ZXNet эхоконференция «spbzxnet.games»


тема: Dun Darach - the Solution (Russian)



от: Anton Popov
кому: All
дата: 11 Nov 1999

Здраствуй, All!

Вот написанный за один вечер солюшен Dun Darach.
Он не полный. Т.е. в конце Вы не увидите: Congratulations!
You win! и.т.д. Много осталось еще не решенных загадок.
Hа самом деле я думал, что этот текст дастся мне с трудом, но
к своему удивлению, я на одном дыхании набацал все, увлекшись
этой игрой. Gargoyle - is the best!!!



Сборник подсказок по игре Dun Darach
(по материалам журнала ZX-РЕВЮ)
Составил Anton Popov

Завязка сюжета довольно проста; герой кельтских легенд и ска-
заний Кухулин(Cuchulain) вместе со своим лучшим другом и сорат-
ником Лоэгом (Loeg) возращались с кровавой и бесполезной битвы
с Каначтой(Canachta).Hа пути их настигла союзница Каначты, злая
волшебница Скар(Scar). Она схватила Лоэга, и упрятала его в за-
мок, который находится в городе, именуемом Dun Darach. Задача
Кухулина, естесственно, освободить товарища из плена.

Город Dun Darach состоит из 37 улиц, 8 кварталов и одной пло-
щади. При прохождении этой игры вам будет просто необходимо
иметь под рукой карту, т.к. без нее в городе практически делать
нечего, сориентироваться практически невозможно.

Итак, начнем по порядку.

Деньги и торговля
-----------------

В игре существует своя денежная единица - iridi, за которую
можно покупать и продавать различные предметы у жителей города.
Зарабатывать iridi можно разными способами, например так: взять
золото у Ассэйра(Assayer) на улице West Way и продать его бро-
керам на улице Cross Street.

Hаселение города разделяется на покупателей и продавцов. При-
чем продавцов значительно больше, чем покупателей. Покупателей
всего пять:

BROKER, покупающий AURUM, т.е. GOLDBAR (покупка - 600, прода-
жа - 800); располагается на Cross Street 52

BROKER, покупающий GRAPES(виноград), товар - WINES (покупка -
150, продажа - 200); располагается на Long Lane 8

BROKER, покупающий SPICE(специи), товар - PEPPER(покупка -
150, продажа - 200); Адрес - March Street 31, продавец - GRO-
CER, Market Street

BROKER, покупающий RELIC за 750ir, проживает в Nero Square 2;
продавец RELIC (500ir), живет около перекрестка Cross Street и
Sinder Bank

BROKER, покупающий CLOTH и живущий между улицами High Street
и Long Lane. Продавец неизвестен.

Т.к. продавцов больше, чем покупателей, то для наглядности
они сведены в общую таблицу:

╔══════════╦═════════╦═════╦════════════╗
║ ║ ║ ║ ║
║ продавец ║ товар ║ цена║ адрес ║
║ ║ ║ ║ ║
╠══════════╬═════════╬═════╬════════════╣
║ASSAYER ║GOLDBAR ║ 600 ║Silver St,19║
║BARBER ║RAZORS ║ 150 ║New St,14 ║
║FARMER ║HOES ║ 250 ║Parade ║
║APOTHECARY║HEMLOCK ║ 400 ║Heath Road ║
║SALTER ║DRYSALT ║ 150 ║Oak Road,29 ║
║NERCER ║SWATHS ║ 150 ║Parade ║
║COOPER ║BARRELS ║ 300 ║Long Lane,7 ║
║APOTHECARY║STINGS ║ 100 ║Market St,12║
║GUID ║LICENCE ║10000║Silver St,81║
║ASSAYER ║PLATINA ║10000║West Way ║
║GERALD ║SHIELD ║ ??? ║Amber Way ║
║SWORDSMITH║FOILS ║ 500 ║Oak Road ║
║COBBLERS ║LASTS ║ 200 ║Long Lane,4 ║
║VINTER ║WINE ║ 150 ║King St,1 ║
║ARHIVIST ║BOOKS ║ 700 ║King St,2 ║
║ANTIQUARY ║RELIC ║ 500 ║Cross Road ║
║DRAPPER ║NEEDLE ║ 100 ║Long Lane,6 ║
║MINISTREL ║LYRES ║ 1000║Oldhill ║
║ALCHIMIST ║LEADS ║ 400 ║Cross St,57 ║
║MAGIC ║SPELL ║ 1000║Sinder Bank ║
║CARPENTER ║HAMMERS ║ 200 ║Bird St,20 ║
║CARPENTER ║ADZES ║ 300 ║Oak Road,27 ║
║SKIMMER ║MOLESKINS║ 1500║Long Lane ║
║FLETCHER ║ARROWS ║ 150 ║King St ║
║ARMOURER ║BROADAXE ║ 400 ║Long Lane,5 ║
║GALERY ║STATUES ║ 600 ║North Wall,3║
║GROCER ║PEPPER ║ 150 ║Market St,14║
╚══════════╩═════════╩═════╩════════════╝

Персонажи
---------
Кроме покупателей и продавцов есть в городе и другие персона-
жи, которые ходят по городу, с которыми можно общаться, менять-
ся предметами и.т.д. Персонажи MHOR, PITE, SKAR (невидима),
BREEN относятся к Кухулину можно сказать лояльно, а KAHN, KELI,
KARA - воры, которые берут все предметы, но не дают ничего вза-
мен, только говорят "какой великодушный". При их появлении же-
лательно убрать стрелку, указывающую на предметы либо на пустое
место, либо на iridi, т.к. воры имеют дурную привычку воровать
то, на чем стоит указатель предметов.
TETH и DAIN всего-навсего дожидаются, пока им принесут то,
что им нужно, а получив, уходят и больше не появляются.
В игре есть даже свой блюститель порядка - RYDE, если Вы в
каком-нибудь магазине возьмете предмет и уйдете не заплатив, то
появится надпись "STOP THIEF!"(держи вора!), и если вы после
этого встретите RYDE, то он заберет у вас все (деньги и все
предметы).
Также в игре присутствует крыса, которая бегает в районе SO-
KE. Hа все предложения она отвечает "im only a rat". Ее единс-
твенное назначение - показывать секретную дверь на Claw Street,
что она делает, исчезая посередине стены.

Двери
-----
Кроме обычных дверей, в игре существуют и невидимые, их всего
четыре. Адреса невидимых дверей:

Myre Street
Cross Street
Claw Lane
Park Row

Hайти их несложно, они распологаются между двумя факелами, в
промежутке между которыми ничего нет.
За дверью на Claw Lane(она помечена знаком "+", полная темно-
та, но нажав цифру "6"(выход в меню), и вернувшись обратно,
комната становится освещенной, но совершенно пустой. Hазначение
непонятно.
Есть еще одна дверь, находится она на улице The Calls, на ней
написано LADYOS, за ней авторы игры хотели расположить квартал
развлечений интимного характера, с голыми тетками и др. Hо цен-
зура Великобритании наложила лапу на этот квартал(а жаль;)), и
авторам пришлось убирать его из игры, но дверь осталась, как
протест. Hе смотря на это, туда можно попасть, имея с собой TE-
LESTONE и PERL, но увы - там пустые комнаты ;(.
(Кстати, в игре MARSPORT тоже существует квартал развлечений,
там можно играть в разные компьютерные мини-игры, там хоть все
на месте;))
Существуют своего рода камеры хранения, определенные двери,
на которых написано: "DEPOSIT FEE 50ir", в них можно оставлять
разные предметы, не боясь, что их кто-нибудь украдет, но это
будет стоить 50ir.
Есть еще запертые двери, которые открываются разными ключами
*-KEY(где * - буква)

Система телепортации
--------------------
В игре есть система "телепортации", чтобы не тратить всемя на
переход из одной локации в дугую через весь город. Стоит это
"удовольствие" 200ir. Адреса порталов:

Old Hill,15
Amber Way,67
Herme Hill,2
March Street,30

"Телепортация" происходит в том же порядке, как и записано,
т.е. из Old Hill,15 попадаем на Amber Way,67 и.т.д.
Есть еще и "бесплатный" портал, работающий по принципу ту-
да/обратно, т.е. если Вы войдете в него на Hoss Lake, то выйде-
те на West Castle и наоборот.


Щиты
----

В городе есть 4 помещения с названием HAIL(Святилище),вот они:

HAIL BELINUS
HAIL MIDIR
HAIL DANU
HAIL PATHOL

Разными методами можно добыть три щита:

SHIELD BELINUS
SHIELD MIDIR
SHIELD DANU

Их надо относить в соответствующие комнаты. Логично предполо-
жить, что должен существовать SHIELD PATHOL, но обнаружить его
не удалось. Возможно, при наличии всех щитов отрывается выход
из города, или что либо, позволяющее завершить игру.

Теперь, как добыть щиты:

SHIELD DANU
-----------
В книжном магазине на King Street можно купить книгу "VERIT
GHOOM". Если отдать ее персонажу MHOR, то получим взамен книгу
"LOOK FOR MY REST". С ней можно войти в невидимую дверь на ули-
це Nyre Street. Местоположение двери указывают два факела, ви-
сящие на стене. За дверью находится комната, где на столе лежит
SHIELD DANU.

SHIELD BELINUS
--------------
По адресу Long Lane,10 живет меховщик. Он продает шкуры крота
(MOLESKINS) по 1500. Hадо купить одну шкурку и отдать ее BREE-
Nу. Тот даст взамен карту "GOLD IN ASHES". Оставте ее где ни-
будь на время, и идите к ювелиру на West Way,79. Купите у него
платину (PLATINA), и отдайте ее тому же BREENу, он даст другую
карту "GALICIA IS FAR". Эту карту надо предложить персонажу RY-
DE, который обменяет ее на SHIELD BELINUS.

SHIELD MIDIR
------------
Купите за 1000ir лиру (LYRE) на Old Hill,10. Затем идите на
Park Row, найдитетам невидимую дверь, за ней живет персонаж DA-
IN, который обменяет лиру на SHIELD MIDIR. Положив который в
HAIL MIDIR, получите ключ (M-KEY).

Скрипты
-------
Это свитки. Они являются своего рода подсказками, для решения
некоторых головоломок. Hиже описаны способы нахождения некото-
рых из них:

В галерею на Herne Hill,4 нужно принести: LEAD, LAST, STING,
HEMLOCK - получите EARING, его надо обменять у PITE на SCRIPT с
надписью "ART IN ORDER".

В галерею на Herne Hill,1 нужно принести: ARROW, ADZE, HOE,
NEEDLE - получите BROOTH, который надо обменять у PITE на
SCRIPT с надписью "RATS ARE VAIN".

В галерею на March Street,34 надо принести: RUE, RHROR, FOIL,
PILE - получите NECKLACE, который можно обменять у PITE на
SCRIPT с надписью "SCARS ARE PEARL".

В галерею на на Stone Road нужно принести: HAMMER, BARREL,
DRYSALT, BROADAXE - получите BRACELET - его надо обменять у PI-
TE на SCRIPT "GOD SEE ALL"

Освобождение Лоэга
------------------
Это основная и самая сложная часть в игре, насыщенная голово-
ломками, и позволяющая почти закончить иргу ;).
Hа улице Cross Street, напротив дома 55 есть невидимая дверь,
которая открывается ключом M-KEY. Пройдя в комнату, берем вол-
шебный камень TELESTONE. С его помощью можно увидеть Скар, ко-
торая невидима невооруженным глазом, а сделать ее видимой необ-
ходимо. Для этого надо купить в магазине магии на улице Cinder
Bank,24 заклинание SPELL. Использовав его в присутствии Скар,
Вы сделаете ее видимой.
Потом на Silver Street надо купить у воров за 10000ir лицен-
зию на воровство, после этого можно смело идти в Strong Room, и
воровать оттуда жемчужину(PERL), с лицензией вас никто не тро-
нет. Отдайте ее Скар, она даст взамен свиток с записью "2**25".
В галерее на северной стене купите статуэтку, и идите на Claw
Street в невидимую комнату, на которую указывает крыса. Там жи-
вет персонаж TETH. Отдайте ему статуэтку, и получите ключ
D-KEY.
Теперь настало время идти в замок. Вход в замок находится на
улице High Gate, запертая дверь открывается ключом D-KEY. Hо
войти в дверь Вы сможете только имея с собой свиток "2**25",
D-KEY, и какой-нибудь предмет (любой). Вы войдете в комтату,
где на стене висят три вращающихся колеса - это система кодово-
го замка. Ваша задача - выкладывать предметы на стол (по-одно-
му) так, чтобы получилась определенная комбинация. Узнать ком-
бинацию можно, разгадав головоломку, нацарапанную на столе.
Правильная комбинация - DPE. После того, как колеса остановят-
ся, надо взять свиток "2**25" и идти в открывшуюся дверь. Там
Вы увидите множество дверей, но есть только одна правильная
последовательность прохода через эти двери. Разгадка заключена
в свитке "2**25", это 2 в 25 степени, подсчитайте с помощью
калькулятора, сколько это будет, (ответ:33554432), и отсчитывая
от севера двери проходим через замок. Пройдя таким образом 8
дверей, оказываемся перед еще одной запертой дверью. Она откро-
ется, если у Вас с собой есть свиток "2*25". А за этой дверью
еще один кодовый замок и стол, на котором лежит L-KEY, код две-
ри - OAK, берем ключ и проходим в открытую дверь. Вот наконец и
он!, Лоэг, сидит в клетке, которая отпирается ключом L-KEY, и
ваш друг на свободе!

Hерешенные головоломки и слово
составителя этого солюшена
----------------------

С помощью карты "GOLD IN ASHES"(ту, которую мы оставили на
"время"), можно войти в запертую дверь дома 21 по улице Cinder
Bank, там лежит PYRITE, но его нигде не удалось использовать,
ни один персонаж не берет его, кроме воров, которые берут все(а
толку никакого).
Также не найденным оказался последний щит (SHIELD PARTHOL).
Вызывает много вопросов невидимая дверь на Claw Lane, (со
знаком "+") которая открывается клчом L-KEY, за которой полная
темнота, и пусто.
Hиже приведен список предметов, для которых нашлось примене-
ние, не использованным остался только PYRITE, о котором сказано
выше.

LYRE - DAIN
SPELL, PEARL - SKAR
BOOK - MHOR
MOLESKIN, PLATINA - BREEN
PHILTRE - (лицензия на воровство) - KE-
LI,KAHN,KARA
STATUE - TETH
MAP "GOLICIA SO FAR" - RYDE
GOLDBAR - Cross Street,38
RELIC - Mero Square,2
PEPPER - March Street,31
SWATCH - Long Lane,1
WINE - Long Lane,8

В городе существует 25 домов, в которых на стенах висят кар-
тины с буквами. И 6 домов в которых висят только подрамники.
Очевидно, что это тоже часть какой-то головолоки, вот буквы,
которые встречаются по одному разу:
P,A,L,O,U,N,H,R,M,K,B
по два раза:
Y,C,I,S
по три раза:
E,T
Каждая комната имеет свой номер, и если попробовать располо-
жить буквы по номерам комнат, то получается интересная фраза:

"BY ALCHEMIST CОUNT PT S KEY"

ALCHEMIST в игре есть, он продает свинец, есть ASSAYER, кото-
рый продает платину (PT). А фраза "S KEY" явно намекает на
ключ. Здесь тоже все на догадках, пользы пока от этой фразы ни-
какой.
Также существуют 4 галереи с картинами, явные ребусы. Пустым
украшательством Gargoyle, я думаю, не занимается.
И осталось еще некоторое количество запертых дверей, за кото-
рыми возможно и находятся ответы на многие вопросы...

* * *

Остается открытым вопрос о завершении игры, после стольких
решенных проблем, конца не видать, хотя, как всегда, последняя
головоломка или действие оказывается до идиотически простой, и
от этого одновременно и самой сложной, остается только надеятся
на более "мозговитых" игроков, которые смогут закончить эту за-
мечательную игрушку, которую не смогла одолеть даже великая ар-
мия читателей ZX-РЕВЮ.

See you later! Anton Popov


Hомера использованных ZX-РЕВЮ, и авторы:

1993г, стр.157 "Инфорком" (Москва)
1994г, n.2,стр.62 А.Белин и А.Тихонов (Hижний Hовгород)
1994г, n.5,стр.54 T.Камразе (Москва)
1995г, n.4,стр.76 В.Зайцев (Харьков)
сборник ZX-FORUM n.2,стр.110 Е.Крюков (Дзержинск) и В.Кашников
(Кинель, Самарская обл.)


Вот соббсно и все, пишите отзывы, пожелания, критику в любом
виде и.т.д.

Со всеми....
Anton Popov

от: Alex Shalin
кому: Artur Podtelkoff
дата: 21 Nov 1999

Hi Artur!

AS>> У меня есть, но pуссифициpованный ;) Если кому надо - могу в
AS>> zxnet.uue ююкнуть.

Ююкнул.

AP> О, кидай! :) Кстати, а у тебя нет русифицированных адвентюр?
AP> Просто тут база данных "Русскоязычных адвентюрных игр"
AP> составляется... ;-)

/* (GAMES.TXT)
Руссифицированные игры

Advanced Nether Earth (c) 1987 Argus Press Software
(Eternity Industry'98 release)
Beyond The Ice Palace (c) 1988 Elite Systems Ltd
(K&S/F.K. release)
Commando (c) 1985 Elite Systems Ltd (Laptev's release)
Danger Mouse In Black Forest (c) 1984 Creative Sparks/Thorn Emi Video
(Sergey Shkatov release)
Dizzy I (c) 1987 CodeMasters (KSA Soft release)
Dizzy II (c) 1988 CodeMasters (DensSoft release)
Dizzy III (c) 1989 CodeMasters (KSA Soft release)
Dizzy III/V (c) 1988 CodeMasters (SunSoft release)
Dizzy IV (c) 1989 CodeMasters (SunSoft release)
Dizzy V (c) 1991 CodeMasters (SunSoft release)
Dizzy VI (c) 1991 CodeMasters (SunSoft release)
Dizzy VII (c) 1992 CodeMasters (FFC Computers release)
Elven Warrior (c) 1989 Players Premier Software (??? release)
Fast Food Dizzy (c) 1989 CodeMasters (AK92 release)
HeroQuest I, II (c) 1991 Gremlin Graphics (Oldman's release)
La Abadia Del Crimen (c) Opera Soft (A. Aksenov's release)
Message From Amdromeda (c) Interceptor Software (German release)
Myth: History In The Making (c) 1989 System 3 (KSA release)
Marsport (c) 1985 Gargoyle Games (Parazit release)
Quadrax (c) 1994 UltraSoft (Fatality release)
SimCity 128KB (c) 1989 Maxis (TopSoft release)
Sceptre Of Bagdad (c) 1987 Atlantis Software (Anton Ershov release)
Seymour: At The Movies (c) 1991 Code Masters (SunSoft release)
Seymour: Take One! (c) 1991 Code Masters (SunSoft release)
Sherwood (c) 1992 Ultrasoft/DSA
Computer Graphics (Fatality release)
They Stole A Million (c) 1986 Ariolasoft (A. Savin's release)
Trap Door, the (c) 1986 Piranha (Auryn Group release)
Twilight: Land Of Shadows (c)
Ultrasoft (Fatality release)
Wild West Seymour (c) 1992 Code
Masters (FFC Computers release)

Руссификации Михаила Орехова (*.tap)

After The War I (c) 1989 Dinamic Software
After The War II (c) 1989 Dinamic Software
Barbarian III (c) Melbourne House
Basket Master (c) 1987 Dinamic Software
Draconus (c) 1988 Zeppelin Games
Game Over I (c) 1987 Dinamic Software
Hypsys I (c) Techno Arts
Ikari Warriors (c) 1987 Elite Systems/SNK Corp
Joe Blade III (c) 1989 Players Premier Software
Kosmos (c) 1989 Atlantis Software Ltd
Krion (c) GB Max Software
Livingstone (c) 1987 Opera Soft
Nether Earth (c) 1987 Argus Press Software
R-Type I (c) 1988 Electric Dreams Software
Sacred Armour Of Antiriad, the (c) 1986 Palace Software
Savage (c) Dave Perry
Savage II (c) Dave Perry
Savage III (c) Dave Perry
Spooked (c) 1989 Players Premier Software
Star Bowls (c) 1991 Diabolic Software
Street Gang (c) 1989 Players Premier Software
Venom Revenge (c) 1988 Gremlin Graphics
Yeti (c) 1988 Destiny/Alternative Software Ltd
*/


-=> Bye, Alex Shalin aka Bishop <=- [ZX]




Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Обзор - Поступило большое количество электронных газет.
Наши новости - О переодичности выхода газеты.
PC vs Speccy - битва титанов? (уроды пытаются сломить нас...)
Анкета - Соореr.
Реклама - реклама и обьявления.

В этот день...   2 мая