
изображения менялся при изменении яркости экрана. Hо в конкретном случае речь
идет IMHO о динамическом эффекте:

mor> на первой картинке 2 знакоместа: синее и красное.
mor> на второй картинке те же 2 знакоместа, но наоборот: красное и синее.
mor> и если эти картинки софтварно переключать, то будет видна граница
mor> между двумя знакоместами.
mor> даже не обязательно знакоместа красить, можно и 2 пикселя взять.
mor> цвета в результате вроде как одинаковые, но разницу в восприятии они
mor> дают, причем я вроде как даже видел использование в какой-то демке
mor> этого фифекта.

Bla> Поскольку к схемотехнике спека это не имеет никакого отношения, то и
Bla> как-то учитывать этот эффект в эмулях бессмысленно.

Учитывать может и бессмысленно, а вот к схемотехнике Speccy, эффект может иметь
прямое отношение: на одних и тех же мониторах (или телевизорах) у разных клонов
могли возникать или отсутствовать полоски на границе знакомест.

от: Valery Tkachuck
кому: All
дата: 30 Jul 2006
Hello, Black_Cat

Con> Hо в конкретном случае речь идет IMHO о динамическом эффекте

Hу дык об этом и речь.

Bla> сродни расфокусировке, но динамической а не статической

Con> вспомните что такое <маска> и зачем она

Справедливо для мониторов с хорошей схемотехникой.

Con> на одних и тех же мониторах (или телевизорах) у разных клонов могли
Con> возникать или отсутствовать полоски на границе знакомест

При отсутствии единообразия на схему смесителя и уровни сигналов - ничего
удивительного, могло быть и хуже - у некоторых вообще повышенной яркости
небыло. Что тут скажешь? - лепили как могли. По крайней мере это не повод
что-бы глюки коллекционировать в эмулях. Этот эффект из разряда кривости
смесителя+кривости видеовхода TV (который в большинстве случаев сделан тыканьем
раскалённым предметом и очень зависел от кривизны рук)+кривости схемотехники и
настройки самого TV. По любому, опираться на это как на возможный бесплатный
видеоэффект - не стоит - в этом суть поста, а не в обсуждении схемотехники
ненастроенных телевизоров.

от: Kirill Frolov
кому: All
дата: 31 Jul 2006
Hello, Conan

Con> Скажете глупый вопрос? Тогда что из следующих вариантов есть наиболее
Con> точное определение:
Con>
Con>

Con> * 16 цветов
Con> * 15 цветов
Con> * 8 цветов и две градации яркости
Con> * 7 цветов и две градации яркости плюс черный
Con>
Con>
Con> А можно ли считать за дополнительные цвета, например, мультиколоры?
Con> Аппаратные и (или) программные?

Все варианты дурацкие. Hадо брать число сочетаний в знакоместе с учётом
"двуколорных" картинок. Очевидно, что в статическом изображении имеется 15
различимых цветов. Ключевое слово РАЗЛИЧИМЫХ. Поэтому говорить о BRIGHT
смысла нет. И если я не ошибся, получается n!/k!(n-k)! цветов, где k=2, n=15,
итого порядка сотни цветов.

от: Dmitry Malychev
кому: All
дата: 01 Aug 2006
Hello, Conan

Con> P.S. n!/k!(n-k)! цветов, где k=2, n=15, в итоге дает 105. У Diver-а
Con> вышло 102. Hе бьются циферки, кто прав?

102. Подсчитано вручную для верности. :p

от: Konstantin Sviridov
кому: All
дата: 01 Aug 2006
Hello, fk0

В главе семь из инструкции к фирменному ZX Spectrum (ZX Spectrum INTRODUCTION)
сказано:
The ZX Spectrum has eight colours to play with, and these are given numbers
between 0 and 7. Although the colours look in random order, they do in tact
give decreasing shades of grey on a monochrome TV.
Here is a list or them for reference; they are also written over the
appropriate
number keys;
0; black
1 blue
2 red
3 purple or magenta
4 green
5 pale blue or cyan
6 yellow
7 white
это восемь цветов. Hазвания цветов приведены.
В большинстве отечественных клонов аппаратно реализована поддержка 15 цветов, а
некоторых и 16 отображалось. Так что не так уж и <очевидно>, про Bright Ц
аналогично.

P.S. n!/k!(n-k)! цветов, где k=2, n=15, в итоге дает 105. У Diver-а вышло 102.
Hе бьются циферки, кто прав?




Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Авторы журнала - ZX-Format No.8
FreeNews - Да, теперь с полной уверенностью можно сказать, что такое Millennium Demoparty.
Игры - TOWDIE.
AY-VS/M - Как различать сопроцессоры AY и YM.
Развлечения - шутки из Fidonet'a.

В этот день...   3 мая