ACNews
#28
15 марта 2004 |
|
Music - Откуда взять ритм? Alone Coder рассказвает о способах генерации ритма.
▄ ▄ ▄ ▄ ▄▄▄▄ ▄ ▄▄▄▄ ░▄■ ▓▀▄▀▓ ▓ ▓ ▓▄▄▄ ▓ ▓ ■▄░ ■▄░ ■▄░ ■▄░ ■▄░ ■▄░ ■▄░ ■▄░ ■▄░ ▀■▄ ░ ▒ ▒▄▄░ ▄▄▄░ ▒ ░▄▄▄ ▄■▀░ ■▀░ ■▀░ ■▀░ ■▀░ ■▀░ ■▀░ ■▀░ ■▀ Откуда взять ритм? (совсем маленькая мысль) 1. Диалог n1k-o> Мне тоже нравится так писать, особенно меня прикалывает тормознутость 'seenpoint > buzz' - в оригинале такого исполнения не было! %) a> ну дык, мне тогда seenpoint не понравился :- n1k-o> Попсня? :) a> я тут хотел подчеркнуть разницу между разным видом построения хитрых ритмов: 1. необычное размещение нот по строчкам, т.е. пентольное и т.п. (StrRythm) n1k-o> Мне нравится, здесь ещё экспериментировать и экспериментировать :) a> 2. растягивание обычного ритма в одной из долей (seenpoint, AY unlimited) n1k-o> обычное дело [Кстати, а ведь "AY unlimited" был целиком написан за час и без звука %) И ни одной ошибки в 42 паттернах! Сам удивляюсь! :)] a> 3. написание части паттерна в одном ритме, части в другом ("Я не понял" и т.п.) n1k-o> Я пока ещё мало с этим возился, но получаются забавные штучки. a> 4. настоящий сложный ритм (мрачные раздумья, crack sucker и т.п.) n1k-o> Hа самом деле в crack sucker все не так уж и сложно :) Я его очень легко подобрал на слух. Можно еще вкраплять между паттернами или в паттерн небольшие фрагменты, ну и т.д. (например, как в 'ours') 2. Размышления Мне никогда не попадалось приличной литературы по ритмам в музы- ке. Я имею в виду общую пульсацию, а не ритмический рисунок ме- лодии (хотя про него я тоже ничего не читал). Почему эта литера- тура не продаётся на каждом углу, в отличие, например, от книг по гармонии? Может быть, академическая теория слаба? Или в инст- рументальном исполнении следует полностью полагаться на фантазию ударника? Такие ударники есть (люди с врождённым чувством ритма, они, может быть, и играют неосознанно), но ведь и они должны чему-то следовать. В смысле, тонкой задумке композитора, который в игре на барабанах слабоват. А на AY выбора вообще нет - за всё исполнение отвечает только композитор. Выкручивайся как знаешь - хоть срисовывай, хоть вообще ударными не пиши... Вот щас один вариант и посоветую, универсальный и вообще... 1. Выбери темп в районе 2.5 - 4.5 (не больше 5). 2. Загрузи/нарисуй вагон ударных сэмплов - минимум 2 тарелки, 2 снэйра и бочку. Бочка должна делать "бум", снэйр звучать как ве- дро (одно как будто несильно ударенное, второе - как будто изо всех сил), а тарелки - изображать короткие "динь", одна повыше, другая пониже (но не очень). 3. Возьми пустой паттерн и на каждой ноте трека поставь случай- ную тарелочку (в два прохода с автоскроллом: 1. ноты, 2. сэмплы) со случайной громкостью (третий проход с автоскроллом). 4. Расставь основной ритм бочкой-снэйром поверх. Ударов бочки на средних ритмах обычно 3-6 на паттерн (и все, как правило,на чёт- ных строчках), а снэйры должны быть где-то между (тоже на чётных строчках, но их можно, чередуя разные, кучковать в концах перио- дов). Все - громкостью F. 5. Послушай, что получилось. Скорее всего, найдутся какие-то "высовывающиеся" тарелки - приглуши их. Если чувствуешь "провал" в звуке, впечатай туда ударник по выбору (попробуй все три ти- па - или нарисуй специально для этого случая открытую, т.е. тя- нучую, тарелку или ещё какой-нибудь оригинальный звук). 6. Подрегулируй громкости бочек и снэйров, они, как правило, изменяются незначительно. Если покажется, что какой-то снэйр или бочка (или что у тебя там) звучит несколько "проглоченно", осво- боди следующую за ним строчку. Теперь один трек ритма есть, как сделать парный ему второй, пока не знаю :) Поэтому музон будет короткий. Продолжаем: 7. В другом канале изобрази бас огибающей, в одном из двух вари- антов: либо идущий где-то в ритм ударным, либо регулярно кувыр- кающийся на каждой второй строчке. Ко второму можно даже сделать эхо :) Бас может даже на этом этапе врать с точки зрения гармо- нии, только желательно всё-таки, чтобы в каждой группе из 8 нот баса использовалось всего 3 разных ноты - тебе же будет проще, потом при смене гармонии просто сменишь одномённые на другие, не меняя пульсацию баса. 8. Бас есть? Выключи его канал. Нарисуй мелодию в третьем канале в такт ударным (я хотел сказать, _приблизительно_ в такт, она на практике может идти вообще в противофазе). Этот канал ме- лодии будет шаблоном для 2-4 похожих паттернов. Раскопируй и за- верни мелодию в этих 2-4 паттернах (а то и 8) как-нибудь связно и утверждающе. 9. Включи бас и проиграй всё произведение. Бас врёт? Конечно. Исправь во всех паттернах, подгони под гармонию мелодии. 10. Дальше я уже ни при чём :) Чтобы юзер не заскучал, линию ударных можно разбавить, не особо утруждаясь, следующими хитростями: а) притормаживание темпом в конце больших периодов; б) в них же - полная пауза на 1-4 нотных строчки; в) паттерны для разнообразия с ударами только бочки или вообще без ударных (в освободившееся место можно загнать контрапунктную тему, в смысле, параллельную мелодию на ту же га- рмонию)... Даже если ты трекер видишь первый раз в жизни - дерзай! Терпе- ние, и ты, может быть, станешь 799-м композитором на AY, и не факт, что 799-м по интересности работ! А. Кодер
Другие статьи номера:
News - John сломал первый принтер и купил второй. |
Music - Откуда взять ритм? Alone Coder рассказвает о способах генерации ритма. |
Непонятка - список программ написанных рязанской группой Invaders 8. |
Contacts - Список Заслуженных Неиспользователей AC Edit. |
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября