ZXNet эхоконференция «code.zx»


тема: Spectrum +3



от: Yuri Potapov
кому: All
дата: 03 Feb 2007
Hello, All

Попало ко мне на днях несколько .дск образов от этого чуда

с играми от опера софт.

Больше всего меня напрягало (и напрягает) в Спеке 128 это расположение видео
страниц прямо скажем через ()()
одна с адреса #4000 другая - черти где

и вот наконец я увидел простое решение этой проблемы - спек+3

в нем можно подменять страницу 5 - страницей 7 именно по адресу #4000

но сделано это как то невнятно
вобщем так есть порт #1ffd
если при записи в него бит0 =0 то идет пкреключение ПЗУ

если же бит 0=1 то идет работа с ОЗУ
и тут начинается самое интересное

при записи числа вида xxxxx001 (старшие биты тоже значащие но сейчас не о них)
в этот порт изменяется конфигурация системы

и страницы вместо rom 5 2 0
становятся 0 1 2 3 таким образом имеем систему с 64 к озу :)

и в этот режим +3 выходит по bootstrap

если же записать xxxxx011
то конфигурация становится 4 5 6 7

т.е имеем обе страницы подключенные

и далее xxxxx101 = 4 5 6 3
111 = 4 7 6 3

вобщем более юзабельное чем стандартное

вот примерно так :)

от: goodboy
кому: All
дата: 03 Feb 2007
Hello, jerri

я кстати на эмуле RealSpectrum так и не смог запустить игры от Оперы
Mot,Corsarios и.т.д

от: Юрий Викторович Мительман
кому: All
дата: 03 Feb 2007
Hello, goodboy

goo> я кстати на эмуле RealSpectrum так и не смог запустить игры от Оперы
goo> Mot,Corsarios и.т.д

Bad news, the news disks are the same version. I think that cpdread doesn't get
a good copy or this format aren't drived for the emulators. We try them with
Realspectrum & spectaculator.

The disk format is very rare, it's from spanish Opera company.

Do you know some utility how cpdread.exe?
Whath you think about?

Thanks, regards, Jose

от: Yuri Potapov
кому: All
дата: 04 Feb 2007
Hello, kyv_triumph

вобщем там первый трек стандартный остальные нет
загрузчик грузит данные треками по #1400 байт

образ сделан правильно и данные неповреждены

вся проблема именно в загрузчике возможно эмуляция диска неполная

от: Андрей Полиханенко
кому: All
дата: 04 Feb 2007
Hello, jerri

Hе обязательно юзать .dsk-образы. Есть tzx-файлы этих игр для +3. Ты не думал,
случайно, о том, как можно эти игры подправить и заставить работать на обычном
128? Это вообще реально? Когда-то давно наш кодер Лёха переписал половину кода
Mythos, чтобы оно заработало...

от: Юрий Викторович Мительман
кому: All
дата: 04 Feb 2007
Hello, Slider

Sli> Hе обязательно юзать .dsk-образы. Есть tzx-файлы этих игр для +3. ...

не для +3 ,а для +2 . Причем есть отличия в самих играх.

от: Андрей Полиханенко
кому: All
дата: 05 Feb 2007
Hello, kyv_triumph

kyv> не для +3 ,а для +2 . Причем есть отличия в самих играх.

Ух ты, прикольно, надо глянуть! Hо вопрос остаётся открытым - как ХОТЬ ЧТО-ТО
(+2,+3) из Мот'ов и иже с ними заколбасить под 128К???




Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Pro-обзор - Nuotrauka GFX compo review: "наслушавшись мнений художников-техников, очевидно небезынтересно будет узнать мнение тех, кто видит работы под несколько другим углом зрения"
Железо - Доработка Pentagon'a для работы с дисками высокой плотности HD.
Фантастика - Г.Гарисон (часть 1-3)
Обзорчик - Обзор игровых программ: Quazatron, Nebulus, Bubbler, Commando Tracker.
PartyZone 2 - Phat'0 ZX results.

В этот день...   5 мая